Рабочая программа по праву 11 класс
рабочая программа по праву (11 класс) по теме

Шестакова Светлана Николаевна

  Настоящая программа по праву составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень)  и авторской программы  "Право Основы правовой культуры" (суммарный ресурс учебного времени на 2 года обучения -140 ч-2 часа в неделю) Е.А.Певцовой, И.В. Козленко,  («Русское слово» 2011 год). Содержание среднего (полного) правового образования представляет собой комплекс знаний, направленных на формирование правовых компетенций подростка, предполагающих не только правовую грамотность, но и правовую активность, умение быстро находить правильное решение возникающих проблем, ориентироваться в правовом пространстве. Успешное освоение содержания права требует межпредметного взаимодействия с обществознанием,  экономикой, историей.

            Программа рассчитана на 2 часа  в неделю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

             Настоящая программа по праву составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень)  и авторской программы  "Право Основы правовой культуры" (суммарный ресурс учебного времени на 2 года обучения -140 ч-2 часа в неделю) Е.А.Певцовой, И.В. Козленко,  («Русское слово» 2011 год). Содержание среднего (полного) правового образования представляет собой комплекс знаний, направленных на формирование правовых компетенций подростка, предполагающих не только правовую грамотность, но и правовую активность, умение быстро находить правильное решение возникающих проблем, ориентироваться в правовом пространстве. Успешное освоение содержания права требует межпредметного взаимодействия с обществознанием,  экономикой, историей.

        Программа рассчитана на 2 часа  в неделю.

Изменения, внесенные в Рабочую программу:

Количество учебных недель в 11 классе составляет 34 учебные недели. Таким образом,  в календарно-тематическое планирование по праву  в 11 классе   внесены следующие изменения: количество часов за учебный год не 70, а 68 часа. Уменьшение часов произведено за счет уплотнения материала (тема «Понятие, сущность и правила наследования. Формы завещания» - 1ч.,  тема «Международное гуманитарное право и права человека» - 1ч.).

В связи с тем, что уроки обществознания выпадают на каникулярные и праздничные дни в рабочей программе произведено объединение уроков 66 «Международное гуманитарное право и права человека» и 67 «Повторительно-обобщающий урок «Международное право».

            Цели:

  • формирование  правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности и необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей;
  • воспитание  гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;  
  • освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно-правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности и основными юридическими профессиями;
  • овладение умениями, необходимыми для применения приобретенных знаний для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования;
  • формирование способности готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения их соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности.

            Учебный процесс осуществляется на основе учебника: «Право. Основы правовой культуры». Базовый и профильный уровень в двух частях Е.А.Певцовой, М.: «Русское слово» 2009 и программы курса для 10-11классов общеобразовательных учреждений "Право. Основы правовой культуры" Е.А.Певцовой, И.В. Козленко, М.: «Русское слово» 2011.  

        Планирование предполагает  использование на уроках дидактических рубрик  учебника. Например: рубрика «Вопросы» ориентирует на внутрипредметные связи, рубрика «Задания» нацелена на использование дополнительного материала, решение проблемных ситуаций и задач по курсу права,  рубрика «Словарь» - на словарную работу и точное раскрытие смысла изучаемого материала, «Итоговые задания» - на закрепление изученного и самоконтроль учащихся с помощью тестов.

        Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

  • работу с различными педагогически неадаптированными источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации (в том числе ресурсы Интернет);
  • критическое восприятие и осмысление разнородной социальной информации, отражающей различные подходы, интерпретации социальных явлений, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;
  • анализ явлений и событий, происходящих в современной социальной жизни, с применением методов социального познания;
  • решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы социально-гуманитарного знания;
  • участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни;
  • участие в дискуссиях, диспутах, дебатах по актуальным социальным проблемам, отстаивание и аргументацию своей позиции, оппонирование иному мнению;
  • осуществление учебно-исследовательских работ по социальной проблематике, разработку индивидуальных и групповых ученических проектов;
  • подготовку рефератов, освоение приемов оформления результатов исследования актуальных социальных проблем;
  • осмысление опыта взаимодействия с другими людьми, социальными институтами, участия в гражданских инициативах и различных формах самоуправления.

Уроки проводятся с применением личностно – ориентированной технологии. Цели технологии: заложить в учащихся механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, необходимые для становления самобытного личностного  образа  и диалогического воздействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией. На уроках реализуются межпредметные связи с курсом «Обществознание» и другими учебными дисциплинами.

