Азбука права
классный час по праву (6 класс) по теме

Марисова Марина Степановна

На основе презентации,взятой из интернета, была проведена внеклассная работа с учащимися коррекционной школы о правах и обязанностях  на основе Конвенции прав детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_konvenciya.docx39.03 КБ

Предварительный просмотр:

«Азбука права»

Классный час

ПРЕДСТАВИТЬ УЧАЩИМСЯ МЕЖДУНАРОДНО- ПРАВОВОЙ АКТ  «КОНВЕНЦИЮ О ПРАВАХ РЕБЁНКА».ПОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С ПРАВАМИ И ОБЯЗАННОСТЯМИ РЕБЁНКА,С ПРАВАМИ  И ОБЯЗАННОСТЯМИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И РАССКАЗАТЬ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ДЕТЕЙ.

2010г

Марисова М.С.

Учитель истории.

«ЛСКОШ №14»


Внеклассное мероприятие для учащихся 6-х классов

«Азбука права»

ЦЕЛИ:  
1 .ПРЕДСТАВИТЬ УЧАЩИМСЯ МЕЖДУНАРОДНО- ПРАВОВОЙ АКТ  «КОНВЕНЦИЮ О ПРАВАХ
РЕБЁНКА».
2 .ПОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С ПРАВАМИ И ОБЯЗАННОСТЯМИ РЕБЁНКА,С ПРАВАМИ  И
ОБЯЗАННОСТЯМИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.
3. РАССКАЗАТЬ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ДЕТЕЙ.

ЗАДАЧИ:
1 .СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ УСПЕХА В ФОРМИРОВАНИИ ,ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ  К
НОРМАМ ЖИЗНИ,ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ.
2 .ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ПРАВАМ РЕБЁНКА,ПРАВОВЫМ НОРМАМ ОБЩЕНИЯ.

ОФОРМЛЕНИЕ:
1 .ФЛАГ РОССИИ
2. «КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЁНКА»(ДЕТСКИЙ ПЕРЕССКАЗ).
3.ТЕРМИНЫ И ОБЪЯСНЕНИЕ:   ПРАВО-СОВОКУПНОСТЬ УСТАНОВЛЕННЫХ И ОХРАНЯЕМЫХ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТЬЮ НОРМ  И ПРАВИЛ,КОТОРЫЕ РЕГУЛИРУЮТ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ.
ОБЯЗАННОСТЬ- КРУГ ДЕЙСТВИЙ,ВОЗЛОЖЕННЫХ НА КОГО-ТО И ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ.
ДЕКЛАРАЦИЯ-ЭТО МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДОГОВОР ,КОТОРЫЙ  НОСИТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР (ОТ ЛАТ.СЛ.ПРОВОЗГЛАШЕНИЕ).
КОНВЕНЦИЯ –ДОКУМЕНТ ВЫСОКОГО МЕЖДУНАРОДНОГО УРОВНЯ, СОГЛАШЕНИЕ,

ИМЕЮЩЕЕ ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ СИЛУ ДЛЯ ТЕХ ГОСУДАРСТВ,КОТОРЫЕ  К НЕМУ ПРИСОЕДИНИЛИСЬ( ПОДПИСАЛИ, РАТИФИЦИРОВАЛИ).
4.
ПЛАКАТ «ОТНОСИТЕСЬ К ЛЮДЯМ ТАК, КАК  ХОТЕЛИ БЫ,ЧТО БЫ ОТНОСИЛИСЬ  К ТЕБЕ»
5.
ЛИСТЫ БЕЛОЙ И СИНЕЙ БУМАГИ.

6. НАЗВАНИЯ ДОКУМЕНТОВ :
«ДЕКЛАРАЦИЯ О ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА  1948 Г.»
«ДЕКЛАРАЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЁНКА  1959 Г.»
«КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЁНКА 1989 Г.»
«КОНСТИТУЦИЯ РОССИИ  1993 Г.»
7. ПЛАКАТ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ДЕРЕВА, ЛИСТЬЯ ИЗ БУМАГИ, ГДЕ НАПИСАНЫ ПРАВА ДЕТЕЙ, А НА  ЖЁЛТЫХ ЛИСТЬЯХ - ОБЯЗАННОСТИ ДЕТЕЙ.
8.  
КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ. 

9.АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ  « ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ СВОИ  ПРАВА  И ОБЯЗАННОСТИ».

