Программа "Подросток и закон"
рабочая программа по праву (9 класс) по теме

Рычагова Наталья Валерьевна

Данная программа расчитана на воспитанниц специального профессионального училища закрытого типа, которые уже совершили противоправные действия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением

«Куртамышское специальное профессиональное училище №1 закрытого типа»

Программа

«Подросток и закон»

по воспитанию правовой культуры и формированию

законопослушного поведения воспитанниц

Куртамыш 2013

Пояснительная записка.

Содержание правового образования подростков определяется с учётом коренных изменений, которые происходят в России и новым характером отношений между государством, личностью и социальным положением гражданина.

Проблема воспитания правовой культуры, формирование законопослушного поведения школьников в настоящее время в стране достаточно актуальна.  

Растёт число правонарушений и преступность не только в обществе, но и среди подростков.

Данная программа рассчитана на воспитанниц специального профессионального училища закрытого типа с 11 до 18 лет, которые уже совершили противоправные действия.  

Знание норм права способствует подготовке воспитанниц  к жизни в обществе в реальных условиях.  Знание законов поможет им скорее и конструктивнее адаптироваться к требованиям социума. Важно, чтобы обучающиеся  хорошо ориентировались в вопросах законности и правопорядка, знали правоохранительные органы, систему судов в РФ, ориентировались в вопросах правомерного поведения, знали правонарушения и юридическую ответственность, которая предусмотрена на них.

Правосознание личности формируется под влиянием окружающей правовой деятельности, научной организации правового обучения и юридической практики государства. Воспринимая эти требования, человек соотносит их с реальной правовой практикой, вырабатывает соответствующие оценочные суждения о праве. Происходит накопление правовых знаний, вырабатывается индивидуальная позиция по отношению к действующему праву.

Активное применение ситуаций правовой ориентации (в играх, тренингах, упражнениях) способствует не только проверке, но и закреплению полученных правовых знаний. При использовании ситуации правовой ориентации создаются такие условия, которые заставляют учащихся напряжённо трудиться. Ведь именно в процессе преодоления трудностей возникает осознание, и чем сложнее будет ситуация, тем выше будет результат.

Факторами, препятствующими совершению правонарушений, являются: осознание воспитанником отрицательного поведения, желание изменить его, отказ от вредных привычек, добросовестное отношение к учёбе и общественной работе; прекращение связей с антиобщественной средой; наличие у подростка собственного мнения, независимость его от влияния отдельных лиц или группы; устранение негативных влияний на подростка неблагоприятных условий жизни;  контроль за поведением.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

“ПОДРОСТОК И ЗАКОН”

Название программы

Программа деятельности воспитательного модуля  “Подросток и закон”

Авторы  программы

Кочарина Н.В., Рычагова Н.В.

Цель, основные задачи программы

Цель:

Формирование правового сознания воспитанниц спец.училища

Задачи:

– информирование воспитанниц об основных нормативных документах, законопроектах, регулирующих и защищающих их жизнедеятельность;

– формировать у воспитанниц умения, навыки, привычки правомерного, антиобщественного, антисоциального поведения;

– воспитание желания жить и трудиться, соблюдая нормы гражданского права;

– воспитание чувства ответственности за совершённые дела и поступки

Направленность

Социально – педагогическая

Возраст детей, на которых рассчитана программа

11- 18 лет

Срок реализации программы

Программа среднесрочная. Рассчитана на 25 часов.

Место реализации программы

ФГБСУВУ «Куртамышскоеспец-ПУ»

Основные формы и методы проведения занятий

Беседа, сообщение, диалог, дискуссия, игра – тренинг, практикум, конференция, круглый стол, правовая игра, деловая игра, ролевая игра, викторина, тестирование, анкетирование, мониторинг.

Цели, задачи, предполагаемый результат

Цель программы: Формирование правовой культуры у воспитанниц, посредством ознакомления воспитанниц с их основными правами на основе нормативно-правовых документов международного, федерального, регионального, муниципального и школьного уровней. Профилактика правонарушений несовершеннолетних.

Задачи программы:

  • Информирование воспитанниц об основных нормативных документах, законопроектах, регулирующих и защищающих их жизнедеятельность. Содействие в предупреждении общественного, социального поведения воспитанниц.
  • Воспитание желания жить и трудиться, соблюдая нормы гражданского права.
  • Воспитание чувства ответственности за совершенные дела и поступки.

Учебный материал делится на две части: теоретический и практический

Занятия ведутся группой 7-10 человек.

