Рабочая программа СГ.03 Безопасность жизнедеятельности
рабочая программа по обж

Игнатенко Светлана Анатольевна

Рабочая программа СГ.03 Безопасность жизнедеятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_sg.03_bezopasnost_zhiznedeyatelnosti.docx106.11 КБ

Предварительный просмотр:

 Федеральное государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Медицинский колледж»

(ФГБПОУ «Медицинский колледж»)

СОГЛАСОВАНА

УТВЕРЖДАЮ

Методическим Советом

Директор

ФГБПОУ «Медицинский колледж»

(протокол от 31.08.2023 № 1)

ФГБПОУ «Медицинский колледж»

 __________   А.В. Василенок          

31.08.2023  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины: СГ.03 Безопасность жизнедеятельности

код, наименование специальности: 34.02.01 Сестринское дело

форма обучения: очная

Москва

2023

РАССМОТРЕНА

Предметной цикловой комиссией № 1 (протокол от 31.08.2023)

Разработана на основе:

Приказом Минпросвещения России от 12.08.2022 № 732 О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413;

Приказа Минпросвещения России от 24.08.2022 № 762 Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;

Приказа Минпросвещения России от 23.11.2022 № 1014 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»;

ФГОС СПО по специальности

31.02.03  Сестринское дело, утвержденного Приказом

Министерства Минпросвещения России от 04.07.2022 № 527
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.07.2022 № 69452)

Составители:

Игнатенко С. А., преподаватель ФГБПОУ «Медицинский колледж»;

Рецензент:    

Романова Ж.О., заместитель директора ФГБПОУ «Медицинский колледж» Управления делами Президента Российской Федерации

СОДЕРЖАНИЕ

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        4

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        19

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        24

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        26


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина СГ.03 Безопасность жизнедеятельности является обязательной частью социально-гуманитарного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело.    

Изучение учебной дисциплины СГ.03 Безопасность жизнедеятельности направлено на достижение личностных и метапредметных результатов обучения, выполнение требований к предметным результатам обучения.

Учебная дисциплина СГ.03 Безопасность жизнедеятельности имеет междисциплинарную связь с дисциплинами общеобразовательного и общепрофессионального цикла, а также междисциплинарными курсами (МДК) профессионального цикла.

1.2 Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

1.2.1. Цели дисциплины

Формирование компетенций, обеспечивающих повышение уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз.

1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социально-культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ПК 1.1. Организовывать рабочее место.

ПК 1.2. Обеспечивать безопасную окружающую среду.

ПК 2.2. Использовать в работе медицинские информационные системы и информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".

ПК 3.2. Пропагандировать здоровый образ жизни.


Код и наименование формируемых компетенций

Планируемые результаты освоения дисциплины

Общие

Дисциплинарные (предметные)

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

Отбор эффективных методов, форм, средств обучения, позволяющих интенсифицировать учебный процесс с учетом профессиональной деятельности.

Интеграция содержания изучаемых общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности получаемой специальности на основе реализации межпредметных связей, а также применение современных педагогических технологий, ориентированных на активную познавательную деятельность обучающихся.

В части трудового воспитания:

  • готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;
  • готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;
  • интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы;
  • готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни.

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

а) базовые логические действия:

  • самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;
  • устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;
  • определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;
  • выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;
  • вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;
  • развивать креативное мышление при решении жизненных проблем;

б) базовые исследовательские действия:

  • владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
  • выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;
  • анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;
  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
  • давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретенный опыт;
  • разрабатывать план решения проблемы с учетом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов;
  • осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду;
  • уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;
  • уметь интегрировать знания из разных предметных областей;
  • выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;
  • ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения.

Интеграция содержания общеобразовательных предметов с профессионально-ориентированными дисциплинами (предпрофессиональный цикл).

Формирование интереса к различным сферам профессиональной деятельности. Выбирать успешные стратегии в различных ситуациях и использовать разнообразные ресурсы для достижения поставленных целей.

Формирование умения самостоятельно определять цель профессиональной деятельности, автономно контролировать и корректировать ее применительно к различным контекстам. Составлять планы решения задач профессиональной направленности.

Иметь представление об использовании информационных технологий в различных профессиональных сферах.

Уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности:

  • сформировать представления о возможных источниках опасности в различных ситуациях (в быту, транспорте, общественных местах, в природной среде, в социуме, в цифровой среде);
  • владеть основными способами предупреждения опасных и экстремальных ситуаций; знать порядок действий в экстремальных и чрезвычайных ситуациях;
  • знать порядок действий в экстремальных и чрезвычайных ситуациях.

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

В области ценности научного познания:

  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;
  • совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;
  • осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

в) работа с информацией:

  • владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;
  • создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;
  • оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;
  • использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
  • владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности.

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.

Иметь представления о компьютерных сетях и их роли в современном мире; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений.

Использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач для выполнения задач профессиональной деятельности:

  • проявлять нетерпимость к насилию в социальном взаимодействии;
  • знать о способах безопасного поведения в цифровой среде; уметь применять их на практике;
  • уметь распознавать опасности в цифровой среде (в том числе криминального характера, опасности вовлечения в деструктивную деятельность) и противодействовать им.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

В области духовно-нравственного воспитания:

  • осознание духовных ценностей российского народа;
    сформированность нравственного сознания, этического поведения;
  • способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности;
  • осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;
  • ответственное отношение к своим родителям и (или) другим членам семьи, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России.