Основные методы  работы на уроке:

  • объяснительно – иллюстративный
  • репродуктивный
  • поисковый
  • практический
  • индуктивный и дедуктивный

             Формы организации деятельности учащихся:

  • индивидуальная работа
  • групповая
  • фронтальная
  • исследовательская.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Курс ориентирован на формирование следующих умений:

  • работу с различными педагогически неадаптированными источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации (в том числе ресурсы Интернет);
  • характеризовать право как элемент культуры общества; систему законодательства; основные отрасли права; систему конституционных прав и свобод человека и гражданина; механизм реализации и защиты; избирательный и законодательный процессы в России; принципы организации и деятельности органов государственной власти, порядок рассмотрения гражданских, трудовых, административно-правовых споров, порядок заключения и расторжения трудовых договоров, формы социальной защиты и социального обеспечения, ,порядок получения платных образовательных услуг;
  • объяснять происхождение государства и права, их взаимосвязь, механизм правового регулирования, содержание основных понятий и категорий базовых отраслей права, содержание прав, обязанностей и ответственности гражданина как участника  конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, военнообязанного, работника, потребителя, супруга, абитуриента), особенности правоотношений,  регулируемых публичным и частным правом;
  • различать формы( источники права) , субъектов права, виды судопроизводства, основания и порядок назначения наказания, полномочия органов внутренних дел, прокуратуры, адвоката, нотариуса, международных органов защиты прав человека, объекты гражданского оборота, организационно-правовые формы предпринимательской деятельности, имущественные и неимущественные права и свободы, способы их защиты, отдельные виды гражданско-правовых договоров
  • приводить примеры различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности, гарантий реализации основных конституционных прав, экологических правонарушений и ответственности за причинение вреда окружающей среде; общепризнанных принципов и норм  международного права; правоприменительной практики.

                           

Календарно-тематический планирование

№ п/п

Наименование

раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки выполнения

Примечание

1-21

Тема 5 «Гражданское право»

21 час

22-26

Тема 6 Семейное право

5 часов

27-29

 Тема7 Жилищное право

3часа

30-36

Тема 8 Трудовое право

7 часов

37-41

Тема 9 Административное право и административный процесс

5 часов

42-49

 Тема 10 « Уголовное  право и уголовный процесс»

8часов

50-63

Тема 11 «Правовое регулирование в различных сферах общественной жизни»

14 часов

64-67

 Тема12  «Международное право»

4часа

68

Итоговое повторение

1час

Всего

68 часов

Формы и средства контроля.

          Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются: текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная и итоговая    аттестация, которые позволяют:

  • определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся  по предмету  
  • установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;
  • осуществить контроль над реализацией образовательной программы    

            1.Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты, тестирование и т.п. в рамках урока.

Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока.

 2.Промежуточный контроль знаний обучающихся

    Промежуточный контроль знаний – контроль результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании полугодия на основе результатов текущего контроля.

   Промежуточный контроль проводится в соответствии с установленным годовым календарным учебным графиком.

           3. Итоговая  аттестация обучающихся

     Итоговая аттестация обучающихся  11-х проводится по окончании учебного года на основе итогов промежуточного  контроля и в  форме ЕГЭ (курс права является составной частью ЕГЭ по обществознанию). Сроки итоговой аттестации  устанавливаются в соответствии с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

Перечень учебно-методических средств обучения.

Учебник:

Е.А.Певцова  "Право Основы правовой культуры"" учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений в двух частях Базовый и профильный уровень. М.:. Русское слово 2009 год.

Информационно-компьютерная поддержка учебного процесса:

Презентации к урокам

 Компьютер

Мультимедиапроектор

Литература:

  • В.М.Сапогов Поурочные методические разработки Москва «Русское слово» 2009г.
  • Основы правовых знаний 8-11 классы Интерактивные методы преподавания права.  Конспекты уроков Автор-составитель Е.А. Мавлютова,  Волгоград,  Учитель 2009.
  • Кафедра учителей обществознания и права. Концепция, методики, инновации Автор-составитель Е.А. Мавлютова,  Волгоград Учитель 2009.
  • А.Ф. Никитин Основы права 10-11 классы Рабочая тетрадь  Москва «Дрофа»2007г.
  • Т.В.Кашанина, А.В.Кашанин Основы права. М.,2005.
  • Юридическая энциклопедия. М., 2005.
  • Нормативные правовые акты
  • Практикум по праву. Автор-составитель С.А.Зинина, Т.А.Корнева, Т.В.Шарова М., «Планета», 2010.

Календарно-тематическое планирование

уроков права в 11А классе (68ч.) на 2013-2014 учебный год

                                 

№ п/п

№ ур

Дата

план

Дата

факт

Тема урока

Цели

Основное содержание

Основные понятия

ЗУН

Подготовка к ЕГЭ

Методическое оснащение

Вид контроля

Д/З

Тема 5 «Гражданское право» ( 21 час)

1

1

Гражданские правоотношения.

Углубить знания учащихся о гражданских правоотношениях,  познакомить с их принципами и сущностью.

Понятие и сущность гражданского права. Гражданские правоотношения. Источники гражданского права

Гражданское  право, римское право, вещные отношения, неимущественные отношения, информация, коммерческая тайна ,обычаи делового оборота.

1.Знать, чем отличаются гражданское право от других отраслей права..

2.Уметь разъяснять схему в форме терминологической модели.

3.Роль гражданского  права в регулировании имущественных и неимущественных отношений.

