Главные вкладки

    Методическая разработка по внеклассной работе. Игра "Счастливый случай"
    методическая разработка (8 класс) по теме

    Минаева Лариса Анатольевна

    В процессе обучения школьников математике большое значение имеет хорошо организованная внеклассная работа. Она является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы в школе, углубляет знания учащихся, способствует развитию их дарований, расширяет кругозор. Известно много интересных ее форм, в том числе и математические игры.

          Данная игра включает в себя оригинальные практические задания и задачи на смекалку, которые помогут содержательно организовать досуг учащихся. Это мероприятие можно проводить для учащихся  8 классов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл schastlivyy_sluchay_8kl.docx47.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка по внеклассной работе (8 класс) по теме:

    игра "Счастливый случай"

    Задача, конечно, не слишком простая:

    Играя учить и учиться играя.

    Но если с учебой сложить развлеченье,

    То праздником станет любое ученье!


          В процессе обучения школьников математике большое значение имеет хорошо организованная внеклассная работа. Она является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы в школе, углубляет знания учащихся, способствует развитию их дарований, расширяет кругозор. Известно много интересных ее форм, в том числе и математические игры.

          Данная игра включает в себя оригинальные практические задания и задачи на смекалку, которые помогут содержательно организовать досуг учащихся. Это мероприятие можно проводить для учащихся  8 классов.

    Вед.  Внимание! Внимание! Только сейчас и только один раз, вы можете стать участником игры «Счастливый случай» для математиков. Это большое событие в жизни  не только математиков, но и энтузиастов, своего рода остряков, весельчаков и вообще всех остроумных и находчивых.

          Совет школьного общества «Поспешишь – людей насмешишь!» учредил специальные призы за находчивость и смекалку. Их получит самый результативный участник сегодняшней игры.

         Итак, начинаем игру. Сегодня играют: команда … класса,  …. класса и т.д.  Пожалуйста встречайте, поприветствуйте наших участников. Сегодня мы узнаем, кто из вас самые смекалистые и находчивые.  Дорогие участники! Дорогие зрители! Хочется  выразить надежду, что вы приложите максимум усилий и старания, чтобы наша игра прошла успешно.

         Итак, команды заняли свои места, а я хочу представить вам наше строгое, но справедливое жюри, которое будет следить сегодня за нашей игрой и решать судьбу каждой команды.

    Представление жюри.

    Вед.  А сейчас послушайте, пожалуйста, порядок проведения игры. Она начинается с жеребьевки, где каждая команда определит своего соперника. Затем состоится «Разминка» и конкурс «Домашнее задание», после которых в игре останутся только две лучшие команды. Они и продолжат долгий и трудный путь к победе. Их ждет «Темная лошадка» и заключительный гейм вопросов «5 секунд на размышление». За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Победителем объявляется команда, ответившая на большее число вопросов, чем соперники.

            Кроме того, болельщики  – это огромная поддержка для наших участников. А главное – помощь реальная и ощутимая. Поскольку, если команда не сможет ответить на поставленный вопрос в конкурсах «Домашнее задание» и «Темная лошадка», болельщики могут им помочь и принести дополнительные очки в копилку команды.

           Итак, я приглашаю для жеребьевки на сцену капитанов команд.

    КОНКУРСЫ.

    «РАЗМИНКА»

    1команда.  

    1. Число разрядов в классе? (3)
    2. Формула площади прямоугольника со сторонами a и b? (S=a*b)
    3. Чему равна сумма углов квадрата? (3600)
    4. ¼ часть часа? (15 мин)
    5. Отрезок, соединяющий точку окружности с центром? (радиус)
    6. Как называется первая координата точки? (абсцисса)
    7. Результат от деления? (частное)
    8. Как найти неизвестное вычитаемое? (из уменьшаемого – разность)
    9. Инструмент для измерения и вычисления углов на плоскости? (транспортир)
    10.  Раздел геометрии, изучающий свойства фигур на плоскости? (планиметрия)

    2 команда.

    1. Как найти неизвестное делимое? (делитель * частное)
    2. Наименьшее натуральное число? (1)
    3. Чему равна сумма углов треугольника? (1800)
    4. Может ли при делении получится ноль? (да)
    5. Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа? (одинаково)
    6. Инструмент для построения окружности? (циркуль)
    7. Луч, делящий угол пополам? (биссектриса)
    8. Что собой представляет график линейной функции? (прямая)
    9. Числа, употребляемые при счёте предметов? (натуральные)
    10. Как называется 1/100 часть числа? (прцент)

    3 команда.

    1. Место, занимаемое цифрой в записи числа? (разряд)
    2. Как называется вторая координата точки? (ордината)
    3. Как найти неизвестное уменьшаемое? (разность + вычитаемое)
    4. Может ли угол параллелограмма быть равным 2000? (нет)
    5. Формула периметра прямоугольника со сторонами a и b? ( Р =2(a+b) )
    6. Сотая часть метра? (см)
    7. Число, обращающее уравнение в верное равенство? (корень)
    8. Часть прямой, имеющая только начало? (луч)
    9. Сумма одинаковых слагаемых? (произведение)
    10. Наибольшая сторона прямоугольного треугольника? (гтпотенуза)

    4 команда.

