Открытый урок по ГО и ЧС.
презентация к уроку по обж (10 класс)

Пузенко Лариса Николаевна

 Ежегодно  в нашем лицее проходит урок безопасности, приуроченый к Всемирному дню ГО, который отмечается 4 декабря. Учащимся рассказываем об истории создания и развитии гражданской обороны, о её задачах, формах и методах работы. Также им объясняем, как действовать в чрезвычайных ситуациях, демонстрируем учебные фильмы и презентацию.  Старшеклассников  знакомим с основными мероприятиями по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, о сигналах оповещения населения при возможных опасностях природного и техногенного характера, организации защиты населения от поражающих факторов при чрезвычайных ситуациях. Особый интерес у ребят вызывают противогазы. Ребята  отработывают практические навыки по одеванию противогазов. После этого беседа с учащимися проводится на противопожарную тематику, в ходе которой   им  напоминаем о правилах пожарной безопасности. Затем с учащимися и педагогическим составом школы проводится тренировка по эвакуации из зданий в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытый урок по ГО и ЧС.1.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Всемирный день гражданской обороны

Слайд 2

Ежегодно 1 марта отмечается Всемирный день гражданской обороны ( World Civil Defence Day ). В 1931 году по инициативе нескольких государств французский генерал медицинской службы Жорж Сен-Поль основал в Париже «Ассоциацию Женевских зон» — « зон безопасности» для создания посредством двухсторонних и многосторонних соглашений локальных зон безопасности во всех странах.

Слайд 3

1 МАРТА - ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ГО 4 ОКТЯБРЯ ДЕНЬ ГО В РОССИИ Международная организация гражданской обороны (МОГО) действует с 1972 года. В ее состав входят более 50 стран-участниц и 20 – в качестве наблюдателей. МЧС России вошло в нее в 1993 году.

Слайд 7

Впоследствии Ассоциация была преобразована в Международную организацию гражданской обороны ( International Civil Defence Organisation , ICDO; русск. — МОГО). В 1972 году МОГО получила статус межправительственной организации. В настоящее время в МОГО входят 50 стран, еще 16 государств имеют статус наблюдателя.

Слайд 8

Всемирный день гражданской обороны, установленный в 1990 году, отмечается в странах — членах МОГО — с целью пропаганды знаний о гражданской обороне и поднятия престижа национальных служб спасения. День 1 марта выбран не случайно. Именно в этот день вступил в силу Устав МОГО, который одобрили 18 государств.

Слайд 10

Подготовка специалистов проводится в Учебном центре гражданской обороны в Швейцарии.

Слайд 11

Химическая защита

Слайд 13

Среди направлений деятельности МОГО следует выделить следующие: подготовка национальных кадров в области управления в период чрезвычайных ситуаций; оказание технической помощи государствам в создании и совершенствовании систем предупреждения чрезвычайных ситуаций и защиты населения; пропаганда опыта и знаний по гражданской обороне и вопросам управления в период чрезвычайных ситуаций.

Слайд 14

Правила эвакуация при пожаре в школе. При обнаружении пожара немедленно вызвать пожарных и спасателей по телефону 01 или 112. Вызов на номер 112 возможен с мобильного телефона даже при отсутствии SIM-карты. Необходимо указать точный адрес и этаж и, по возможности, послать кого-нибудь встретить их. Закрыть дверь в помещение, где находится очаг возгорания. Помните скорость распространения пожара очень высока. Доложить директору школы о пожаре и, по его команде, начать эвакуацию. Ученики, услышав тревогу о пожаре, по указанию учителя, должны по двое покинуть класс и здание школы, собравшись в одном месте сбора. Место сбора должно быть заранее всем известно, обычно это площадка около школы. Никуда не уходить! При сильном задымлении обязательно использовать средства защиты органов дыхания от угарного газа: ватно-марлевые повязки, смоченные водой платки. Учитель с классным журналом следует за учащимися и, по пути, прикрывает за собой двери. Учитель осуществляет перекличку детей по журналу, о её результатах докладывает директору школы.

Слайд 15

Как погасить огонь? Потушить огонь можно тремя способами. В каждом из способов должно отсутствовать одно из условий горения огня. В первом случае, чтобы загасить огонь нам нужно избавиться от топлива, то есть, от того, что горит. Во втором – прекратить доступ воздуха, то есть кислорода. Для этого создают покров из углекислого газа и т.д. Прекращается доступ кислорода – гаснет огонь. Третий способ – это когда ликвидируется жар, снижается температура, например, струей холодной воды, которая вбирает в себя тепло, температура становится ниже температуры горения, огонь затухает.

Слайд 16

Как пользоваться огнетушителем?

Слайд 17

При угрозе теракта Всегда контролируйте ситуацию вокруг себя, особенно когда находитесь на объектах транспорта, культурно — развлекательных, спортивных и торговых центрах. При обнаружении забытых вещей, не трогая их, сообщите об этом водителю, сотрудникам объекта, службы безопасности, органов милиции. Не пытайтесь заглянуть внутрь подозрительного пакета, коробки, иного предмета. Не подбирайте бесхозных вещей, как бы привлекательно они не выглядели. В них могут быть закамуфлированы взрывные устройства (в банках из-под пива, сотовых телефонах и т.п.). Не пинайте на улице предметы, лежащие на земле. Если вдруг началась активизация сил безопасности и правоохранительных органов, не проявляйте любопытства, идите в другую сторону, но не бегом, чтобы Вас не приняли за противника. При взрыве или начале стрельбы немедленно падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т.п.). Для большей безопасности накройте голову руками. Случайно узнав о готовящемся теракте, немедленно сообщите об этом в правоохранительные органы. Если вам стало известно о готовящемся или совершенном преступлении, немедленно сообщите об этом в органы ФСБ или МВД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...