Квест - игра для обучающихся среднего звена "Сад здоровья"
методическая разработка по обж (5, 6, 7 класс)
Авторская разработка коллектива специалистов БУЗ ВО "Воронежский областной клинический центр общественного здоровья и медицинской профилактики", направленная на развитие навыков ведения здорового образа жизни, профилактику хронических неинфекционных заболеваний, повышение информированности обучающихся о факторах риска здоровью.
Может проводиться как в помещении, так и на открытом воздухе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 200.08 КБ | |
| 157.89 КБ | |
| 13.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ХОД РАБОТЫ
Приветствие: Здравствуйте, ребята. Сегодня к вам в гости пришли специалисты Воронежского областного клинического центра медицинской профилактики. Задача нашего центра – рассказывать людям о том, как важно заботиться о своем здоровье, что помогает его сохранить и приумножить.
Легенда: Ребята, мы с вами находимся в саду здоровья. Обратите внимание, в нашем саду завяли цветы, улетели птицы, опали листья. Все потому, что люди стали забывать правила, помогающие укреплять и сохранять свое здоровье долгие годы. Наша задача – восстановить гармонию и вернуть жизнь в сад здоровья. Для этого вам необходимо выполнить ряд заданий. Как же это будет происходить? (В то время, когда ведущий рассказывает легенду, два других ведущих раздают каждому участнику фишки разной формы (по количеству равному, количеству команд).
Знакомство: Сейчас давайте немного познакомимся. С вами сегодня будут работать:
- Наталья Александровна – ее вы встретите на станции интеллектуальной. Быть сильным хорошо, Быть умным лучше вдвое.
- Ирина Александровна – будет с вами на станции эмоции. Иногда то, что мы знаем, бессильно перед тем, что мы чувствуем.
- Клавдия Львовна – на станции питание. Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить.
- На станции гигиена вы встретите Марину Вячеславовну. Всё в руках человека!.. Поэтому мойте их чаще.
А сейчас наша с вами задача – разделиться на четыре команды. Нам в этом поможет Ирина Александровна.
Деление на команды: Для начала разделимся на команды. У каждого из вас есть фишка какой-то формы. Посмотрите на нее. Теперь снова на меня. Все у кого фишки – треугольники соберитесь в одну команду. У кого квадраты – в другую. И так далее. Задача каждой команды в течение минуты выбрать капитана и придумать лозунг команды.
Объявление правил:
1 правило: движение по маршруту.
2 правила: 10 минут для выполнения заданий на каждой станции.
3 правило: за каждое выполненное задание команда получает бонусы (облачка, листики, цветочки, птички).
4 правило: на каждой станции на бонусных фигурках команда пишет правила ЗОЖ в соответствии с тематикой станции.
5 правило: штраф за нарушение дисциплины – минус один бонус.
Капитаны команд по очереди подходят к ведущему, который выдает им маршрутные листы и записывает на них название команд.
Ведущий объявляет время и дает старт. Все расходятся по станциям.
1 станция «Эмоции».
Задание «Пантомимы»: каждый участник по очереди получает карточку с заданием, по которому необходимо показать без слов одну эмоцию в какой-либо жизненной ситуации.
Задание «Лица»: на столе лежат карточки с лицами, выражающими разные эмоции и отдельные карточки с названиями этих эмоций. Команда должна соотнести лица и названия.
2 станция «Гигиена».
Задание «Зубы»: на муляже челюсти человека команда должна рассказать, какие есть виды зубов и как нужно их чистить.
Задание «Можно - нельзя»: на столе лежит набор предметов личной гигиены. Команда должна разделить их на две группы: какими можно поделиться с другом, а какими нельзя.
3 станция «Питание».
Задание «Меню»: на столе лежат карточки с изображением полезных и вредных для здоровья блюд. Команде необходимо составить из них меню, состоящее из завтрака, обеда, полдника и ужина.
Задание «филворд».
4 Станция «Интеллектуальная».
