Тест дл я 10 класса по теме: "Право и государство"
материал для подготовки к егэ (гиа) по праву (10 класс) по теме

Бережная Ольга Николаевна

Контрольное тестирование в рамках ВШК по теме "Государство и право" для 10 класса профильного уровня обучения. Тест составлен в формате ЕГЭ. Часть А (задания с выбором варианта ответа) состоит из 10 заданий. Часть В включает в себя 4 задания с кратким ответом и 1 задание с развернутым ответом. В тесте учитывается, что в качетве отдельного предмета Право изучается впервые, но в качестве разделов курса Обществознания Право обучающиеся изучали достаточно подробно. Тест составлен на 2 варианта и содержит ответы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_pravo_i_gos-vo_10_kl_v_1.docx31.09 КБ
Файл test_pravo_i_gos-vo_10_kl_v_2_.docx30.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме: «Право и государство» 10 класс

Вариант 1

Часть А

  1. Человек, имеющий здоровое правосознание, есть:

а) помощник формирования общественного правосознания;

б) свободный субъект права;

в) субъект научного познания профессиональных юристов;

г) главный исполнитель законодательной воли государства.

  1. Важной чертой первобытного общества является:

а) традиционный характер;      в) индивидуальное обособление;

б) индустриальный характер;     г) общественный коллективизм.

  1. Первобытные нормы носили определенный характер, а именно:

а) дифференцированный;       в) синкретический;

б) интегрированный;               г) сакральный.

  1. В любом обществе право выступает, как:

а) средство избегания социальных потрясений;

б) средство господства имущих  слоев населения над неимущими;

в) средство регулирования общественных отношений;

г) средство формирования религиозных и нравственных норм.

  1. Верны ли суждения о праве?

А. Всю систему социальных норм, представляемых в праве, морали и религии можно рассматривать, как проявление соционормативной культуры общества.

Б. Система юридического права не может рассматриваться без норм  морали, религии и этики.

          а) верно только А;       в) оба суждения верны;

          б) верно только Б;        г) оба суждения неверны.

  1. Источником власти в демократическом государстве является:

а) рабочие люди;                              в) политическая элита;

б) творческая интеллигенция;        г) весь народ.

  1. Верны ли суждения об источнике права?

А. В любом государстве, кому принадлежит государственная власть, от того  исходит законодательство.

Б. В демократическом государстве право исходит от народа, являющегося высшим судьей над правом.

       а) верно только А;          в) оба суждения верны;

       б) верно только Б;          г) оба суждения неверны.

  1. В унитарном государстве отдельные его части:

а) занимают равное положение по отношению к центральным органам и подчиняются им;

б) обладают широкой автономией в составе государства;

в) обладают ограниченной автономией в составе государства;

г) имеют самостоятельность в решении вопросов регионального значения.

  1. Анархический политический режим характеризуется:

а) разделением государственных властей;

б) незначительной ролью парламента и других органов;

в) сильной единоличной властью правителя;

г) разрушением суверенной публичной власти.

  1.  Впервые понятие «Гражданского общества» появляется в трудах философов:

а) XVII века;                  в)  XIX века;

б) XVIII  века;                г)   XX века.

Часть В

  1. Заполните схему.

                                                                                   

Ответ:  Правовые отношения

  1. Приведите в соответствие понятия и определения этих понятий. Ответ запишите в виде порядка букв.

Понятия

Определения понятий

1. Право.

А. Организация высших органов государственной власти: порядок их образования, взаимоотношения между собой и населением.

2.Форма  государственного устройства.

Б. Организация политической власти, осуществляемой в обществе определенными органами, должностными лицами, которые действуют в рамках установленных полномочий.

3.Политический режим.

В. Совокупность общеобязательных норм, установленных и охраняемых государством, направленных на обеспечение порядка организации, контроля и защиты человеческого поведения.

4.Государство.

Г. Способы и методы осуществления государственной власти.

5.Форма управления.

Д. Административно-территориальное устройство государства, характеризующееся взаимоотношениями между составными частями, центральными и местными органами власти.

1

2

3

4

5

В

Д

Г

Б

А

Ответ:  ВДГБА

  1. Из приведенного ниже списка выберите те, которые характеризуют функции государства. Ответ запишите  в виде набора цифр в порядке их возрастания.
  1. Гарантия занятости трудоспособного населения;
  2. Определение религиозной политики государства;
  3. Формирование государственного бюджета и контроль  за его расходованием;
  4. Развитие рыночных отношений и свободы предпринимательства;
  5. Создание законов по охране существующих форм собственности;
  6. Создание условий для материальной дифференциации общества;
  7. Формирование политических партий и общественных объединений.

Ответ:  135

  1. Определите понятие, являющееся лишним в ряду. Свой ответ поясните.

Экономика, рынок, политика, культура, право, образование.

Ответ: Рынок, остальные – сферы общественной жизни.

  1. Составьте два предложения с понятием «Публичная власть».

