Методическая разработка для внеклассной работы по ПРАВУ
классный час по праву (8 класс) по теме

Смирнова Галина Николаевна

Турнир для учащихся 8 класса, можно использовать во внеклассной  воспитательной работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_na_temu_pravo.doc16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка на тему:

        «Игра-турнир знатоков права».

                              для обучающихся 8 класса

                             Смирнова Галина Николаевна,

             

                              учитель, ГОБОУ ЦППРК №12,

                               Великий Новгород

                                                                                 

                 Пояснительная записка.

Тема методической разработки : « Игра- турнир знатоков права» весьма актуальна в настоящее время и в нашем Центре. Мы живем в сложное время, когда многие люди не знают своих прав и обязанностей, нарушают чужие права, т.е. проявляют правовую безграмотность. А ведь право человека- это охраняемая, обеспечиваемая государством, узаконенная возможность что-то делать, осуществлять. Право человека-это то, что разрешено законом и соответствует природе человека. Система права состоит из многих отраслей: государственное, гражданское, трудовое, семейное, уголовное, административное, финансовое, сельскохозяйственное право.

С раннего детства начинается процесс социализации личности.Фундаментом правовой культуры являются правовые знания, поведение и деятельность в правовых ситуациях. Правовая культура человека- это единство глубоких и разносторонних правовых знаний и умений, уважение к закону, активная правоохранительная деятельность. А строится «здание» правовой культуры постепенно. Сначала фундамент. Это те знания, которые обучающиеся Центра получают на уроках истории, обществознания, экономики, географии, литературы, психологии общения и культуры семьи, классных часах правовой тематики и общешкольных мероприятиях Обучающим дается понятие и убеждение в том, что для того, чтобы мы успешно трудились и были защищены от насилия и произвола в любой форме, чтобы мы ощущали себя гражданами  страны, обладающими всеми правами и свободами, нужно быть грамотным в правовом отношении. Только так у них больше возможностей занять активную жизненную позицию и самореализоваться.

Цель - развитие гражданско- правового образования обучающихся, приобретение навыков правовой культуры.

Задачи - расширить и закрепить представления обучающихся о правах человека

            - научить применять  эти права в жизни

            - научить анализировать свои и чужие поступки

            - мотивировать учащихся на самостоятельное изучение прав

            - формировать навыки правовой культуры

Турнир является заключительным мероприятием в системе работы по формированию правовой культуры обучающихся. Проводится между двумя 8 классами в игровой форме. Максимальное использование игровых, занимательных форм является благоприятным условием для усвоения норм правовой культуры.

Ожидаемым результатом проводимой работы является повышение уровня  знаний о своих правах, устранение правового нигилизма,  умение отстаивать свои права в обыденной жизни.

                         Ход турнира.

Турнир проводится в актовом зале. За столом находится жюри из 3 человек: социальный педагог, учитель истории и обществознания и организатор воспитательной работы.  2 команды по 5 человек сидят за столами .

Каждое задание оценивается максимально в 5 баллов.

                   1 задание.

Придумайте и запишите 5  прав, которыми должен обладать человек.

                  2 задание.

Определите, кто из героев сказки лишен следующих прав:(одно выбери, а остальное зачеркни)

1.Право на жизнь

Золушка

Колобок

Кот в сапогах

Сестрица Аленушка

Три поросенка

Колобок

 

Золушка

Красная шапочка

Балда

Золушка

Дюймовочка

Аленушка

Красная шапочка

Буратино

Баба-Яга

 

                    3 задание

 Блиц-опрос

Вопросы задаются по очереди каждой команде, если нет ответа- помощь болельщиков , если нет уних- вопрос переходит к другой команде:

1.Назовите основной закон государства (Конституция. закрепляет основы общественного и государственного строя, основные правила и обязанности граждан, гарантии их прав, систему органов государства, принципы их организации и деятельности)

2.Что такое преступление? (Общественно опасное , противоправное и наказуемое деяние)

3.Назовите основные государственные символы ( герб, флаг, гимн)

4.С какого возраста граждане привлекаются к уголовной ответственности? (с 16, по ряду преступлений- с 14 лет)

5.Что такое презумпция невиновности?  (Пока вина не доказана в установленном законом порядке- человек не виновен)

6.Что такое алиби? (То, что оправдывает обвиняемого)

7.Назовите имена известных сыщиков ( Ш.Холмс, Э.Пуаро)

8.Назовите  фильмы о работе полиции

                       4 задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка по внеклассной работе,посвященная 90 - летию ВПО

Представлена методическая разработка  по истории создания  Всесоюзной пионерской организации....

Методическая разработка по внеклассной работе "Английский клуб"

Цели и задачи работы кружка по английскому языку в медицинском училище.Основное содержание работы кружка"Английский клуб"...

Методическая разработка по внеклассной работе: "Символы России"

Методическая разработка по внеклассной работе по предмету история в целях патриотического воспитания представленного в номинации: программы и методические материалы в области патриотического вос...

Методическая разработка программы внеклассной работы для начальной школы."Английский язык в начальной школе"

Английский язык в начальной школе «Удивительное рядом» Кружок рассчитан на курс в 74 часа...

Методическая разработка по внеклассной работе. Игра "Счастливый случай"

В процессе обучения школьников математике большое значение имеет хорошо организованная внеклассная работа. Она является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы в школе, углубляет знания ...

Методическая разработка по внеклассной работе "История велосипеда и правила для велосипедистов"

По статистике, примерно три четверти всех дорожно-транспортных происшествий с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Дети часто страдают от непонимания той опасности, котору...

Методическая разработка для внеклассной работы"Настольный теннис" правила игры.

Правила игры в теннис , разработка в виде презентации....