    1. Чему равен угол в квадрате? (900)
    2. Как одним словом назвать сумму всех сторон многоугольника? (периметр)
    3. Может ли при умножении получится ноль? (да)
    4. Как найти неизвестное слагаемое? (сумма – слагаемое)
    5. Угол меньший прямого? (острый)
    6. Часть прямой, ограниченная двумя точками? (отрезок)
    7. Площадь квадрата 100 см2. Чему равна его сторона? (10см)
    8. Число, имеющее числитель и знаменатель? (дробь)
    9. Результат сложения? (сумма)
    10. Инструмент для измерения отрезков на плоскости? (линейка)

    «Домашнее задание»

    Команды обмениваются вопросами (по два вопроса). Болельщики принимают участие.

    Жюри подводит итоги первых двух конкурсов и объявляет две команды, которые будут продолжать игру.

    «Темная лошадка»

    Вед.  Итак, определились две команды, которые продолжат борьбу и мы начинаем следующий конкурс «Темная лошадка». Прежде, чем вы получите задание, вы должны попытаться угадать о ком пойдет речь в этом конкурсе.

              Каждая команда получает кроссворд, отгадав который они смогут прочитать фамилию этого человека (Пифагор).

     

    1. Угол больше прямого?
    2. В обыкновенной дроби число, записанное над чертой?
    3. Числовой множитель в произведении с буквенными множителями?
    4. Сторона прямоугольного треугольника?
    5. Геометрическая фигура, состоящая из двух лучей?
    6. Математическое утверждение, истинность которого устанавливается путем доказательства?
    7. То, что провести через любые две точки, но одно?

    Вопросы:

    1. Чему равны длины сторон египетского треугольника? (3; 4; 5)
    2. Какие треугольники называют пифагоровыми? (длины сторон выражаются целыми числами)
    3. Переведите на древнегреческий язык слово «натянутая тетива»? (гипотенуза)
    4. Что означает выражение: «Пифагоровы штаны во все стороны равны»?
    5. Сколько доказательств т.Пифагора существует? (более ста)
    6. В каком европейском городе есть улица Пифагора? (Амстердам)

    «Заключительный гейм»

    Вед.  Итак, сейчас мы узнаем какая же команда, окажется победителем сегодняшней игры. Остался заключительный гейм вопросов «5 секунд на размышление». За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

    1 команда.

    1. Какой буквой записывалось число 50 в Древнем  Риме? (L)
    2. Объем 1 кг воды? (1 литр)
    3. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько км проехал ямщик? (5км)
    4. К однозначному числу, большему нуля, приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (в 11 раз)
    5. Площадь прямоугольника 36 см2. Чему равна сторона квадрата с такой же площадью? (6см)
    6. Автор книги  «Начала»? (Евклид)
    7. На какое число нужно разделить два, чтобы получить 4? (1/2)
    8. Когда делимое и частное равны между собой? (делитель =1)
    9. Какую часть часа составляют 20 минут? (1/3)
    10. Что такое алгебра? (наука о решении уравнений)

    2 команда.

    1. Какое число записывалось в Древнем Риме буквой D? (500)
    2. Масса 1 м3 воды? (тонна)
    3. Площадь квадрата равна 100 см2. Чему равен его периметр? (40)
    4. Утверждение, принимаемое без доказательств? (аксиома)
    5. К натуральному числу справа приписали три нуля. Во сколько раз увеличилось число? ( в 100 раз)
    6. Разделите сто на половину? (200)
    7. Яйцо варится 4 минуты. Сколько нужно времени, чтобы сварить 5 яиц? (4 мин)
    8. Какую часть часа составляют 15 минут? (1/4)
    9. Произведение каких чисел равно их сумме? (нулей, двоек)
    10. Что такое геометрия? (наука о фигурах)

    Подведение итогов. Награждение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    методическая разработка по внеклассной работе,посвященная 90 - летию ВПО

    Представлена методическая разработка  по истории создания  Всесоюзной пионерской организации....

    Методическая разработка для внеклассной работы по ПРАВУ

    Турнир для учащихся 8 класса, можно использовать во внеклассной  воспитательной работе...

    Методическая разработка по внеклассной работе "Английский клуб"

    Цели и задачи работы кружка по английскому языку в медицинском училище.Основное содержание работы кружка"Английский клуб"...

    Методическая разработка по внеклассной работе: "Символы России"

    Методическая разработка по внеклассной работе по предмету история в целях патриотического воспитания представленного в номинации: программы и методические материалы в области патриотического вос...

    методические разработки к внеклассной работе по русскому языку

    Нестандартный урок по русскому языку в 6 классе по теме " Употребление местоимения в речи", Ток - шоу " Слова - загадки",Брейн - ринг Сказки", брейн - ринг" Выучи русский "язык...

    Методическая разработка по внеклассной работе "История велосипеда и правила для велосипедистов"

    По статистике, примерно три четверти всех дорожно-транспортных происшествий с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Дети часто страдают от непонимания той опасности, котору...