План-конспект по теме "Первая помощь. Сердечно-легочная реанимация".
план-конспект урока по обж (11 класс)
План-конспект по теме: "Первая помощь. Сердечно-легочная реапнимация". Практическое занятие с испльзованием учебного оборудования.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
ФИО преподавателя: | Перепелица Валерий Михайлович |
Учебная дисциплина / ПМ, МДК: | «Основы безопасности и зашиты Родины» |
Раздел, тема программы: | Раздел «Оказание первой помощи». |
Тема занятия по КТП: | Тема «Правила оказания первой помощи. Сердечно-легочная реанимация». |
Тип занятия: | Практическое занятие. |
Цели практического занятия:
- сформировать у студентов практические умения и навыки, необходимые для оказания первой помощи при проведении сердечно-легочной реанимации.
Задачи практического занятия:
Воспитательная: формировать потребность в получении новых знаний,
Учебная: развитие навыков, связанных с оказанием первой помощи.
Развивающая: формировать умения применения теоретических знаний на практике.
Тип практического занятия:
Обучение студентов работы на учебным оборудовании.
Учебно-методическое оборудование:
- Тренажер сердечно-легочной и мозговой реанимации пружинно-механический с индикацией правильности выполнения действий (манекен) «МАКСИМ II 01».
Средства обучения:
- Стенд «Алгоритм работы с тренажером Максим II-01».
- Презентация «Сердечно-легочная реанимация».
- Руководство по эксплуатации на тренажер сердечно-легочной реанимации пружинно-механический с индикацией правильности выполнения действий (манекен) «МАКСИМ» II-01» ТУ 32.99.53-003-01899511-2020 93 ПО КАТАЛОГУ т11).
Литература:
- В.П. Соломин. Основы безопасности и защиты Родины. Учебник и практикум. М.: Юрайт.2024.-413 с.
- Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО.М., 2021.-368 с.
Формы и методы контроля (в соответствии с типом занятия):
текущий контроль при выполнении действий на тренажёре.
Структура занятия, последовательность этапов и примерное распределение времени по этапам (в соответствии с типом занятия):
1.Вводная часть:
- формулировка темы, цели и задач занятия, обоснование его значимости;
- изложение теоретических основ работы, характеристика заданий и объяснение их подходов к выполнению;
- указания по самоконтролю результатов выполнения заданий;
-актуализация знаний (проверка теоретических знаний).
2. Основная часть:
-- инструктаж к работе (осмысление обучающимися сущности задания, последовательности его выполнения);
- ознакомление со способами фиксации и контролем полученных результатов;
- выполнение задания обучающимися в парах и контроль результатов преподавателем;
- объяснение преподавателем затруднений, возникающих у студентов при выполнении заданий;
- проведение преподавателем анализа выполнение заданий и оценка степени овладения обучающимися запланированными умениями.
3.. Заключительная часть.
4. Подведение итогов, домашнее задание.
Вопросы для проверки изученного материала
(первая помощь, сердечно-легочная реанимация).
1. Что включает в себя первая помощь.
2. Порядок оказания первой помощи.
3. Перечень неотложных состояний, при которых оказывается первая помощь.
4. Проводимые мероприятия при оказании первой помощи.
5. Алгоритм оказания первой помощи при отсутствии дыхания.
Инструкция по использованию тренажера «МАКСИМ» II-0I».
- Подготовка тренажера к работе.
Для проведения практических занятий следует:
1. Тренажёр положить горизонтально на жесткое основание.
2. Подключить торс к пульту контроля и световой индикации с помощью кабеля, расположенного на левом боку в разрезе жилета.
3. Подключить сетевой адаптер пульта к сети 220 В 50 Гц.
4. Нажать на пульте кнопку подачи питания «Сеть», при этом включится «красный сигнал».
5. Положить на лицо тренажёра гигиеническую лицевую маску, поверх санитарную одноразовую салфетку.
6. После окончания работы с тренажёром – выключить кнопку подачи, при этом погаснет «красный сигнал» «СЕТЬ».
Описание работы тренажёра.
Правильность выполнения, элементов и методов первой помощи, проведения сердечно-легочной реанимации на тренажёре, контролируются при помощи визуального контроля и световой индикации.
1. Обеспечить правильное запрокидывание головы тренажёра (освободить дыхательные пути).
Метод запрокидывания головы:
- положить кисть на лоб;
- подвести другую кисть под шею, охватив пальцами;
- движением первой кисти книзу, второй запрокинуть голову назад (без приложения сил с уклоном запрокидывания 15-20^).
На пульте включается «зеленый сигнал» - «Положение головы – правильно».
- Расстегнуть пояс.
Освободить грудь и живот от стесняющей одежды.
- Провести непрямой массаж сердца п правилам оказания медицинской помощи (Приложение).
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Этап занятия | Время | Цель этапа | Методы, приемы, технологии обучения | Что делает преподаватель | Что делают студенты |
1 час | |||||
Вводная часть | 2 мин. | Получение мотивации на углубление знаний, формирование умений по теме занятия | Метод обучения: - по источнику обучения (словесный) - по характеру познавательной деятельности (объяснительно-иллюстративный) | Приветствует студентов, проверяет по журналу явку, мотивирует на работу, объявляет тему и цель практического задания. | Приветствуют преподавателя, знакомятся с темой, записывают ее в тетрадь, включаются в режим работы |
Актуализация знаний | 3 мин. | Актуализация опорных знаний, которые помогут в закреплении материала | Метод обучения: - по источнику обучения (практический) - по характеру познавательной деятельности (репродуктивный) | Задает вопросы. | Отвечают на вопросы, уточняют, дополняют друг друга. |
Объяснительно-иллюстративный | 5 мин. | Объяснение, демонстрация | Метод обучения: - по источнику обучения (словесный, наглядный) Прием обучения: - объяснение, -демонстрация | Сообщает готовую информацию, показывает способы деятельности | Слушают преподавателя, записывают (при необходимости). |
Формирование умений | 25 минут | Формирование умений с целью их применение в практической деятельности | Метод обучения: - по источнику обучения (практический, видеометод) - по характеру познавательной деятельности (репродуктивный) Прием обучения: - выполнение упражнений | Наблюдает за деятельностью студентов, корректирует, организует. | Выполняют упражнения на учебном оборудовании |
Проверка полученных знаний | 5 мин. | Контроль и оценка практических действий | Метод обучения: - по источнику обучения (словесный, практический, выполнение упражнений на тренажёре); - по характеру познавательной деятельности (объяснительно-иллюстративный, демонстрационный). | Дает задание, контролирует ход его выполнения, вносит коррективы, оценивает действия студентов | Внимательно наблюдают за демонстративным показом выполнения упражнений, самостоятельно выполняют действия по проведению непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких, следят за индикацией на тренажере. |
Подведение итогов | 5 мин. | Оценка работы студентов на уроке, задается домашнее задание | Метод обучения: - по источнику обучения (словесный) - по характеру познавательной деятельности (объяснительно-иллюстративный) | Оценивает работу студентов на уроке, задает домашнее задание | Участвуют в подведении итогов, отвечают на вопросы, записывают домашнее задание |
Домашнее задание | Ознакомиться с содержанием разделов «Первая помощь» в предложенных источниках; посмотреть видеоролики по проведению сердечно-легочной реанимации и применении дефибриллятора по ссылкам. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сердечно-легочная реанимация. Презентация.
Легкая, красочная презентация! Рассмотрены приемы сердечно-легочной реанимации. Много определений понятий (клиническая и биологическая смерть, реанимация, механическая дефибриляция и др.) Рассматриваю...