1.__________________________________________________________________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Тест по теме: «Право и государство» 10 класс

Вариант 2

Часть А

  1. Человек, имеющий здоровое правосознание:

а) умеет нести ответственность, соблюдать свои и чужие права;

б) может диктовать свои условия людям, не имеющим здорового правосознания;

в) помогает властям формировать общественное правосознание;

г) может участвовать в работе  государственных правовых органов.

  1. Основной структурной единицей первобытного общества являлась (лось):

а) отдельная семья;       в) трудовой коллектив;

б) родовая община;       г) отдельный человек.

  1. Первобытное право имело форму:

а) юридического права;       в) международного права;

б) экологического права;     г) обычного права.

  1. Правовая система имеет:

а) экономический характер;      в) социальный характер;

б) политический характер;        г) культурный характер.

  1. Верны ли суждения о праве:

А. Регулировать отношения между людьми – значит подчинять человеческие действия правилу.

Б. Отношения, подчиненные правилу, являются правильными с точки зрения государства и права.

          а) верно только А;         в) оба суждения верны;

          б) верно только Б;          г) оба суждения неверны.

  1. Договорная трактовка природы государства состоит:

а) в условном  договоре между правящими элитами общества;

б) в условном естественном контракте между членами общества и властью;

в) в записанном договоре между работающим и неработающим населением;

г) в записанном договоре между военной элитой и остальными членами общества.

  1. Верны и суждения об источнике права?

А. Государство является политической организацией общества и, следовательно, источником права.

Б. Народоправие неотделимо от народовластия, и то и другое являются слагаемыми суверенитета народа, демократии.

        а) верно только А;          в) оба суждения верны;

б) верно только Б;           г) оба суждения неверны.

  1. В федеративном государстве отдельные его части:

а) занимают равное положение по отношению к центральным органам и подчиняются им;

б) обладают широкой автономией в составе государства;

в) обладают ограниченной автономией в составе государства;

г) имеют самостоятельность в решении вопросов регионального значения.

  1. Режим Охлократии характеризуется поддержкой:

а) люмпенизированных слоев общества;

б) высших слоев населения;

в) представителей  «среднего» класса;

г) представителей низших слоев населения.

  1. Понятие «Гражданское общество» по отношению к понятию «Государство»:

а) является прямым следствием;    

б) обуславливается и организуется государством;

в) является относительно самостоятельным;

г) является абсолютно самостоятельным.

Часть В

  1. Заполните схему:

Ответ: нормативный

  1. Приведите в соответствие теории происхождения государства и их названия. Ответ запишите в виде порядка букв.

Теории происхождения государства

Названия

1.Проявления государственной власти являются следствием того, что у одних людей сильна потребность властвовать, а у других – подчиняться.

А. Патриархальная

2. Война, грубая сила – вот «повивальная бабка государства». Государство создается завоевателями и является средством поддержания господства над побежденными.

Б. Материалистическая

3. Человеческие расы  физически и психологически  неравноценны. Есть раса высшая и расы низшие. Высшая раса призвана господствовать над остальными с помощью государства и законов.

В. Теория насилия

4. Государства появились в результате коренных изменений в экономике в первобытном обществе. Произошло разделение труда. Появилось неравенство, образовались классы.

Г. Расовая

5. Государство происходит из семьи и является результатом ее разрастания. Оно является высшей формой человеческого общения. Государственная власть – это продолжение отцовской власти, власти главы семьи.

Д. Психологическая

1

2

3

4

5

Д

В

Г

Б

А

Ответ:  ДВГБА

  1. Из приведенных ниже признаков выберите те, которые относятся к публичной власти. Ответ запишите  в виде набора цифр в порядке их возрастания.

  1. Территориальная организация населения;
  2. Формирование культурной и политической элиты общества;
  3. Регулирование конкурентной борьбы;
  4. Государственный суверенитет;
  5. Формирование гражданского общества;
  6. Взимание налогов и формирование государственного бюджета;
  7. Организация НТП.

Ответ:  146

  1. Выберите понятие, являющееся лишним в ряду. Свой ответ поясните.

Монархия, республика, диктатура, федерация, теократия.

Ответ: Федерация, остальные – политические режимы.

  1. Составьте два предложения с понятием «Гражданское общество».

1.__________________________________________________________________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 5 классе на тему «Права ребёнка. Тренинг «Мы, наши права и наши обязанности».

Благополучие детей и их права всегда вызывали пристальное внимание международного сообщества....

Урок права в 11 классе по теме "Права потребителей"

Программа - Право. Основы правовой культуры, 10-11 классы, профильный уровень. Певцова Е.А., Козленко И.В., 2006.         Учебник  - Право. Основы правовой культуры,...

Урок обществознания в 9-ом классе по теме «Право, его роль в жизни общества и государства»

Урок обществознания в 9-ом классе по теме «Право, его роль в жизни общества и государства»...

Тест по ОБЖ для 10класса тема "Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования в природных условиях».

Тест по ОБЖ для 10класса по теме "Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования в природных условиях»....

Тест для подготовки к ОГЭ. Тема : Право

Тест для подготовки к ОГЭ учеников 9-тых классов по теме "Право"...

Тест по обществознанию 7класс по теме "Права человека "

Тест прверяет знания учащихся 7 класса по теме "Права человека"....