внеклассное мероприятие Путешествие в мир прав
план-конспект занятия по праву (8 класс) по теме

Хуснуллин Рамиль Гамирович

Цель: расширить и систематизировать знания, учащихся в области

            правовых   знаний. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в мир прав и обязанностей»

Цель: расширить и систематизировать знания, учащихся в области

            правовых   знаний.

  Задачи: - показать особенности прав личности;

              - вспомнить основные правовые документы;

              - помочь осознать, что защищая свои права необходимо помнить  

               свои обязанности;

              - воспитывать чувства человеческого достоинства, дружелюбия,  

                 братского отношения друг к другу, достойного гражданина своего

                Отечества.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация

                 «Путешествие в мир прав и обязанностей».

Форма проведения: групповая работа.

Ход мероприятия

      Как часто сегодня от представителей старшего поколения можно услышать в адрес молодежи, что, дескать, не та молодежь, не так работает, не так любит, не так относится к своему родному Отечеству… Плохие граждане…

   - А как надо относиться к своему Отечеству?

   - Кто такие граждане?

   - Могут ли подростки вашего возраста называть себя гражданами России?

Ребята, сегодня мы совершим небольшое путешествие в мир гражданских прав и обязанностей.

-Что же такое гражданство?

Гражданство - установленная законом связь человека с определенным государством. Эта связь выражается во взаимных правах и обязанностях друг перед другом.

- Ребята, где перечислены наши права?  (в Конституции РФ)

 Все права и свободы закреплены в основном документе страны Конституции Российской Федерации.

- Кто знает, когда была принята Конституции РФ? (12 декабря 1993 г)

Чтобы стать гражданином России надо родиться в этой стране имея родителей граждан России. В 14 лет, когда вы получаете паспорт, гражданство закрепляется.

Гражданство можно и получить, доказав лояльность своим безупречным поведением и трудом на благо России.

Люди на Земле появились давным-давно, тысячи лет назад. Одновременно с ними появились Главные Вопросы:

 - Что люди могут делать и чего не могут?

- Что они обязаны делать и чего не обязаны?

- На что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих Главных Вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путем международных переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах, не говоря о самых незаурядных драках.

В конце концов, людям удалось решить Главные Вопросы и, на свет появилась Всеобщая Декларация прав человека.

Люди всего мира осознали, к каким последствиям может привести нарушение прав человека, а именно самого главного права – права на жизнь.

Всеобщая декларация прав человека – была принята 12 декабря 1948 г на Генеральной Ассамблее ООН, это основной международный документ, провозглашающий неотъемлемые и нерушимые права всех членов человеческой семьи.

Где бы ни жил ты, какие бы роли не исполнял, ты - человек, личность! Значит, у тебя есть права, личные права человека. Они принадлежат каждому от рождения и их нельзя отнимать.

- Ребята, а вы знаете какие-либо права человека?

Каждый из вас является маленьким гражданином своей страны.

- как вы думаете, распространяются ли перечисленные вами права на детей?

- должны ли быть у ребенка особые права?

Конечно, именно дети нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых, т.к. они будущее нашего общества. У детей есть свои интересы и потребности. Эти обстоятельства были учтены, и 20 ноября 1989 г ООН была принята Конвенция о правах ребенка. В ней говориться, что государства, подписавшие ее, взяли на себя

обязательства заботься о вас, вашем здоровье, благополучии, образовании и всестороннем развитии.

У детей появилось еще одно право – право на заботу.

Сейчас мы с вами познакомимся с основными правовыми документами. Перед вами на столах лежат 3 документа: Всеобщая декларация прав человека,

Конституция РФ, Конвенция о правах ребенка.

Попробуем поработать с этими документами.  На слайде записаны некоторые права. Вам необходимо найти ту статью в документе, которая подтверждает эту статью. Работаем по группам.

1 группа – с Конституцией РФ

2 группа – с Всеобщей декларацией прав человека

3 группа – с конвенцией о правах ребенка

(запись на слайде)

-Право на жизнь

- право на образование

- право на отдых и досуг

- право на социальное обеспечение

(каждая группа зачитывает статью)

Еще ближе познакомиться с правами человека нам поможет народная мудрость – сказки. В них человеческие пороки выставлены на позор и смех, осуждены хитрецы и лжецы, обманщики и невежи. В сказках добро побеждает произвол.

- Посмотрите на экран,

 - В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? (Волк и семеро козлят, красная шапочка)

 - Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено

 его право на неприкосновенность жилища? (Ледяная избушка)

 - О каких статьях говорят иллюстрации из сказок? (ст. об образовании, об оказании мед помощи)

Однако всяким правом, всякой свободой надо уметь пользоваться культурно. Полезно помнить, что и другие люди имеют такие же права. Разберем подобную ситуацию.