Задание 6, стр.12 на выбор правильного ответа

Презентация

Проблемное задание: «Почему Наполеон гордился своим участием в разработке Гражданского кодекса 1804 года», составление схемы №6 стр13

§ 1 , вопросы стр.12-13

2-3

2-3

Субъекты гражданско-правовых отношений. Физические лица.

Субъекты гражданско-правовых отношений. Юридические лица.

Познакомить с участниками  гражданско-правовых отношений, их отличительными признаками.

Виды субъектов гражданских правоотношении. Физическое лицо как субъект права. Юридические лица как субъекты права

Субъекты гражданских правоотношений, физическое лицо, гражданская правоспособность, гражданская дееспособность, эмансипация, юридические лица, коммерческие и некоммерческие организации.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, работать с текстом учебника.

Анализ текста стр.32

Схема,

таблица

Устный опрос, проблемные задания.

§ 2, вопросы1-6, задание №3 ,5-письменно

§2, вопросы 7-9

4-5

4-5

Сделки: понятие, виды, формы.

 Представительство в сделках. Доверенность и ее виды.

Сформировать представления о сделках, представительстве о доверенности и их признаках.

Понятие сделки и ее виды. Условия недействительности сделок. Представительство. Доверенность и ее виды.

Сделка, договор реституция, представительство,..

Характеризовать виды сделокуметь составлять довереность, решать проблемные вопросы.

Решение проблемных задач

диск

Проверка д/з в форме фронтального опроса.

§ 3, вопросы 1,2 З. 1-4

§ 3, вопросы 3,4 З.  5-9

6

6

Обязательственное право. Виды договоров

Познакомить учащихся с принципами обязательственного права.

Понятие и сущность обязательства. Способы обеспечения исполнения обязательства.

Обязательственное право, должник, кредитор, неустойка, задаток, залог, банковская гарантия

Уметь высказывать своё мнение, работать с документами, отвечать на поставленные вопросы, давать определения понятий.

Анализ документов и заданий  из рубрики «Задания» стр.51-56

§ 4, стр.50 №2 письменно.

7-8

7-8

Понятие и сущность договора. Виды договоров.

Отдельные виды обязательств.

Познакомить учащихся с понятием договора и его содержанием, с видами договоров

Понятие и сущность договора. Виды договоров. Порядок заключения, изменения и расторжения договора

Договорное право, договор, основные и предварительные договоры, свободные и обязательные, публичные

Уметь высказывать своё мнение, работать с документами, отвечать на поставленные вопросы, давать определения понятий.

Решение проблемных задач

Устный опрос, проблемные задания.

§ 5, п.1-3,задание 1-3

§ 5, п.4 задание4-7

9

9

Право собственности и его виды.

Сформировать представление учащихся об имущественных правах, сущности и содержании права собственности.

Имущественные права. Понятие права собственности. Основания возникновения права собственности. Право собственности на землю

Право собственности, владение, пользование, распоряжение, имущественное право, вещное право.

Уметь высказывать своё мнение, работать с документами, отвечать на поставленные вопросы, давать определения понятий.

Уметь вести дискуссию на предложенную тему, высказывать свою точку зрения.

презентация

Дискуссия : «Стоит ли ограничивать право собственности?»

§ 6  вопросы1-5, задания 1-3

10

10

Понятие права интеллектуальной собственности

Сформировать представление учащихся об имущественных правах, сущности и содержании права интеллектуальной собственности

Понятие права интеллектуальной собственности.

Право интеллектуальной собственности, интеллектуальная собственность, интеллектуальные права, исключительные права, реклама

Уметь высказывать своё мнение, работать с документами, отвечать на поставленные вопросы, давать определения понятий.

Решение проблемных задач

§ 6  вопрос 6, задания 4-6

11

11

Общая собственность и порядок защиты права собственности.

Сформировать представление учащихся об общей собственности, порядке ее защиты.

Понятие общей собственности. Зашита права собственности

Общая совместная собственность, общая долевая собственность, приватизация, конфискация, реквизиция,

Уметь решать проблемные задания

Заполнять сравнительную таблицу об общей долевой и совместной собственности, знать понятия.

презентация

Выполнение заданий рубрики «Задания»

§ 7,п.1,2, задания 1-4

12

12

Защита неимущественных прав.

Сформировать представление учащихся о защите чести, достоинства и деловой репутации

Защита чести, достоинства и деловой репутации

деловая репутация, исковая давность, деловая репутация, негаторный иск, индикационный иск

Заполнять сравнительную таблицу, знать понятия.

Выполнение заданий рубрики «Задания»

§ 7,п.3, задания 5-7

13

13

Гражданско-правовая ответственность и ее виды.

Разъяснить смысл гражданско-правовой ответственности

Понятие гражданско-правовой ответственности. Виды гражданско-правовой ответственности

Деликт, убытки, упущенная выгода, гражданско-правовая  ответственность, вина, долевая, солидарная, субсидиарная ответственность

Анализировать статьи Гражданского кодекса

Решение задач

презентация

Выполнение заданий рубрики «Вопросы»

§ 8, п.1,2 вопросы1-5,

14

14

Способы защиты гражданских прав

раскрыть способы защиты гражданских прав, особенности самозащиты граждан.