Ожидаемые результаты:

За 6 месяцев воспитанницы должны знать:

  • Знать содержание наиболее значимых правовых актов (или фрагментов из них), общие правила применения права, содержание прав и свобод человека, правила, соблюдение которых способствует охране личной безопасности человека от преступных посягательств;
  • Иметь представление о действиях и поступках, составляющих угрозу безопасности личности; о видах юридической ответственности граждан (уголовной, административной,дисциплинарной, гражданско-правовой).
  • Усвоить совокупность конкретных правил поведения в училище, на улице, в учреждениях культуры, на зрелищных мероприятиях, в местах отдыха, основанных на уважении к правам и свободам других граждан;
  • Различать правомерное и неправомерное поведение, основание и порядок назначения наказаний; полномочия судов, органов внутренних дел, прокуратуры, адвоката, нотариуса.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Тема

Всего часов

Теория

Практика

Блок № 1 (1 час )

1.

Зачем нам необходимо знать законы? Стартовые диагностики.

1

0,5

 0,5

Блок № 2 ( 1 час )

1.

Права и обязанности воспитанниц спец.училища.

1

1

 

Блок № ( 4 часа )

1.

«Могут ли быть права без обязанностей»

1

0,5

0,5

2.

«Имею право»– права и обязанности несовершеннолетних.

1

1

3.

«Права ребенка в семье»

2

1

1

Блок № 4 ( 5 часов )

1.

Что такое вина? Что такое ответственность? Административная ответственность подростка перед законом».

2

1

1

2.

«Правовая ответственность подростков».

1

1

3.

«Мы и наши права» - (Конвенция ООН о правах ребенка)

2

2

Блок № 5 ( 8 часов )

1.

« Я- гражданин и ученик».

1

1

2.

«Шалость или проступок».

1

1

3.

«Мой взгляд».

1

1

4.

«Как не стать жертвой преступления?»

1

1

5.

«Подросток, наркотики, преступление».

1

1

6.

О правопорядке. Правонарушения и преступления. УК РФ

1

1

7.

 «Соучастие в преступлениях».

1

0,5

 0,5

8.

«Виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним».

1

1

Блок № 6 ( 1 час )

1.

Семейный, трудовой, гражданский кодексы РФ

1

1

Блок № 7 ( 4 часа )

1.

«Дети и терроризм»

1

1

2.

« Закон на страже твоих прав»

1

1

3.

« Знаем ли мы закон»

1

1

4.

«Портрет законопослушного гражданина»

1

0,5

0,5

Блок № 8 ( 1 час )

1.

Итоговые диагностики  

1

1

Всего

25

14

11

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ

Вводное занятие. (Блок №1)

Цели и задачи воспитательного модуля, необходимость данной программы. Анкетирование (знание законов, оценка гражданско-патриотических качеств личности воспитанниц)

“Права и обязанности воспитанниц спец.училища” (Блок№2)

Положение о педагогических требованиях к учащимся.

“Конвенция ООН о правах ребенка” (Блок №3)

Основные права ребенка. Применение их в жизни. Отношение к человеческой жизни со стороны государства и общества. Права и обязанности несовершеннолетних.

“Человек. Личность. Гражданин” (Блок №4)

Гражданско-правовое образование воспитанниц. Активная гражданская позиция. Развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности.

«Конституция РФ» (Блок №5)

Основные статьи Конституции. Основы правового статуса человека и гражданина по российскому законодательству.Обсуждение правовых норм.

 «Семейный, трудовой, гражданский кодексы РФ» (Блок №6)

Основы трудового, семейного, гражданского кодексов РФ. Нравственно-правовая культура, гражданская ответственность, культура прав и обязанностей взрослого и детей в семье. Практикумы по устройству на работу.

«Уголовный кодекс РФ» (Блок №7)

Основы уголовного кодекса РФ. Формирование ответственности за поступки. Насилие и закон. Закон и правопорядок.

« Итоговые диагностики». (Блок №8)

Диагностики уровня  патриотических и гражданских качеств личности, уровень воспитанности, диагностика склонностей к отклонению в поведении.



Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением

«Куртамышское специальное профессиональное училище №1 закрытого типа»

Программа

«Подросток и закон»

по воспитанию правовой культуры и формированию

законопослушного поведения воспитанниц

Куртамыш 2013

Пояснительная записка.

Содержание правового образования подростков определяется с учётом коренных изменений, которые происходят в России и новым характером отношений между государством, личностью и социальным положением гражданина.

Проблема воспитания правовой культуры, формирование законопослушного поведения школьников в настоящее время в стране достаточно актуальна.  

Растёт число правонарушений и преступность не только в обществе, но и среди подростков.

