Главные вкладки

    Рабочая программа " Право в нашей жизни"
    рабочая программа по праву (9 класс) на тему

    Трошина Татьяна Валерьевна

    предпрофильная подготовка учащихся 9 класса по овладению правовыми знаниями

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma_pravo_v_nashey_zhizni_9_klass.docx25.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    Программа элективного предмета «Право в нашей жизни» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и рассчитана на 14 часов (1 час )в неделю в 9классе
    Основные функции программы:
    1. Информационно-методическая функция позволяет учащимся получить представление об истории становления и развития права, о различных правовых системах современности и их особенностях, углубить знания по праву и системе права.
    2. Интерактивная функция в ходе изучения курса, учащиеся на практике ознакомятся с источниками права, правовыми документами разных исторических эпох, получат практические навыки работы с правовыми нормами.
    Программа элективного предмета  включает разделы: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса; календарно-тематическое планирование; требования к уровню подготовки выпускников; список литературы.

    Общая характеристика учебного предмета.

    Социальный заказ, выдвигаемый обществом к изучению предметов гуманитарного цикла, требует определения у учащихся собственной позиции по отношению к различным явлениям общественной жизни, осознанного моделирования собственных действий в тех или иных ситуациях, формирования мировоззренческих, ценностно-мотивационных взглядов, умения на практике применять полученные знания.
    Кроме этого низкая правовая культура и правовой нигилизм части современного общества предполагает более пристальное внимание к изучению права в школе и правовому воспитанию. 
    Элективный предмет «Право в нашей жизни» предполагает ознакомление учащихся с правовым опытом человечества, более углубленное изучение основных разделов правоведения и проведение с учащимися практических работ по изучению источников права, системы права, Конституции РФ и текущего законодательства. Особое значение придается развитию навыков поиска, анализа и обработки информации, работы с ее различными типами. 
    Критерием оценивания знаний учащихся по предмету является не только усвоение количества учебного материала и способность его воспроизводить, но и овладение навыками анализа, объяснения, умения давать определения, приводить доказательства; развитие правовой и коммуникативной культуры школьников.

    Цели элективного предмета «Право в нашей жизни»:

    • Формирование у учащихся углубленного интереса к праву.
    • Развитие правосознания и правовой культуры, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права.
    • Воспитание гражданской ответственности, и чувства собственного достоинства. Развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе уважения к правопорядку, правам и свободам другого человека.
    • Соотношение своих взглядов и принципов с требованиями права, применение на практике полученных знаний с целью защиты и соблюдения законных интересов личности.
    • Освоение систематизированных знаний в области права, овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа информации, формирование целостного представления о месте и роли права в нашей жизни.

    Распределения учебного материала и учебного времени в X-XI классах:

    Классы

    Объем учебного времени

    Разделы примерной программы

    IX класс

    14 ч

    Тема I.Введение в право

    Тема 2 Права и свободы человека и механизмы их защиты

    Требования к уровню подготовки выпускника

    В результате изучения элективного предмета «Право в нашей жизни» ученик должен

    знать/понимать

    • основные факты, подходы и явления, характеризующие целостность и системность права;
    • основные функции, принципы, нормы, институты и отрасли права;
    • основы текущего законодательства России;
    • возможности правовой системы по реализации прав и свобод человека и гражданин;

    уметь

    • проводить поиск необходимой информации в источниках разного типа;
    • критически анализировать полученную информацию;
    • участвовать в дискуссиях, в проектной деятельности, в учебно-исследовательской работе;
    • формулировать и аргументировать собственную позицию по различным вопросам;

    практически использовать приобретенные знания и умения для:

    • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни;
    • соотнесения своих действий и поступков с правовыми формами социального поведения;
    • объективного оценивания своих достижений, поведения с учетом иных мнений и идей;
    • осознания себя как представителя гражданского сообщества, гражданина России.

    Программа предмета «Право в нашей жизни». IXкласс

    1. Введение (1 час)

    Теория права как наука и учебная дисциплина. Становление, развитие и современное состояние теории государства и права. Система основных понятий юриспруденции.

    ТемаI. Введение в право(4 ч)

    1. Что такое право(3 часа.)

    Теории происхождения права. Выдающиеся юристы и их вклад в развитие правовой науки. Способы образования права. Нормы права в системе социальных норм.