Овладение универсальными регулятивными действиями:

а) самоорганизация:

  • самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
  • самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;
  • давать оценку новым ситуациям;
  • расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;
  • делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение;
  • оценивать приобретенный опыт;
  • проявлять широкую эрудицию в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень;

б) самоконтроль:

  • использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;
  • уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;

в) эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:

  • внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;
  • эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию;
  • социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты.

Осуществление самообразования, использование современной научной и профессиональной терминологии, участие в олимпиадах, конкурсах, выставках, научно-практических конференциях, оценка способности находить альтернативные варианты решения стандартных и нестандартных ситуаций, принятие ответственности за их выполнение.

Умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.

Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и предпринимательской деятельности:

  • сформировать представлений о ценности безопасного поведения для личности, общества, государства;
  • знать правил безопасного поведения и способов их применения в собственном поведении;
  • владеть основами медицинских знаний: приемами оказания первой помощи при неотложных состояниях;
  • знать меры профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний, сохранения психического здоровья;
  • сформировать представление о здоровом образе жизни и его роли в сохранении психического и физического здоровья, негативного отношения к вредным привычкам;
  • знать о необходимых действиях при чрезвычайных ситуациях биолого-социального характера;
  • сформировать представление о роли России в современном мире; угрозах военного характера; роли Вооруженных Сил Российской Федерации в обеспечении мира;
  • знать основы обороны государства и воинской службы; прав и обязанностей гражданина в области гражданской обороны; знать действия при сигналах гражданской обороны.

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

В сфере трудового воспитания: понимание на основе знания истории значения трудовой деятельности как источника развития человека и общества; уважение к труду и результатам трудовой деятельности человека; представление о разнообразии существовавших в  прошлом и  современных профессий; формирование интереса к  различным сферам профессиональной деятельности; готовность совершать осознанный выбор будущей профессии и  реализовывать собственные жизненные планы; мотивация и  способность к  образованию и  самообразованию на протяжении всей жизни.

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

а) общение:

  • осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
  • распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;
  • владеть различными способами общения и взаимодействия;
    аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации;
  • развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств;

б) совместная деятельность:

  • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;
  • выбирать тематику и методы совместных действий с учетом общих интересов и возможностей каждого члена коллектива;
  • принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы;
  • оценивать качество своего вклада и каждого участника команды в общий результат по разработанным критериям;
  • предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности, практической значимости;
  • координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
  • осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным.

Овладение универсальными регулятивными действиями:

г) принятие себя и других людей:

  • принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;
  • принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;
  • признавать свое право и право других людей на ошибки;
    развивать способность понимать мир с позиции другого человека.

Отбор действенных методов, форм, средств обучения, позволяющих интенсифицировать учебный процесс с учетом профессиональной направленности с целью дальнейшего эффективно взаимодействия в коллективе и команде.

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты.

Понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных задач.

Приобретение опыта взаимодействия с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности на основе ценностей современного российского общества: идеалов гуманизма, демократии, мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; проявление уважения к историческому наследию народов России.

  • знать основы безопасного, конструктивного общения;
  • уметь различать опасные явления в социальном взаимодействии, в том числе криминального характера;
  • уметь предупреждать опасные явления и противодействовать им.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

В сфере патриотического воспитания: сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свою страну, свой край, свой язык и  культуру, прошлое и  настоящее многонационального народа России; ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в  науке, искусстве, спорте, технологиях, труде; идейная убежденность, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу;

В сфере универсальных коммуникативных действий:

а) общение:

  • представлять особенности взаимодействия людей в исторических обществах и современном мире; участвовать в обсуждении событий и личностей прошлого и современности, выявляя сходство и различие высказываемых оценок; излагать и аргументировать свою точку зрения в устном высказывании, письменном тексте;

владеть способами общения и конструктивного взаимодействия, в том числе межкультурного, в школе и социальном окружении; аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации;

Владение языковыми средствами - умением ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.

Оценка умения вступать в коммуникативные отношения в сфере профессиональной деятельности и поддерживать ситуационное взаимодействие, принимая во внимание особенности социального и культурного контекста, в устной и письменной форме, проявление толерантности в коллективе.

Приобретение опыта взаимодействия с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности на основе ценностей современного российского общества: идеалов гуманизма, демократии, мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; проявление уважения к историческому наследию народов России.

Умение защищать историческую правду, не допускать умаления подвига народа при защите Отечества, готовность давать отпор фальсификациям российской истории.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

Осознание обучающимися российской гражданской идентичности.

Целенаправленное развитие внутренней позиции личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, формирование системы значимых ценностно-смысловых установок, антикоррупционного мировоззрения, правосознания, экологической культуры, способности ставить цели и строить жизненные планы.