ХОД   М  Е Р О П Р И Я Т И Я :


ВКЛЮЧЕНО ИЗОБРАЖЕНИЕ НА ЭКРАНЕ КОМПЬЮТЕРА  «АЗБУКА ПРАВА»
 ВСТУПЛЕНИЕ:
- МЫ СЕГОДНЯ С ВАМИ БУДЕМ ГОВОРИТЬ О ТОМ, ЧТО ТАКОЕ ПРАВА  И ОБЯЗАННОСТИ ДЕТЕЙ.
ДАВНЫМ-ДАВНО ТЫСЯЧИ ЛЕТ НАЗАД НА ЗЕМЛЕ ПОЯВИЛИСЬ ЛЮДИ,  ОДНОВРЕМЕННО С НИМИ ПОЯВИЛИСЬ ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ.
-ЧТО ЛЮДИ  МОГУТ  ДЕЛАТЬ ? И ЧЕГО НЕ МОГУТ ?

-ЧТО ОНИ ОБЯЗАНЫ ДЕЛАТЬ ? И ЧЕГО НЕ ОБЯЗАНЫ?
-НА ЧТО ОНИ ИМЕЮТ ПРАВО? И НА ЧТО НЕ ИМЕЮТ?

БЕЗ ЯСНОГО ОТВЕТА НА ЭТИ  ВОПРОСЫ   ЖИЗНЬ ПРЕВРАТИЛАСЬ  БЫ В ХАОС, КОШМАР  И  НЕ-РАЗБЕРИХУ.  И  ЛЮДИ ВЗЯЛИСЬ ЗА РЕШЕНИЕ  ЭТИХ  ПРОБЛЕМ. В   КОНЦЕ КОНЦОВ, ЛЮДЯМ УДАЛОСЬ РЕШИТЬ  Г Л А В Н Ы Е  В О П Р О С Ы , И НА СВЕТЕ   В 1948 ГОДУ ПОЯВЛЯЕТСЯ ДОКУМЕНТ ПОД НАЗВАНИЕМ  «ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА».   В 1945 ГОДУ ЗАКОНЧИЛАСЬ СТРАШНАЯ ВОЙНА  ,В КОТОРОЙ ПРИНИМАЛИ УЧАСТИЕ МНОГО СТРАН,МИР ДОЛЖЕН БЫЛ РЕШИТЬ КАК  ЖИТЬ ДАЛЬШЕ,НО ВСЕХ  ПРОБЛЕМ ДЕКЛАРАЦИЯ НЕ РЕШИЛА,ХОТЯ ОТМЕТИЛА,ЧТО ДЕТИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОБЬЕКТОМ ОСОБОЙ ЗАБОТЫ И ПОМОЩИ. ОДНАКО ВОЗНИК ВОПРОС ОБ ОТДЕЛЬНОМ РАССМОТРЕНИИ ПРАВ ДЕТЕЙ.
НАКОНЕЦ В 1959 ГОДУ  О О Н (ЦЕЛЬ  ОРГАНИЗАЦИИ –БОРЬБА ЗА МИР И СОТРУДНИЧЕСТВО МЕЖДУ ГОСУДАРСТВАМИ)  ПРИНИМАЕТ  «ДЕКЛАРАЦИЮ ПРАВ РЕБЁНКА»
 
\ОБЬЯСНЕНИЕ  ТЕРМИНА  «ДЕКЛАРАЦИЯ» \
ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЁНКА ИМЕЛА 10  КОРОТКИХ,ДЕКЛАРАТИВНЫХ СТАТЕЙ,ПРОГРАММНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ,КОТОРЫЕ ПРИЗЫВАЛИ РОДИТЕЛЕЙ,ОТДЕЛЬНЫХ ЛИЦ,ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ ПРИЗНАТЬ  ИЗЛОЖЕННЫЕ В НИХ ПРАВА И  СВОБОДЫ И СТРЕМИТЬСЯ К ИХ СОБЛЮДЕНИЮ.ОДНАКО ЭТОТ ДОКУМЕНТ НЕ МОГ В ПОЛНОЙ МЕРЕ ЗАЩИТИТЬ ПРАВА ДЕТЕЙ.И НАЧАЛАСЬ НОВАЯ РАБОТА

\ОБЬЯСНЕНИЕ ТЕРМИНА «КОНВЕНЦИЯ»\

С 1979-ГОДА  ПО 1989 ГОД  РАЗРАБАТЫВАЕТСЯ  КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЁНКА. 20 НОЯБРЯ   1989 ГОДА  О О Н  ПРИНЯЛА КОНВЕНЦИЮ.   26   ЯНВАРЯ  1990 ГОДА  ,В ДЕНЬ ОТКРЫТИЯ ЕЁ ДЛЯ ПОДПИСАНИЯ ,ЕЁ  ПОДПИСАЛА 61 СТРАНА.
\ОБЬЯСНЕНИЕ ПО СЛЕДУЮЩЕМУ СЛАЙДУ «ПРОБЛЕМЫ ДЕТСТВА»\

