Конспект занятия по теме "Лидер"
план-конспект занятия по праву (8, 9, 10, 11 класс) на тему

Данный материал предназначен для работы со старшеклассниками по изучению Конституции РФ и Конвенции о правах ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_lider.doc156.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

Объединение  «НЕПОСЕДЫ»

занятие  по  программе  «Лидер 21 века»

тема: «Лидер»

I группа, первого года обучения

(14-17 лет)

                                             Педагог дополнительного образования

                                                       Татьяна Валерьевна Буханцова

ст. Кавказская, 2016г.

Тема занятия: Лидер

Цель: раскрыть некоторые этико-правовые аспекты лидерства.

Задачи:

  • показать необходимость достижения лидерства законным путем;
  • способствовать формированию умения определять качества и тип лидера;
  • способствовать формированию убеждения в необходимости самовоспитания и саморегуляции для выработки лидерских качеств.

Оборудование: столы, стулья, компьютер, классная доска, мел.

Методическое обеспечение:

1.        Карточки-задания для деловой игры «Аквариум».

2.        Плакат «Качества лидера» (или запись на доске).

3.        Карточки-задания для РМГ.

4.        Таблица для игры «Займи позицию».

Основные понятия: лидер, формальный или неформальный лидер, политические лидеры.

Форма проведения: круглый стол.

Тип занятия: продолжение изучения материала.

Продолжительность занятия: 40 мин.

План занятия

1. Организационный момент (2 мин).

2. Знакомство с понятием «Лидер». Представление «Кто такой Лидер?», «Кто может быть Лидером?» (15 мин).

       1) Деловая игра «Аквариум».

       2) Составление списка «Качества лидера».

 3) «Нет одинаковых людей, нет одинаковых лидеров» (РМГ).

3. Основная часть. Беседа об учении кельтов «Колесо жизни» (РвП) (20 мин).

       1) Методы (стили) работы лидера с группой.

       2) Упражнение-игра «Займи позицию».

       3) Тест «Что вы за птица?»

4. Итог занятия. (3 мин).

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Знакомство с понятием «Лидер». Представление «Кто такой Лидер?» и «Кто может быть Лидером?»

Педагог: Обратимся сначала к ст.3 Конституции Российской Федерации (Извлечение)

                 Статья 3

Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по закону.

Педагог: Равенство всех граждан России перед законом и судом не исключает индивидуальные качества личности. Некоторые из послушных и добросовестных учеников так и останутся до конца своей жизни скромными и незаметными людьми. А некоторые из вас уже в школьные годы проявляют качества лидера.

ЛИДЕР – ЭТО ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ РУКОВОДИТ, НАПРАВЛЯЕТ И ВДОХНОВЛЯЕТ ДРУГИХ.

ЛИДЕР – ЭТО ЧЕЛОВЕК, КОТОРОМУ ДАНА ФОРМАЛЬНАЯ ИЛИ НЕФОРМАЛЬНАЯ ВЛАСТЬ НАД ДРУГИМИ.

  1. Деловая игра «Аквариум»

Педагог: представим ситуацию: ваш класс в краевом конкурсе выиграл 50 000 рублей. Как Вы распорядитесь деньгами?        

Перед всеми игроками поставлены следующие задачи:

  • Определить лидера по его роли в группе.
  •  Определить стиль поведения в группе, который должен быть характерен для лидера.
  •  Выяснить качества лидера и его значение для группы.
  •  Ребята должны понять, что быть лидером не просто, что лидер должен обладать многими неординарными качествами.

Инструкция по игре. В «Аквариум», т. е. на самое видное место в классе, приглашаются по желанию 5 человек для разрешения ситуации. Все остальные ребята наблюдают происходящее со стороны (в «Аквариуме»). Педагог раздает 5 карточек 5 участникам. Никто не знает о содержании карточек. Ребята согласно «роли» должны решать вопрос о том, как распорядиться 50 000 рублями, выигранными всем классом. Через 5 минут дискуссии между ними остальные ребята должны угадать, кто играл роль лидера.

Если ребята не выполнили задачи, спросите:

  • Как себя должен был вести лидер?
  • Каковы качества лидера?

Играющий роль лидера должен назвать качества, которые он стремился проявить. Спросите ребят, чувствовали ли они проявление этих качеств?