Ситуация № 1: бойкий мальчик Дима, прочитав о том, что он имеет полное право свободно выражать свое мнение, начнет на любом уроке «реализовывать свое право», то и дело, перебивая учительницу, задавая ей десятки вопросов. Споря с ней по поводу и без повода.

   - Дима, ты мешаешь мне работать, - скорее всего, скажет в этом случае учительница.

   - А я имею такое право, вот в статье 12, 13, 14 Конвенции о правах ребенка об этом сказано, - ответит Дима.

Вопрос: что вы ответите Диме в этой ситуации?

Какое же правило должен помнить человек при взаимоотношениях с другими людьми?

 Статья 29 Декларации прав человека: «Каждый человек обязан уважать права других, уважать общество и общественное имущество».

Следовательно, речь идет об обязанности человека.

И вот что случилось в одной семье.

Сценка.

Мать – Сынок, сходи за хлебом в магазин

Сын – не имеешь права эксплуатировать ребенка

Мать – вымой посуду

Сын – не имеешь права использовать детский труд, мамочка

Мать – помой руки, сынок

Сын – это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребенка знакомились!

Мать – убирай телефон и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю

        Сын – это проявление жестокости, мамуля.

- Какое право здесь нарушено?

Каждый имеет не только права, но и обязанности.

Вы являетесь учениками школы. Школа – социальный институт, где вы не только получаете знания, но и приобретаете опыт взаимодействия с другими людьми. От того, насколько хорошо вы знаете свои права и обязанности, настолько успешными станут ваши школьные годы. Если вы будете добросовестно и ответственно выполнять свои обязанности. Разумно пользоваться своими правами, уважать права других людей, тогда и окружающие будут соблюдать, и уважать твои права.

Вы должны знать, что каждая школа имеет сой устав – главный документ, определяющий всю деятельность учреждения.

 - Каковы же обязанности ученика?

(- выполнять требования Устава и внутреннего распорядка школы,

- вовремя приходить на занятия,

- своевременно и в полном объеме готовить домашние задания,

- уважать права одноклассников, работников школы,

- бережно относиться к школьному имуществу)

- Как живут дети в нашей школе?

В нашей школе работает самоуправление школы и классов.

И вот какие существуют законы нашей жизни:

   -  Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.

   -Умей сказать правду — она спасет тебя и твоих друзей ото лжи.

  - Береги честь смолоду.

  - Хочешь быть благородным — не проходи мимо зла.

  - Уважай тех, кто старше тебя.

  - Приобретай больше знаний — это облегчит тебе жизнь.

  - Трудись с охотой — это украсит твою жизнь.

   - Сохраняй лучшие школьные традиции.

Ребята, мы много говорили о правах и обязанностях людей. А сейчас попробуйте создать свою страну – фантазию. Какой она может быть?  Перед вами лежат большие листы и маркеры, изобразите на них эту страну. (5 мин)

Защита проектов.

В каждой из ваших стран вы отметили и права, и обязанности людей. У вас получились страны, где счастливы люди. А представьте себе страну, где нет прав и обязанностей. Что будет?

Итак, в каждом государстве, где живут люди, есть свои законы, права людей и их обязанности. Я хочу сказать, что обязательно надо знать законы и исполнять их, разумно пользоваться правами, жить по самым простым человеческим законам добра и справедливости. Где бы вы не жили, кем бы вы не стали: юристом, банкиром, военным, врачом, строителем самое главное быть достойным гражданином своего Отечества. (см. слайд)

Звучит песня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Путешествие в царство 26 красавиц" 2 класс

Внеклассное мероприятие "Путешествие в царство 26 красавиц" 2 класс...

Внеклассное мероприятие Путешествие по странам Древнего Востока и Древней Греции и

Внеклассное мероприятие по теме: "Путешествие по странам Древнего Востока и Древней Греции" разработано для обучающихся 5х классов. Содержание игры охватывает темы "Древний Восток" и "Древняя Греция"....

Внеклассное мероприятие "Путешествие на поезде Здоровья".

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 4-5 классов на тему "Путешествие на поезде Здоровья"....

Внеклассная работа в условиях внедрения ФГОС в средней школе. Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну знаний"

Это мероприятие относится к интеллектуальному направлению и подойдет для учащихся 5-6 классов...

Внеклассние мероприятие "Путешествие в мир прав и обязанностей"

Внеклассное мероприятие в рамках правовой недели.Воспитатель «ОКСОУ Дмитриевская с(к)о школа-интернат Сибилева Н.Н.     «Путешествие в мир прав и обязанностей».Цели и задачи:...

Внеклассное мероприятие "Путешествие по станциям изученных правил" для 5-7 классов

Обобщение  изученного материала по основным разделам русского языка....

Открытое мероприятие "Путешествие в страну Прав и Обязанностей"

Цель:обобщение знаний детей по правовой культуре у всех участников образовательного процесса.Задачи: • Расширить знания детей о правах и обязанностях.• Закрепить знания детей о праве на...