Способы защиты гражданских прав

Презумпция виновности, самозащита

Анализировать статьи Гражданского кодекса

Уметь вести дискуссию на предложенную тему, высказывать свою точку зрения.

§ 8, п.3, вопросы 6,7,  задания 3,4

15

15

Предпринимательство и предпринимательское право

Раскрыть суть и виды предпринимательской деятельности, источники права, регулирующие данный вид деятельности.

Предпринимательское право. Особенности предпринимательской деятельности. Роль государства в современной экономике.  Компетенции РФ и субъектов Федерации в решении экономических вопросов.

Предприниматель, монополия, антимонопольное законодательство.

Уметь разбираться в предложенных для разбора ситуациях.

Анализ текста стр106-107

презентация

Выполнение заданий рубрики «Задания»

§ 9 №5 стр.99 Эссе на тему: «Государство и предприниматель: как успешно взаимодействовать?»

16

16

Правовые средства государственного регулирования экономики.

Познакомить учащихся с правовыми  средствами государственного регулирования экономики.

Компетенции РФ и субъектов Федерации в решении экономических вопросов.

Предприниматель, монополия, антимонопольное законодательство.

Уметь разбираться в предложенных для разбора ситуациях.

презентация

Выполнение заданий рубрики «Задания»

§ 9, задание5

17

17

Государство как субъект экономических отношений. Правовые средства государственного регулирования экономики.

Познакомить учащихся с ролью государства в современной экономике, его компетенциями

Роль государства в современной экономике. Компетенция РФ и ее субъектов в решении экономических вопросов

Компетенция РФ и ее субъектов в решении экономических вопросов

Уметь разбираться в предложенных для разбора ситуациях.

Выполнение заданий рубрики «Задания»

§10,вопросы1-8

18

18

Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Правовое регулирование защиты предпринимательской деятельности

Познакомить учащихся с разными формами предпринимательства, способами защиты прав предпринимателей

Формы предпринимательской деятельности. Хозяйственные товарищества. Хозяйственные общества. Способы защиты прав предпринимателей.

Акция, облигация, артель, унитарное предприятие, малое предприятие, претензия, мировое соглашение

Знать понятия. уметь их применять. Уметь  делать выводы, проводить сравнительный анализ

Решение задач

презентация

Выполнение заданий рубрики «Вопросы»

§ 11-12, №2 стр.122

19

19

Права потребителей

Разъяснить сущность прав потребителей

Потребитель и его права. Защита прав потребителя

Гарантийный срок хранения, гарантийный срок эксплуатации, сертификат качества, права потребителя, смета.

Уметь составлять памятку защиты прав потребителя, анализировать предложенные ситуации

Решение задач

презентация

Выполнение заданий рубрики «Задания»

§ 13, задания 1,2

20

20

Понятие, сущность и правила наследования

Познакомить с формами и порядком наследования

Наследование, завещание, очереди призвания к наследованию, наследственная трансмиссия

Раскрывать смысл понятий, решать ситуативные задачи

Решение задач

презентация

Выполнение заданий рубрики «Вопросы»

§14,вопросы и задания

21

21

 

Повторительно-обобщающий урок  «Гражданское право»

Углубить знания учащихся по теме «Гражданское право»

Проблемные задания, контроль понятий

Повт.понятия

Тема 6 Семейное право (5 часов)

22-23

1-2

 Правовые нормы института брака.

Имущественные и личные неимущестенные права супругов, выраженные в законе

Дать представление о семейных правоотношениях, субъектах семейных прав, рассмотреть порядок, условия и основания заключения и прекращения брака.

Порядок заключения брака.  Расторжение брака. Имущественные и личные неимущественные права супругов. Договорный режим имущества супругов

Семья, брачный договор, брак, регистрация брака, развод, законный режим имущества супругов.

Уметь пояснять суть понятий, характеризовать условия вступления в брак, порядок заключения брака, основания признания брака недействительным, порядок расторжения брака, объяснять с юридической и моральной стороны ситуации нарушения и защиты личных неимущественных прав субъектов семейных правоотношений.

Анализ источников информации

Презентация

Тестирование по предыдущей теме.

§15,

п.1.2

задания1-3

§15,

п.3,4, задания4-5

24-25

3-4

Родители и дети: правовые основы взаимоотношений.

Продолжить работу по формированию у учащихся чётких представлений о правовых взаимоотношениях родителей и детей.    

Права и обязанности родителей. Алиментные обязательства

Алименты

Решение задач

презентация

Решение задач стр. 158

§ 16, п.1задания1,2

§ 16, п.2задания3-4

26

5

Повторительно-обобщающий урок «Семейное право»

Углубить знания учащихся по теме «Семейное право»

Проблемные задания, контроль понятий

Повт.понятия

Тема 7. Жилищное право (3 часа)

27-28

1-2

Жилищные правоотношения.

Реализация гражданами права на жилье

Познакомить учащихся с основами жилищного права.

Раскрыть возможности реализации гражданами права на жилье.

