Азбука права
классный час (7 класс) на тему

Школкин Александр Владимирович

          Иногда важно знать и уметь правильно воспользоваться своим правом для того, чтобы защатить свои интересы. Чтобы права человека были защищены, мало их написать на бумаге, важно, чтобы сам человек хотел и умел их защитить. Права человека реализуются только через его волю.
Наши права кончаются там, где начинается нарушение прав другого человека. Если сегодня мы нарушаем права более слабого, завтра найдется тот, кто нарушит наши права. Каждое право порождает определенную обязанность. Права без обязанностей приводят к беспределу, а обязанности без прав - к произволу. Использование своих прав при отказе от исполнения своих обязанностей является злоупотребелением правами и скорее всего спровоцирует ограничение Ваших прав. Каждый имеет столько прав, сколько он может и хочет иметь, при условии, что знает, как этими правами следует воспользоваться.
И самое важное - нужно помнить, что человек и государство общаются друг с другом только письменно. Если вы пришли к чиновнику, Вы должны оставить ему заявление, на копии которого он должен расписаться и поставить печать. Еслы вы этого не сделали и копии заявления у Вас не осталось, можете считать, что вы к этому должностому лицу не приходили!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_prava.docx49.25 КБ

Предварительный просмотр:

"Азбука права. Права ребенка" (игра для учащихся 7–8-х классов)

Цели.

I.

  1. Обобщение и проверка знаний учащихся по курсу “Граждановедение” по теме “Права ребёнка”. (По курсу “Основы правовых знаний” по теме “Семейное право”.)
  2. Внеурочное мероприятие используется как игровая форма образования учащихся.

II.

  1. Развитие творческого потенциала учащихся. (Привлечение к оформлению эмблем, названий команд, инсценировке ситуаций по нарушению прав ребёнка).
  2. Использование различных форм проверки знаний учащихся – индивидуальных, групповых, игровых.
  3. Применение информационных технологий.

III.

  1. Внеурочное мероприятие проводится в соответствии с тематическим планированием.
  2. Групповые формы работы с учениками позволяют развивать коллективную ответственность, чувство сопереживания.
  3. Осуществляется сотрудничество учителя – предметника с КР, КВ, с педагогом дополнительного образования.

Оборудование.

  1. Столы для команд теоретиков, жюри.
  2. Мультимедийное оборудование.

Ход мероприятия.

I этап. Конкурсы для команд теоретиков.

II этап. Творческие группы показывают ситуации, в которых нарушены права ребёнка. Команда соперников должна назвать нарушенные права.

Участники.

  1. 2 команды теоретиков, 2 группы для выполнения творческого задания.
  2. Жюри – учащиеся из другого класса параллели.
  3. Ведущий – учитель истории Лячина И.А.
  4. Болельщики. Группа, проводящая социологический опрос.

Музыкальное оформление.

Используются песни: “Журавлиная песня”, “Куда уходит детство”, “Маленькая страна”.

Ход игры.

  1. Вступительное слово ведущего.
  2. Конкурсы для команд теоретиков.
  3. Выполнение творческого задания.
  4. Награждение.

(Звучит “Журавлиная песня”)

I
Вступительное слово ведущего.

Для многих из вас эта песня незнакома или вы её слышали 1 – 2 раза в своей жизни. Для меня эта песня дорога. Она будит воспоминания о школьных годах, о том возрасте, в котором вы сейчас находитесь. А это детство! Счастливая пора! Катание на лыжах в тайге с папой, на плотах по озёрам с друзьями, поездки к бабушке в Липецкую область. Да, много их было – счастливых мгновений, беззаботных дней!

(Опрос аудитории)

А что для вас значит детство? (1 – 2 взрослых, 1 ребёнок)

А всё ли так хорошо? Резко сократилась рождаемость, возросла смертность, образовался так называемый демографический крест на территории многих регионов России. Из 16 летних к пенсионному возрасту подойдёт только 50%. У 50% детей функциональные отклонения в организме, у 60% - психические, и только 1% - здоровые дети. Растёт количество преступлений, совершённых детьми. Каждое 4 - ое из которых в алкогольном или наркотическом опьянении. 2/3 преступлений носят имущественный характер.

Почему это происходит? Настоящая война против детей в нашей стране! Вспомните песни для детей и про детей, которые звучали бы по радио или по ТВ, современных авторов? А фильмы? “Один дома” или эти бесконечные боевики. А реклама? В результате свободы нравов растёт количество самоубийств среди детей. 78% из - за проблем общения, 47% детей не могут с “продвинутыми” общаться, 6 млн. беспризорников. Детей оставляют в роддомах. Каждую среду “Липецкая газета” печатает фотографии “Найди меня, мама”. А преступления взрослых против детей, изнасилования, убийства, втягивание в проституцию – обычное дело для больших городов.

И только 15 – 20 минут в день родители уделяют детям. И даже такой, на первый взгляд, незначительный факт - общение в семье построено на крике, родители мстят детям за то, что они им мешают. А ведь ещё в 19 веке Ф.М.Достоевский сказал: “Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребёнка”.

Поэтому наша встреча называется “Азбука права: права ребенка”

Мы с вами на уроках граждановедения говорили о правах человека, правах ребёнка, рассматривали различные документы, посвящённые им. И сегодня мы обобщим наши знания.