В конце беседы все участники раскрывают свои «роли», которые играли.

Основные роли (в виде задания на карточке)

------------------------------------------------------------------------------------------

     1.     «Лидер»

Внимательно выслушивает предложения других ребят, дает краткую оценку каждому выступлению, берет инициативу в свои руки, проявляет умение убеждать в своей правоте, смелость, решительность, уверенность в себе. Стремится защитить интересы всего класса в отношении денег, проявляет честность, справедливость.

   ----------------------------------------------------------------------------------------  

     2.      «Говорун»

Проявляет качества эмоционального лидера, шутит, предлагает самые фантастические идеи, уводит разговор в сторону, переходит на мелочи, посторонние темы.

--------------------------------------------------------------------------------------

     3.     «Нигилист»

Все предложения отвергает, критикует, во всем сомневается, видит и предчувствует плохое, заводит всех в тупик безысходности и уныния.

    --------------------------------------------------------------------------------------

     4.     «Молчун»

Изредка вставляет несложные предложения, проявляет стеснительность, робость. Однако его идеи тоже смогут быть конструктивные и толковые. Не спорит. Быстро обижается.

----------------------------------------------------------------------------------------

     5.     «Авантюрист»

Толкает всех на криминал, предлагает присвоить деньги, а затем, когда его начинают стыдить, пытается убедить всех в необходимости «раскрутить» деньги, «как это делают все». Думает, прежде всего, о своих интересах.

-----------------------------------------------------------------------------------------

  1. Составление списка «Качества лидера».

Педагог: теперь попробуем составить качества лидера, которые запишем на доске. (Кто из ребят предлагает качество лидера, тот и выходит к доске и пишет его)

Что присуще лидеру?

  • Умение принимать правильные решения.
  • Умение слушать.
  • Умение четко доносить свою точку зрения.
  • Уважение и забота о членах команды.
  • Инициативность.
  • Умение вдохновлять других.
  • Умение вселять уверенность в других.
  • Умение поощрять других за инициативу.
  • Умение обучать подчиненных.
  • Умение учиться на критике.
  • Уверенность в себе
  • Умение держать дистанцию от подчиненных.
  • Умение приобретать друзей и союзников.
  • Умение правильно распоряжаться временем.
  • Дальновидность.
  • Компетентность.

  1.  «Нет одинаковых людей, нет одинаковых лидеров» Работа в малых группах

Педагог: на каждую группу ребят (5-6 человек) я даю по 1 карточке. В течение 3-х минут вы должны выполнить задание, а затем по очереди по 1 человеку от группы должны высказаться перед остальными, которые выставят им оценки за выполненную работу.

Задание. Какое из вышеназванных качеств лидера исключено в данных случаях?

  1. Кайсенов К., бывший в годы Великой Отечественной войны командиром партизанского отряда, рассказывал, что жизнь вдали от дома, в условиях постоянной опасности со стороны фашистов, очень влияла на взаимоотношения людей. Командира отряда называли «батей» (отцом) за его душевность, за то, что он делил со своими солдатами тяготы войны.
  2. Французский император Наполеон Бонапарт поставил почти всю Европу в зависимое от Франции положение. При этом он щедро награждал отличившихся воинов за счет ограбления других народов. В 1812 году Наполеон бросил свою армию на завоевание России, дав слово в очередной раз вознаградить героев. Однако поход закончился полным поражением французов. Наполеон бежал, оставив своих воинов на произвол судьбы погибать от мороза и голода.
  3. В 1219 году на земли народов Азии вторглись орды Чингисхана (1155-1227 гг.), отличавшегося крайней жестокостью к тем, кто оказывал сопротивление. Чингисхан, как свидетельствуют китайские летописцы, не доверял даже своим сыновьям Джучи и Чагатаю. Вражда и соперничество в монгольской империи принесли много страданий народам.

(идет работа в МГ)

Педагог делает вывод:

Эти примеры показывают, что вышеназванные качества лидера не являются универсальными. И лидер может в определенных ситуациях терять свои качества. Нет одинаковых людей, нет одинаковых лидеров. Каждой группе (каждому обществу) нужен свой лидер. Меняются задачи группы - меняется лидер.