РЕБЁНОК ,ВВИДУ ЕГО ФИЗИЧЕСКОЙ И УМСТВЕННОЙ НЕЗРЕЛОСТИ,НУЖДАЕТСЯ В СПЕЦИАЛЬНОЙ ОХРАНЕ И ЗАБОТЕ,ВКЛЮЧАЯ НАДЛЕЖАЩУЮ ПРАВОВУЮ  ЗАЩИТУ,КАК ДО ТАК И ПОСЛЕ  РОЖДЕНИЯ.

ВО ВСЕХ СТРАНАХ МИРА ЕСТЬ ДЕТИ,ЖИВУЩИЕ В ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ТРУДНЫХ УСЛОВИЯХ,И ЧТО ТАКИЕ ДЕТИ НУЖДАЮТСЯ В ОСОБОМ ВНИМАНИИ.  
--РЕБЯТА,ПОПРОБУЙТЕ ПЕРЕЧИСЛИТЬ ЖИЗНЕННЫЕ СИТУАЦИИ,ГДЕ РЕБЁНОК ОКАЗЫВАЕТСЯ В ТРУДНОМ ПОЛОЖЕНИЕ?
У Ч А Щ И Е С Я :

-ДЕТИ ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ РОДИТЕЛЕЙ
-БЕЗДОМНЫЕ
-ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ
 - ДЕТИ-БЕЖЕНЦЫ
--ПОЧЕМУ ДЕТИ УБЕГАЮТ ИЗ ДОМА?
ХОТЯТ   СТАТЬ  ВЗРОСЛЫМИ?     УБЕГАЮТ ОТ  ПРОБЛЕМ ?  ИЩУТ ДРУГУЮ ЖИЗНЬ ?

--ПОЧЕМУ РЕБЁНКУ ТРЕБУЕТСЯ ЗАБОТА? И КТО НАЗЫВАЕТСЯ РЕБЁНКОМ?
-ДЛЯ СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ  ВЫ ВСЕГДА  ЕГО РЕБЁНОК,А  ДЛЯ НАС ДЕТИ,РЕБЁНКОМ ЯВЛЯЕТСЯ ЧЕЛОВЕК ДО 18 ЛЕТ. 
--
ЧТО БЫ РЕБЁНОК НЕ ПОПАДАЛ В СЛОЖНЫЕ СИТУАЦИИ,ЕМУ НАДО ПОМОГАТЬ.
--ВОТ   СЕГОДНЯ МЫ ЗНАКОМИМ ВАС С ВАШИМИ ПРАВАМИ,НО НАРЯДУ С ПРАВАМИ РЕЧЬ ПОЙДЁТ ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ,КОТОРАЯ НАЗЫВАЕТСЯ  ОБЯЗАННОСТЬ.  В  СТАТЬЕ  29 КОНВЕНЦИИ ГОВОРИТЬСЯ,ЧТО ЧЕЛОВЕК ИМЕЕТ ПРАВА,НО И ОБЯЗАННОСТИ.
\ ЗНАКОМСТВО С ТЕРМИНАМИ:   «ПРАВО» И «ОБЯЗАННОСТЬ» \
--ВМЕСТЕ С ПРАВОМ НА ЖИЗНЬ МЫ ПОЛУЧАЕМ  ГРАЖДАНСКИЕ  ПРАВА.
\ОБЬЯСНЕНИЕ ПРАВ ПО  СЛАЙДУ \
-- МЫ РОЖДАЕМСЯ И ЖИВЁМ В СЕМЬЕ ,ПОЭТОМУ ПОЗНАКОМИМСЯ С ПРАВАМИ,КОТОРЫЕ НАЗЫВАЮТСЯ-ПРАВА В СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЯХ

\ОБЬЯСНЕНИЕ ПРАВ ПО СЛАЙДУ\

--ТЕПЕРЬ ПОГОВОРИМ О ПРАВАХ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ.
\ОБЬЯСНЕНИЕ ПРАВ  ПО СЛАЙДУ\

-ЗДЕСЬ МЫ КАК ДЕТИ ИМЕЕМ БОЛЬШОЙ КРУГ ОБЯЗАННОСТЕЙ, КОТОРЫЕ ЗАПИСАНЫ В ШКОЛЬНОМ УСТАВЕ.
-ПОСЕЩАТЬ УРОКИ
-НЕ НАРУШАТЬ ДИСЦИПЛИНУ,
-ВЫПОЛНЯТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
-НЕ ПОРТИТЬ ШКОЛЬНОЕ ИМУЩЕСТВО
-УВАЖАТЬ ТРУД УЧИТЕЛЕЙ И ТЕХНИЧЕК
-И ДРУГИЕ…