Понятие жилищных правоотношений и жилищного фонда. Реализация гражданами права на жилье

Жилищный фонд, регистрация, приватизация, жилищные правоотношения, право на жилище.

Знать определения, составлять схему иерархии правовых жилищных актов, решать задания с использованием статей Жилищного Кодекса. Вести дискуссию

Анализ ситуаций стр.166-167

Презентация

Дискуссия на тему: «Моя собственная квартира»

§ 17,

вопросы

§ 17,

задания

29

3

Повторительно-обобщающий урок «Жилищное право»

Углубить знания учащихся по теме «Жилищное право»

Проблемные задания, контроль понятий

Повт.понятия

Тема 8. Трудовое право (7 часов)

30

1

Трудовое право в жизни людей.

Раскрыть причины образования государства и его признаки.

Понятие трудового права. Принципы и источники  трудового права. Коллективный договор. Трудовое соглашение. Занятость и безработица.

Трудовое право, трудовые отношения, принудительный труд, минимальный размер оплаты труда, коллективный договор, трудовое соглашение, безработный.

Уметь моделировать ситуацию заключения трудового договора, составлять схему «Источники трудового права», работать с текстом  учебника.

Контрольное тестирование по предыдущей теме.

Презентация

Тестирование по разным уровням сложности

§ 18, вопросы

31-32

2-3

Занятость и трудоустройство.

Порядок взаимоотношений между работником и работодателем

Познакомить учащихся с юридическим смыслом трудовых правоотношений, правами и обязанностями работодателя и работника.

Правила, регулирующие взаимоотношения между работником и работодателем. Трудовой договор и его условия. Гарантии при приеме на работу. Порядок и условия расторжения трудового договора

Трудовой договор, , работник, работодатель, трудовая книжка, испытательный срок, правила внутреннего распорядка, гражданско-правовой договор

Знать понятия, права и обязанности работника, уметь составлять текст заявления о приеме на работу, создавать  модель взаимоотношений  работника и работодателя по вопросу заключения трудового договора

Решение задач

Выполнение заданий рубрики «Задания»

§ 19, п.1-3 задания1-3

§ 19, п.4-6. Задания 4,5

33

4

Трудовые споры и дисциплинарная ответственность

Сформировать представление о трудовых спорах, дисциплинарной ответственности,  выявить особенности внутренних и внешних функций государства.

Индивидуальный трудовой спор и порядок его разрешения. Коллективные трудовые споры. Дисциплина труда. Материальная ответственность. Рабочее время и время отдыха

Забастовка, коллективный трудовой договор, трудовой арбитраж, локаут, дисциплинарное взыскание, материальная ответственность, договорная ответственность

Знать понятия. уметь их применять. Уметь  проводить моделирование ситуации по заданной теме, решать проблемные ситуации с привлечением статей Трудового Кодекса.

Анализ текста стр.31, документов стр.34-37

Презентация

Устный опрос.

§ 20, вопросы, задания

34

5

Рабочее время и время отдыха

Сформировать представление о рабочем времени, времени отдыха,

Понятие рабочего времени. Время отдыха

рабочее время, совместительство, внеурочная работа

Знать понятия, уметь их применять. Уметь  проводить моделирование ситуации по заданной теме, решать проблемные ситуации с привлечением статей Трудового Кодекса.

Презентация

Устный опрос.

§ 21, вопросы, задания

35

6

Правовое регулирование труда несовершеннолетних

Познакомить учащихся с правовым  регулированием труда несовершеннолетних

Труд несовершеннолетних. Льготы, гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством

Льготы, государственная аккредитация, иждивенцы

Знать понятия, уметь их применять. Уметь  делать выводы, проводить сравнительный анализ

Анализ проблемных ситуаций из рубрики «Задания» стр. 222

презентация

Выполнение заданий рубрики «Задания»

§ 22

таблица  №2 стр.52

36

7

Повторительно-обобщающий урок «Трудовое право»

Углубить знания учащихся по теме «Трудовое право»

Проблемные задания, контроль понятий

Повт.понятия

Тема 9.  «Административное право и административный процесс» (5 часов)

37-38

1-2

Административное право и административный процесс.

Дать представление об административном праве и особенностях административного процесса.

Особенности административного права. Административные правоотношения. Органы исполнительной власти

Метод убеждения, государственное принуждение, административное принуждение, компетенция,

Знать понятия, уметь вести дискуссию, анализировать нормы Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Анализ документа, стр. 227-228

Диск

Дискуссия на тему: «Нужны ли льготы людям, профессионально осуществляющим управление государством?»

§ 23, п.1,2,вопросы 1-4, задания 1-3

§ 23, п.3,вопросы 4-6 задания 4-6

39

3

Административное правонарушении и административная ответственность.

Рассмотреть признаки административного правонарушения, определить отличительные свойства административной ответствености.