Лидер - это член группы, который в значимых ситуациях способен оказать существенное влияние на поведение всех участников.

2. Основная часть. Беседа об учении кельтов «Колесо жизни» (Работа в парах).

Педагог: теперь обратимся к героям А. Дюма (Атос, Портос, Арамис и Д'Артаньян). Кто из героев соответствует этим характеристикам (см. приложение 1)

 Работа проводится с целью воспитания уважительного отношения к природным качествам людей, формирования толерантности (умения принимать другого человека таковым, какой он есть, не ущемляя его достоинства).

Рекомендации педагогу: можно подсказать ребятам характеристики героев Дюма, не называя их имен.

Кто из них Север, Юг, Запад и Восток?

  1. Способность на быстрые действия. Решительность, умение организовать усилия всех в группе на преодоление сверхсложных задач.
  2. «Честь и совесть» компании, хранитель дворянской чести, рассудительный и мудрый.
  3. Сильная и верная рука. Исполнительный, мужественный, преданный.
  4. Мастер сложных интриг, знаток всех тайн королевского двора, тонкий психолог. Наблюдательный, хитрый.

Итог упражнения:

Педагог:

  1. Почему друзья в самые трудные минуты провозглашали: «Один за всех, все за одного!»?
  2. Можно ли в одном человеке найти сразу все качества, о которых мы говорили?
  3. Есть ли идеальный лидер?
  4. Зачем кельты подчеркивали особенности людей, опираясь на образы природы и человеческой деятельности?

Многообразие черт лидера объясняется сложностью и многообразием человеческих отношений. Лидер в семье, на работе - скромный и незаметный человек, или совсем наоборот. Условно все общественные отношения разделили на 1) неформальные и 2) формальные.

В любом коллективе имеются формальные (официальные) и неформальные (неофициальные) лидеры.

Особенно много тайн и интриг наблюдается в политическом лидерстве.

Педагог: обратимся к ст.13 Конституции Российской Федерации

(Извлечение)

Статья 13

Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели и действия   которых   направлены   на   насильственное   изменение   основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.

Вопросы обучающимся для обсуждения:

  1. Что означает превосходство одних над другими?
  2. В чем проявляется социальное, расовое, религиозное, сословное и родовое превосходство?
  3. Назовите примеры проявления этих антиконституционных явлений.
  4. Как государство рассматривает таких лидеров?
  1. В колонии для несовершеннолетних преступников постоянно стоит проблема уборки помещения: каждого вновь прибывшего долго проверяют на лидерство. Если он хоть раз возьмет в руки тряпку, он будет исполнять чужую волю до конца своего срока, с ним не будут здороваться, его будут постоянно унижать. О пропаганде какого превосходства здесь идет речь? Соответствует ли эта мораль преступников общечеловеческой морали?
  2. Какие качества должны проявляться у избранников народа - политических лидеров?

  1. Методы (стили) работы лидера с группой

Педагог: Выполним следующее задание. Рассмотрим стили и модели управления, используемые лидерами. Рассмотрим вопрос о неизбежности лидерства, о культе личности.

Лидер осуществляет управление группой одним из методов (стилей):

-  авторитарный - отдача приказов, директив, жестокое и быстрое реагирование.

- демократический (корпоративный) - опора на участие всех членов группы в деятельности по решению всех проблем.

- попустительский - устранение от всего, что происходит в группе.
 

 На основании стилей сформировались модели управления.

Модель управления

Характерные черты

Сфера применения

Авторитарная (Директивная)

Секретность, быстрота в принятии решений и действий, повышенная необходимость в контроле за подчиненными

Армия

Полиция

Пожарная охрана

Демократическая

(Корпоративная)

Умение сотрудничать

Научная лаборатория Бизнес

Политика

Менеджмент

Попустительская

Лидер не участвует в делах группы

Очень редко встречается, иногда с целью выявления истинного лидера

Педагог: Формально лидера избирает народ, выдвигает на руководящие должности начальство.

В школе иногда, вместо того, чтобы просто назначить старосту, ответственного, учителя устраивают выборы.

- Какому лидеру вы отдадите предпочтение?

