Разработка урока ОБЖ по теме "Гражданская оборона. Огневая подготовка"
методическая разработка по обж (10 класс)

Богомолов Вениамин Самуилович

 Конспект открытого  урока по  ОБЖ для преподавателей-организаторов ОБЖ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_grazhdanskaya_oborona._ognevaya_podgotovka.docx68.34 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

открытого урока по ОБЖ для преподавателей-организаторов ОБЖ района.

Раздел 4. Основы обороны государства

Тема 7. Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны.

Тема 15. Огневая подготовка.

Цель урока:

Задачи урока:

1. Отрабатывать нормативы по теме средства индивидуальной защиты;

2. Отрабатывать надевание противогаза ГП-5

3. Преодолевать зоны химического заражения

План урока

1. Порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова,

2 .Снаряжение магазина 30 учебными патронами,

3. .Порядок неполной разборки пистолета Макарова,

4. Однообразное прицеливание,
5. Основы и правила стрельбы, изготовка к стрельбе из автомата Калашникова,

#1057;трельба из пневматической винтовки.

Время: 80 минут.

Место проведения занятия: тир.

Материальное обеспечение: учебные автоматы Калашникова- 6 шт., пневматические винтовки-6 шт., учебные патроны-9 0 шт.,

Магазины для снаряжение уч .патронами-3 шт., пневматический пистолет (Макаров) – 1 шт., мишень № 4, противогазы на каждого учащегося, ОЗК – 9 шт., Л – 1.

Ход урока:

Подготовительная часть – 5-7 минут.

Построение ,доклад командира взвода о готовности к уроку. Приветствие , осмотр и проверка снаряжения у кадетов. Постановка задачи и цель занятия. Развод учащихся по учебным местам.

Основная часть – 60 минут.

Замена учебных мест через 18-19 митут

Учебное место № 1. Руководитель на учебном месте преподаватель-организатор ОБЖ и ОВС

1-ое рабочее место : практическая стрельба из пневматической винтовки, прицел открытый. Мишень №4 .Условия выполнения упражнения. И.П. лежа. Расстояний до мишени – 10 метров.

Количество пуль -3 шт.

Оценка: « отлично» - 3 попадания по мишени №4

«хорошо» - 2 попадания по мишени №4

«удовлетворительно» - 3 попадания по мишени №4

2-ое рабочее место

Однообразное прицеливание. Задача обучающего удержать ровную мушку на определенной точке прицеливания. И.П. сидя за партой, оружие фиксировано на станке.

3 - е рабочее место

Изучение устройства пистолета Макарова и неполная разборка и сборка ПМ.

4-ое рабочее место. Командир 1-го отделения

Отработка норматива, снаряжение магазина -30 учебными патронами на время.

5-ое рабочее место. Руководитель на учебном месте зам.командира взвода

Провести неполную разборку-сборку массогабаритного макета автомата АКС-74. Контрольное время – 40 сек ).

Алгоритм выполнения:

По команде «К разборке-сборке автомата приступить!»

  • Отделить магазин;
  • Проверить, нет ли патрона в патроннике. Для чего отвести затворную раму, провести осмотр далее без сопровождения вернуть ее в исходное положение и нажать на спусковой крючок;
  • Вынуть пенал с принадлежностью;
  • Отделить шомпол;
  • Отделить крышку ствольной коробки;
  • Отделить возвратный механизм;
  • Отделить затворную раму с затвором;
  • Отделить затвор от затворной рамы;
  • Отделить газовую трубку со ствольной накладкой.
  • Сборка автомата производится в обратной последовательности.

Перечень ошибок и погрешностей

Штраф

1.

Контрольный спуск произведен до отделения магазина

5 баллов

2.

Досыл затворной рамы рукой

1 балл

3.

Не произведен осмотр патронника

2 балла

4.

Не отделен затвор от затворной рамы

2 балла

5.

Не откручен компенсатор – для АК-74

2 балла

6.

Не спущен курок с боевого взвода

1 балл

7.

Автомат не поставлен на предохранитель

1 балл

8.

За каждую не присоединенную к автомату деталь

1 балл

9.

За каждую секунду превышения времени

1 балл

Учебное место № 2. Руководитель на учебном месте командир взвода

Основы и правила стрельбы, изготовка стрельбе из автомата Калашникова.