--
СЛЕДУЮЩАЯ ОБЛАСТЬ ВАШИХ ПРАВ ЭТО   ЖИЛИЩНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

\ОБЬЯСНЕНИЕ ПРАВ ПО СЛАЙДУ\
--
СЛЕДУЮЩЕЕ ЗНАКОМСТВО С ТРУДОВЫМИ ПРАВАМИ
\ОБЬЯСНЕНИЕ ПРАВ ПО СЛАЙДУ\
---МЫ ОБОЗНАЧИЛИ ГЛАВНЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ. ХОРОШО ЛИ МЫ УМЕЕМ ИХ РАЗЛИЧАТЬ?

\АНАЛИЗ СИТУАЦИЙ\

1.-ТЫ СЕГОДНЯ ДЕЖУРНАЯ.  ОСТАНЬСЯ И ВЫМОЙ ДОСКУ,И ПОЛЕЙ ЦВЕТЫ.

-НЕ ИМЕЕШЬ ПРАВО! КОНВЕНЦИЕЙ ЗАПРЕЩЁН ТРУД РЕБЁНКА!

2.-Я МЫЛА-МЫЛА ДОСКУ,А ТЫ ЕЁ РАЗРИСОВАЛА!
-НУ И ЧТО ЗДЕСЬ ПЛОХОГО! Я ИМЕЮ ПРАВО НА ЗАНЯТИЕ ЛЮБИМЫМ ДЕЛОМ!

3.-ТЫ УЖЕ КОТОРЫЙ ПОНЕДЕЛЬНИК НЕ ГОТОВА К УРОКУ?
-ВЧЕРА БЫЛО ВОСКРЕСЕНЬЕ.Я ИМЕЮ ПРАВО НА ОТДЫХ!

4.-МЕНЯ ОБИДЕЛ УЧЕНИК.
-УСПОКОЙСЯ.ОБЬЯСНИ В ЧЁМ ДЕЛО?

-ОН ПОДСТАВИЛ МНЕ ПОДНОЖКУ!
-А ОН ИМЕЕТ ПРАВО УНИЖАТЬ МОЁ ДОСТОИНСТВО ПОКАЗЫВАЯ МНЕ РОЖИЦИ?

--А СЕЙЧАС ПОПРОБУЕМ РАЗОБРАТЬСЯ  С ПРАВАМИ ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ.

\ВИКТОРИНА «ПРАВА  ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ»\

  1. В КАКОЙ СКАЗКЕ НАРУШЕНО ПРАВО НА ЛИЧНУЮ НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ?

\КРАСНАЯ ШАПОЧКА,ДЮЙМОВОЧКА\ 
             2.   КАКИЕ  ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГЕРОИ МОГЛИ БЫ ПОЖАЛОВАТЬСЯ,ЧТО НАРУШЕНО ИХ ПРАВО НА  НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ  ЖИЛИЩА?
\ТРИ ПОРОСЁНКА\
             3.ГЕРОИ КАКИХ СКАЗОК ВОСПОЛЬЗОВАЛИСЬ ПРАВОМ СВОБОДНОГО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ И ВЫБОРА МЕСТОЖИТЕЛЬСТВА?
\ЛЯГУШКА-ПУТЕШЕСТВЕННИЦА\

           4.У КАКОЙ ИЗВЕСТНОЙ СКАЗОЧНОЙ ГЕРОИНИ НАРУШЕНО ПРАВО НА ОТДЫХ И ДОСУГ,РАЗУМНОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ РАБОЧЕГО ДНЯ?

\ЗОЛУШКА\
        5. В КАКОЙ СКАЗКЕ НАРУШАЕТСЯ ПРАВО ЧЕЛОВЕКА ВЛАДЕТЬ СВОИМ  ИМУЩЕСТВОМ?
\БУРАТИНО\      (ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ, ПРАВО НА РОЖДЕНИЕ, НЕ ПОСЛУШАЛ СОВЕТЫ СВЕРЧКА И   ПАПЫ КАРЛО И ПОПАЛ В СТРАШНЫЕ СИТУАЦИИ)

Ч Т Е Ц Ы :