Понятие административного правонарушения. Административная ответственность. Меры административного наказания.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отягчающие административную ответственность, административная ответственность

Знать  отличительные свойства административной ответственности и особенности производства дел об административной ответственности.. Уметь пояснять обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отягчающие административную ответственность Анализировать разные ситуации, используя Кодекс РФ об административных правонарушениях

Составление схемы «Политическая система»

Диск

Устный опрос.

§ 24; № 2 стр.23

40

4

Производство по делам об административных правонарушениях.

Сформировать представление учащихся  о порядке  производства дел по административному правонарушениям и их особенностям

Органы, рассматривающие дела об  администативных правонарушениях

Реализация мер юридической ответственности за административные правонарушения. Особенности судебного производства.

Доказательства, доставление, административное задержание, ходатайство, отвод

Задания на выбор одного правильного ответа стр.33-39

Презентация

Выполнение заданий рубрики «Задания»

§25,задания

41

5

Повторительно-обобщающий урок «Административное право и административный процесс»   

Углубить знания учащихся по теме «Административное право и административный процесс»   

Проблемные задания, контроль понятий

Повт.понятия

Тема 10 « Уголовное  право и уголовный процесс» (8 часов)

42

1

Понятие и сущность уголовного права

Выявить уровень усвоения учащимися материала, изученного на уроках по курсу, создать условия для обобщения и углубления представлений учащихся об основных закономерностях функционирования правовых знаний

Понятие уголовного права. Принципы уголовного прав. Действия уголовного закона

Преступление, противоправность, деяние.

Решение задач

презентация

Контрольное тестирование.

§26п.1-3, вопросы 1-3,задания 1-3

43

2

Понятие и сущность преступления

создать условия для обобщения и углубления представлений учащихся об основных закономерностях функционирования правовых знаний

 Понятие преступления

Объект, субъект преступления, вина, объективная и субъективная сторона преступления,  мотив преступления, цель, казус.

Решение задач

презентация

§26 п.4.5, вопросы 4,5 ,задания 4-5

44

3

Основные виды преступлений.

Показать отличительные признаки преступления, охарактеризовать виды преступлений,

Категории преступлений. Преступность против жизни и здоровья. Преступления против собственности. Организованная преступность

Пособник. преступное сообщество, .исполнитель, подстрекатель, организатор, соучастие, аффект, хищение, убийство.

Знать понятия, уметь вести дискуссию на заданную тему, решать проблемные задания.

Задание С1стр244 учебник, А20 стр.237

презентация

Дискуссия на тему «Организованная преступность в государстве: возможно ли ее предотвратить?»

§27

45-46

4-5

Уголовная ответственность и наказание.

Уголовная ответственность несовершеннолетних

Охарактеризовать неблагоприятные последствия для лица, нарушившего уголовный закон., раскрыть особенности уголовной ответственности несовершеннолетних.

 Основание уголовной ответственности.  Освобождение от уголовной ответственности. Виды наказаний. Уголовная ответственность несовершеннолетних

Уголовное наказание, уголовная ответственность, необходимая оборона, крайняя необходимость.

Уметь разбираться в предложенных для разбора ситуациях.

Эссе: «В чем смысл уголовного наказания»

презентация

Работа над вопросами рубрики : «Задания»

§28-29п.1-3, вопросы 1-6

§28-29п.4, вопросы 7-9

47-48

6-7

Уголовный процесс.

Особенности производства по делам несовершеннолетних.

Раскрыть понятие  уголовно-процессуального права, меры защиты от преступления

Понятие уголовно-процессуального права. Защита от преступления. Особенности производства по делам несовершеннолетних. Права обвиняемого, свидетеля, потерпевшего. Уголовное судопроизводство

Процессуальные нормы, уголовный процесс, явка с повинной, понятой, потерпевший, обвиняемый, свидетель, привод

Определять сходство и различие материальных и процессуальных норм права, уметь высказывать свою точку зрения, знать права несовершеннолетних.

Работа с документом стр 91

презентация

Работа с документом стр 91

§30 п.1-3. Вопросы1-3, задания 1-3

§30 п.4-5 Вопросы5-6, задания 4,5

49

8

Повторительно-обобщающий урок «Уголовное право»   

Углубить знания учащихся по теме «Уголовное право»   

Проблемные задания, контроль понятий

Повт.понятия

Тема 11 «Правовое регулирование в различных сферах общественной жизни» (14 часов)

50

1

Пенсионная система и страхование.

Познакомить с особенностями пенсионной системы РФ и системой осциальной поддержки граждан

Особенности пенсионной системы РФ. Отдельные виды пенсий и социальной помощи.

Пенсия, .государственные пособия, социальное страхование,

Знать понятия темы, уметь высказывать свою точку зрения по проблемным вопросам

Решение задач

презентация

Выполнение заданий рубрики «Задания»

§31

51

2

17.

03

Правовое регулирование денежного обращения.

Познакомить учащихся с различными формами денежного обращения, правами и обязанностями вкладчиков

Из истории денег. Особенности денежного обращения в РФ. Банковская система РФ.

Лицензия, вклад, финансовое право

Эссе: «Роль денег в жизни человека»

презентация

Написание синквейна со словом  «деньги»

§ 32

52-53

3-4

Экологическое право.