У чебный фильм "Сердечно-легочная реанимация"
Фильм создан силами учителя ОБЖ и учеников старших классов Быстровской средней школы, Искитимского района, Новосибирской области. Может быть неплохим учебным пособием к уроку по данной теме. Кадры из ...

План-конспект; Первая медицинская помощь при остановке сердца. Сердечно-легочная реанимация.
Представлены некоторые научно обоснованные решения, внедрение которых способствует существенному улучшению результатов оказания первой медицинской помощи при ДТП. Главное практическое значение имеет м...

Исследовательский проект «Сердечно – легочная реанимация в деятельности фельдшера».
Исследовательский проект «Сердечно – легочная реанимация в деятельности фельдшера»....

Конспект урока ОБЖ по теме "Первая медицинская помощь при остановке сердца. Сердечно-легочная реанимация"
Жизнь – это великое благо природы. Каждый человек должен быть достойным его, беречь, защищать и бороться за сохранение, а если пришла беда – за восстановление этой огромной, единственно ре...

Первая помощь: сердечно-легочная реанимация.
Презентация к уроку в 10 классе, к учебнику Ким, Горский....
Технологическая карта урока по ОБЖ на тему " Первая помощь: сердечно-легочная реанимация" (10 класс)
Дання ТК урока составленна опираясь на личностный опыт проведения уроков по оказанию перовой помощи, и делает акцент на практической деятельности учащихся в группах....
