Материал пробного ЕГЭ по обществознанию для проверки знаний учащихся.
материал для подготовки к егэ (гиа) по праву (11 класс) по теме

Садриев Равиль Мухтарович

Этот материал среднего уровня поможет ученику, т.е. выпускнику почувствовать себя как в настоящем ЕГЭ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ege_2014_obshchest.docx42.89 КБ

Предварительный просмотр:

ЕГЭ 2014. Обществознание. Кубян. Учитель: Садриев Р.М.

А1. Какой из признаков характеризует постиндустриальное общество?

1)появление массовой культуры

2)развитие информационных технологий

3)сословный тип стратификации

4)преобладание сельского хозяйства

А2.Какой признак отражает качества человека как личности?

1)генетически наследуемые качества

2)проявление чувств и эмоций

3)принадлежность к человеческому роду

4)ориентация на определенные ценности

А3.Суждения о глобальных проблемах

А.Локальное решение глобальных проблем современного общества невозможно.

Б.Возникновение ряда глобальных проблем связано с развитием НТР.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

А4.Гуманитаризация образования предполагает, в первую очередь

1)разнообразие типов образовательных учреждений

2)повышение внимания к социальным дисциплинам

3)учет в преподавании интересов ребенка

4)единые требоания к оборудованию школ

5.По заказу городской администрации  ученые-вулконологи определили степень активности вулкана и предупредили горожан об опасности извержения. Какая функция

науки проиллюстрирована этим примером?

1)мировоззренческая

2) познавательная

3)производственная

4)социальная

А6.Суждения об истине

А.Истина – это соответствие знания интересам познающего субъекта.

Б.Истина – это соответствие знания представлениям большинства людей.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

А7.Необходимым условием развития рыночной экономики является

1)устранение неравенства доходов населения

2)увеличение расходов государственного бюджета

3)частная собственность на средства производства

4)превышение предложения над спросом

А8.Рост спроса на цветы в канун Международного женского дня приводит к повышению цен на них. Это отражает ситуацию на рынке

1)товаров и услуг

2)капиталов

3)труда

4)инноваций

А9.Что из перечисленного отражают статьи государственного бюджета?

1)уровень безработицы

2)доходы граждан от предпринимательской деятельности

3)расходы на государственное управление

4)среднемесячную заработную плату

                          D1      

        D

А10На рисунке отражена ситуация на рынке

нефтепродуктов: линия спроса D переместилась

в новое положение D1

(P – цена товара,  Q – количество товара)

Это перемещение может быть связано, прежде всего, с (со)

1)увеличением числа легковых автомобилей граждан

2)увеличением нефтедобычи и нефтепереработки

3)снижением доходов потребителей и прибыли фирм

4)резким повышением цен на нефтепродукты

А11.Суждения о банковской системе.

А.Двухуровневая банковская система предполагает взаимодействие Центрального банка страны и коммерческих банков.

Б.Центральный банк осуществляет эмиссию денег, лицензирование и контроль над деятельностью коммерческих банков.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

А12.При формировании какой общности значительную роль играет единство территории и языка?

1)культурной

2)этнической

3)демографической

4)социально-классовой

А13.Какая функция семьи раскрывается при помощи понятий «ответственность родителей», «обязанности детей»?

1)духовного общения

2)эмоциональной поддержки

3)репродуктивная

4)первичного социального контроля

А14.Ученику было стыдно перед учителем и родиталями: он прогулял контрольную по физике. На следующий день классный руководитель записал ему замечание в дневник. Какие виды контроля и социальных санкций проявились в данной ситуации?

1)внутренний самоконтроль и формальные негативные санкции

2)внутренний самоконтроль и неформальные негативные санкции

3)внутренний самоконтроль и неформальные позитивные санкции

4)внутренний самоконтроль, формальные и неформальные негативные санкции

А15.Суждения о социальном контроле.

А.Социальный контроль – система методов воздействия общества, социальных групп на личность.

Б.Самоконтроль человека – элемент социального контроля.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

А16.К культурной подсистеме политической системы относятся

1)партии и общественные движения

2)взгляды, лозунги, идеи, концепции, теории

3)государство и его органы

4)конституции и законы

А17.Какое действие является примером нарушения демократической процедуры голосования?