Задание «Найди пару»: на столе лежат карточки с изображением разных пар предметов, связанных с ЗОЖ. В течение минуты команда внимательно изучает карточки, стараясь запомнить их расположение. Затем ведущий переворачивает их рисунками вниз. Каждый игроки по очереди называют две карточки, которые хотят открыть. Если карточки оказались парными, то они остаются открытыми. Необходимо открыть все карточки.
Финальная станция «Сад здоровья».
Все команды собираются вместе. Ведущий считает бонусы, полученные каждой командой и объявляет победителя. Капитаны команд подходят к ведущему и наклеивают на дерево свои бонусы.
Ведущий говорит о том, что наше здоровье подобно нашему саду – если о нем не заботиться, то оно разрушается. Необходимо помнить и соблюдать правила ЗОЖ, чтобы на долгие годы сохранить бодрость тела и духа.
Маршрутный лист команды ____________________ | |
Пункт назначения | |
1 | Станция «Эмоции» |
2 | Станция «Гигиена» |
3 | Станция «Питание»
|
4 | Станция «Интеллектуальная» |
Маршрутный лист команды ____________________ | |
Пункт назначения | |
1 | Станция «Интеллектуальная» |
2 | Станция «Эмоции» |
3 | Станция «Гигиена» |
4 | Станция «Питание»
|
Маршрутный лист команды ____________________ | |
1 | Станция «Питание»
|
2 | Станция «Интеллектуальная» |
3 | Станция «Эмоции» |
4 | Станция «Гигиена» |
Маршрутный лист команды ____________________ | |
1 | Станция «Гигиена» |
2 | Станция «Питание»
|
3 | Станция «Интеллектуальная» |
4 | Станция «Эмоции» |
Предварительный просмотр:
Профилактическая квест - игра для детей 11 - 13 лет
«Сад здоровья»
Гнеднева Наталья Александровна, Склярова Ирина Александровна, Душевина Татьяна Анатольевна – специалисты БУЗ ВО «ВОКЦМП».
Цель: снижение заболеваемости, сохранение и укрепление здоровья детей на основе формирования мотивации к ведению здорового образа жизни и коррекции своего поведения; пропаганда гигиенических знаний способов формирования ЗОЖ среди детей и взрослых.
Задачи:
- формирование отношения к здоровому образу жизни как к личному и общественному приоритету;
- профилактика факторов риска возникновения и развития хронических неинфекционных заболеваний;
- формирование навыков по снижению неблагоприятного влияния на здоровье поведенческих факторов риска, (рекомендации по коррекции питания, двигательной активности, режиму сна, труда и отдыха, управлению стрессом, отказу от вредных привычек);
- формирование ответственного отношения к проведению санитарно-просветительской работы в детских образовательных учреждениях;
- методическая поддержка медицинских работников школ.
Время проведения: 20 часа.
Целевая аудитория: учащиеся 1-4 классов (15-20 человек)
Необходимые материалы: маршрутные листы, плакат с деревом, стимульный материал, карандаши, клей, ножницы, двусторонний скотч, часы.
ХОД РАБОТЫ
Приветствие. Знакомство. Обозначение темы.
Легенда: Ребята, мы с вами находимся в саду здоровья. Обратите внимание, в нашем саду завяли цветы, улетели птицы, опали листья. Все потому, что люди стали забывать правила, помогающие укреплять и сохранять свое здоровье долгие годы. Наша задача – восстановить гармонию и вернуть жизнь в сад здоровья. Для этого вам необходимо выполнить ряд заданий. Как же это будет происходить? Для начала разделимся на команды.
Деление на команды. Каждая команда должна выбрать себе капитана и придумать название.
Объявление правил:
1 правило: движение по маршруту.
2 правила: 10 минут для выполнения заданий на каждой станции.
3 правило: за каждое выполненное задание команда получает бонусы (облачка, листики, цветочки, птички).
4 правило: на каждой станции на бонусных фигурках команда пишет правила ЗОЖ в соответствии с тематикой станции.
5 правило: штраф за нарушение дисциплины – минус один бонус.
Капитаны команд по очереди подходят к ведущему, который выдает им маршрутные листы и записывает на них название команд.