1-ое рабочее место. Ознакомление мерой безопасности при обращении с оружием. (инструктаж ТБ)

2-ое рабочее место. Пункт боепитания. Руководитель на учебном месте командир 2-го отделения

Получение боеприпасов, снаряжение магазина патронами.

3-е рабочее место. Изготовка стрельбе из автомата Калашникова.

По команде руководителя на учебном месте учащиеся приступают выполнению упражнения.

3-учебное место. Отработка норматива по теме средства индивидуальной защиты; ,Действия в чрезвычайных ситуациях .

Руководитель на учебном месте командир 3-го отделения

Рабочее место- 1. Надевание противогаза ГП-5

Школьный норматив: отлично-10 сек, хорошо-11 сек, удовлетворительно-12 сек.

Ошибки, снижающие оценку до «неудовлетворительно»:

- не полностью закручена резьба соединения (соединительной трубки);

- порвана шлем-маска, разбито стекло очков;

- не правильно подобрана шлем-маска (большего размера);

- перекручена соединительная трубка;

- превышено время выполнения норматива на «удовлетворительно» (12 сек).

Штрафные баллы снимаются, если превышено время выполнения норматива или допущены ошибки, снижающие оценку на один балл:

- при надевании не закрыты глаза;

- при надевании не затаил дыхание;

- после надевания не сделан глубокий выдох;

Если была допущена хотя бы одна ошибка первой группы, то баллы не начисляются.

Рабочее место-2. Преодоление зоны химического заражения

По команде члена жюри участник должен надеть ОЗК и противогаз, преодолеть коридор-зону заражения и по команде снять средства защиты. Время на выполнение норматива по надеванию ОЗК: 4 мин 40 сек – отлично, 5 мин 40 сек – хорошо, 6 мин – удовлетворительно при отсутствии ошибок.

Норматив выполняется по команде «Защитный комплект надеть, газы!»:

- Сначала надеваются защитные чулки;

- Затем надевается плащ, причем производиться застегивание на шпеньки и фиксация специальными зажимами;

- Затем надевается противогаз;

- Затем надеваются защитные рукавицы.

Штрафные баллы снимаются, если превышено время норматива или допущены ошибки.

Заключительная часть –8-10 минут

1. Построение и подведение итога урока. Руководители учебных мест объявляют итог о проделанной работе, выставляют оценки.

2. Уборка учебных мест .

#1054;рганизованный уход с места занятий

Преподаватель-организатор ОБЖ и ОВС _____________ Богомолов В.С.

Учебное место №2


Учебное место №3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока русского языка по теме: "Подготовка к сочиненю - описанию по картине А.Н. Комарова «Заяц на дереве»." 5 класс

Тема: Р/р Подготовка к сочиненю - описанию по картине  А.Н. Комарова «Заяц на дереве».Цели:Обучающая: научить учащихся особенностям построения рассказа на   основе картины.Развивающая: ...

Разработка урока по теме "Оборона северо-западных рубежейРусскойземли"

Представленная разработка урока по теме "Оборона северо-западных рубежей Русской земли"выполнена в рамках апробации УМК А.Ф. Кмиелёва и В.П. Попова по истории России  с древнейших времён до конца...

разработка урока-проекта по теме "Деепричастие". Подготовка к итоговой аттестации

Урок предполагает создание совместного ученического продукта- проекта. можно провести этот урок и 7 классе, и в старших классах при повторении этой темы...

Методическая разработка урока алгебры (с презентацией) по подготовке обучающихся 9 классов к государственной итоговой аттестации по теме "Арифметическая прогрессия".

Методическая разработка урока алгебры (с презентацией) по подготовке обучающихся 9 классов к государственной итоговой аттестации по теме "Арифметическая прогрессия". К данному уроку предлагается презе...

Методическая разработка урока в 11 классе для подготовки к ЕГЭ на тему: «Преобразование иррациональных выражений».

Методическая разработка урока в 11 классе для подготовки к ЕГЭ на тему:«Преобразование иррациональных выражений»....

Разработка урока "Решение геометрических задач при подготовке к ЕГЭ

Материал содержит разработку урока и презентацию...

Разработка урока русского языка на тему: «Подготовка к домашнему сочинению: « Есть ли будущее у нашей планеты?»

Интегрированный  урок русского языка и  обществознания после изучения односоставных предложений. 8 класс...