СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ
статья по праву на тему

Тетерева Ольга Ивановна

Воспитание чувства собственного достоинства и уважения прав окружающих людей, строится на интерактивных методах обучения: это- сотрудничество в группе, урегулирование конфликтов в процессе ролевых игр, практические упражнения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет на МО   по направлению

« Гражданско-правовое воспитание»

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ

Воспитателя ГБОУ CДД № 17

Группы № 3

Тетеревой Ольги Ивановны

Современные подходы к правовому обучению воспитанников, основаны на обеспечении суверенитета личности, на праве каждого  иметь свое мнение, право на информацию и свободу слова.

Воспитание чувства собственного достоинства и уважения прав окружающих людей, строится на интерактивных методах обучения: это- сотрудничество в группе, урегулирование конфликтов в процессе ролевых игр, практические упражнения. Благодаря этим приемам и формам, воспитанники учатся понимать сложность социального окружение ,учатся жить в условиях демократии, занимая активную жизненную позицию ,что является условием успешной реализации прав и свобод в правовом государстве.

Все занятия по направлению ориентированы на выработку элементарных практических навыков защиты личных прав и свобод, на позитивную мотивацию правомерного поведения. Эти занятия, должны учить воспитанников  выходить из любой жизненной ситуации, не нанося при этом урона ни себе, ни другим людям, ни окружающей среде.

Основная цель, задачи, механизмы реализации и основные формы организации деятельности воспитанников по гражданско – правовому воспитанию в группе

Цель Обеспечить условия для формирования нравственно-правовой культуры коллектива воспитанников 

Задачи: 

- способствовать выработке навыков активного воздействия на обстоятельства с целью подчинения их своим нуждам и интересам, не наносящим ущерба окружающим

- содействовать систематизации нравственно-правовых знаний

- уменьшить факторы риска, приводящие к правонарушениям

- стимулировать развитие опыта общения с окружающими людьми на основе правовых, нравственных норм 

Механизмы реализации: 

- применение интерактивных методов: сотрудничество в группе, урегулирование конфликтов в процессе ролевых игр, практических упражнений

- отработка на воспитательных часах элементарных практических навыков защиты личных прав и свобод, на позитивную мотивацию правомерного поведения

- при проведении занятий учить находить выходы из любой жизненной ситуации, не принося урона ни себе, ни окружающим

В процессе реализации выше поставленных задач, в данном направлении предполагается достижение следующих результатов:

-               развитие социальной компетенции воспитанников;

-               овладение воспитанниками опытом социальных действий;

-               усвоение воспитанниками социальных, правовых норм, образцов поведения;

-               расширение круга общения подростков;

-               повышение уровня творческой активности воспитанников;

-               уменьшение факторов риска, приводящих к правонарушениям, безнадзорности;

-               развитие мотивации к созидательному труду на благо других людей;

-               повышение удовлетворенности воспитанников жизнедеятельностью в детском доме;

-               формирование положительного общественного мнения о детском доме в окружающем социуме, повышение его рейтинга;

-               формирование навыков социально-поддерживающего поведения во взаимоотношениях с детьми;

-               удовлетворение разнообразных интересов воспитанников;

  -       реализация прав воспитанников.

Основные формы организации деятельности воспитанников:

- Воспитательные часы

- Тестовые задания и викторины

- Экскурсии

- Коллективно-творческие дела

- Психологические занятия с элементами тренинга

- Практикумы

- Индивидуальное и коллективное консультирование

- Обмен опытом

- Обучение на занятиях кружка или секции

- Работа по индивидуальным творческим проектам

- Игры и игровые программы

- Конкурсы, турниры, выставки

- Спортивные соревнования

- Познавательно-досуговые программы

В процессе реализации данных задач, я вела работу, направленную на сознательное усвоение воспитанниками общественных норм поведения, вовлечение в общественно-полезную деятельность, нормализацию отношений с окружающими. Вся работа была основана на комплексном и системном подходе к диагностике и профилактике, единства воспитания, образования, организации досуга и индивидуальной помощи и поддержки воспитанников.

В малом  педагогическом  коллективе (между воспитателями нашей группы) выработаны единые требования к воспитанникам, педагогические методы взаимодополняют психологические.

При планировании  деятельности,  я  учитываю индивидуальные склонности и интересы, своеобразие характеров, возрастные и индивидуально-личностные особенности воспитанников , делаю упор на личностное достоинство подростка , опираюсь на положительные качества  их личности.

Результаты работы оцениваю по следующим показателям:

-         социальная активность воспитанников;

-         уровень развития полезных знаний, навыков, умений;

-         развитие интересов, творческая активность;

-         положительные изменения в культуре поведения внешней (внешний вид, аккуратность, культура речи)

-         адекватное отношение к педагогическим воздействиям;

-         коллективистские проявления, способность считаться с коллективными интересами, уважать нормы коллективной жизни;

Темы воспитательных часов для воспитанников группы 3

В этом учебном году были запланированны следующие темы занятий:

  1. Презентация «Конвенция о правах ребёнка»
  2. Диспут «Если бы я знал закон
  3. Устный журнал «Права и обязанности детей»
  4. Презентация «Преступность и её виды»
  5. Игра «Правовая эстафета»
  6. Презентация «Я – ребёнок! Я – человек
  7. Презентация «День Конституции»
  8. Интелектуально-познавательная игра
  9. « Правовой калейдоскоп»
  10. Диспут «Не знание закона…»
  11. Презентация (открытое занятие) «КАК НЕ ПРЕСТУПИТЬ ЗАКОН ?»
  12. Час общения «Право-это не только права
  13. Презентация «Что такое правонарушение
  14. Упражнение «Обязанности гражданина»
  15. Конкурс знатоков права.
  16. Конкурс Знатоков права
  17. Презентация «Защита от мошенников»
  18. Турнир «Умники и умницы»
  19. Презентация «Преступление и его виды»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные технологии гражданско – правового образования и воспитания учащихся основной школы

Автор стать поднимает вопрос об использовании активных форм в гражданско - правовом образовании учащихся основной школы и роли социального проектирования в формировании гражданской компетентности учащ...

Педагогический совет "Творческий подход в гражданско-правовом воспитании школьника"

Конспект проведения педагогического совета. Цель:  Социальная значимость творческого подхода в воспитании школьников.   Задачи: 1. Обобщить опыт работы Кичий Н.Е. по данной теме. 2. ...

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ УЧАЩИХСЯ школы VIII ВИДА

В данной статье рассказывается об основных нормативно - правовых документах Международного уровня при работе с детьми ОВЗ. Описаны специальные образовательные условия для детей данной категории. Метод...

современные подходы к воспитанию:перспективы их воспитания

доклад,презентация о проблемах воспитания в системе образования....

Доклад: «Современные подходы к трудовому воспитанию школьников с ООП».

 Трудовое воспитание относится к важным направлениям воспитания детей с ООП (общие образовательные проблемы). Оно имеет большое значение для становления ребенка как личности, подготовки ...

Статья "Современный подход к экологическому воспитанию обучающихся с ОВЗ в свете требований ФГОС"

О современном подходе  к экологическому воспитанию  обучающихся с ОВЗ в свете требований ФГОС....

Современные подходы и концепции воспитания учащихся.

Сегодня в России существует множество современных подходов и концепций воспитания учащихся. Все они помогают педагогу в планировании и организации воспитательной работы с детьми, в решении сложных воп...