Ведущий объявляет время и дает старт. Все расходятся по станциям.
1 станция «Спортивная».
Задание «Зарядка»: команда становится в круг. Каждый по очереди показывает упражнение для зарядки. Вся команда выполняет его 5 раз. Повторяться нельзя.
Задание «Переход через болото»: на станции нарисованы мелом «кочки» (круги диаметром примерно 30 см, на расстоянии 40 см друг от друга). Команда выстраивается в линию. Ведущий связывает ноги стоящих рядом участников друг с другом. Задача команды перейти через условное болото, наступая только на кочки.
Задание «Лягушата»: команда получает 2 листа бумаги. После чего они должны будут перейти через условное болото по так называемым кочкам. Первый лист кладем на старт, ребенок становится на него двумя ногами, второй лист кладем перед ним. Ступив на него, участник должен переложить второй лист вперед и т.д. Задача команды за указанное время перебраться полностью на другой берег.
Задание «Буквоед»: ведущий называет любую букву алфавита. Каждый участник по очереди должен назвать вид спорта на эту букву.
Задание «Потрать калории»: команда дает ведущему маршрутный лист, где написано, сколько калорий они набрали на станции «Питание». Задача команды – потратить калории (рассказать какими видами активности можно потратить эти калории).
2 станция «Эмоции».
Задание «Пантомимы»: каждый участник по очереди получает карточку с заданием, по которому необходимо показать без слов одну эмоцию в какой-либо жизненной ситуации.
Задание «Лица»: на столе лежат карточки с лицами, выражающими разные эмоции и отдельные карточки с названиями этих эмоций. Команда должна соотнести лица и названия.
Задание «Эмоции под контролем»: команда получает карточку с ситуацией. Задача– продемонстрировать в заданной ситуации спокойные, уверенные и агрессивные ответы. Ситуации:
- Вы встретили знакомого, который начал без умолку болтать. Вам же нужно идти.
- Вы находитесь в кино. Сидящий рядом человек постоянно болтает по телефону и мешает вам смотреть фильм.
- В автобусе вам наступили на ногу.
- Знакомый просит занять ему денег, а у вас нет лишних.
- Вы встречаете компанию знакомых ребят. Главарь компании с вызовом обращается к вам: «Да мы покурить идем. Пошли с нами. Че слабо?»
3 станция «Гигиена».
Задание «Сапер»: на асфальте нарисован квадрат, разделенный на квадраты поменьше. Задача команды. Некоторые квадраты заминированы, если участник наступает на них, то ведущий задает вопрос викторины по гигиене. Задача команды пройти квадрат и запомнить безопасный путь.
Карта:
м | м | м | |||
м | |||||
м | м | ||||
м | м | ||||
м | м | ||||
м | м |
Вопросы викторины:
1. Почему раздел медицины «гигиена» получил такое название? (В честь древнегреческой богини чистоты Гигиеи).
2. Этот химический элемент препятствует разрушению зубной эмали и защищает зубы от кариеса. Содержится в слюне и зубной пасте. (Фтор).
3. Это средство может действительно служить профилактикой кариеса, однако чрезмерное его употребление приводит к перенапряжению слюнных желез, желез желудка и кишечника. (Жевательная резинка).
4. Как иначе называется флосс, используемый для чистки зубов? (Зубная нить).
5. Каков срок службы зубной щетки? (1-3 месяца).
6. Какие болезни называют болезнями грязных рук? (холера, брюшной тиф, гепатит А, дизентерия, грипп и другие ОРВИ, сальмонеллез, болезни, вызванные глистами).
7. Можно ли ложиться спать в носках, в которых ходил весь день?
8. Как часто нужно менять постельное белье?
9. Семья из трех человек – мама, папа и ребенок. Сколько полотенец в ванной у них должно быть?
10. Какие разделы гигиены вы знаете? (гигиена тела, гигиена одежды, гигиена помещения, гигиена питания).
11. Какой из предложенных предметов содержит наибольшее количество бактерий? Школьная парта, кусок мыла или учебник по математике.
