Социальный педагог в ситуации жестокого обращения с ребенком
статья по праву на тему

Дементьева Светлана Павловна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_sots.pedagoga.ppt2.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1
Районное методическое объединение социальных педагогов ОУ«Социальный педагог в ситуации жестокого обращения с ребенком»
4 ноября 2011 год

Слайд 2
Под жестоким обращением понимают любое действие или бездействие по отношению к ребенку, в результате которого нарушается его здоровье и социальное благополучие, создаются условия мешающие его оптимальному физическому и/или психическому развитию, ущемляются его права и свободы. Термин «жестокое обращение с детьми» как правовое понятие в отечественном законодательстве впервые появился в Кодексе о браке и семье РСФСР в 1968 году. В нем жестокое обращение с детьми было включено в перечень оснований для лишения родительских прав.
Что такое жестокое обращение?

Слайд 3
Законодательные акты:
Конвенция ООН о правах ребенка дает определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты (ст. 19), а также устанавливает: — обеспечение в максимально возможной степени здорового развития личности (ст. 6);— защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребенка, от посягательств на его честь и репутацию (ст. 16);— обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст. 24);— признание права каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст. 27);— защиту ребенка от сексуального посягательства (ст. 34);— защиту ребенка от других форм жестокого обращения (ст. 37);— меры помощи ребенку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст. 39).Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность:— за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (ст. 106—136);— за преступления против семьи и несовершеннолетних (ст. 150— 157).Семейный кодекс РФ гарантирует:— право ребенка на уважение его человеческого достоинства (ст. 54);— право ребенка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребенка (ст. 56);— лишение родительских прав как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст. 69);— немедленное отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст. 77).Закон РФ «Об образовании» утверждает право детей, обучающихся во всех образовательных учреждениях, на уважение их человеческого достоинства (ст. 5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое или психическое насилие над личностью обучающегося или воспитанника (ст. 56).

Слайд 4
Формы жестокого обращения
физическое насилие (вред причиняется жизни или физическому здоровью) психическое насилие (вред причиняется психическому здоровью) сексуальное насилие (нарушается психосексуальное развитие) пренебрежение основными нуждами (нарушается психофизическое развитие)

Слайд 5
Физическое насилие
физическим насилием является умышленное причинение ребенку телесных повреждений, а также любе иное использование физической силы (причинение боли, лишение свободы, понуждение к употреблению психоактивных веществ и др.), которое причиняет ущерб его физическому или психическому здоровью, нарушает нормальное развитие или создает реальный риск возникновения таких нарушений. Физическое насилие может проявляться в форме бездействия, когда ребенок умышленно оставляется в опасной или неблагоприятной обстановке.Признаки перенесенного насилия:Тревога в общении; испытывает чувство вины; проявление крайних форм поведения; агрессивность; нежелание общаться; боится родителей; боится идти домой; жалуется, что родители бьют; имеет низкую самооценку; пытается манипулировать другими, чтобы привлечь к себе внимание.

Слайд 6
Психическое насилие
Психическим (эмоциональным насилием) являются эпизодические или регулярные оскорбления или унижения ребенка, высказывание в его адрес угроз, демонстрация негативного отношения или отвержение, которые приводят к возникновению выраженных эмоциональных или поведенческих нарушений. Психическим насилием будет также однократное воздействие тяжелой психической травмы, приведшее к возникновению посттравматического стрессового расстройства; а также случаи повторного воздействия менее тяжелых психических травм, в результате чего возникает расстройство адаптации. Признаки перенесенного насилия: Отставание в физическом развитии; недостатки в речевом развитии, развитии памяти, внимании, восприятии, мышления, моторики; ведет себя слишком активно, мешая другим; характерны навязчивые идеи; истерические реакции или наоборот, невключенность, заторможенность, отрешенность;

Слайд 7
Сексуальное насилие
Под сексуальным насилием понимают вовлечение ребенка взрослым в совершение действий сексуального характера с помощью угроз или путем злоупотреблением доверием (с использованием беспомощного состояния), что причинило вред его физическому или психическому здоровью либо нарушило психосексуальное развитие ребенка. С позиции ответственности взрослого за свое поведение под сексуальным злоупотреблением следует понимать любые действия, совершаемые взрослым с ребенком, которые направлены на получение взрослым сексуального удовлетворения. Признаки перенесенного насилия:Трудности при ходьбе; жалобы на боль в животе; синяки; проявление излишней сексуальной активности; жалобы взрослым на сексуальные посягательства; избегает общения и агрессивно ведет себя; боязнь остаться наедине с кем-то; причиняет себе физическую боль.

Слайд 8
Пренебрежение основными нуждами
Под пренебрежением основными потребностями ребенка понимается постоянное или периодическое неисполнение родителями или лицами, их заменяющими, своих обязанностей по удовлетворению потребностей ребенка в развитии и заботе, пище и крове, медицинской помощи и безопасности, приводящее к ухудшению состояния здоровья ребенка, нарушению его развития или получению травмы.Признаки перенесенного насилия:Истощенное, худое тело; живот большой, вздутый; задержка в развитии: моторного, речевого, интеллектуального, социального, поведенческого; в эмоциональной сфере: растерянность, беспокойство, сниженный эмоциональный фон, депрессии, слезливость, молчаливость, склонность к одиночеству.

Слайд 9
Социальному педагогу необходимо обратиться:
за содействием к психологу;инспектору по делам несовершеннолетних;медицинскому работнику;отдел по делам семьи и детей;отдел опеки и попечительства;крайней формой является обращение с суд.

Слайд 10
Презентацию подготовил социальный педагог С.П.Дементьева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

буклет "Основные формы жестокого обращения с ребенком"

Данный буклет может быть использован при подготовке к родительскому собранию, выступлении на методическом объединении классных руководителей или воспитателей....

Родительское собрание "Жестокое обращение с ребенком в семье"

Родительское собрание в 8 классе на тему: "Жестокое обращение с ребенком в семье"...

ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С РЕБЕНКОМ: ВИДЫ, ФОРМЫ, ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ

Жестокое обращение с детьми – это все многообразие действий или бездействие со стороны окружающих лиц, которые наносят вред физическому и психическому здоровью несовершеннолетнего, его развитию и благ...

Презентация. ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С РЕБЕНКОМ: ВИДЫ, ФОРМЫ, ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ

Физическое насилие – действия (бездействия) со стороны родителей или других взрослых, в результате которых физическое и умственное здоровье ребёнка нарушается или находится под угрозой поврежденияВыде...

"Жестокое обращение с ребенком и его последствия для развития ребенка"

Виды насилия и их влияние на развитие ребенка...