Выступление "Насилие над детьми"
методическая разработка по теме

Выступление перед родителями о предупреждении насилия над детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nasilie_nad_detmi.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 11»

Как избежать насилия

или

 воспитание милосердия

                                                                      Подготовила

                                                      заместитель директора

                                                        по воспитательной работе                    

                                                                 Орехова В.И.

2011 г

          Проблема жестокости и насилия является одной из актуальных для современного общества.

Проблема жестокого обращения с детьми не теряет своей актуальности, а ведь травмы, полученные в нежном возрасте, человек проносит через всю жизнь, часто даже не осознавая, что именно они являются первопричинами его проблем. Причем касается это не только физического здоровья, но и внутреннего,  душевного  благополучия.

  Жестокость по отношению к ребенку может проявляться по разному: в виде побоев, истязаний,  пощечин, словесных оскорблений, а также вовлечения  в употребление наркотиков и алкоголя.  И ни для кого не секрет, что в некоторых семьях в качестве дисциплинарных мер используются физические наказания.

Для того чтобы залечить телесные травмы, полученные в результате такого «воспитания», порой требуется много времени, но гораздо дольше заживают раны душевные и восстанавливается психика пострадавшего ребенка. А 1-2 случая физического насилия из  ста  вообще заканчиваются смертью.  Пренебрежение интересами  и нуждами ребенка, лишение его одежды, жилья, достойного образования, воспитания и медицинской помощи -  тоже форма насилия. Типичным примером пренебрежительного отношения со стороны родителей является оставление детей без присмотра, что часто приводит к несчастным случаям.

В дальнейшей жизни пострадавшие от любого вида насилия становятся агрессивны, изливая свой гнев на более слабых, младших по возрасту, сами становятся насильниками; либо напротив, чрезмерно пассивны, не могут себя защитить. И в том и в другом случаях нарушается способность к нормальной социальной и личной жизни, полноценному общению. Имея низкую самооценку и убежденность в том, что «я хуже других»,  ребенку трудно добиться успеха, уважения окружающих. Среди таких детей часты попытки суицида.

         Социальная ситуация Ставропольского региона характеризуется рядом факторов, которые могут рассматриваться как потенциальные детерминанты проявлений жестокости и насилия. Это, прежде всего, факторы, связанные с геополитическим положением, близостью зон этнических и социальных конфликтов, высоким уровнем миграционных процессов, многонациональным составом региона, высокой плотностью альтернативных социокультурных групп и субкультур, насыщенностью мегаполиса азартными видами развлечений. Значимым фактором риска насилия является безработица, тенденция к увеличению количества беспризорных детей и социальных сирот.              

            Специальные исследования показали, что в настоящее время заметно увеличилось количество случаев жестокого обращения с детьми. По данным органов образования, МВД и Генеральной прокуратуры РФ количество случаев жестокого обращения с детьми увеличивается с каждым годом. При этом «около 30% госпитализированных, в результате жестокого обращения, составляют младенцы до одного года, а другие 30% - дошкольники». А если учитывать, что по данным исследователей только 7% случаев жестокого обращения с детьми становятся известны правоохранительным органам, то картина становится еще более мрачной..

 По данным Всемирной Организации Здравоохранения насилие, как правило, носит групповой характер, при этом свыше 80% актов насилия происходит в присутствии "зрителей", то есть носит демонстративный характер.

Ужасающая статистика детской и подростковой жестокости в России свидетельствует о правомерности выводов ученых: подавляющее большинство несовершеннолетних преступников при выяснении мотивов истязаний, убийств, изнасилований и других преступлений против личности указывали прямо или косвенно на "экранные аналогии". Современная информационная среда, построенная на антигуманных принципах воплощенного ЗЛА, в последние годы становится все более и более мощным фактором агрессивного поведения детей.

 Сложность и неоднозначность современной ситуации развития подрастающего поколения выдвигает на передний план задачу поиска способов и механизмов оптимизации взаимоотношений ребенок-социум, снижения деструктивных, агрессивных тенденций в развитии молодежи.

Насилие и агрессия возникают в результате неспособности человека справиться с проблемами собственного бытия. Взрослые: родители, педагоги  несут социальную ответственность за будущее детей их будущий профессиональный, социальный и личностный успех.

           Потому одной из основных задач педагогического коллектива является  создание психологически безопасной образовательной среды,  педагогическая поддержка и психологическое сопровождение развития конкурентоспособной  здоровой личности  ребенка в образовательном пространстве XXI века.

          В своей работе мы должны ориентироваться на долгосрочную профилактику проблем отношений между детьми и взрослыми, а не на поиск моментальных «прививок» от насилия.

          Включение тем, касающихся проблемы насилия еще не решает  саму проблему. Важным является изменение позиции учителя, понимание того, что приоритеты отдаются не столько предметному содержанию, сколько форме взаимодействия «учитель-ученик», «ученик-ученик», основанной на понимании, принятии, партнерстве, сотрудничестве. Приоритет сотрудничества над конкуренцией основной лейтмотив взаимоотношений в образовательном процессе. Активное использование групповых форм работы приводит к пониманию ценности сотрудничества и взаимопомощи.

Именно профилактика любого явления, своевременное вмешательство- залог успешной борьбы с рассматриваемой проблемой.

       

                                                       

                                                                                                                                                             

                                                                     

                                                                                     

                               

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы работы с одарёнными детьми, с отстающими детьми.

Планы индивидуальной работы с одарёнными детьми и имеющими пробелы в знаниях учениками....

План работы с неуспевающими детьми и детьми, имеющими одну «3», «4» на 2012-2013 учебный год

План работы с неуспевающими детьми  и детьми, имеющими одну «3», «4» на  2012-2013 учебный год...

Жестокое обращение с детьми. Привлечение лиц, допустивших жестокое обращение с детьми.

К сожалению, жестокое обращение с детьми имеет место быть в нашем обществе, и, как не прискорбно мне сейчас об этом говорить, данное явление мы наблюдаем и  в  семьях некоторых наших у...

Организация профориентационной работы с детьми «группы риска» и детьми-сиротами

Организация профориентационной работы с детьми «группы риска» и детьми-сиротами, детьми отставшими без попечения родителей социальным педагогом школы...

Работа социального педагога с детьми - сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.

Основными задачами деятельности социального педагога, работающего в школе – интернате являются определение правового статуса ребенка, поступившего в учреждение, получение сведений о нем (дата рождения...

Эффективность использования метода личного примера в работе с детьми ЗПР и детьми группы риска

Воспитатель обязан помнить, что кроме ответственности за жизнь и здоровье детей, на нем еще несоизмеримо большая ответственность за души детей. Планируя и осуществляя воспитательную работу, отсл...