Правовое воспитание в школе
статья по праву на тему

Данная статья описывает необходимость уделять особое внимание правовому воспитанию школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon el._kniga_tronova_oft_word.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  общеобразовательное учреждение средняя  общеобразовательная школа № 180 с углубленным изучением английского языка Красногвардейского района города Санкт-Петербурга

        Приоритетным направлением государственной политики в области образования является внедрение инноваций, способствующих формированию Человека-гражданина. Реализация идей данной Концепции социально значима, она принесет пользу местному сообществу, жителям области, страны, позволив реализовать задачи гражданско-правового  воспитания молодых граждан. Значимым приоритетом в образовании на современном этапе социально-экономического развития страны является обучение и воспитание человека-гражданина, человека высокой правовой и политической культуры,  субъекта социальных отношений, способного к духовно-нравственному совершенствованию, творчески преобразующего мир, умеющего осуществлять устойчивый ценностный выбор, признающего окружающую данность, которая не подавляет интересов других людей, принимающий на себя ответственность за свою жизнь и жизнь окружающих.

        Одной из основных задач  воспитательной работы нашей школы является: совершенствование работы по гражданско-правовому воспитанию, направленное на

формирование человека-гражданина, воспитывающее  у школьников  гражданскую ответственность, повышающее гражданско-правовую культуру учащихся.

         Программа гражданско-правового образования (воспитания) реализуется с  1998 года, через преподавание интегрированного  курса «Я и мой мир» в начальной школе, организацию обучающих семинаров, круглых столов для учителей района и города,  где представлены доклады и ученические исследовательские работы по правовой, краеведческой тематике, а также портфолио по Всероссийской акции «Я — гражданин России», проведены  серии открытых уроков в рамках Всероссийской конференции «Петербургская модель гражданско-правового образования регионам России в 2007 - 2013 годах. Разработана модель «Воспитание юного петербуржца» на основе системной  очно-заочной экскурсионной работы в начальной школе, модель «Дружный класс — основа толерантности» на основе серии классных часов и системы подшефной  работы, актуальная работа  - «вожатики» это  совместные проекты средней и начальной школы,  правовые игры,  театрализованные представления,  что формирует позицию – «Я готов, настроен действовать на благо нашей страны»,  акция «Уход  за памятником» , акции по благоустройству территории, традиционная акция « подарки своими руками детям из детского дома»  и др.  Воспитание гражданина России и Петербурга ведется также и на совместных уроках  по информатике и прав с применением мультимедийных разработок, инновационных продуктов в данном направлении «Я – знаю!» , с  цель формирования знаний истории и культуры России   проведены  следующие классные часы: «Государственные символы в истории России», «Отчизны верные сыны»,  «Награды Родины», «Россия в освоении космоса», «Золотое кольцо России»,  «Театры Родины»,  «Земляки- ветераны» и др, в  рамках внеклассной  организован практикум для учащихся старших классов — выполнены презентации по программе «Толерантность».  Работы детей отмечены наградами район и города. На уроках информатики  ИКТ используются рабочие тетради «Информатика и право» в 9-11 классах.

         Осуществление намеченных задач происходит в ходе  работы методических объединений, работы  при опоре на имеющуюся в школе Программу гражданско-патриотического воспитания учащихся школы. Основные положения настоящей Программы предполагается реализовывать, интегрировать  через уроки истории и обществознания, информатики и ИКТ, литературного чтения   и классными руководителями во внеурочное время в соответствие со схемой технологии учебно-воспитательной деятельности. В игровой форме дети учатся  занимать активную гражданскую жизненную позицию,  участвовать в формировании гражданского общества.

        

 Методы обучения:

а) объяснительно – иллюстративный: объяснение педагогом основополагающих фактов;

б) метод проблемного изучения: педагог указывает учащимся на проблемную ситуацию, формулирует проблему и указывает ее решение;

в) исследовательский метод: совместно с педагогом учащиеся находят проблему и решают ее;

г) метод проектов: учащиеся выявляют проблему, формулируют ее и самостоятельно разрешают; для реализации данного метода необходима предварительная работа педагога с детьми.

д) самостоятельная работа учащихся с документами.

        В процессе реализации программы предполагается осуществить взаимодействие школы с органами исполнительной власти, учреждениями культуры и спорта, а также с ветеранами и другими общественными объединениями.

Патриотическое воспитание решает следующие задачи:

·        Формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите;

·        Изучение истории культуры Отечества и родного края;

·        Формирование здорового образа жизни молодого поколения, высокой готовности к военной  службе;

·        Формирование активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно-политической жизни страны государственной деятельности, в улучшении и познании окружающего мира;

·        Консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности, в патриотическом воспитании детей.

Основные направления работы школы по гражданско-правовому воспитанию   включают в себя: образовательные программы; внешние связи; внеурочную работу; работу с родителями; работу психологической    службы.

Директор ГБОУ СОШ №180 Тронова Наталия Александровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новая школа-школа гражданского и правового воспитания

Статья предназначена для заместителей директора по воспитательной работе. В статье представлен анализ работы школы по гражданско-правовому воспитанию....

Педсовет «Правовое воспитание в школе»

Выдающиеся ученые и философы еще в прошлые века считали: единственное средство сделать народ счастливым - просветить его, показать ему пользу законов, гражданских прав и свобод, поэтому одним из напра...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ШКОЛЫ, СЕМЬИ И СОЦИУМА В ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРАВ РЕБЕНКА И ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ

В современном российском обществе происходят глубокие процессы, направленные на демократическое преобразование в социально-политической и экономических сферах жизни общества. Основная цель этих ...

Доклад на тему "Правовое воспитание в школе"

Правовое воспитание – это организованное, систематическое, целенаправленное воздействие на личность, формирующее правосознание, правовые установки, навыки и привычки активного правомерного повед...

Правовое воспитание в школе

Правовое воспитание в школе...

Правовое воспитание обучающихся, как средство профилактики девиантного поведения. Игровая практика правового воспитания «Сказочный юрист»

Мастер-класс «Применение игровых  форм  в  профилактике девиантного поведения  при  реализации  персонифицированного подхода»...