В части гражданского воспитания:

  • осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка;
  • принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей;
  • готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;
  • готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в общеобразовательной организации и детско-юношеских организациях;
  • умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;
  • готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности;
  • сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России;
  • ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях и труде;
  • идейная убежденность, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу.

Освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные);

  • способность их использования в познавательной и социальной практике, готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности, организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;
  • овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности.

Формирование российско-гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу.

Воспитание гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности.

Формирование основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества.

  • сформировать представление о ценности безопасного поведения для личности, общества, государства;
  • знать правила безопасного поведения и способов их применения в собственном поведении;
  • знать основы безопасного, конструктивного общения;
  • уметь различать опасные явления в социальном взаимодействии, в том числе криминального характера;
  • уметь предупреждать опасные явления и противодействовать им.
  • сформировать представление об опасности и негативном влиянии на жизнь личности, общества, государства экстремизма, терроризма;
  • знать роль государства в противодействии терроризму;
  • уметь различать приемы вовлечения в экстремистскую и террористическую деятельность и противодействовать им;
  • знать порядок действий при объявлении разного уровня террористической опасности;
  • знать порядок действий при угрозе совершения террористического акта; совершении террористического акта; проведении контртеррористической операции;
  • сформировать представление о роли России в современном мире; угрозах военного характера; роли Вооруженных Сил Российской Федерации в обеспечении мира;
  • знать основы обороны государства и воинской службы; прав и обязанностей гражданина в области гражданской обороны; знать действия при сигналах гражданской обороны.
  • знать основы государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций различного характера;
  • знать задач и основные принципы организации Единой системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, прав и обязанностей гражданина в этой области;
  • знать основы государственной системы, российского законодательства, направленных на защиту населения от внешних и внутренних угроз;
  • сформировать представление о роли государства, общества и личности в обеспечении безопасности.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

Интеграция содержания изучаемых общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности получаемой специальности на основе реализации межпредметных связей, а также применение современных педагогических технологий, ориентированных на активную познавательную деятельность обучающихся.

Формирование экологической культуры, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды и действия в условиях чрезвычайных ситуаций.

Формирование экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта экологической направленной деятельности.

В области экологического воспитания:

  • сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем;
  • планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества;
  • активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
  • умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их;
    расширение опыта деятельности экологической направленности;
  • овладение навыками учебно-исследовательской,  проектной деятельности и социальной деятельности.

Отбор эффективных методов, форм, средств обучения, позволяющих интенсифицировать учебный процесс с учетом профессиональной направленности основных образовательных программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования, способствующих усвоению знаний об изменении климата, принципам бережливого производства, позволяющих эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

Уметь прогнозировать, анализировать и оценивать с позиций экологической безопасности, последствия бытовой и производственной деятельности человека.

  • сформировать представление о возможных источниках опасности в различных ситуациях (в быту, транспорте, общественных местах, в природной среде, в социуме, в цифровой среде);
  • владеть основными способами предупреждения опасных и экстремальных ситуаций;
  • знать порядок действий в экстремальных и чрезвычайных ситуациях;
  • сформировать представление о важности соблюдения правил дорожного движения всеми участниками движения, правил безопасности на транспорте;
  • знать правила безопасного поведения на транспорте, умение применять их на практике, знание о порядке действий в опасных, экстремальных и чрезвычайных ситуациях на транспорте;
  • знать о способах безопасного поведения в природной среде; умение применять их на практике;
  • знать порядок действий при чрезвычайных ситуациях природного характера;
  • сформировать представлений об экологической безопасности, ценности бережного отношения к природе, разумного природопользования;
  • знать основы пожарной безопасности; уметь применять их на практике для предупреждения пожаров;
  • знать порядок действий при угрозе пожара и пожаре в быту, общественных местах, на транспорте, в природной среде;
  • знать права и обязанности граждан в области пожарной безопасности.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

Реализация межпредметных связей для формирования у обучающихся целостной картины мира, поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

Формирование умения применять теоретические и практические знания в интересах здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность).

  • готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;
  • наличие мотивации к обучению и личностному развитию;

В части физического воспитания:

  • сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью;
  • потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
  • активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью.

Овладение универсальными регулятивными действиями:

  • самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;
  • давать оценку новым ситуациям;
  • расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;
  • делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение;
  • оценивать приобретенный опыт;
  • способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень.

Интеграция содержания обязательных общеобразовательных предметов с профессионально-ориентированными дисциплинами предпрофессионального цикла.

Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью.

Соблюдать требования техники безопасности и гигиены при работе с компьютерами и другими компонентами цифрового окружения.

Приобретение опыта взаимодействия с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности на основе ценностей современного российского общества: идеалов гуманизма, демократии, мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; проявление уважения к историческому наследию народов России.

  • владеть основами медицинских знаний: приемами оказания первой помощи при неотложных состояниях;
  • знать меры профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний, сохранения психического здоровья;
  • сформировать представление о здоровом образе жизни и его роли в сохранении психического и физического здоровья, негативного отношения к вредным привычкам.

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

Ориентация на будущую профессиональную деятельность. Отбор эффективных методов, форм, средств обучения, позволяющих интенсифицировать учебный процесс с учетом профессиональной направленности.