Данная программа рассчитана на воспитанниц специального профессионального училища закрытого типа с 11 до 18 лет, которые уже совершили противоправные действия.  

Знание норм права способствует подготовке воспитанниц  к жизни в обществе в реальных условиях.  Знание законов поможет им скорее и конструктивнее адаптироваться к требованиям социума. Важно, чтобы обучающиеся  хорошо ориентировались в вопросах законности и правопорядка, знали правоохранительные органы, систему судов в РФ, ориентировались в вопросах правомерного поведения, знали правонарушения и юридическую ответственность, которая предусмотрена на них.

Правосознание личности формируется под влиянием окружающей правовой деятельности, научной организации правового обучения и юридической практики государства. Воспринимая эти требования, человек соотносит их с реальной правовой практикой, вырабатывает соответствующие оценочные суждения о праве. Происходит накопление правовых знаний, вырабатывается индивидуальная позиция по отношению к действующему праву.

Активное применение ситуаций правовой ориентации (в играх, тренингах, упражнениях) способствует не только проверке, но и закреплению полученных правовых знаний. При использовании ситуации правовой ориентации создаются такие условия, которые заставляют учащихся напряжённо трудиться. Ведь именно в процессе преодоления трудностей возникает осознание, и чем сложнее будет ситуация, тем выше будет результат.

Факторами, препятствующими совершению правонарушений, являются: осознание воспитанником отрицательного поведения, желание изменить его, отказ от вредных привычек, добросовестное отношение к учёбе и общественной работе; прекращение связей с антиобщественной средой; наличие у подростка собственного мнения, независимость его от влияния отдельных лиц или группы; устранение негативных влияний на подростка неблагоприятных условий жизни;  контроль за поведением.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

“ПОДРОСТОК И ЗАКОН”

Название программы

Программа деятельности воспитательного модуля  “Подросток и закон”

Авторы  программы

Кочарина Н.В., Рычагова Н.В.

Цель, основные задачи программы

Цель:

Формирование правового сознания воспитанниц спец.училища

Задачи:

– информирование воспитанниц об основных нормативных документах, законопроектах, регулирующих и защищающих их жизнедеятельность;

– формировать у воспитанниц умения, навыки, привычки правомерного, антиобщественного, антисоциального поведения;

– воспитание желания жить и трудиться, соблюдая нормы гражданского права;

– воспитание чувства ответственности за совершённые дела и поступки

Направленность

Социально – педагогическая

Возраст детей, на которых рассчитана программа

11- 18 лет

Срок реализации программы

Программа среднесрочная. Рассчитана на 25 часов.

Место реализации программы

ФГБСУВУ «Куртамышскоеспец-ПУ»

Основные формы и методы проведения занятий

Беседа, сообщение, диалог, дискуссия, игра – тренинг, практикум, конференция, круглый стол, правовая игра, деловая игра, ролевая игра, викторина, тестирование, анкетирование, мониторинг.

Цели, задачи, предполагаемый результат

Цель программы: Формирование правовой культуры у воспитанниц, посредством ознакомления воспитанниц с их основными правами на основе нормативно-правовых документов международного, федерального, регионального, муниципального и школьного уровней. Профилактика правонарушений несовершеннолетних.

Задачи программы:

  • Информирование воспитанниц об основных нормативных документах, законопроектах, регулирующих и защищающих их жизнедеятельность. Содействие в предупреждении общественного, социального поведения воспитанниц.
  • Воспитание желания жить и трудиться, соблюдая нормы гражданского права.
  • Воспитание чувства ответственности за совершенные дела и поступки.

Учебный материал делится на две части: теоретический и практический

Занятия ведутся группой 7-10 человек.

Ожидаемые результаты:

За 6 месяцев воспитанницы должны знать:

  • Знать содержание наиболее значимых правовых актов (или фрагментов из них), общие правила применения права, содержание прав и свобод человека, правила, соблюдение которых способствует охране личной безопасности человека от преступных посягательств;
  • Иметь представление о действиях и поступках, составляющих угрозу безопасности личности; о видах юридической ответственности граждан (уголовной, административной,дисциплинарной, гражданско-правовой).
  • Усвоить совокупность конкретных правил поведения в училище, на улице, в учреждениях культуры, на зрелищных мероприятиях, в местах отдыха, основанных на уважении к правам и свободам других граждан;
  • Различать правомерное и неправомерное поведение, основание и порядок назначения наказаний; полномочия судов, органов внутренних дел, прокуратуры, адвоката, нотариуса.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Тема

Всего часов

Теория

Практика

Блок № 1 (1 час )

1.

