Открытый урок ОБЖ
план-конспект урока по обж (8 класс)

Кондаков Николай Владимирович

Правила поведения при ЧС техногенного характера 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_8_kl._obzh.docx54.04 КБ

Предварительный просмотр:

          Открытый урок ОБЖ в 8А классе (класс сильный).

Тип урока. Обобщающе-закрепляющий. Практическое занятие.

Дата проведения: 17.03.2023г.

Место проведения: МБОУ « Магистральнинская СОШ №22»

Учитель: Кондаков Н.В., I квалификационная категория.

Тема урока: «Правила поведения при ЧС техногенного характера».

Цели урока:

обучающая–закрепить знания по различным опасным объектам и действиям при возникновении аварийных ситуаций на них;

развивающая – получение практических навыков по защите жизни и здоровья, при  возникновении ЧС техногенного характера;

воспитательная – формирование культуры личной безопасности и ответственного отношения к безопасности окружающих людей.

Тема, цель и задачи определяются в начале урока,  вместе с учащимися.

Оборудование. Учебники, плакаты, схемы, видеопроектор, сигнальные карточки зеленого и красного цвета,  карточки с тестами, карточки вопрос-ответ, карточки с кроссвордом на 3 группы, карточки с ситуационными заданиями, карточки для выполнения практических заданий.

Материалы и предметы для выполнения ситуационных заданий:

  1. Получение пенного раствора: (1,5 литра воды в бутылке, пластмассовое ведро, минеральная вода, газированная вода, сок, кефир, блюдце, лимонная кислота, пищевая сода, уксусная кислота, шампунь, мыло, стиральный порошок, венчик, палка, плотная ткань (покрывало)  и другое).
  2. Изготовление ватно-марлевой повязки: (Медицинские салфетки и перчатки, 0,5 литровая  бутылка с водой; ткань,  бинты различной ширины, медицинская аптечка, ножницы, заготовки нарезанной и раздвоенной ткани, иголка, нитки, эластичный бинт, жгут, лейкопластырь, йод, зелёнка, спички, шариковая  ручка  и другое).
  3. Изготовление раствора для пропитки простой одежды: (1,5 литра воды в бутылке,  ведро, масло растительное, мыло хозяйственное, масло сливочное, масло моторное, опилки, зола, нож, молоток, пищевая сода, уксус яблочный, плитка электрическая  и другое).

    Материалы и предметы для выполнения практических заданий:

                                  1. Огнетушители ОУ-5, ОП-4.      

                                  2. Противогазы ГП-5.

                                            3. Общевойсковой защитный костюм (ОЗК).

          На доске: дата проведения занятия, первые буквы слов для выявления темы урока; слова «цель урока», «задачи урока»; на левой и правой стороне  доски записано домашнее задание по рядам.

План урока.

п\п

Этап урока

Содержание (цель) этапа

Отводимое

время

1

Организационный момент.

Приветствие учащихся. Проверка присутствующих.  Определение темы урока, цели и задач урока после обозрения учащимися приготовленных предметов.

Объявляется план урока.

3 мин.

2

Обобщение,  закрепление и контроль усвоения знаний.

Проверка усвоения материала с предыдущих занятий по данной тематике (выполнение карточек «вопрос-ответ» и тестовых заданий с взаимопроверкой).

10 мин.

3

Игра – разгадай кроссворд

Активизация знаний учащихся.

5 мин.

4

Решение ситуационных задач

Выполнение заданий в группах.

Учащиеся должны проявить смекалку и сообразительность в случае непредвиденных обстоятельств.

6 мин.

5

Выполнение практических заданий.

Применение полученных умений и навыков на практике.

Проверка выполнения практического задания в группах.

Ответы учащихся о результатах работы.

Устный опрос нескольких учащихся  по заданиям выполняемыми другими группами.  

12 мин.

6  

Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Вместе с учащимися выяснить достигнуты ли цель и задачи урока.

 Что запомнилось и понравилось на уроке больше всего?

 Вопросы, над которыми хотелось бы поработать ещё.

2 мин.

7

Сообщение домашнего задания.

Подведение итогов урока.

Разъяснить содержание и порядок выполнения домашнего задания, источники дополнительной информации.

Учитель отмечает группы, справившиеся с заданием, заостряет внимание учащихся на тех вопросах, в которых были допущены ошибки и о необходимости работы над ними.

2 мин.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Приветствие учащихся.

Проверка присутствующих.

         Определение темы, цели и задач урока после обозрения учащимися приготовленных предметов.

Объявляется план урока.

II. Проверка домашнего задания, обобщение и закрепление полученных знаний.

Осуществляется в группах.