Демонстрация навыков использования информационных технологий в различных сферах профессиональной деятельности на государственном и иностранном языках.

 Анализ и оценка информации на основе применения профессиональных технологий, использование информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для реализации профессиональной деятельности.

Работа с информацией: 

  • осуществлять анализ учебной и внеучебной исторической информации (учебники, исторические источники, научно-популярная литература, интернет-ресурсы и  другие);
  • извлекать, сопоставлять, систематизировать и  интерпретировать информацию; различать виды источников исторической информации; высказывать суждение о достоверности и  значении информации источника (по предложенным или самостоятельно сформулированным критериям);
  • рассматривать комплексы источников, выявляя совпадения и  различия их свидетельств;

использовать средства современных информационных и коммуникационных технологий с  соблюдением правовых и  этических норм, требований информационной безопасности; создавать тексты в  различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации.

Интеграция содержания изучаемых общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности получаемой специальности на основе реализации межпредметных связей, а также применение современных педагогических технологий, ориентированных на активную познавательную деятельность обучающихся на государственном и иностранном языках.

Уметь организовывать личное информационное пространство с использованием различных средств цифровых технологий. Формирование умения применять средства информационных и коммуникационных технологий в пользовании профессиональной документации на государственном и иностранном языке.

Оценка умения применять средства информационных технологий для дальнейшего решения профессиональных задач и использования современного программного обеспечения.

Умение составлять описание (реконструкцию) в  устной и  письменной форме исторических событий, явлений, процессов истории родного края, истории России и  всемирной истории ХХ - начала XXI в. и их участников, образа жизни людей и  его изменения в  Новейшую эпоху; формулировать и  обосновывать собственную точку зрения (версию, оценку) с опорой на фактический материал, в том числе используя источники разных типов.

ПК 1.1. Организовывать рабочее место

Овладение универсальными регулятивными действиями:

а) самоорганизация:

  • самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
  • самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;
  • давать оценку новым ситуациям;
  • делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение;
  • оценивать приобретенный опыт;
  • проявлять широкую эрудицию в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень;

б) самоконтроль:

  • использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;
  • уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;

В части трудового воспитания:

  • быть готовым к труду, осознавать ценность мастерства, трудолюбия;
  • быть готовым к активной деятельности технологической и социальной направленности, способности инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;
  • интересоваться различными сферами профессиональной деятельности, уметь совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы;
  • быть готовым и способным к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни.

Отбор эффективных методов, форм, средств обучения, позволяющих интенсифицировать учебный процесс с учетом профессиональной направленности основных образовательных программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования, способствующих усвоению знаний об изменении климата, принципам бережливого производства, позволяющих эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

Уметь прогнозировать, анализировать и оценивать с позиций экологической безопасности, последствия бытовой и производственной деятельности человека.

  • сформировать представление о возможных источниках опасности в различных ситуациях (в быту, транспорте, общественных местах, в природной среде, в социуме, в цифровой среде);
  • владеть основными способами предупреждения опасных и экстремальных ситуаций;
  • знать порядок действий в экстремальных и чрезвычайных ситуациях;
  • знать основы пожарной безопасности; уметь применять их на практике для предупреждения пожаров;
  • знать порядок действий при угрозе пожара и пожаре в быту, общественных местах, на транспорте, в природной среде;
  • знать права и обязанности граждан в области пожарной безопасности.

ПК 1.2. Обеспечивать безопасную окружающую среду

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

а) базовые логические действия:

  • самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;
  • вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

б) базовые исследовательские действия:

  • владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
  • выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;
  • анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;
  • давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретенный опыт;

В области экологического воспитания:

  • сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем;
  • планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества;
  • активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
  • умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их;
    расширение опыта деятельности экологической направленности.

Формирование основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества.

  • сформировать представлений о ценности безопасного поведения для личности, общества, государства;
  • знать правил безопасного поведения и способов их применения в собственном поведении;
  • знать о необходимых действиях при чрезвычайных ситуациях биолого-социального характера;
  • сформировать представление о возможных источниках опасности в различных ситуациях (в быту, транспорте, общественных местах, в природной среде, в социуме, в цифровой среде);
  • владеть основными способами предупреждения опасных и экстремальных ситуаций;
  • знать порядок действий в экстремальных и чрезвычайных ситуациях;
  • сформировать представлений об экологической безопасности, ценности бережного отношения к природе, разумного природопользования;
  • знать основы пожарной безопасности; уметь применять их на практике для предупреждения пожаров;
  • знать порядок действий при угрозе пожара и пожаре в быту, общественных местах, на транспорте, в природной среде;
  • знать права и обязанности граждан в области пожарной безопасности.

ПК 2.2. Использовать в работе медицинские информационные системы и информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет"

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

а) базовые логические действия:

  • самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;
  • устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;
  • определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;
  • выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;
  • вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

в) работа с информацией:

  • владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;
  • создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;
  • оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;
  • использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
  • владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности.

Уметь организовывать личное информационное пространство с использованием различных средств цифровых технологий. Формирование умения применять средства информационных и коммуникационных технологий в пользовании профессиональной документации на государственном и иностранном языке.