1)привлечение к участию в выборах людей, находящихся под следствием

2)проведение предвыборной агитации в день голосования

3)установка кабин для тайного голосования

4)доставка инвалидам урн для голосования на дом

А18.Государство А до принятия новой конституции было президентской республикой, а после её принятия стало парламентской республикой. Какие новые полномочия появились у парламента после конституционной реформы?

1)в парламенте представлены все основные политические силы страны

2)в парламенте происходит обсуждение и принятие государственного бюджета

3)парламентское большинство получило право формировать кабинет министров

4)парламент стал разрабатывать и принимать законы

А19.Суждения о гражданском обществе.

А.В гражданском обществе государство контролирует все сферы общественной жизни.

Б.Характерной чертой гражданского общества является наличие свободного доступа граждан к различной информации.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

А20.В соответствии с Конституцией РФ, Президент назначает Председателя Правительства с согласия

1)Совета Федерации РФ

2)Конституционного Суда РФ

3)Государственной Думы РФ

4)Совета безопасности

В1. Вставте пропущенное слово или словосочетание.

Пропорциональная

Мажоритарная

Смешанная

                                                                                 

Ответ: ___________________________

В2.Ниже приведен перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к юридическим основаниям прекращения трудового договора.

1)соглашение сторон, 2)истечение срока, 3)желание работника, 4)спад производства, 5)изменение условий,6)постановление мэрии.

Найдите и укажите термины, относящийся к другому понятию.

Ответ: ______________________________

В3.К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ                                             ЭЛЕМЕНТ СТРУКТУРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А)тот, кто осуществляет деятельность                           1)объект деятельности

Б)осознаваемый результат деятельности                       2)цель деятельности

В)то, на что деятельность направлена                           3)субъект деятельности

Запишите в таблицу        

А

Б

В

В4.Найдите в приведенном списке примеры, относящиеся к земле как фактору производства, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)денежные средства

2)участок пашни

3)залежи нефти

4)лесной массив

5)станки

6)здания сооружения

Ответ: _______________________

В5.Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которое пронумеровано.

(А) Знания представляют собой результат особого процесса – процесса познания, или познавательной деятельности человека. (Б) В Новое время чётко сформировались два направления в теории познания: эмпиризм и рационализм. (В) Сторонники первого считали, что источником знаний являются чувственные ощущения и построенный на них опыт, сторонники второго полагали, что знания порждены самим  человеческим разумом. (Г) Обе точки зрения – результат разрыва и противопоставления чувственного и рационального познания. (Д) Можно предположить, что главная ошибка заключается в придании познанию упрощённой двухчленной формы: «человек – противостоящий ему мир», при которой отсутствует какая-либо связь между ними.

Определите, какие положения текста имеют

1)фактический характер

2)характер оценочных суждений

3)характер теоретических утверждений

Запишите в таблицу, потом в бланк.

А

Б

В

Г

Д

 

 В6. Текст.

   Уровень ___ (1) в обществе определяется наличием возможностей и реальных механизмов ____ (2). С этим связано включение граждан в ________ (3). Характер политической системы во многом определяется политическим поведением и уровнем политической культуры основной массы членов общества. Усвоение человеком имеющегося в обществе политического опыта, традиций обеспечивает _____ (4) политической  жизни, поэтому политическая культура как бы воплощает  единство прошлого, настоящего  и будущего. Процесс формирования «человека политического» называется ______ (5). При этом личность не просто адаптируется к существующим условиям, а стремится критически переосмыслить общественное и личное, определить свое отношение к _____ (6).

Перечень терминов:

А)политическое участие

Б)государство

В)политическая социализация

Г)политические ценности

Д)политика

Е)тоталитаризм

Ж)преемственность

З)демократия

И)идеология

В7.  Семья Г. Представляет собой супружескую пару с пятью детьми. Все обязанности по дому супруги выполняют совместно, привлекая к этой работе детей. Подлинное равноправие, взаимное тепло, богатство чувств – таков стиль отношений в семье Г. Выберите из приведённого ниже списка характеристики данной семьи и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)малодетная                                        4)демократическая

2)коллективистская                              5)традиционная

3)расширенная                                     6)нуклеарная

Ответ: _______________  .

В8. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных…

1)Конституционный суд РФ; 2)федеральный суд; 3)районный суд;  4)областной суд; 5)арбитражный суд автономной области.

Ответ: ______  . 

Часть 3

    «Гражданское общество – это совокупность самостоятельных, не зависимых от государства институтов и отношений основанных на свободе личности, политическом плюрализме и демократическом правопорядке. То есть основу гражданского общества составляет свободный индивид.