Часто говорят: «Пройти огонь, воды и медные трубы». Медные трубы, т. е. власть и слава (опьянение властью) многим не по плечу. Власть портит человека. Известный французский социалист Жан Жорес сказал по этому поводу: «Лучше говорить правду, чем быть министром».

В одной школе писали сочинение на тему: «Кем я буду, когда вырасту?» Самый активный в классе ученик написал: «Я не хочу быть ни хорошим, ни плохим. Я не хотел бы себя видеть выдающимся человеком, а хотел бы жить, как все».

- Кем я буду, когда вырасту?

  1. Упражнение-игра «Займи позицию»:

Педагог: сейчас каждому предлагается выбрать и занять свою собственную позицию в жизни. (любой может высказаться)

1. Лучше быть таким, как все.

  1. «Плох тот солдат, который не хочет быть генералом».
  2. Особое мнение.

Рекомендации педагогу: дать возможность ребятам выступить аргументировано, не прерывая их, не навязывая своего мнения.

Подводя итоги занятия, объяснить необходимость быть лидером в своей личной жизни, необходимость саморегуляции.

   

  1. Выполнение теста «Что вы за птица?»

Педагог: При всей несерьезности формы данный тест убеждает нас в том, что нет абсолютно «правильной» точки зрения успеха личности, что качество, украшающее одного человека, может мешать другому. С его помощью ты сможешь соотнести себя с тремя достаточно разными и яркими личностными портретами, условно названными «Голубь», «Страус» и «Ястреб».

Отвечая на вопросы, надо выбрать один из трех вариантов ответа тот, который наиболее подходит для тебя лично (см. Приложение 2).

Рекомендации педагогу. Оцените ответы обучающихся. Поблагодарите их за участие и искренность.

4. Итог занятия. Контрольные вопросы по теме:

  1.  Какова основная задача лидера?
  2.  Назовите типы лидеров.
  3.  Почему так важно вырабатывать у себя качества лидера?
  4.  Чем формальный лидер отличается от неформального?
  5.  Как вы понимаете слова Ж.-Ж. Руссо: «Легче завоевывать, чем управлять. С помощью соответствующего рычага молено одним пальцем поколебать мир: но, чтобы поддерживать его, нужны плечи Геракла»!

НАДО ЗАПОМНИТЬ ВСЕМ!

Лидер - это член группы, который в значимых ситуациях способен оказывать существенное влияние на поведение остальных участников.

Лидер ситуации — человек, взявший на себя инициативу во имя сохранения группы.

Формальный лидер - избран народом, выдвинут начальством, обладает полномочиями. 

Спасибо за занятие!

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Материал для закрепления

Кельтское колесо бытия

У древних кельтов (племен, населявших когда-то большую часть Европы, потомки которых живут сейчас в Англии, Уэльсе и Шотландии) сложилось учение удивительное по своей магической вере в единство человека и матери-природы. Это учение названо «Колесо жизни», которое объединяет в себе четыре стороны света, олицетворяющие гармонию духа.

Четыре стороны света соответствуют четырем временам года, а также четырем типам людей, о которых нам, людям XXI века, интересно знать, чтобы понять качества лидера, основы фундамента для сотрудничества и сосуществования, для возрождения уважительного отношения к природе.

Восток — весна - горн, где создает свое творение кузнец, где рождается все новое.

Лидер - «творческий дух», очень изобретательный, наполненный огнем одухотворенности.

Основные черты:

  • богатое воображение, склонность видеть всю картину целиком;
  • фокусирование на идее, отличающейся направленностью в будущее;
  • четкое осознание своего предназначения и цели;
  • склонность к познанию, к экспериментам;
  • возможная потеря концентрации над задачей и ее невыполнение;
  • риск не справиться с объемом работы, утрата чувства времени;
  • склонность к энтузиазму в начале и последующему скорому разочарованию.

Юг - лето - посох, которым направляют и собирают вместе отары.

Лидер - «огонь в горне», плодородие, слияние.

Основные черты:

  • доверие к другим, основанное на открытости и беззащитности;
  • предоставление другим возможность почувствовать свою важность
    в определении происходящего;
  • постановка в центр морально-этических ценностей во всех;
  • вопросах личной и профессиональной жизни; использование личных отношений, связей для выполнения задач; стремление оказывать поддержку, эмоциональность, чувствительность;
  • невозможность отказать в просьбе, неумение сказать «нет»; сокрытие от других собственных проблем, взятие всей вины на себя;
  • склонность к разочарованию, когда человеческие отношения ставятся на второе место после деловых; частое раздражение, когда возникает необходимость открытого выяснения отношений.

