презентация "Дети и насилие"
презентация к уроку по праву (9 класс) по теме

Презентация может использоваться на уроках права и обществознания по темам "Конвенция о правах ребёнка", "Права человека", "Права ребёнка", "Защита прав ребёнка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon deti_i_nasilie.ppt2.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Насилие и дети ПРОЕКТ В ОБЛАСТИ ПРАВА Автор: учитель обществознания Токарева Марина Викторовна МБОУ «Новонадеждинская СОШ» Городищенского района Волгоградской области

Слайд 2

Данная проблема - насилие детей в семье и в окружающем нас мире далека от разрешения и требует пристального внимания к специфике социологической работы с людьми и детьми, пережившими подобный опыт. АКТУАЛЬНОСТЬ

Слайд 3

Показать масштаб и сущность проблемы насилия по отношению к детям Собрать необходимый материал по данной проблеме; предложить некоторые методы защиты и самозащиты; показать основные пути предупреждения этого страшного явления - насилия по отношению к детям; провести анкетирование обучающихся с целью выявления знаний по теме; обработать результаты анкетирования; сформулировать выводы и дать рекомендации, направленные на защиту уч-ся от различных форм насилия; изготовить буклет с памятками для учащихся; создать презентацию проекта. ЦЕЛЬ: ЗАДАЧИ:

Слайд 4

Ст. 22 «Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность» КОНСТИТУЦИЯ РФ

Слайд 5

Ст. 19. «Государства…принимают…меры с целью защиты от всех форм физического или психического насилия,…грубого обращения…со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица» КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА

Слайд 6

Насилие – это любой акт психического или/и физического воздействия одного лица или группы лиц на другое лицо или группу лиц, нарушающий природные или приобретенные права и свободы человека. В своей основе насилие имеет жестокость или агрессивность. При этом под жестокостью обычно понимается стремление к причинению страданий, мучений, людям и животным, выражающиеся в действиях, бездействии, словах, а также фантазировании соответствующего ожидания. НАСИЛИЕ

Слайд 7

К видам насилия относится и самонаправленное насилие или агрессия, т.е. самоубийство, наркомания, алкоголизм. По имеющимся статистическим данным, далеко не полным, в России ежедневно среди детей и подростков: -заканчивают жизнь самоубийством – 5, -устанавливается диагноз больны алкоголем, наркоманией – 5, -убегают из дома – 237, - совершают преступления – 476, -осуждаются судом – 235, -совершают убийства или покушения на жизнь – 2, -совершают изнасилований – 7. ВИДЫ НАСИЛИЯ

Слайд 8

Бродяжничество Отсутствие контроля со стороны родителей Попрошайничество в нешкольная среда семья СОЦИАЛЬНАЯ СРЕДА школа Деформация ценностных ориентиров

Слайд 9

Насилие в семье – это не только самостоятельный вид, но и основной источник всех других разновидностей насилия. К сожалению, в последнее время всё чаще можно слышать о насилие происходящем в школе. НАСИЛИЕ В СЕМЬЕ

Слайд 10

Формы насилия Мальчики (юноши) Девочки (девушки) - избиение 39% 25% - издевательство 16% 23% - вымогательство денег 63% 15% - вымогательство вещей 18% 5% - насилие над личностью 6% 16% - изнасилование - 4% - попытка изнасилования - 11% - изнасилование в извращенной форме 1% - - иное (менее распространенные и опасные формы 9% 23% ИССЛЕДОВАНИЯ

Слайд 11

РАЙОННАЯ ПРОКУРАТУРА РОДИТЕЛИ ПОТЕРПЕВШЕГО РЕБЕНКА КАНЦЕЛЯРИЯ СЕКРЕТАРЬ СУДА РАЙОННЫЙ ОТДЕЛ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ УЧАСТКОВЫЙ УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ДЕЖУРНАЯ ЧАСТЬ ОТДЕЛЕНИЕ УГОЛОВНОГО РОЗЫСКА СЛЕДСТВЕННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ПОМОЩНИК ПРОКУРОРА СЛЕДОВАТЕЛЬ НАРОДНЫЙ СУДЬЯ РАЙОННЫЙ НАРОДНЫЙ СУД ИНСПЕКЦИЯ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Слайд 12

Если детям угрожает насилие или они уже подверглись насилию, они всегда могут обратиться за помощью Единый Всероссийский телефон доверия детей и их родителей: 8 800 2000 122 Уполномоченный по правам ребенка в Волгоградской области Болдырева Наталья Николаевна: (8442) 30 70 09 ЕСЛИ

Слайд 13

Общие вопросы безопасности Способы индивидуальной защиты детей Общественные организации Семья Международно-правовой, государственный (конституционный), уголовно-правовой, административный, дисциплинарный Профилактика правонарушений Школа Знание и умение применения индивидуальных средств защиты Понятие пределов необходимой обороны Уровни обеспечения безопасности детей

Слайд 14

Очевидно, что для защиты от насилия, прежде всего на уровне государства, необходим механизм защиты прав и свобод человека. Такой механизм с точки зрения борьбы с насилием занимает главное положение в системе правового регулирования общественных отношений и должен включать в себя правовые нормы, защищающие человека от произвола, т.е. правоотношения, по уровню развития которых можно судить о состоянии правовой культуры в обществе; индивидуальные правовые акты, которые должны базироваться на тех правовых принципах, что и правовые нормы и соответствовать требованиям Конституции РФ, Билля о правах человека, положения основных документов которого вступили в законную силу на территории России в 1976г. ЗАЩИТА

Слайд 15

ТИПЫ ПОВЕДЕНИЯ ПРИ НАСИЛИИ проявить пассивность (смириться насилию, по принципу «что будет, то будет»); подчиниться ( покориться насилию, требованиям насильника); ответить на насилие насилием (защищаться); информировать о случившемся старших: учителей, родителей, представителей милиции и т.д.