Оценка умения применять средства информационных технологий для дальнейшего решения профессиональных задач и использования современного программного обеспечения.

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.

Иметь представления о компьютерных сетях и их роли в современном мире; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений.

Использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач для выполнения задач профессиональной деятельности:

  • знать о способах безопасного поведения в цифровой среде;
  • уметь применять их на практике;
  • уметь распознавать опасности в цифровой среде (в том числе криминального характера, опасности вовлечения в деструктивную деятельность) и противодействовать им.

ПК 3.2. Пропагандировать здоровый образ жизни

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

в) работа с информацией:

  • владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;
  • оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;
  • использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

а) общение:

  • осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
  • распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;
  • владеть различными способами общения и взаимодействия;
    аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации;
  • развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств;

г) принятие себя и других людей:

  • принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;
  • принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;
  • признавать свое право и право других людей на ошибки;
    развивать способность понимать мир с позиции другого человека.

Интеграция содержания обязательных общеобразовательных предметов с профессионально-ориентированными дисциплинами предпрофессионального цикла.

Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью.

Соблюдать требования техники безопасности и гигиены при работе с компьютерами и другими компонентами цифрового окружения.

  • знать меры профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний, сохранения психического здоровья;
  • сформировать представление о здоровом образе жизни и его роли в сохранении психического и физического здоровья, негативного отношения к вредным привычкам;
  • знать о необходимых действиях при чрезвычайных ситуациях биолого-социального характера.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Общий объем образовательной нагрузки

68

Всего учебных занятий во взаимодействии с педагогом, в т.ч.

68

теоретические занятия

40

практические (лабораторные) занятия

28

Форма промежуточной аттестации

ДЗ

2

2.2 Тематический план и содержание дисциплины

Наименование модулей, разделов

и тем

Содержание учебного материала (основное и профессионально ориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль при наличии

Объем часов

Формируемые компетенции

1

2

3

4

СГ.03 Безопасность жизнедеятельности

68

1 СЕМЕСТР

42

Раздел 1. Государственная система обеспечения безопасности населения

16

Тема 1.1

Теоретические основы Безопасности жизнедеятельности

Теоретическое занятие 1

2

ОК 01-09

ПК 2.2

Цели и задачи дисциплины БЖД. Основные определения и аксиомы БЖД, виды опасностей. Таксономия, идентификация и квантификация опасностей. Теория риска.

Тема 1.2

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Теоретическое занятие 2

2

ОК 01-09

ПК 2.2

Классификация чрезвычайных ситуаций. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, история ее создания. Территориальные и функциональные подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Уровни Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Задачи Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, силы и средства. Режимы функционирования Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Тема 1.3

Организация гражданской обороны

Теоретическое занятие 3

2

ОК 01-09

ПК 1.1, ПК 2.2

Гражданская оборона, её структура и задачи по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Ядерное оружие. Химическое и биологическое оружие. Современные средства поражения.

Тема 1.4

Основные способы и средства защиты населения от оружия массового поражения

Теоретическое занятие 4

2

ОК 01-09

ПК 1.2, ПК 2.2

Средства индивидуальной защиты от оружия массового поражения. Средства коллективной защиты от оружия массового поражения, их классификация. Виды защитных сооружений: убежища, противорадиационные укрытия и простейшие укрытия. Приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля. Эвакуация населения в мирное и военное время.

Практическое занятие 1

2

Изучение средств индивидуальной защиты органов дыхания. Отработка нормативов по надеванию противогазов.

Практическое занятие 2

2

Изучение средств индивидуальной защиты кожи. Средства коллективной защиты.

Тема 1.5

Основы пожарной безопасности

Теоретическое занятие 5

2

ОК 01-09

ПК 1.1, ПК 2.2, ПК 1.2

Пожар. Опасные факторы пожара. Пожарная безопасность. Пожароопасные объекты. Основные требования пожарной безопасности в быту. Основные требования пожарной безопасности на предприятиях. Порядок действий в случае пожара.

Практическое занятие 3

2

Отработка порядка и правил действий при возникновении пожара.

Раздел 2. Основы военной службы

12

Тема 2.1

Функции и основные задачи Вооруженных Сил РФ. Состав и организационная структура Вооруженных Сил РФ

Теоретическое занятие 6

2

ОК 01-09

ПК 2.2

Вооруженные силы Российской Федерации. Функции ВС РФ. Основные задачи ВС РФ. Концепция национальной безопасности РФ. Состав ВС РФ. Организационная структура ВС РФ. Центральные органы военного управления. Объединения. Соединения. Части. Подразделения. Организаций, которые входят в виды и рода войск и в тыл ВС РФ. Система руководства и управления ВС РФ.

Тема 2.2

Состав  и назначение видов ВС и родов войск

Теоретическое занятие 7

2

ОК 01-09

ПК 2.2

Виды Вооруженных Сил. Рода войск. Сухопутные войска. Назначение, состав и вооружение Сухопутных войск. Воздушно-космические силы. Назначение, состав и вооружение Воздушно-космических сил. Военно-морской флот. Назначение, состав и вооружение Военно-морского флота.

