Квест - игра для обучающихся 5 классов
материал по биологии (5 класс)

Киселева Светлана Алексеевна

Квест игра разработана для обучающихся 5 класса (АООП, вариант 1)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цели игры: 

  • Развитие познавательных и творческих способностей обучающихся.
  • Формирование умения работать в группе.
  • Расширение и углубление знаний обучающихся по основным темам географии, биологии и истории.

Все классы делятся на команды (5 человек от класса), дают название своим командам. Игра заключается в передвижении по станциям, которые имеют своё название.

Оборудование: маршрутные листы, таблицы с названиями станций, дидактический материал для заданий по станциям «Водная», «Лесная», «Растительная», мультимедийная презентация, проектор.

Форма проведения: игра-путешествие для обучающихся 5 классов.

ХОД ИГРЫ

Вступительное слово учителя.

Учитель.  Сегодня между командами сраженье.
Но пусть обид не будет среди вас,
Ведь победитель или побежденный
Непременно будет кто- либо из вас.
Мы будем рады, если вы в сраженьях
Покажете находчивость свою.
Уменья, знанья и веселье позволят вам сыграть вничью.
Не в театре телевизионном, а среди наших школьных стен
Начнём сейчас мы традиционный наш Био-гео-квест

2. Представление жюри:

А где жюри, и где судья?
Их вам тотчас представлю я.
Вот завуч самый основной.
Сегодня главный он герой.

Учителя, ученики
Присудят точные очки.
“Судью на мыло!” - не кричать!
А просто точно отвечать.

Каждая команда получает путевой лист с последовательным списком станций, чтобы не было столкновений между командами. Для работы на станциях время регламентируется. Каждая команда получает одинаковые задания на каждой станции.

Станция 1. «Стихотворная»

(За каждый правильный знак 1 балл)

Задания: определить, прослушав стихотворение о каком времени года идет речь

Звучит аудозапись  https://elenaturkka.ru/audio14.htm 

Станция 2 «Любознательная...»

(За каждый правильный ответ1 балл)

Ответить на вопросы (как можно больше).

  1.  Кто собирает яблоки спиной?
  2. В воде купался, а сух остался?
  3. У какого дерева ствол белый?
  4. Что прячет дерево в земле?
  5. Как называются плоды у елки?
  6.  Уменьшенная модель земного шара? (Глобус)
  7.  Нежно-голубого цвета.
    Здесь живет моя семья.
    Называется …
  8. Книга, в которую занесены названия редких и исчезающих видов растений и животных, для охраны которых должны быть приняты особые меры? (Красная)
  9. Эта желтая звезда

Согревает нас всегда,

Все планеты освещает,

От других звезд защищает.

     10.  Какие ягоды с буквой «М» - сладкие, а с буквой «К» - горькие?

     11. Какой овощ необходим для проверки принцесс на чистоту королевской  

           крови?  

Станция 3. «Животный мир»        

За каждый верный ответ присуждается 1 балл. 

Отгадать животное по слайдам.

Станция 4. «Ай да, рыжик!»

За каждый верный ответ присуждается 1 балл. 

  1. Назовите съедобные грибы;
  2. Перечислите ядовитые грибы;
  3. Отгадайте название гриба  по описанию:

- она не любит ярких красок, поэтому всегда бледная,  «носит» юбочку (бледная поганка);

- предпочитает расти под берёзами, грибники его обожают, шляпка неброской окраски (подберёзовик).

     4)  Нарисуйте гриб с закрытыми глазами.

Станция 5. «Растительный мир»

За каждый верный ответ присуждается 1 балл. 

Отгадать растение  по слайдам.

Станция 6 «Кулинарная»

Подобрать овощи для приготовления витаминного салата «Винегрет»

Заключение: Подведение итогов.

Вот жюри даем мы слово.
Я надеюсь, все готово?
Хватит вам очки считать
Всех давайте награждать!

Заключение.

С.Я. Маршак

Мы знаем, время растяжимо.
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.

Бывают у него застои,
А иногда оно течет
Ненагруженное, пустое
Часов и дней напрасный счет.

Пусть равномерны промежутки,
Что разделяют наши сутки.
Но положив их на весы,
Находим долгие минутки
И очень краткие часы.

Мы не заметили, как быстро пролетело время. Закончился наша игра путешествие. Я думаю, что это время вы не потратили зря, а провели его с пользой. Мы не говорим вам “До свидания!”, а скажем: “До новых встреч!”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест- игра для 10 классов "Математическое ориентирование"

Классы  разбиваются на 2 команды. Важно, чтобы команды были из равного числа участников. Команды заранее выбирает себе название, капитана и старпома.Обязанности капитана:...

Квест-игра "Наши друзья физические качаства" для обучающихся 1-4 классов.

quot;Квест-игра" соеденение игры, поиска и соревнования. Знание и умение определять физические качества.Задача игры-создать положительную психологическую атмосферу для совместного взаимодействия...

Путешествие в город Профессий методическая разработка профориентационного урока (Сценарий квест–игры для 8 класса)

Последнее время пользуется популярностью игра-квест  или квест-игра. Квест-игра представляет собой активную, приключенческую игру. Это тематическое путешествие игроков к определённой цели, через ...

Квест-игра для обучающихся с ОВЗ "Что такое доброта?"

С помощью простых и доступных средств эта игра помогает обобщить  представления  детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать  чувство взаимопомощи и  дружеские ...

Конспект внеклассного мероприятия для обучающихся 2-4 классов на тему: «Квест-игра «Путешествие в интересный мир профессий»»

Цель: Формирование у обучающихся позитивных установок и уважительного отношения ко всем профессиям.Задачи:• Расширять представления детей о всех профессиях• Формировать у детей пре...

Спортивный квест - игра для первых классов

Положение Спортивный  квест - игра для первых классов...