Час общения в 7 классе «Что такое права человека»
методическая разработка по праву (7 класс) на тему

Ликшина Анна Дмитриевна

час общения в 7 классе "Что такое права человека"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chas_obshcheniya_v_7b_klasse_prava_cheloveka.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»

Час общения в 7 классе

«Что такое права человека»

Cоставила Ликшина А.Д., учитель истории и обществознания

Ноябрь 2013

Час общения в 7 классе

«Что такое права человека»

    Цель: дать представление о том, что такое права человека, познакомить с основными документами о правах человека.

    Основные понятия: конвенция, пакт, права человека, права ребенка, геноцид, Всеобщая декларация прав человека, Конвенция о правах ребенка.

Ход часа общения

  1. Работа над понятием «Права человека»

        Вопросы по разделу «Права человека»:

  -  Что подразумевается под понятием «права человека»?

  -  Какую роль играют права в жизни человека?

  -  Зачем надо изучать права человека?

1.   Прежде чем дать определение понятию «права человека», школьники должны подумать о значении данного словосочетания. Варианты ответов могут быть разными: права, данные природой, Богом; моральные права и т.п. Но перед тем как составить список прав человека и обсудить, какую роль они играют в жизни человека, проведите с учащимися или дидактическую игру «Права человека» или другую — «Словесные ассоциации»:

•   запишите на доске слова «права человека»;

•   просите учеников назвать другие слова, которые им приходят в голову по ассоциации;

•   запишите список слов на доске;

•   сделайте «оценку» словам;

•   из общей оценки сделайте вывод.

Вывод:  права человека — это совокупность правил, которые присуши природе человека и без которых он не может существовать; субъективные права, на обладание которыми может претендовать каждый  человек вне зависимости от государства; определенный минимум общесоциальных, общечеловеческих и общедемократических требований к правовому и социальному положению каждой личности.

2.   Реализация прав должна и может быть обеспечена в любом обществе вне зависимости от особенностей его социально-политической системы; минимальная неотъемлемая мера свободы, определяющая статус отдельной личности.

3.   Отвечая на третий вопрос о значении прав человека в жизни людей, ученики могут сказать, что чем больше людей будут знать о правах человека и стараться жить по принципам, которые содержат в себе эти права, тем больше вероятность, что права человека станут не просто идеальной моделью, но и реальностью.

        II.       Знакомство с Всеобщей декларацией прав человека.

1.  Разбейте класс на группы по 5—6 человек. Прочитайте учащимся следующий сценарий: «Представьте, что вы попали на необитаемый остров. Вам надо создать идеальное общество. Вы должны составить список прав граждан создаваемого вами общества. Каждый ученик должен написать для себя 3 основных права». Затем учащиеся обсуждают эти права в своей группе, после чего они выбирают 10 прав, которые, по их мнению, являются наиболее важными, и цветными фломастерами записывают их на листе бумаги. Все группы по очереди представляют список своих прав. По мере представления работ учащихся учитель на контрольном листе выписывает те права, которые повторяются в группах.

   Когда все группы учащихся представят свои варианты, а учитель заполнит контрольный лист, начинается следующий этап работы. Учитель просит детей сгруппировать написанные на контрольном листе права по значимости. Таким образом, класс составил список прав человека своего сообщества.

2.  Затем учитель знакомит учащихся со Всеобщей декларацией прав человека, рассказывая историю ее создания.

    Следует упомянуть, что идея прав человека имеет долгую историю и своими корнями она уходит в мировые религии и древние философские учения.

    Рассказывая о современном периоде, остановитесь на создании ООН. Официальная дата создания Организации Объединенных Наций 24 октября 1945 г. Цель ООН состоит в том, чтобы объединить усилия всех народов планеты во имя мира и развития, основанных на принципах справедливости, уважения человеческого достоинства и общего благосостояния.

    Обозначьте, что Всеобщая декларация прав человека была протестом против ужасных зверств, совершенных во время Второй мировой войны. В 30 статьях этого документа перечислены все основные права человека: гражданские, политические, экономические, социальные и культурные.

    Отметьте, что Декларация не является юридическим соглашением между государствами. Это скорее заявление о намерениях.

Продолжая рассказ об истории создания Всеобщей декларации прав человека, остановитесь на следующем этапе, что в 1966 г. с целью повысить эффективность Всеобщей декларации прав человека Генеральная Ассамблея приняла два дополнительных документа: Международный пакт о гражданских и политических правах и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. В совокупности все три документа составляют Международный билль о правах. Для государств-участников, подписавших этот документ, он является обязательным к исполнению документом.

3.  В конце беседы по разделу Всеобщая декларация прав человека следует еще раз прочитать Всеобщую декларацию прав человека и сравнить ее с контрольным листом.

   •     Какие права человека включены в оба списка?

   •     Какие права человека, упомянутые во Всеобщей декларации, внесены в ваш список?

   •     Какие права человека из вашего списка включены во Всеобщую декларацию?

   •     Какие права человека вы хотели бы включить дополнительно во Всеобщую декларацию прав человека?

   •     Какие три права в контрольном листе вы считаете наиболее важными? Почему?

   •     Повлияла ли нынешняя ситуация в России на ваш выбор прав?

   •     Почему велико значение Всеобщей декларации прав человека?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час для 10-11 классов. «Мир. Прогресс. Права человека» — тема Нобелевской лекции А.Д.Сахарова.

Этот классный час мы посвятим удивительному человеку, который при жизни вызывал уважение, восхищение у одних, и страх и ненависть — у других. Речь пойдет об академике, лауреате Нобелевской премии Андр...

Классный час в 6 классе на тему "Права человека" с использованием презентации

Презентация в доступной форме знакомит детей с правами человека, в частности ребенка. В презентации используется материал сказок, что делает ее интересной. Урок дается в форме беседы с элементами игры...

Урок по английскому языку в 9 "А" классе по теме "Права человека"

Материал урока английского языка по теме "Права человека" в 9 классе...

Разработка урока по обществознанию в 11 классе по теме «Права человека и гражданина: история развития в XX веке”

В конспекте урока моей целью является помочь старшеклассникам разобраться в реалиях современной жизни, осмыслить историю  прошлого на примере Конституций Российского государства разных лет....

Презентация к уроку обществознания в 8 классе "Что такое право?"

Презентация к уроку обществознания в 8 классе "Что такое право?"...

Контрольный срез знаний по обществознания 7 класс по теме: "Права человека. Человек и закон".

Материал может быть использован для проверки знаний учащихся 7 класса на уроках обществознания по теме: "Права человека. Человек и закон"....

Занятие для учащихся 5-6 классов "Что такое право"

Реалии жизни в современной России, диктуют нам свои требования к воспитанию полноценной, всесторонне развитой личности. Правовая культура  личности – это одна из важнейших составляющих в пр...