Слайд 16

ЧТОБЫ В БОЛЬШИНСТВЕ СЛУЧАЕВ НЕ ПОПАСТЬ В СИТУАЦИЮ НАСИЛИЯ, РЕКОМЕДУЕМ ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ НЕКОТ О РЫХ ПРАВИЛ, КОТОРЫЕ МЫ ПРЕДЛАГАЕМ

Слайд 17

РЕКОМЕНДАЦИИ всегда сообщайте взрослым обо всех случаях насилия, свидетелями или жертвами, которыми Вы становились; вы должны научится (с помощью родителей, учителей, специалистов-психологов и т.д.) выглядеть, и вести себя соответственно, решительными и не поддающимися запугиванию; по дороге в школу и обратно, на переменах, во дворе школы, при «походах» в столовую, туалет и т.д., желательно быть в компании своих товарищей одноклассников. Если вы один в помещении, где находятся незнакомые, а особенно – старшие по возрасту лица, то лучше переждать и зайти в помещение в более безопасное время или в безопасной ситуации; не носите с собой достаточно крупные суммы денег, дорогие и ценные вещи, украшения (а там тем более не бахвальтесь ими перед другими);

Слайд 18

РЕКОМЕНДАЦИИ никогда не задерживайтесь (без необходимости) после занятий в школе или около неё, а следуйте домой; если у входа в школу (или у вас на пути) вы видите незнакомых (особенно группу), а вид и/или поведение которых вызывает у вас не доверие, опасение и т.д., то лучше переждите, обойдите и т.д.; не грубите и не дерзите со старшими («не нарывайтесь» понапрасну), даже если вас явно задирают. И вообще помните, что «безрассудная храбрость (дерзость и т.д.) – это особый вид трусости», и ни к чему хорошему в конечном итоге никогда и никого не приводит; никогда не оскорбляйте, не обижайте и не унижайте других, особенно беспричинно; старайтесь здраво оценивать ситуацию, а главное – настроение и психологическое состояние вашего «противника!». Именно от этого во многом будет зависеть развитие ситуации и ваша роль в ней.

Слайд 19

Совершенно очевидно, что для защиты детей от насилия, прежде всего на уровне государства, необходим механизм. Это, прежде всего, правовая обязанность и ответственность за свои противоправные поступки. Бесправие ребёнка, его правовая беззащитность являются следствием бесправия гражданина в нашем обществе. Самый эффективный путь борьбы с насилием – это его предупреждение на общественном уровне. Определяющими ценностями в обществе должны стать: Добро, Милосердие, Человек, Жизнь, Любовь. ЗАЩИТА ДЕТЕЙ ОТ НАСИЛИЯ

Слайд 20

ЛИТЕРАТУРА Антонян Ю.М., Гульдман В.В. Криминальная патопсихология. – М., 2007. Буянов М. И. Беседа о детской психиатрии. – М., 1992. Положение детей в России (социальный портрет). – М., 1993. Сибиряков С.Л. Дети – преступность – беда! – Волгоград, 1993. Сибиряков С.Л., Демидов Н.Н., Анисимов П.В. Насилие и дети: состояние, причины, защита и профилактика.- Волгоград,1994. Снайдер Ди. Курс выживания для подростков (часть 2). – Волгоград, 2008. Смирнов Г.Г. Как защищать себя и свое имущество от преступника. – Свердловск, 1991. Трудные судьбы подростков – кто виноват! – М., 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление "Насилие над детьми"

Выступление перед родителями о предупреждении насилия над детьми....

РОДИТЕЛИ И ДЕТИ. НЕТ НАСИЛИЮ В СЕМЬЕ.

материал для классного собрания...

педсовет насилие среди детей

может кому-то пригодится материал для пед. совета...

Профилактическое мероприятие для обучающихся 6-9 классов в рамках программы "Школа без насилия" - "Психологическое и физическое насилие в школе"

Данная методическая разработка знакомит обучающихся с социально-рсихологическим особенностями подросткового возраста, с понятиями "Буллинг", "психологическое насилие", "физическое насилие". А также со...

программа профилактики жестокого обращения и насилия над детьми и несовершеннолетними в семье, среди сверстников «Жизнь без насилия»,

Программа профилактики жестокого обращения и насилия над детьми и несовершеннолетними в семье, среди сверстников «Жизнь без насилия», создана с целью соблюдения прав и законных интересов н...

Региональный, программа профилактики жестокого обращения и насилия над деть-ми и несовершеннолетними в семье, среди сверстников «Жизнь без насилия»

Программа профилактики жестокого обращения и насилия над детьми и несовершеннолетними в семье, среди сверстников «Жизнь без насилия», создана с целью соблюдения прав и законных интересов н...