Встречаются 2 команды.

(Представление команд, жюри, ведущего.)

II
Конкурсы

1. Конкурс “Документы”.

Перечислите документы, защищающие права ребёнка. Разделите их на 2 группы по направлениям.

ОТВЕТ

Международные

Российские

Всеобщая декларация прав ребёнка.

Конституция РФ.

Декларация прав ребёнка.

Семейный кодекс.

Конвенция о правах ребёнка.

Гражданский кодекс.

7 ответов – максимально, 1 ответ – 1 балл

Уголовный кодекс.

 

  1. Конкурс “Картинки”.

Какие права ребёнка изображены на рисунках?

Ответ.

  1. Право на защиту семьёй.
  2. Право на заработанные деньги (зарплату, стипендию).

Максимум 2 балла.1 ответ – 1 балл.

3. Конкурс “Личность”

Какое право ребёнка отражено в этих документах?

  1. Свидетельство о рождении.
  2. Свидетельство о браке родителей.
  3. Паспорт.

Ответ.

Право на установление происхождения ребёнка.

4. Конкурс капитанов.

Назвать даты принятия документов о правах ребёнка (капитаны вытягивают листки с документами у ведущего)

ОТВЕТ

Всеобщая декларация прав человека

1948

Декларация прав ребёнка

1959

Конвенция о правах ребёнка

1989

Конституция РФ

1993

Семейный кодекс

1996

Уголовный кодекс

1996

1 балл за названную дату

 

5. Конкурс

Вам покажут сценки, в которых отражены права ребёнка. Каждая команда должна назвать нарушенные права.

Право на имущество

Нарушается право иметь свою собственность

Право на общение с родителями и родственниками

Право общения с родственниками

Право на жизнь

Право общения с родственниками и право на своё мнение

III

То, что мы с вами хорошо знаем права ребёнка, отразилось на данных социологического опроса. Послушаем девочек, которые провели его анализ.

Социологический опрос

1
Взрослые люди 55 – 70 лет, бабушки и дедушки.

Половина опрошенных в возрасте 55 – 70 лет ответила: “Затрудняюсь”. Для них не очень знакомы эти понятия: права человека, права ребёнка. Среди отрицательных ответов встречались и такие: “У каждого человека равные и одинаковые права и объединять права ребёнка в какую – нибудь группу бессмысленно”. Да, ответивших утвердительно мало. Но они говорят: “Мы должны дарить нашим детям тепло и ласку. Это же наши внуки, мы их любим”.

Я думаю, что затруднившиеся ответить на вопрос о правах ребёнка, ответили бы положительно на вопрос – любят ли они своих внуков.

2
Дети – учащиеся 7-ых классов, 12 – 13 лет.

Все ребята на вопрос: “Необходимо ли права ребёнка выделить в особую группу?” ответили “да”. Их аргументация: “Дети будут более защищёнными”, “дети – особый слой общества”, “мне хочется, как ребёнку, иметь свои права”, “ребёнок нуждается в помощи взрослого человека”.

Встречались мнения, что человек, он и есть человек, никаких ограничений между людьми не должно быть: “Права должны быть, что у взрослых, что и у детей – одинаковые”.

Мы считаем, что 100% учащихся ответили “да”.

3
Взрослые люди 30 – 40 лет, родители учащихся 7-х классов.

Мы попросили ответить на этот вопрос наших родителей, возраст которых от 30 до 40 лет. 35% ответили отрицательно. Кто-то категоричное “нет” написал. Кто-то так: “Необходимо расширить круг их обязанностей и ограничить до минимума права”. Другой вариант отрицательного ответа: “Ребёнок имеет право на жизнь, на учёбу, работу, как и все взрослые. Зачем тогда их права выделять в особую группу?”.

65% ответили “Да”. Вот их аргументация: “С детства надо воспитать в ребёнке достойного члена нашего общества, уважать закон. Надо следить за тем, чтобы эти права ребёнка работали”. Один папа написал: “Дети – наше будущее”.

Ведущий. Этот социологический опрос показал, что ответы на вопрос “Необходимо ли права ребёнка выделить в особую группу?” зависят от уровня знаний людей. То есть, мы с вами на правильном пути и продолжим изучение прав человек, прав ребёнка, чтобы повышать свою правовую культуру.

Надо чтобы детство было защищено, только тогда оно будет счастливой порой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в форме игры «Азбука правил и дорог»

Классный час в форме игры «Азбука правил и дорог»Цель: активизировать знания детей в области правил дорожного движения, развивать внимание, сообразительность.Возраст детей: 10-14 лет.Оборудование: бум...

Азбука права

На основе презентации,взятой из интернета, была проведена внеклассная работа с учащимися коррекционной школы о правах и обязанностях  на основе Конвенции прав детей....

презентация "Азбука права"

взята из интернета, на её основе проведён классный час...

"Азбука прав ребенка".

       Детству следует оказывать величайшее уважение.        Следует обращать внимание учащихся на то, что правильно пользоваться своими правами не менее...

Проект клубного часа «Азбука прав ребёнка»

       В настоящее время возрастает актуальность проблемы "Гражданско-правовых знаний взрослых и детей". Среди функций, которые выполняет школа в системе народного обр...

Конкурсная игра "Азбука права: права ребенка"

Игра по правам ребенка в виде командных конкурсов для 6-8 классов...