Беседа на тему: "Эти спички-невелички"
материал по обж (8, 9 класс)

Мишанина Мария Дмитриевна

Цель: учить осторожному обращению с огнём.

Задачи: познакомить детей с правилами пожарной безопасности; расширить представления детей о предметах противопожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_eti_spichki_nevelichki.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Мордовия

            «Инсарская общеобразовательная школа - интернат для детей - сирот

                        и детей, оставшихся без попечения родителей,

                        с ограниченными возможностями здоровья.»

            Открытая беседа на тему:

«Эти спички-невелички»

                                                        Провела: воспитатель Мишанина М.Д.

Цель: учить осторожному обращению с огнём.

Задачи: познакомить детей с правилами пожарной безопасности; расширить представления детей о предметах противопожарной безопасности.

Ход беседы

Воспитатель: Ребята, слово "пожар" вам приходилось слышать. Мы знаем, дети, что огонь может принести большие бедствия, если допустить пожар. Он уничтожает дома, постройки, лесные угодья, хлебные просторы. От чего происходят пожары? (ответы детей) Да, ребята, причин пожаров очень много. Пожары могут возникнуть от молнии, от искры, от не затушенной спички. Посмотрите на эту картину. Что вы на ней видите?

Дети: Здесь нарисован пожар. Горит дом.

Воспитатель: Как вы думаете, почему случился пожар?

Ответы детей.

Воспитатель: А может, кто-то из детей брал спички и пытался зажигать их? А вы умеете зажигать спички? (Акцентировать внимание детей на том, что детям спички брать нельзя.) Ребята, запомните, что детям спички брать нельзя. Это может привести к пожару, как в стихотворении, которое написала Елена Хоринская. Послушайте, какую историю затеял непослушный мальчик Вова:

Может нам костер разжечь?

Стружки нечего беречь!

Поиграем, а потом

Все затушим и уйдем.

Вова быстро чиркнул спичкой,

И вспорхнуло пламя птичкой,

Красной стружкой завилось,

Поскакало, понеслось.

Дунул ветер и по стружкам,

По дощечкам, по кадушкам,

По дровам огонь разнес.

Больше пламя, выше пламя!

«Ой, боюсь, сгорим мы сами.»

И ребята со всех ног

Поскорее наутек.

Воспитатель: Почему убежали ребята? Как в этом случае мальчикам нужно было поступить?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, надо было сразу позвонить в пожарную охрану. А номер вы знаете? (Дети называют номер.) И пожар был бы затушен, не причинив, дому большого вреда. Чуть не пострадала маленькая Тома:

Дымом комната полна,

На полу у батареи

Плачет девочка одна,

Плачет жалобно и тонко,

Пламя мечется кругом.

Командир схватил ребенка,

Пробирается ползком.

Вот мелькнул он на балконе,

Ношу бережно храня.

Обожженный, опалённый

Вынес Тому из огня. .

Воспитатель: Много пришлось поработать пожарным, чтобы справиться с огнём. Но дом всё-таки пострадал. И всё от чего? (ответы детей) Ребята, запомните:

Ростом спичка невеличка,

Не смотрите, что мала,

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла

Крепко помните, друзья,

Что с огнем шалить нельзя!

Воспитатель: Ребята, вы знаете какие предметы и вещи помогают тушить пожар?

Воспитатель рассматривает с детьми иллюстрации с изображением различных предметов, которые помогают при тушении пожара.

Воспитатель: Мы с вами поиграем в игру «Не ошибись». Я буду называть слова, а вы, услышав слова, относящиеся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны.

Слова: корзина, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет, поёт, рукав, карандаши, огонь, ноты, рисует, тушит, краски, спички, 01, бинт, сверло, маска, буквы, расческа, вода, стол, игра, лестница.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь отгадайте загадки:

1. Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его… (водой)

2. С огнём бороться мы должны -

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (пожарные)

3. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те… (отнять)

4. Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (огонь)

5. Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова? (огонь)

6. Без рук, без ног

К небу ползёт. (дым)

7. То назад, то вперед

Ходит, бродит пароход.

Остановишь - горе,

Продырявит море. (утюг)

Воспитатель: Молодцы! Теперь, ребята, я вам прочитаю пословицы о пожаре, а вы попробуете мне объяснить, как вы их поняли.

1. И малая искра сжигает города.

2. Один на пожаре не боец.

3. Маленькая спичка сжигает большой лес.

4. Не шути с огнем - можешь сгореть.

Воспитатель:

"Правила пожарные" без запинки знайте,

Правила пожарные строго соблюдайте.

Воспитатель раздает картинки, дети должны объяснить правила пожарной безопасности.

Воспитатель: Ребята, теперь давайте раскрасим наши картинки!

Дети раскрашивают раскраски на тему противопожарной безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа на тему: "Ты и твое имя"

Беседа была проведена в рамках недели русского языка...

Беседа на тему: "Словари - наши дружные помощники"

Беседа проведена в рамках недели русского языка...

Интегрированный урок по ИЗО и музыке в 7 классе по теме:"Беседа на тему "Книжная иллюстрация" (иллюстрации художника В.М.Конашевича "Сказки о царе Салтане" А.С.Пушкина).Особенности творчесства Н.А.Римского- Корсакова"

Основная задача уроков ИЗО и музыки в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида – это коррекция недостатков развития школьн...

Материал для стенгазеты на тему Свердловская область + Беседа на тему «ЕКАТЕРИНБУРГ – МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД!»

Цель: формирование ценностного отношения к городу.Задачи: актуализировать и развить знания детей о достижениях родного города;- формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информ...

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе Тема: Спичка – невеличка!

Конспектзанятия по пожарной безопасностиво второй младшей группеТема: Спичка – невеличка!...