Запад - осень - познание, оценка, информация.

Лидер - «чаша», где все хранится, варится и смешивается.

Основные черты:

  • взвешивание всех «за» и «против»;
  • анализ данных и логика;
  • восприятие состояния как скрупулезная практика при выполнении своей работы;
  • склонность к самоанализу;
  • упрямство, настаивание на своем;
  • нерешительность, сбор ненужных сведений, «зацикленность» на деталях;
  • отрешенность и холодность.

Север - зима - камень, служащий символом власти и ответственности.

 Лидер - «воин», открытый к борьбе, решительный.

Основные черты:

  • уверенность, активность;
  • умение управлять взаимоотношениями и направлять развитие событий;
  • быстрое реагирование, подталкивание других к решительным действиям;
  • отсутствие боязни сталкивания с «трудными» людьми;
  • способность быстро занять оборону, склонность к спору, доказывание своего превосходства;
  • требование принятия скоропалительных решений;
  • автократичностъ, требование, чтобы все было в соответствии с его (ее) желаниями.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Тест «Что вы за птица?»

Отвечая на вопросы, надо выбрать один из трех вариантов ответа тот, который наиболее подходит для тебя лично

1. Мне уже 12 лет, я собрался гулять, а мама вдруг заявляет: «Уже поздно, никуда не пойдешь». Я:

а) очень-очень прошу, чтобы она все-таки отпустила меня на улицу, а если не получится, то останусь дома;

б) скажу себе: «А я и не хотел никуда идти» - и останусь дома;

в) отвечу ей: «Ничего не поздно, я ушел» - и уйду, хотя она и будет ругаться.

2. В случае разногласий я обычно:

а) внимательно прислушиваюсь к другому мнению и стараюсь найти возможность взаимного согласия;

б) избегаю бесполезных споров и пытаюсь добиться своего другими путями;

в) открыто выражаю свою позицию и стараюсь переубедить собеседника.

3. Я считаю себя человеком, который:

а) любит нравиться многим и быть как все;

б) всегда остается самим собой;

в) любит подчинять других людей своей воле.

4. Мое отношение к романтической любви:

а) быть рядом с любимым человеком - величайшее счастье в жизни;

б) неплохо, но пока ее от тебя не требуют слишком много и не лезут в душу;

в) это прекрасно, особенно когда любимый человек дает мне все, что мне нужно.

5. Если я расстроен, то я:

а) постараюсь найти кого-то, кто бы меня утешил;

б) стараюсь не обращать на это внимания;

в) начинаю злиться и могу вылить свое раздражение на окружающих.

6. Если не совсем справедливо критикуют мою работу:

а) меня это заденет, но я постараюсь не показать этого;

б) меня это возмутит, я буду активно защищаться и могу высказать в ответ свои претензии;

в) я огорчусь, но приму замечания и постараюсь исправить свои ошибки.

7. Если кто-то упрекает меня моим недостатком, то я:

а) раздражаюсь и молчу, переживая обиду внутри себя;

б) наверно, разозлюсь и отвечу тем же;

в) расстраиваюсь и начинаю оправдываться.

8. Я лучше всего действую, если я:

а) сам по себе;

б) лидер, руководитель;

в) член группы, команды.

9.Если я закончил какую-то сложную работу, то я:
         а) просто перехожу к другому делу;

б) показываю всем, что я уже все сделал;

в) хочу, чтобы меня похвалили.

10. На вечеринках я обычно:

а) тихонько сижу в углу;

б) стремлюсь быть в центре всех событий;

в) провожу большую часть времени, помогая убираться и мыть посуду.

11. Если в магазине мне не додадут сдачу, то я:

а) естественно, потребую ее;

б) расстроюсь, но промолчу, не люблю препираться с посторонними;

в) не обращу внимания: эта мелочь того не стоит.

