Право на труд 10 класс
презентация к уроку по праву (10 класс) на тему

Материал для изучения курса Право

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravo_na_trud.rar394.52 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Труд и трудовое право.

  1. Познакомить учащихся с трудовым законодательством
  2. Повысить правовую грамотность  детей.
  3. Сформировать навыки, достаточные для  реализации своих прав и понимания обязанностей.

                                                Здравствуйте, ребята. 

Ни я, ни кто другой не может пройти эту

дорогу за вас, вы должны пройти её сами.

Уолт Уитмен

Надеюсь, что тема нашего занятия будет для вас полезной.  Но я вам её не скажу сама, а попрошу вас отгадать загадку. В ней речь пойдёт об одном праве человека.

Что это за право такое, если без него человеку туго, но и с ним не легче, а народная мудрость гласит, что только используя его, можно извлечь хладнокровное из привычной среды обитания? (Право на труд. Без труда не вынешь и рыбку из пруда)

А какие ещё народные мысли о труде вы знаете?

Делу время – потехе час.

Не боги горшки обжигают.

Под лежачий камень вода не течёт.

Не сиди сложа руки, так и не будет скуки.

Долог день до вечера, коли делать нечего.

Терпенье и труд всё перетрут.

Не спеши языком – торопись делом.

Кто не работает, тот не ест.

Какое отношение к труду звучит во всех пословицах и поговорках?

Предлагаю вам послушать и обсудить притчу:

« Однажды прохожий  увидел, как по дороге люди  несут тяжёлые камни. Подошёл к одному и спросил: «Что ты делаешь?»

- Не видишь, занимаюсь тяжёлой, никому не нужной работой.

 С этим же вопросом обратился путник ко второму и получил ответ:

- Деньги зарабатываю!

А третий на этот вопрос ответил:

- Строю собор!

О чём эта притча?

Как каждый из этих людей относится к одному и тому же занятию?

Итак, что же такое труд?

Труд – это целесообразная деятельность человека, направленная на создание с помощью орудий производства материальных и духовных ценностей.

Как же наше государство обеспечивает  человеку  его право на труд?

( В первую очередь изданием соответствующих законов)

У вас на столах выдержки из Конституции РФ ст37. Что же говорит нам Конституция о труде? (читать)

Учитель : Эти правила одинаковы для всех граждан страны.

Скажите, а вы можете устроиться на работу? Кто из вас уже работал? Какую работу вы выполняли? Какие документы вам были нужны  для того, чтобы устроиться на работу?

Вы, наверное, знаете что при устройстве на работу обязательно наличие Трудовой книжки, а если её нет, то вам её обязаны завести в течении 5 рабочих дней.

Скажите, на любую работу вы могли устроиться? Нет, потому, что вы несовершеннолетние.

А каковы условия работы несовершеннолетних?

  • Обязательное согласие родителей (до16лет)
  • Ограниченное количество рабочих часов в день
  • Запрещён труд в ночное время и выходные дни
  • При приёме на работу обязательное составление трудового договора в письменной форме
  • Отсутствие испытательного срока
  • Отпуск 31 календарный день в удобное для несовершеннолетнего время

Не так давно в оборот вошло модное нынче слово «резюме». Что же это такое?

Презентация  «Резюме»

Учитель: Думаю, что до того, как вам придётся составлять резюме пройдет ещё время. Гораздо актуальнее для вас устройство на работу летом, чтобы подработать. Необходимым условием и результатом образования на сегодняшний день является умение молодых людей приспосабливаться  к изменяющимся условиям жизни, умение работать в команде. И конкуренцию никто не отменял…

Я вам сейчас предлагаю составить объявление  «Ищу работу», указав в нём тот вид деятельности, который бы вы могли сейчас предложить в соответствии со своим возрастом.   Чем интереснее и ярче объявление, тем больше у вас шансов  трудоустроиться.(3 мин)

(Объявление  «Ищу работу»)

Недавно, я дала такое же задание своим ребятам, но они на этом не остановились и решили поэкспериментировать. . Что же у них получилось, давайте посмотрим.

Надеюсь, знания, которые вы сегодня приобрели, пригодятся вам в жизни.  Я хочу, чтобы вы помнили: в общественном мнении нормой является  прилежный, умелый труд, а неумелые, ленивые, недобросовестные работники осуждаются. А закончит наш урок мне бы хотелось стихотворением  «Труд».

В мире слов разнообразных,

Что блестят, горят и жгут,-

Золотых, стальных, алмазных,-

Нет священней слова: «Труд»!

И на место в жизни право

Только тем, чьи дни в трудах:

Только труженикам -  слава!

Только им – венок в веках!

И, окончив день усталый,

Каждый щедро награждён,

Если труд, хоть скромный, малый

Был с успехом завершен.