В КАКОЙ БЫ Я ХОТЕЛА ЖИТЬ СТРАНЕ?
ДА, В ТОЙ,ГДЕ  МЕСТА НЕТ  НИ ГОРЮ, НИ ВОЙНЕ!
В КОТОРОЙ ЛЮДИ СЧАСТЛИВЫ ВСЕГДА
ДРУГ ДРУГА НЕ ОБИДЯТ НИКОГДА
ГДЕ НЕ СЛЫШНЫ ГЛУХИЕ ВЗРЫВЫ
ГДЕ ЗАКАТЫ  ТАК  КРАСИВЫ.
Я ТАК ЛЮБЛЮ ПРОСТОР СТРАНЫ СВОЕЙ
ХОТЬ ДАЛЕКА ОНА ОТ СОВЕРШЕНСТВА,
ХОЧУ ,ЧТОБ  ИСПЫТАЛИ  ЛЮДИ В НЕЙ
ЛЮБОВЬ БОЛЬШУЮ,СЧАСТЬЕ И БЛАЖЕНСТВО.

Ч  Т Е Ц : А Я Б ХОТЕЛА  ЖИТЬ В СТРАН,
ГДЕ ЗИМА И ЛЕТО .
Я Б ХОТЕЛА КАК  ЕСЕНИН  БЫТЬ  ЕЁ ПОЭТОМ
Я  ХОЧУ, ЧТОБ  ПРЕЗИДЕНТ
УМНЫМ БЫЛ И ЧЕСТНЫМ
ЧТОБ  СТРАНУ СВОЮ  ЛЮБИЛ
БЫЛ С НАРОДОМ  ВМЕСТЕ.

--НАША СТРАНА,ПОДПИСАВ КОНВЕНЦИЮ О ПРАВАХ РЕБЁНКА,ВЗЯЛА НА СЕБЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО  ОБЕСПЕЧИТЬ ДЕТЯМ РОССИИ ВСЕ НАЗВАННЫЕ В НЕЙ ПРАВА. В КОНСТИТУЦИИ РОССИИ-САМОМ ГЛАВНОМ ЗАКОНЕ  ЗАПИСАНО,ЧТО ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА-ОБЯЗАННОСТЬ ГОСУДАРСТВА. ГАРАНТОМ КОНСТИТУЦИИ В НАШЕЙ СТРАНЕ  ЯВЛЯЕТСЯ  - ПРЕЗИДЕНТ.

\ОСНОВНОЙ ЗАКОН,ПРИНЯТ  12 ДЕКАБРЯ 1993 ГОДА\

--ДАВАЙТЕ ДАДИМ ЖИЗНЬ ДЕРЕВУ—ПОВЕСИМ НА НЕГО ЛИСТЬЯ.
\ПРИКРЕПЛЯЕМ НА НЕГО ЗЕЛЁНЫЕ ЛИСТОЧКИ  С ПРАВАМИ, А ЖЁЛТЫЕ – С ОБЯЗАННОСТЯМИ\

-СДЕЛАЕМ ЛОДОЧКИ. ОНИ ВАША ЖИЗНЬ,КОТОРУЮ ВЫ НАЧИНАЕТЕ,НАГРУЗИМ ЕЁ НАШИМИ ЗНАНИЯМИ(АНКЕТА),ОНИ ПОМОГУТ НАМ ПЛЫТЬ ПО ЖИЗНИ ПРАВИЛЬНО И СЧАСТЛИВО.

 --ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ПО ПРИНЦИПУ:  ОНОСИТЕСЬ  К ЛЮДЯМ   ТАК ,КАК ХОТЕЛИ  БЫ,ЧТОБЫ ЛЮДИ ОТНОСИЛИСЬ   К ТЕБЕ.

\ЧТЕНИЕ СТИХОВ В КОНЦЕ СЛАЙДА\




   





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в форме игры «Азбука правил и дорог»

Классный час в форме игры «Азбука правил и дорог»Цель: активизировать знания детей в области правил дорожного движения, развивать внимание, сообразительность.Возраст детей: 10-14 лет.Оборудование: бум...

презентация "Азбука права"

взята из интернета, на её основе проведён классный час...

"Азбука прав ребенка".

       Детству следует оказывать величайшее уважение.        Следует обращать внимание учащихся на то, что правильно пользоваться своими правами не менее...

Азбука права

        Иногда важно знать и уметь правильно воспользоваться своим правом для того, чтобы защатить свои интересы. Чтобы права человека были защищены, мало их написать н...

Проект клубного часа «Азбука прав ребёнка»

       В настоящее время возрастает актуальность проблемы "Гражданско-правовых знаний взрослых и детей". Среди функций, которые выполняет школа в системе народного обр...

Конкурсная игра "Азбука права: права ребенка"

Игра по правам ребенка в виде командных конкурсов для 6-8 классов...