    2.Конфликт интересов и досудебные  правомерные способы разрешения конфликтов.(1ч)

    Тема II Права и свободы человека и механизмы их защиты ( 9 часов)

    Естественное право и права человека.

    Государственное право.

    Конституционные права человека и обязанности граждан РФ

    Права ребенка и необходимость их защиты. Конвенция  о правах ребенка.

    Институт уполномоченного по правам человека.

    Защита прав и свобод граждан правоохранительными органами и общественными организациями.

    Деловая игра  «Дом права или кто поможет гражданину»

    Список литературы:

    1. В.К. Бабаев В.М. Баранов. Теория права и государства. – М.: Юрист, 2005 г.;
    2. 
    Е.Ю. Бархатова. Комментарии к Конституции Российской Федерации. – М.: «Проспект», 2007 г.;
    3. 
    А.В. Ильин. Из истории права 10 – 11 класс. – М.: Просвещение, 2002 г.;
    4. 
    Т.В. Кашанина А.В. Кашанин. Основы российского права. – М.: Просвещение, 2001 г.;
    5. Кодексы РФ.
    6. Конституция РФ.
    7. 
    О.Е. Кутафин. Основы государства и права. – М.: Юрист, 2007 г.;
    8. 
    А.В. Малько. Основы государства и права. – М.: Кнорус, 2007 г.;
    9. 
    А.Ф.Никитин. Основы права 10 – 11 класс. – М.: Просвещение, 2007 г.;
    10. 
    Е.А. Певцова. Право. Основы правовой культуры. 10 класс. В 2-х ч. – М.: Просвещение, 2005 г.;
    11. 
    Е.А. Певцова. Право. Основы правовой культуры. 11 класс. В 2-х ч. – М.: Просвещение, 2006 г.;
    12. Право и экономика. Хрестоматия для учащихся.9 класс – М.: Просвещение, 2002 г.
    13. Юридические справочники, словари, энциклопедии.


    Утверждаю Согласовано

    Директор МОУ «СОШ№77» Зам. директора по УВР

    ________ Лазарева Н. В _________Гаврилова И. В.

    Тематическое планирование элективного курса «Право в нашей жизни»

    На 2013-2014 учебный год

    занятия

    Содержание занятия

    Дата занятия

    Количество часов

    Занятие № 1

    Вводный урок

    1 час

    Занятие №2

    Тема 1. Введение в право.

    Что такое право.

    2 часа

    1 час

    Занятие №3

    Конфликт интересов и досудебные правомерные способы разрешения конфликтов.

    Судебная защита прав и свобод граждан.

    1 час

    Занятие №4

    Тема 2. Права и свободы человека и механизмы их защиты.

    Естественное право и права человека.

    Государственное право.

    Конституционные права и обязанности граждан РФ.

    4 часа.

    1 час

    Занятие №5

    Права ребенка и необходимость их защиты. Конвенция о правах ребенка.

    1 час

    Занятие №6

    Институт уполномоченного по правам человека.

    1 час

    Занятие №7

    Защита прав и свобод граждан правоохранительными органами и общественными организациями.

    1 час

    Занятие №8

    Повторительно-обобщающее занятие.

    Деловая игра «Дом права или кто поможет гражданину».

    1 час


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа элективного курса "Наши духовные ценности"

    Элективный курс "наши духовные ценности" дает возможность учащимся прочувствовать этические принципы русского народа, знакомит их со складом мышления русского человека, раскрывает значимость слова в ж...

    Право в нашей жизни. Интерактивная игра.

    Интерактивная игра "Право в нашей жизни" предназначена для использования как на уроках, так и на внеурочных мероприятих. Игра может стать частью повторительно-обобщающего урока обществознания после из...

    Рабочая программа "Право. Основы правовой культуры".

     Учебный предмет «Право. Основы правовой культуры» преподаётся в 10-11 классах гуманитарного профиля . Согласно учебного плана в 10-11 классах из компонента ОУ на курс выделено 68 часов из...

    Воспитательная программа "Искусство в нашей жизни"

    Программа содержит цели и задачи, основные разделы, рекомендуемое содержание...

    Рабочая программа по элективному предмету "Право в нашей жизни" 9 класс

    Программа рассчитана на изучение предмета в 3 четверти (10 часов, 1 час в неделю)...

    Разработка урока "Право в нашей жизни"

    Урок предназначен для повторения блок-темы "Право"....