12. Назовите сыпучее вещество, с которым мы сталкиваемся постоянно в повседневной жизни, из-за щелочного состава является эффективным заменителем мыла. (Песок и пепел).
13. Как называется заразная болезнь, которая получила широкое распространение. (Эпидемия).
14. Каким путем инфекция может попасть в организм человека? (Дыхательные пути, руки, предметы, пища).
15. Назовите самую грязную вещь в мире, которая, тем не менее, требуется всем. (Деньги).
16. Влияет ли наше настроение на состояние кожи и волос? (Да, частые стрессы ведут к сужению сосудов, нарушению обмена веществ – кожа становится сухой, волосы ломкими).
17. Какие болезни таит в себе глоток воды из реки, озера или другого водоема?
18. Как правильно чистить уши?
Задание «Можно - нельзя»: все участники выстраиваются в линейку. Ведущий берет мяч и бросает по очереди каждому участнику, при этом называя любой предмет личной гигиены. Участник отбивает мяч, если им нельзя делиться с другими и ловит, если можно.
4 станция «Питание».
Задание «Паутина калорий»: между несколькими деревьями (в беседке) натянута паутинка. На веревке в разных местах паутины висят карточки с названием продуктов и их калорийностью. Задача команды – собрать рацион питания (завтрак, обед, полдник и ужин) для подростка из полезных продуктов с учетом их калорийности. При этом нельзя цеплять паутину. Каждый участник по очереди идет в паутину и берет один продукт. В итоге должно получиться меня на 4 приема пищи.
Задание «Корзина калорий»: на столе разложены карточки с названиями продуктов и количеством калорий в 100 гр. Команда должна набрать рацион питания подростка из полезных продуктов для завтрака, обеда и ужина.
По завершению задания в маршрутном листе ведущий делает отметку с числом набранных калорий.
5 Станция «Интеллектуальная».
Задание «Найди пару»: на столе лежат карточки с изображением разных пар предметов, связанных с ЗОЖ. В течение минуты команда внимательно изучает карточки, стараясь запомнить их расположение. Затем ведущий переворачивает их рисунками вниз. Каждый игроки по очереди называют две карточки, которые хотят открыть. Если карточки оказались парными, то они остаются открытыми. Необходимо открыть все карточки.
Задание «Песни на тему ЗОЖ»: на столе текстом вниз лежат карточки со словами по теме ЗОЖ. Первый участник берет карточку и читает слово. Команда должна вспомнить и спеть любую песню с этим словом.
Задание «Собери пословицу»: на столе лежат карточки, на которых по слогам зашифрована пословица о здоровье. Задача команды – собрать пословицу.
6 станция «Вне зависимости».
Задание «Это запрещено»: на столе перед командой стоит коробка. Ведущий говорит команде, что то, что находится в этой коробке – запрещено, это очень плохо и это нельзя. Затем ведущий отходит от коробки и предлагает команде сделать с ней все, что им захочется.
После того, как каждый участник каким-то образом проявил себя по отношению к коробке, ведущий говорит о том, что мотивы употребления вредных веществ часто очень похожи – интерес, непонимание того, почему это запрещено.
Задание «Марионетка»: участники делятся на пары: один человек в паре становится кукловодом, второй – марионеткой. Задача кукловода – перевести марионетку от одной отметки к другой. Задача марионетки – полностью выполнять все указания кукловода.
Ведущий обсуждает с участниками, какие ощущения испытывает марионетка, когда не может сопротивляться чужому влиянию, проводит аналогию с зависимостью.
Задание «Спасение утопающего»: команда получает карточку с описание жизненной ситуации, в которой подросток страдает зависимостью. Задача команды обсудить ситуацию и дать рекомендации по решению проблемы.
Задание «Соц. Опрос»: на станции висит три карточки «За», «Против», «Не знаю». Ведущий читает противоречивые высказывания. Задача каждого участника команды – выбрать свою позицию и встать рядом с определенной табличкой.
Высказывания:
- Ученики, принимающие наркотики, опасны, так как они совращают других.
- Наркотики - это повседневность для нас, подростков.