Экологические правонарушения и юридическая ответственность

Сформировать представление учащихся об экологических правах и обязанностях.

Экологические права граждан. Экологические правонарушения и юридическая ответственность

Экологическое право, экологические правонарушения, экологическое законодательство, экологическая ответственность

Характеризовать экологические права и обязанности, показывать на примерах формы реализации экологических прав

Решение задач

презентация

Выполнение заданий рубрики «Задания»

§ 33 п.1,2, вопросы 1-4, задания1-3

§ 33 п.3, вопросы 5-6, задание4

54-55

5-6

Правовое регулирование отношений в области образования.

Уяснить содержание права на образование

Государственная политика РФ в области образования. Виды общеобразовательных учреждений. Дополнительное образование.  Правовое регулирование отношений в сфере образования. Права и обязанности субъектов образовательных правоотношений

Право на образование

Анализировать нормативно-правовые акты, высказывать свою точку зрения, характеризовать возможности права на образование.

Работа по анализу нормативно-правовых актов образования РФ; выполнение заданий А 16-19 стр.237

презентация

Выполнение заданий рубрики «Задания»

§ 34 п.1-3, вопросы 1-3, задания 1-5

§ 34 п.4-5, вопросы 5,6, задания 6,7

56

7

Профессиональное юридическое образование

Познакомить учащихся  с организационно-правовыми формами высших учебных заведений.

Организационно-правовые формы высших учебных заведений. Правила поступления и обучения в вузе. Высшее юридическое образование в РФ

Уметь работать в группе

Решение задач

презентация

Составить памятку для абитуриента, поступающему в вуз

§ 35, исследование: «Современный студент: его проблемы и успехи»

57-58

8-9

Юридические профессии: судьи, адвокаты.

Пояснить назначение юридической профессии в мире, ее особенности и значимость

Из истории юридических профессий. Виды юридических профессий

Судьи, адвокаты, Прокуратура, нотариус, подследственность, кримианлист

Уметь работать в группе

Анализ документа «Об адвокатской деятельности и адвокатуре»

презентация

Составление кластера или синквейна:  «Юридические профессии»

§ 36, рассказ об известном юристе

§ 36, задания1-3

59-60

10-11

Юридические профессии: прокуроры. Следователи, нотариусы

Пояснить назначение юридической профессии в мире, ее особенности и значимость

Прокурор. Нотариус. Следователь.

Частный детектив

прокуроры. Следователи, нотариусы

Уметь работать в группе

презентация

Составление кластера или синквейна:  «Юридические профессии»

§ 37,

61-62

12-13

Особенности профессиональной юридической деятельности

Показать, что соблюдение нравственных постулатов является основой юридической деятельности.

Профессиональная этика. Особенности профессиональной деятельности юриста

.Профессиональная этика, юридическая этика

Уметь высказывать свою точку зрения, -№1 стр 189

Решение задач

презентация

Выполнение заданий рубрики «Задания»

§ 38 п.1,2, вопросы 1,2, задания 1-4

§ 38 п.3,4,вопросы задания 5,6

63

14

Повторительно-обобщающий урок «Правовое регулирование в различных сферах общественной жизни»   

Углубить знания учащихся по теме «Правовое регулирование в различных сферах общественной жизни»   

Проблемные задания, контроль понятий

Повт.понятия

Тема12.  «Международное право» (5 часов)

64

1

Международное право

Сформировать представление учащихся о международном понимании прав человека и механизме их международной защиты в условиях мирного и военного времени.

Понятие международного права. Источники и принципы международного права.

Ратификация, международное право, международное публичное право, международное частное международное право,  право, принципы международная  организация, межправительственная организация. неправительственная организация, декларация, пакт, международно-правовая ответственность, репрессалии.

Знать суть международных юридических гарантий, характеризовать формы и способы защиты прав человека на международном, региональном, национальном уровнях, перечислять международные и российские правозащитные организации .и институты, приводить примеры международно-правовой ответственности. Уметь работать в группе.

Выполнение задания группы В 19 стр 244 учебника

презентация

Выполнение заданий рубрики «Задания»

§ 39 задания

65

2

Международная защита прав человека.

Сформировать представление учащихся о международном понимании прав человека и механизме их международной защиты в условиях мирного и военного времени.

Субъекты международного права. Международная защита прав человека

презентация

Выполнение заданий рубрики «Задания»

§ 40 задания

66

3

Международное гуманитарное право и права человека.

Объяснить необходимость создания серии правовых норм международного гуманитарного права, разъяснить принципы  международной безопасности на основе конкретных примеров.

Значение международного гуманитарного права в современном мире. Правовое регулирование поведения участников международных вооруженных конфликтов.