12. Если я чувствую, что злюсь, то:

а) открыто выражаю свои чувства и освобождаюсь от них;

б) чувствую себя неудобно перед другими;

в) пытаюсь себя успокоить.

13. Когда я заболеваю, то я:

а) делаюсь раздражительным и нетерпеливым;

б) ложусь в постель и хочу, чтобы за мной ухаживали;

в) стараюсь не обращать на это внимания и хочу, чтобы окружающие вели себя так же.

14. Если какой-то человек сильно возмущает меня, я предпочту:

а) выразить свои чувства ему открыто в лицо;

б) разрядить свои эмоции в каком-нибудь постороннем деле или разговоре;

в) дать ему знать об этом косвенно, например, через других людей.

15. Мой девиз в жизни, очевидно, мог бы звучать так:

а) победителей не судят;

б) весь мир любит любящего;

в) «Тише едешь - дальше будешь».

А теперь, для того чтобы обработать свои результаты, разбей эти 15 вопросов на три пятерки: 1-5, 6—10, 11-15.

Чтобы узнать, насколько ты «Голубь», посчитай, сколько у тебя ответов «а» в первой пятерке, «в» - во второй пятерке и «б» - в третьей.

Для определения своих «страусиных» черт нужно найти сумму ответов «б» в первой пятерке, «а» - во второй и «в» - в третьей.

Ответы «Ястреба»: «в» - в первой пятерке, «б» - во второй и «а» -в третьей. Понятно, что, чем больше ответов одного типа (какой-то птицы), тем сильнее у тебя выражены именно эти черты. Если всего поровну, то в разных ситуациях ты проявляешь себя по-разному.

«Голубь» — это мягкий, доброжелательный и чувствительный человек. Он готов на многое ради родных и друзей, даже на самопожертвование. Многие их считают слабаками, ведь они часто не могут прямо попросить или потребовать то, что им нужно. Они добры и уступчивы, живут мечтой найти человека, который понимал бы их с полуслова. Впрочем, они вообще уделяют мечтам много времени. В компании «Голуби» часто играют второстепенные роли, но не потому, что чего-то не умеют или не знают, а потому, что просто лучше себя чувствуют за троном, а не на нем. «Голубь» не любит брать на себя инициативу и ответственность, а также открыто противопоставлять свое мнение окружающим. В компании часто только «Голубь» может справиться с темпераментными и агрессивными людьми. Свою редкую злость и раздражение «Голубь» направляет против себя, не высказывая открыто.

«Страус» - человек расчетливый и осторожный, предпочитает держаться от всего на расстоянии. Ему нужно свободное пространство вокруг себя, а не кто-то под боком. В большинстве случаев «Страус» не тяготится одиночеством и хочет только покоя. Чтобы избежать нежелательных контактов, они прячут в песок не только голову, но и сердце. «Страусы» не ждут от жизни и людей слишком многого и потому никогда не бывают по-настоящему разочарованы. Их отчужденность придает их характеру целостность и самодостаточность, чего так не хватает и «Голубю», стремящемуся понравиться окружающим, и «Ястребу», желающему достичь успеха. Но эта же целостность может обернуться замкнутостью, которая отрезает «Страуса» от лучшего в других людях и в самом себе.

«Ястреб» - человек честолюбивый, решительный и храбрый. «Ястребу» нужна власть. Преследуя свои цели, «Ястребы» приобретают массу врагов, но, с другой стороны, они многого и достигают. Их агрессивность и напористость делают их очень трудными в общении, но в то же время заставляют каждого выкладываться по максимуму. «Ястребами» скорее восхищаются, нежели любят. «Ястреб» живет по принципу «все или ничего», половинчатость успеха принимается им за неудачу, они бескомпромиссны и в общении, и в делах. «Ястребы» требуют подчинения и не выносят критики в свой адрес, хотя легко критикуют сами себя и других.

Предположение, что они могли совершить ошибку, вызывает не только ярость «Ястреба», но и глубоко спрятанную растерянность, так как за своим ястребиным фасадом они далеко не так прямолинейны, как хотели бы казаться.

Если уровень самодостаточности соответствует уровню формального лидера, что ж - дерзайте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"

Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.

Тема ФПРС:  Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС:  «Здо...

План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.

Занятие «Волшебные пальчики».Цель:  Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи:        I....

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....