- Алкоголь хуже, чем гашиш.
- Алкоголь - это средство, от которого можно стать зависимым.
- Подростки принимают лекарство, чтобы успокоиться перед контрольной работой, экзаменом.
- Подросткам, потребляющим алкоголь для того, чтобы решить свои проблемы, угрожает опасность стать наркоманом.
- Если человек пьет или курит осознанно и в умеренных дозах, то его действия способствуют предупреждению зависимости.
- Человек, убегающий от конфликтов, скорее подвергается опасности стать наркоманом.
- Учитель, который курит, но запрещает это ученикам, выглядит в их глазах неубедительно.
- Иметь возможность достичь состояния опьянения - одна из радостей жизни.
- Ученики, принимающие наркотики, нуждаются в понимании со стороны своих друзей и взрослых.
- Наркомания – это болезнь.
- Лёгкие наркотики безвредны.
- У многих молодых людей возникают проблемы из-за наркотиков.
- Прекратить употреблять наркотики можно в любой момент.
- Многие подростки начинают употребление наркотиков за компанию.
- Люди, употребляющие наркотики, очень часто не осознают, что зависят от них.
- Наркоман может умереть от СПИДа.
- Зависимость от наркотиков формируется только после их многократного употребления.
- По внешнему виду человека можно определить, употребляет он наркотики или нет.
- Чтобы решить проблему употребления героина, нужно разрешить лёгкие наркотики.
- Продажа наркотиков не преследуется законом.
- Наркотики заставляют нас творчески мыслить
- Наркозависимость можно излечить
Задание «Скульптура зависимости»: команде необходимо разделиться на две части – одна часть скульпторы, а вторая глина. Задача скульпторов – сделать из глины скульптуру зависимости, показать состояние зависимости позами, напряжением мышц, мимикой и жестами своей «глины».
Финальная станция «Сад здоровья».
Все команды собираются вместе. Капитаны команд подходят к ведущему и наклеивают на дерево свои бонусы – листики, птички, облачка и цветочки.
Ведущий говорит о том, что наше здоровье подобно нашему саду – если о нем не заботиться, то оно разрушается. Необходимо помнить и соблюдать правила ЗОЖ, чтобы на долгие годы сохранить бодрость тела и духа.
Маршрутный лист команды ____________________ | |
Пункт назначения | |
1 | Станция «Спортивная» |
2 | Станция «Эмоции»
|
3 | Станция «Гигиена» |
4 | Станция «Питание»
|
5 | Станция «Интеллектуальная»
|
6 | Станция «Вне зависимости» |
Не все то по лез но что в рот по лез ло
Со спор том не дру жишь не раз о том по ту жишь
Чем силь не е по жу ёшь тем по доль ше про жи вешь
Не ста рость ста рит а без дель е
м | м | м | |||
м | |||||
м | м | ||||
м | м | ||||
м | м | ||||
м | м |
1. Почему раздел медицины «гигиена» получил такое название? (В честь древнегреческой богини чистоты Гигиеи).
2. Этот химический элемент препятствует разрушению зубной эмали и защищает зубы от кариеса. Содержится в слюне и зубной пасте. (Фтор).
3. Это средство может действительно служить профилактикой кариеса, однако чрезмерное его употребление приводит к перенапряжению слюнных желез, желез желудка и кишечника. (Жевательная резинка).
4. Как иначе называется флосс, используемый для чистки зубов? (Зубная нить).
5. Каков срок службы зубной щетки? (1-3 месяца).
6. Какие болезни называют болезнями грязных рук? (холера, брюшной тиф, гепатит А, дизентерия, грипп и другие ОРВИ, сальмонеллез, болезни, вызванные глистами).
7. Можно ли ложиться спать в носках, в которых ходил весь день?
8. Как часто нужно менять постельное белье?
9. Семья из трех человек – мама, папа и ребенок. Сколько полотенец в ванной у них должно быть?
10. Какие разделы гигиены вы знаете? (гигиена тела, гигиена одежды, гигиена помещения, гигиена питания).