Тема 2.3

Основные понятия о воинской обязанности

Теоретическое занятие 8

2

ОК 01-09

ПК 2.2

Воинская обязанность. Основные положения воинской обязанности. Категории граждан, которым предоставляется отсрочка от призыва на военную службу. Категории граждан, которые освобождаются от призыва на военную службу. Категории граждан, которые не подлежат призыву на военную службу. Основные положения воинского учета. Обязанности граждан по воинскому учету. Организация медицинского освидетельствования граждан при постановке на воинский учет.

Практическое занятие 4

2

Изучение воинского учёта, организации, предназначения. Обязанности граждан по воинскому учёту.

Тема 2.4

Прохождение

военной службы

Теоретическое занятие 9

2

ОК 01-09

ПК 2.2

Военная служба. Призыв на военную службу. Прохождение военной службы по призыву. Виды ответственности за уклонение от прохождения военной службы по призыву. Прохождение военной службы по контракту. Условия контракта. Категории граждан, имеющих право на заключение контракта. Прохождение альтернативной гражданской службы. Особенности альтернативной службы.

Тема 2.5

Воинская дисциплина, права и обязанности военнослужащих

Теоретическое занятие 10

2

ОК 01-09

ПК 2.2

Воинская дисциплина. Требования воинской дисциплины. Статус военнослужащего. Права военнослужащих. Общие обязанности военнослужащих. Служебные обязанности военнослужащих. Льготы военнослужащих. Виды ответственности военнослужащих.


Раздел 3. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

40

Тема 3.1

Первая помощь при ранениях

Теоретическое занятие 11

2

ОК 01-09

ПК 2.2, ПК 3.2

Рана, основные признаки ран. Классификация ранений. Осложнения ран. Обработка ран. Столбняк, клиническая картина заболевания. Осложнения столбняка. Профилактика столбняка.

Практическое занятие 5

2

Изучение общих сведений о способах обработки ран.

Тема 3.2

Первая помощь при кровотечениях

Теоретическое занятие 12

2

ОК 01-09

ПК 2.2, ПК 3.2

Кровотечение, основные осложнения при кровотечениях. Классификация  кровотечений. Общие правила остановки кровотечений. Первая помощь при капиллярном кровотечении. Первая помощь при венозном кровотечении. Первая помощь при артериальном кровотечении.

Практическое занятие 6

2

Обучение способам остановки капиллярного, венозного и артериального кровотечения.

Тема 3.3

Первая  помощь при синдроме длительного сдавливания

Теоретическое занятие 13

2

ОК 01-09

ПК 2.2, ПК 3.2

Синдром длительного сдавливания. Формы сдавливания. Клиническая картина при синдроме длительного сдавливания. Последствия синдрома длительного сдавливания. Первая помощь при синдроме длительного сдавливания.

Тема 3.4

Первая  помощь при поражении электрическим током

Теоретическое занятие 14

2

ОК 01-09

ПК 2.2, ПК 3.2

Термическое, электролитическое, механическое, биологическое действия электрического тока на организм человека. Признаки поражения электрическим током. Последствия поражения электрическим током. Электрические травмы. Электрические удары. Первая помощь при поражении электрическим током.

Тема 3.5

Первая  помощь при попадании инородных тел в верхние дыхательные  пути

Теоретическое занятие 15

2

ОК 01-09

ПК 2.2, ПК 3.2

Виды инородных тел. Частичное нарушение проходимости при попадании инородных тел в верхние дыхательные пути. Полное нарушение проходимости при попадании инородных тел в верхние дыхательные пути. Первая помощь при попадании инородных тел в верхние дыхательные пути. Особенности оказания первой помощи при попадании инородных тел в верхние дыхательные пути у детей и беременных женщин.

1

Контрольная работа

1

2 СЕМЕСТР

26

Тема 3.6

Первая  помощь при травмах

Теоретическое занятие 16

2

ОК 01-09

ПК 2.2, ПК 3.2

Травма. Классификация травм. Первая помощь при ушибах. Первая помощь при растяжении связок. Первая помощь при вывихах. Первая помощь при закрытых переломах. Первая помощь при открытых переломах.

Практическое занятие 7

2

Изучение первой помощи при ушибах, переломах, вывихах, растяжениях связок.

Практическое занятие 8

2

Отработка навыка наложения шины на поврежденную конечность.

Практическое занятие 9

2

Обучение оказанию первой помощи при переломах, правилам иммобилизации.

Тема 3.7

Первая помощь при отравлениях

Теоретическое занятие 17

2

ОК 01-09

ПК 2.2, ПК 3.2

Отравление. Виды отравлений. Признаки острого отравления.  Признаки хронического отравления. Пути попадания ядов в организм. Общие принципы оказания первой помощи при отравлении. Первая помощь при отравлении через рот, через дыхательные пути, через кожу и слизистые оболочки. Первая помощь при пищевом отравлении, при отравлении медикаментами, алкоголем, грибами, кислотами и щелочами, угарным газом, ядохимикатами.

Практическое занятие 10

2

Обучение оказанию первой помощи при отравлениях.