    Существуют два понимания гражданского общества – в широком и узком смыслах. В широком смысле гражданское общество включает в себя все, что не входит в сферу государственных отношений, то есть не регулируется непосредственно государственными структурами. При подобном подходе гражданское общество в широком смысле возможно и в авторитарных государствах, а  отчасти и в тоталитарных (например, отношения в крестьянской общине, в семье, между друзьями, религиозные отношения и др.).

     Гражданское общество в узком смысле, в собственном его значений, выступает оборотной стороной правового государства, они не существуют друг без друга. Полного разделения между гражданским обществом и правовым государством быть не может, и взаимоотношение между ними постоянно меняется.

    Это такое общество, которое опирается на множество структур, конкурирующих друг с другом и дополняющих друг друга. То есть гражданское общество – это такой эволюционный путь самореализации индивида и самоорганизации общества, при котором главную роль играют внутренние силы. Они формируют порядок изнутри, т.е. органический порядок, который растет вместе с обществом».

С1. На основании текста определите сущность гражданского общества в широком и узком смыслах.

С2. Кто по мнению автора составляет основу гражданского общества?

С3. В тексте говорится о том, что граждансое общество «опирается на множество структур, конкурирующих друг с другом и дополняющих друг друга». Используя обществоведческие знания, охарактеризуйте связи и отношения, преобладающие в гражданском обществе в отличие от государственных структур.

С4. Автор рассматривает гражданское общество как «совокупность самостоятельных не зависящих от государства отношений». Приведите с опорой на знания обществоведческого курса и факты общественной жизни три вида данных отношений.

С5. Перечислите три наиболее существенных признака права.

С6. Раскройте на трех примерах глобальный характер экологических проблем современного мира.

С7. Возникшая в глубокой древности семья первоначально сосредоточивала в себе все основные функции по обеспечению жизнедеятельности человека. Постепенно она стала разделять свои отдельные функции с другими институтами общества. Укажите три такие функции. Назовите социальные институты которые стали их выполнять.

С8. План «Безработица».

С9.

С9.1. Философия «Только тот постигал истину, кто внимательно изучал природу, людей и самого себя» (Н. Пирогов)

С9.2.  Экономика  «Без развития нет предпринимательской прибыли, без последней нет развития» (И. Шумпетер).

С9.3.  Социология, социальная психология  «Семья – это кристалл общества» (В. Гюго).

С9.4.  Политология  «Задача государства состоит только в устранении зла, и государство не обязано содействовать благосостоянию граждан» (В. Гумбольдт).

С9.5.  Правоведение «Наказание не может быть вечным, но вина пребывает вовек» (изречение из римского права).

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разноуровневые карточки-задания для проверки знаний учащихся 6-10 класса

Во всех классах вариант 1 - базовый уровень, вариант 2 - сложнее, вариант 3 - самый сложный (для тех, кто увлекается географией)....

Диагностические материалы по проверке знаний учащихся по ОБЖ

У многих учителей ОБЖ возникают проблемы с количеством оценок учащихся. При одном уроке в неделю сложно найти время для опроса . Поэтому оценка уровня знаний должна занимать небольшую часть урок...

Материал для проверки знаний учащихся

Материал для проверки знаний представлен в виде диктантов по темам: Машиноведение : 6,7 классы; Снятие мерок - 5 класс, Изготовление швейного изделия 6 класс....

Методический материал для проверки знаний учащихся по теме "Наречие"

Данная работа содержит задания для проверки знаний учащихся 7 класса по теме "Наречие"...

Тесты-альтернативы можно использовать при проверке знаний учащихся. Они позволяют систематически проверять знания всех учащихся. Способы могут быть различными: способом диктантов, способом раздаточных карточек и т.д. по усмотрению учителя.

  Тесты-альтернативы можно использовать при проверке знаний учащихся. Они позволяют систематически проверять знания всех учащихся. Способы могут быть различными: способом диктантов, с...

Дидактический материал для проверки знаний учащихся 9 класса

Карточка 1. Запишите словосочетания в единственном числе. Детские сандалии, мягкие тапки (тапочки), изящные туфли, лакированные штиблеты, женские босоножки, футбольные бутсы, спортивные гетр...

Раздаточный материал для проверки знаний учащихся по русскому языку

Карточки, тексты по классам и темам, которые помогут учителю русского языка быстро проверить и оценить знания учащихся на уроке....