11. Какой из предложенных предметов содержит наибольшее количество бактерий? Школьная парта, кусок мыла или учебник по математике.
12. Назовите сыпучее вещество, с которым мы сталкиваемся постоянно в повседневной жизни, из-за щелочного состава является эффективным заменителем мыла. (Песок и пепел).
13. Как называется заразная болезнь, которая получила широкое распространение. (Эпидемия).
14. Каким путем инфекция может попасть в организм человека? (Дыхательные пути, руки, предметы, пища).
15. Назовите самую грязную вещь в мире, которая, тем не менее, требуется всем. (Деньги).
16. Влияет ли наше настроение на состояние кожи и волос? (Да, частые стрессы ведут к сужению сосудов, нарушению обмена веществ – кожа становится сухой, волосы ломкими).
17. Какие болезни таит в себе глоток воды из реки, озера или другого водоема?
Предварительный просмотр:
Пицца с колбасой 248 Ккал | Сосиска в тесе 268 Ккал | Сникерс 455 Ккал | Гамбургер 300 Ккал |
Чипсы «Лейс» 510 Ккал | Молоко 2,5% 42 Ккал | Сухари 426 Ккал | Вишневый компот 100 Ккал |
Овощной салат 67 Ккал | Куриный суп 36 Ккал | Свиная или говяжья котлета 240 Ккал | Макароны 371 Ккал |
Борщ 49 Ккал | Запеченная рыба хек 49 Ккал | Запеченная скумбрия 262 Ккал | Апельси новый сок 45 Ккал |
Оладушки 206 Ккал | Сметана 20% 206 Ккал | Вафли 291 Ккал | Йогурт 59 Ккал |
Яблоко 52 Ккал | Какао 229 Ккал | Банан 89 Ккал | Запеканка творожная 200 Ккал |
Хлеб 265 Ккал | Батон 264 Ккал | Копченая колбаса 406 Ккал | Вареная колбаса 252 Ккал |
Кофе 0 Ккал | Чай 0 Ккал | Картофель фри 312 Ккал | Торт «Наполеон» 381 Ккал |
Рис отварной 130 Ккал | Подлива со свининой 195 Ккал | Сгущенка 321 Ккал | Печенье «Юбилейное» 463 Ккал |
Kinder шоколад 561 Ккал | Гречневая каша 132 Ккал | Сливочное масло 717 Ккал | Овсянка на воде 88 Ккал |
Кефир 1% 40 Ккал | Овсяные печенья 437 Ккал | Картофельное пюре 88 Ккал | Компот из сухофруктов 60 Ккал |
Кока-кола 40 Ккал | Виноград 67 Ккал | Жареная картошка 192 Ккал | Тушеные шампиньоны 53 Ккал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - игра "Здоровому все здорово!"
Квест-игра направлена на стимулирование у учащихся стремления к получению дополнительных знаний о правильном питании, способствовует практическому применению имеющихся знаний, развитию инте...

Методическая разработка. Квест-игра “Здоровым быть -это здорово!" ( Коллективное Творческое Дело в рамках “Недели здоровья”)
Игра-квест «Здоровым быть- это здорово!» направлена на формирование культуры здорового образа жизни у подрастающего поколения, проявление ответственности, самостоятельности и командного взаимодействия...

Квест игра "здоровье- это здорово"
Игра направлена на популяризацию здорового образа жизни среди молодежи....

Квест - игра для обучающихся 5 классов
Квест игра разработана для обучающихся 5 класса (АООП, вариант 1)...

Квест-игра для обучающихся с ОВЗ "Что такое доброта?"
С помощью простых и доступных средств эта игра помогает обобщить представления детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать чувство взаимопомощи и дружеские ...

«Квест игра – Азбука здоровья» внеклассное мероприятие для обучающихся 3класса
laquo;Квест игра – Азбука здоровья»внеклассное мероприятиедля обучающихся 3класса...
Квест- игра «Приключение ребят в царстве «Здоровье» (возраст – 1-2 классы)
Квест- игра «Приключение ребят в царстве «Здоровье»(возраст – 1-2 классы)...