Тема 3.8

Первая  помощь при перегревании и ожогах, переохлаждении и обморожении

Теоретическое занятие 18

2

ОК 01-09

ПК 2.2, ПК 3.2

Перегревание. Причины перегревания. Симптомы перегревания. Характерные признаки тяжелого состояния при перегревании. Первая помощь при перегревании. Ожоги. Классификация ожогов. Определение процента обожженной поверхности (правила ладони, правила девяток). Первая помощь при ожогах. Переохлаждение. Причины переохлаждения. Степени переохлаждения. Первая помощь при переохлаждении. Обморожения. Причины обморожений. Степени обморожений. Первая помощь при обморожениях.

Практическое занятие 11

2

Обучение способам оказания первой помощи при перегревании и ожогах.

Практическое занятие 12

2

Обучение способам оказания первой помощи при переохлаждении и обморожении.

Тема 3.9

Первая  помощь при утоплении

Теоретическое занятие 19

2

ОК 01-09

ПК 2.2, ПК 3.2

Утопление. Факторы, влияющие на изменения, происходящие в организме при утоплении. Истинное утопление (в пресной и морской воде). Клинические периоды истинного утопления. Асфиксическое утопление. Синкопальное утопление. Вторичное утопление. Белая асфиксия при утоплении. Синяя асфиксия при утоплении. Первая помощь при утоплении.

Тема 3.10

Первая  помощь при внезапной остановке сердца,  при «клинической смерти».

Теоретическое занятие 20

2

ОК 01-09

ПК 2.2, ПК 3.2

Внезапная остановка сердца. Причины внезапной остановки сердца. Факторы риска внезапной остановки сердца. Первые признаки внезапной остановки сердца. «Клиническая смерть». Признаки клинической смерти. Биологическая смерть. Признаки биологической смерти.

Первая помощь при «клинической смерти», при внезапной остановке сердца. Базовая сердечно-легочная реанимация. Особенности сердечно-легочной реанимации у детей.

Практическое занятие 13

2

Обучение проведению базовой СЛР.

Практическое занятие 14

Дифференцированный зачет

2

Всего:

68

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Кабинет дисциплины ООД.11 Основы безопасности и защиты Родины, оснащенный оборудованием и техническими средствами обучения:

Оборудование учебного кабинета: 

  1. Рабочие места по количеству обучающихся.
  2. Рабочее место преподавателя.
  3. Комплект наглядных пособий по дисциплине.
  4. Комплект учебно-методической документации.
  5. Респираторы (типа РПГ-67 и т. п.).
  6. Противогазы (типа ГП-5, ГП-7 и т. п.).
  7. Аптечка индивидуальная.
  8. Различные приборы (войсковой прибор химической разведки (ВПХР), дозиметры).
  9. Общевойсковой защитный комплект.

Технические средства обучения: 

  1. Мультимедийный проектор.
  2. Ноутбук.
  3. Интерактивная доска.

3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Горькова Н. В., Фетисов А. Г., Мессинева Е. М., Мануйлова Н. Б. Безопасность жизнедеятельности (Безопасность жизнедеятельности  / Н. В. Горькова, А. Г. Фетисов, Е. М. Мессинева, Н. Б. Мануйлова. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2023. — ISBN 978-5-507-45693-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/279821
  2. Лапшин Ю. А., Шленкин К. В. Безопасность жизнедеятельности (Лапшин, Ю. А. Безопасность жизнедеятельности : учебное пособие / Ю. А. Лапшин, К. В. Шленкин. — Ульяновск : УлГАУ имени П. А. Столыпина, 2015. — 276 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/133798
  3. Хван Т.А. Основы безопасности жизнедеятельности. – Ростов н/Д.: Феникс, 2018. – 415 с.
  4. Долгов В. С. Основы безопасности жизнедеятельности (Долгов, В. С. Основы безопасности жизнедеятельности  / В. С. Долгов. — 4-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2023. — ISBN 978-5-507-45851-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/288905
  5. Ковальчук А. Н. Безопасность жизнедеятельности. Часть 1. Основы гражданской обороны (Ковальчук, А. Н. Безопасность жизнедеятельности : учебное пособие / А. Н. Ковальчук. — Красноярск : КрасГАУ, 2020 — Часть 1 : Основы гражданской обороны — 2020. — 307 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/187417

Дополнительные источники:

  1. Ковальчук А. Н. Безопасность жизнедеятельности. Ч. 2. Основы военной службы (Ковальчук, А. Н. Безопасность жизнедеятельности : учебное пособие / А. Н. Ковальчук. — Красноярск : КрасГАУ, 2020 — Часть 2 : Основы военной службы — 2020. — 308 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/187420
  2. Гераськин В. А., Федоров М. Е., Военнов О. В. Основы неотложной помощи (Гераськин, В. А. Основы неотложной помощи : учебное пособие / В. А. Гераськин, М. Е. Федоров, О. В. Военнов. — Нижний Новгород : ПИМУ, 2022. — ISBN 978-5-7032-1462-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/362366
  3. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф : учебное пособие / Ястребов Г.С. - Ростов н/Д: Феникс, 2018. – 415с.

Интернет-ресурсы:

  1. https://www.e.lanbook.com
  2. http://www.mchs.gov.ru
  3. http://www.consultant.ru


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка раскрываются через дисциплинарные результаты, усвоенные знания и приобретенные студентами умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

Общая/

профессиональная компетенция

Раздел/Тема

Тип оценочных материалов

Раздел 1. Государственная система обеспечения безопасности населения

ОК 01-09

ПК 1.2, ПК 2.2

Тема 1.1 Теоретические основы Безопасности жизнедеятельности

Устный опрос, ответы на вопросы.