презентация

Выполнение заданий рубрики «Задания»

§ 41

67

4

Повторительно-обобщающий урок «Международное право»

Углубить знания учащихся по теме «Международное право»

Проблемные задания, контроль понятий

Повт.понятия

Итоговое повторение - 1 час

68

5

Итоговый повторительно-обобщающий урок –викторина «Основные отрасли российского права»

Выявить уровень правовых знаний обучающихся

тесты



Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Тема 5. Гражданское право (21 час)

Понятие и сущность гражданского права. Гражданские правоотношения. Источники гражданского права. Виды субъектов гражданских правоотношений. Физическое лицо как субъект права. Юридические лица как субъекты права. Понятие сделки и ее виды. Формы сделок. Условия недействительности сделок. Представительство в сделках. Доверенность и ее виды. Понятие обязательства. Способы обеспечения исполнения обязательств. Понятие договора и его содержание. Виды договоров. Порядок заключения, изменения и расторжения договоров. Отдельные виды обязательств. Понятие права собственности. Основания возникновения права собственности. Понятие права интеллектуальной собственности. Авторское право. Патентное право. Право средств индивидуализации участников гражданского оборота. Право охраны нетрадиционных объектов интеллектуальной собственности. Понятие общей собственности. Защита права собственности. Защита чести, достоинства и деловой репутации. Понятие гражданско-правовой ответственности. Виды гражданско-правовой ответственности. Способы защиты гражданских прав. Предпринимательство и предпринимательское право. Правовые средства государственного регулирования экономики. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Хозяйственные товарищества. Хозяйственные общества. Производственный кооператив (артель). Унитарное предприятие. Правовое регулирование защиты предпринимательской деятельности и прав предпринимателей. Права потребителей. Защита прав потребителей при заключении договоров на оказание услуг. Сроки предъявления претензий. Защита прав потребителей. Понятие и сущность наследования. Правила наследования на основании завещания. Формы завещания. Наследование по закону.

Тема 6. Семейное право (5 часов)

Порядок заключения брака. Расторжение брака. Имущественные и личные неимущественные права супругов, выраженные в законе. Договорной режим имущества супругов. Родители и дети: правовые основы взаимоотношений. Алиментные обязательства.

Тема 7. Жилищное право (3 часа)

Жилищные правоотношения. Реализация гражданами права на жилье.

Тема 8. Трудовое право (7 часов)

Понятие трудового права. Принципы и источники трудового права. Коллективный договор. Трудовое соглашение. Занятость и безработица. Занятость и трудоустройство. Порядок взаимоотношений работников и работодателей. Трудовой договор. Гарантии при приеме на работу. Порядок и условия трудового до говора. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя. Трудовые споры и дисциплинарная ответственность. Понятие рабочего времени. Время отдыха. Правовое регулирование труда несовершеннолетних. Льготы, гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством для несовершеннолетних.

Тема 9. Административное право и административный процесс (5 часов)

Административное право и административные правоотношения. Особенности административного права. Административные правоотношения. Понятие административного правонарушения. Административная ответственность. Меры административного наказания. Производство по делам об административных правонарушениях.

Тема 10. Уголовное право и уголовный процесс (8 часов)

Понятие уголовного права. Принципы уголовного права. Действие уголовного закона. Понятие преступления. Основные виды преступлений. Уголовная ответственность и наказание. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Уголовный процесс. Особенности уголовного процесса по делам несовершеннолетних. Защита от преступления. Права обвиняемого, потерпевшего, свидетеля. Уголовное судопроизводство.

Тема 11. Правовое регулирование в различных сферах общественной жизни (14 часов)

Пенсионная система и страхование. Правовое регулирование денежного обращения. Экологическое право. Экологические правонарушения и юридическая ответственность. Правовое регулирование отношений в области образования. Права и обязанности субъектов образовательных правоотношений. Профессиональное юридическое образование. Практические советы о том, как заключить договор на обучение. Юридические профессии: судьи, адвокаты, прокуроры, нотариусы, следователи. Особенности профессиональной юридической деятельности.

Тема 12. Международное право (4 часа)

Понятие международного права. Источники и принципы международного права. Субъекты международного права. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. Правозащитные организации и развитие системы прав человека. Европейский суд по правам человека. Международная защита прав детей. Международные споры и международно-правовая ответственность. Международное гуманитарное право и права человека.

Итоговое повторение (1 час).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по праву в 10 классе

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам и темам курса; требования к уровню подготовки выпускников....

Рабочая программа по Праву( факультатив) в 11 классе.

Рабочая программа по курсу  "Право" в 11 классе....

Рабочая программа по праву для 10 класса

Рабочая программа составлена на основе программы «Право. 10-11 классы» (автор А.И.Матвеев) к учебнику Боголюбов Л.Н. Право. Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений. Профильный ур...

Рабочая программа по праву в 10 классе (профильный уровень)

Рабочая программа по праву в 10 классе к учебнику Никитина,70 часов....

рабочая программа по праву 10 класс

Примерная рабочая программа по праву составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (полного) общего образования и программы по праву (автор Никитин А.Ф.)Рабочая программа вкл...

Рабочая программа по праву для 11 класса дневного отделения.

Данная рабочая программа предназначена для учителей, работающих в вечерних школах....

рабочая программа по праву 10 класс

Рабочая программа по праву для 10 класса, базовый уровень,расчитана на 35 часов....