На 3 парты выдаются карточки с тестами. Одну карточку выполняют два человека. После их  выполнения, учащиеся меняются карточками и по выданным ключам, проверяют правильность их выполнения, с самостоятельным выставлением оценки.

Остальные  учащиеся  выполняют  карточки-задания  «вопрос-ответ»,    по данной тематике.

III. Игра – разгадай кроссворд.

Каждому ряду выдаётся листок с заданием. Работая в группах, учащиеся должны ответить на вопросы вписав слова в клеточки, по горизонтали и назвать зашифрованное слово в выделенных клеточках, по вертикали.

Разгадав кроссворд, прочтите слово в выделенных клеточках по вертикали.

  1. Химический радиоактивный элемент.
  2. В каком виде происходит выброс АХОВ?
  3. Один из АХОВ, с запахом тухлых яиц.
  4. Металл, имеющий большую плотность.
  5. Одно из средств защиты органов дыхания от АХОВ и РВ.
  6. Меры по предупреждению попадания заражённого воздуха в помещение.
  7. Средство пожаротушения.
  8. Происшествие, при котором происходит выброс АХОВ или РВ.

IV.  Решение ситуационных задач.

Выполнение заданий в группах.

Учащиеся должны проявить смекалку и сообразительность в случае непредвиденных обстоятельств.

Задания.

1. У вас нет дома огнетушителя, выберите то, из чего можно изготовить пенный раствор для тушения твёрдых материалов.

Объясните.

2. У вас нет дома противогаза, выберите то, из чего можно изготовить ВМП.

Объясните.

3. У вас нет дома ОЗК, выберите то, чем можно усилить защитные свойства простой одежды.

Объясните.

Учащиеся демонстрируют и объясняют результаты своей деятельности. Учащиеся из других групп слушают и оценивают их ответы с помощью сигнальных карточек. При необходимости делают замечания или дополнения.

Немаловажным является то, что учащимся разрешается подходить к другим группам для обозрения выполненного задания. При этом преследуется две цели: зрительного восприятия материала и способствует двигательной активности учащихся на уроке.

Для проверки усвоения материала задаются дополнительные  вопросы:

  • Можно ли использовать данные растворы для тушения приборов под напряжением?
  • Что ещё нужно сделать с ВМП,  для усиления её защитных свойств?
  • Когда нужно изготовить такую одежду?
  • Что ещё можно использовать вместо ОЗК?

V. Выполнение практических заданий по группам.

Слово учителя:

- А теперь мы приступаем к выработке практических навыков и умений в некоторых опасных  ситуациях, направленных на обеспечение личной и общественной  безопасности.  Ведь недаром есть выражение: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

В начале урока на столы выставляется весь материал необходимый для выполнения заданий.

Каждая группа, а их будет три, по выданным карточкам, прочитывает свое задание и приступает к его выполнению. По мере необходимости учитель помогает, советует учащимся, как можно выполнить задание.

Перечень и тематика заданий.

1 группа.  Скажите,  для чего предназначены данные огнетушители?  Продемонстрируйте правила пользования огнетушителем ОП-4.

2 группа. Скажите,  для чего предназначены противогазы?  Продемонстрируйте правила пользования противогазом.

3 группа. Скажите,  для чего предназначен  ОЗК?  Продемонстрируйте правила пользования ОЗК (в виде плаща).

         VI.  Подведение итогов урока.  Рефлексия.

  • Вместе с учащимися выяснить достигнуты ли  цель и задачи урока.
  • Задаются вопросы:

        А)  Полезна ли и интересна была вам информация, полученная на уроке?

        Б)  Что запомнилось и понравилось на уроке больше всего (какая форма работы)?

        В)  Могут ли  эти знания  пригодиться в будущем?

        Г) Вопросы, над которыми хотелось бы поработать ещё.

Предлагается  учащимся определить своё отношение к уроку с помощью рук. Урок понравился – поднимается  две руки.  Не понравился  –  поднимается одна рука.  Если довольны работой в группах, покажите друг другу сердечки.

     Оцените свою работу на уроке, выставив себе оценку в дневник.

VII. Сообщение домашнего задания.

1 группа. Разработать памятку, по правилам безопасного поведения при авариях на ХОО или РОО (учебник, помощь учителя, работников  ГОЧС, интернет)

2 группа. Подготовить информацию о имеющихся опасных объектах в нашем посёлке, районе, области  (информацию искать в интернете, библиотеке, расспросить родителей, родственников).

3 группа. Подготовить сообщения о происшествиях на опасных объектах. Выяснить причины происшедшего, последствия и какие нужно предпринимать меры, по их предупреждению (интернет, СМИ).

VIII. Подведение итогов урока.

Затем учитель отмечает группы, справившиеся с заданием. Заостряет внимание учащихся на тех вопросах, в которых были допущены ошибки и о необходимости работы над ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...