Зачем нам необходимо знать законы? Стартовые диагностики.

1

0,5

 0,5

Блок № 2 ( 1 час )

1.

Права и обязанности воспитанниц спец.училища.

1

1

 

Блок № ( 4 часа )

1.

«Могут ли быть права без обязанностей»

1

0,5

0,5

2.

«Имею право»– права и обязанности несовершеннолетних.

1

1

3.

«Права ребенка в семье»

2

1

1

Блок № 4 ( 5 часов )

1.

Что такое вина? Что такое ответственность? Административная ответственность подростка перед законом».

2

1

1

2.

«Правовая ответственность подростков».

1

1

3.

«Мы и наши права» - (Конвенция ООН о правах ребенка)

2

2

Блок № 5 ( 8 часов )

1.

« Я- гражданин и ученик».

1

1

2.

«Шалость или проступок».

1

1

3.

«Мой взгляд».

1

1

4.

«Как не стать жертвой преступления?»

1

1

5.

«Подросток, наркотики, преступление».

1

1

6.

О правопорядке. Правонарушения и преступления. УК РФ

1

1

7.

 «Соучастие в преступлениях».

1

0,5

 0,5

8.

«Виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним».

1

1

Блок № 6 ( 1 час )

1.

Семейный, трудовой, гражданский кодексы РФ

1

1

Блок № 7 ( 4 часа )

1.

«Дети и терроризм»

1

1

2.

« Закон на страже твоих прав»

1

1

3.

« Знаем ли мы закон»

1

1

4.

«Портрет законопослушного гражданина»

1

0,5

0,5

Блок № 8 ( 1 час )

1.

Итоговые диагностики  

1

1

Всего

25

14

11

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ

Вводное занятие. (Блок №1)

Цели и задачи воспитательного модуля, необходимость данной программы. Анкетирование (знание законов, оценка гражданско-патриотических качеств личности воспитанниц)

“Права и обязанности воспитанниц спец.училища” (Блок№2)

Положение о педагогических требованиях к учащимся.

“Конвенция ООН о правах ребенка” (Блок №3)

Основные права ребенка. Применение их в жизни. Отношение к человеческой жизни со стороны государства и общества. Права и обязанности несовершеннолетних.

“Человек. Личность. Гражданин” (Блок №4)

Гражданско-правовое образование воспитанниц. Активная гражданская позиция. Развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности.

«Конституция РФ» (Блок №5)

Основные статьи Конституции. Основы правового статуса человека и гражданина по российскому законодательству.Обсуждение правовых норм.

 «Семейный, трудовой, гражданский кодексы РФ» (Блок №6)

Основы трудового, семейного, гражданского кодексов РФ. Нравственно-правовая культура, гражданская ответственность, культура прав и обязанностей взрослого и детей в семье. Практикумы по устройству на работу.

«Уголовный кодекс РФ» (Блок №7)

Основы уголовного кодекса РФ. Формирование ответственности за поступки. Насилие и закон. Закон и правопорядок.

« Итоговые диагностики». (Блок №8)

Диагностики уровня  патриотических и гражданских качеств личности, уровень воспитанности, диагностика склонностей к отклонению в поведении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ПРОЕКТ ИНТЕРАКТИВНОГО ТЕАТРА «ЗАКОН ЕСТЬ ЗАКОН»

Тема  данного нравственно- правового проекта «Интерактивный театр» выбрана  не случайно. Она сочетает в себе как традиции, так и новаторство. Тради...

Контрольная работа по физике для 9 класса "Законы Ньютона.. Закон всемирного тяготения. Движение тела по окружности. Импульс тела. Закон сохранения импульса".

Контрольная работа для 9 класса по теме "Законы Ньютона.Закон всемирного тяготения. Движение тела по окружности. Импульс тела. Закон сохранения импульса". Контрольная работа разработана имеет  дв...

Тест по физике на тему: «II закон Ньютона. Применение законов Ньютона»

Одна из проблем профилизации старшей школы - недостаточное количество учащихся для комплектования профильных классов. Физика преподается в большинстве школ на базовом уровне. Данный тест позволяет гот...

Моногибридное скрещивание. Закон доминирования. Закон расщепления.

цитологические основы закономерностей наследования при моногибридном скрещивании.Закон доминирования. Закон расщепления. Примеры задач на моногибридное скрещивание....

Урок Законы Кеплера. Закон Всемирного тяготения.

Данная разработка урока физики "Законы Кеплера. Закон Всемирного тяготения" позволяет изучить данную тему в ходе групповой работы. Такой метод изучения нового материала детям очень нравится. Они сами ...