Решение задач профессиональной направленности, подготовка сообщений.

Выполнение заданий для подготовки к дифференцированному зачету

ОК 01-09

ПК 2.2

Тема 1.2 Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Устный опрос, ответы на вопросы.

Решение задач профессиональной направленности, подготовка сообщений.

Выполнение заданий для подготовки к дифференцированному зачету

ОК 01-09

ПК 1.1., ПК 2.2

Тема 1.3 Организация гражданской обороны

Устный опрос, ответы на вопросы.

Решение задач профессиональной направленности, подготовка сообщений.

Выполнение заданий для подготовки к дифференцированному зачету

ОК 01-09

ПК 1.2, ПК 2.2

Тема 1.4 Основные способы и средства защиты населения от оружия массового поражения

Устный опрос, ответы на вопросы.

Решение задач профессиональной направленности, подготовка сообщений.

Выполнение заданий для подготовки к дифференцированному зачету

ОК 01-09

ПК 1.1, ПК 1.2,

ПК 2.2

Тема 1.5 Основы пожарной безопасности

Устный опрос, ответы на вопросы. 

Решение задач профессиональной направленности, подготовка сообщений.

Выполнение заданий для подготовки к дифференцированному зачету

Раздел 2. Основы военной службы

ОК 01-09

ПК 2.2

Тема 2.1 Функции и основные задачи Вооруженных Сил РФ. Состав и организационная структура Вооруженных Сил РФ

Тема 2.2 Состав и назначение видов ВС и родов войск

Устный опрос, ответы на вопросы. 

Выполнение заданий для подготовки к дифференцированному зачету

ОК 01-09

ПК 2.2

Тема 2.3 Основные понятия о воинской обязанности

Тема 2.4 Прохождение военной службы

Тема 2.5 Воинская дисциплина, права и обязанности военнослужащих

Решение задач профессиональной направленности, подготовка сообщений.

Раздел 3. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

ОК 01-09

ПК 2.2, ПК 3.2

Тема 3.1 Первая помощь при ранениях

Тема 3.2 Первая помощь при кровотечениях

Устный опрос, ответы на вопросы. 

Решение задач профессиональной направленности, подготовка сообщений.

Выполнение заданий для подготовки к дифференцированному зачету

ОК 01-09

ПК 2.2, ПК 3.2

Тема 3.3 Первая  помощь при синдроме длительного сдавливания

Тема 3.4 Первая  помощь при поражении электрическим током

Устный опрос, ответы на вопросы. 

Решение задач профессиональной направленности, подготовка сообщений.

Выполнение заданий для подготовки к дифференцированному зачету

Фронтальный опрос

ОК 01-09

ПК 2.2, ПК 3.2

Тема 3.5 Первая  помощь при попадании инородных тел в верхние дыхательные  пути

Устный опрос, ответы на вопросы. 

Решение задач профессиональной направленности, подготовка сообщений.

Выполнение заданий для подготовки к дифференцированному зачету

Контрольная работа

ОК 01-09

ПК 2.2, ПК 3.2

Тема 3.6 Первая  помощь при травмах

Тема 3.7 Первая помощь при отравлениях

Тема 3.8 Первая  помощь при перегревании и ожогах, переохлаждении и обморожении

Устный опрос, ответы на вопросы. 

Решение задач профессиональной направленности, подготовка сообщений.

Выполнение заданий для подготовки к дифференцированному зачету

Фронтальный опрос

ОК 01-09

ПК 2.2, ПК 3.2

Тема 3.9 Первая  помощь при утоплении

Тема 3.10 Первая  помощь при внезапной остановке сердца,  при «клинической смерти»

Устный опрос, ответы на вопросы. 

Решение задач профессиональной направленности, подготовка сообщений.

Выполнение заданий для подготовки к дифференцированному зачету

Дифференцированный зачет

Вопросы к дифференцированному зачету


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка рабочей программы по "Основам безопасности жизнедеятельности" 8 класс

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности жизнедеятельности» под общей редакцией А.Т. Смирнова.Пре...

Разработка рабочей программы по "Основам безопасности жизнедеятельности" 10 класс

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности жизнедеятельности» под общей редакцией А.Т. Смирнова.Разработа...

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса, разработана на основе комплексной программы 5-11 классы. Основная школа.Средняя (полная) школа. Под общей ред.А.Т.Смирнова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам безопасности жизнедеятельностиУровень общего образования общеобразовательный 8 классКоличество часов 34Учитель Плохих Светлана НиколаевнаПрограмма разработана на...

Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» предназначена для изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в пределах ППССЗ по специальности СПО 49.02.01. Физическая культура (углубленной подготовки) на базе основного

Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» предназначена для изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»  в пределах ППССЗ  по спе...

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 7 класса учителя основ безопасности жизнедеятельности Сураевой Марии Николаевны

Рабочая программа составлена на основании следующих документов:-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.201...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Безопасность жизнедеятельности и Основы безопасности жизнедеятельности

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 35.02.07  Механизация сельского...