Статья "Молодёжь как субъект правовых отношений"
статья по праву (10 класс) на тему

Постникова Юлия Михайловна

В статье обобщён опыт по формированию потенциала политической активности обучающихся, становлению активной гражданской позиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл molodyozh_kak_subekt_pravovyh_otnosheniy.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 

                         Постникова Юлия Михайловна

Молодежь как субъект правовых отношений.

Построение правового государства и гражданского общества – необходимое условие создания свободной и богатой России, интеграции ее в мировое сообщество. В связи с этим одним из приоритетных направлений государственной политики становится гражданское образование. Формирование гражданского самосознания может быть достигнуто через приобщение подрастающего поколения к непреходящим российским культурно- историческим ценностям, имеющим общечеловеческое значение.

В современных условиях приоритетным для сторонников общенационального направления гражданского образования является ориентация на национальные особенности культурно-исторического развития России; для приверженцев общечеловеческих ценностей – способы формирования цивилизованного человека, усвоившего социально-правовые и морально-этические нормы, выработанные в процессе  развития общечеловеческой культуры. Выявление общего в данных направлениях указывает на перспективу в теориях гражданского образования.

Как отмечает Б. С. Гершунский, «Стратегический исход борьбы за российскую демократию, за цивилизованное гражданское общество будет решаться в школе, в сфере образования, в сфере культуры. Именно здесь закладываются основы ментальности новых поколений россиян…Борьба за российскую демократию, за сознательный демократический выбор России – это борьба за умы и сердца молодежи».

В связи с этим сфера образования призвана выполнять следующие задачи:

  • Из поколения в поколение сохранять преемственность исторически сложившихся, стабильных духовных, мировоззренческих и культурных ценностей соответствующего социума.
  • Корректировать те жизненные ориентиры личности и социума в целом, которые не соответствуют высшим нравственным ценностям человеческой цивилизации.

В связи с ориентации России и ее образовательной системы на интеграцию в мировое сообщество, призывающее воспитание в духе приоритета прав человека и основ свобод. Важным направлением гражданского образования становится правовое воспитание, адекватное требованиям демократического общества. По-новому осмысляется и тип личности гражданина как равноправного члена демократического государства.

Каждый человек в своей жизни, начиная с момента рождения сталкивается с ситуацией выбора. К совершеннолетию, к 18 годам у гражданина России появляется еще один выбор: становится активным участником политического процесса или нет, таким образом, появляется право выбора, влияние на политическую жизнь страны.

Право выбора – это активное политическое право каждого человека и реализовать его невозможно без понимания механизмов управления страной, основных принципов внутренней и внешней политики государства, знания избирательного закона РФ.

Тема участия молодежи в политической жизни страны актуальна, так как именно на молодежь ориентирована политическая жизнь Российской Федерации, вступают в силу ежегодные президентские программы, направленные на поддержку и развитие молодежи.

Во все времена, молодежь первая реагировала на перемены в обществе, являясь активным участником всех политических и социальных событий.

В наше время, сегодня, молодежи, чтобы проявить активность достаточно участвовать в политической жизни страны. Но выбор – это еще и ответственность.

Сегодня нельзя стать политически активным членом общества, не понимая механизмов управления страной, основных принципов внутренней и внешней политики государства.

В настоящее время сложилась безрадостная картина электоральной реактивности и безынициативности. Особенно в среде молодых людей. Это происходит в связи с тремя основными негативными факторами, выявленными нами в процессе опросов населения:

- Правовой нигилизм,

- Недоверие к власти,

- Негативная социальная адаптация,

которые обуславливают следующие модели поведения по отношению к выборам:

  • «На выборы не хожу, потому что не верю»
  • «На выборы не хожу, потому что мой голос ничего не изменит»
  • «На выборы не хожу. Потому что мне это не интересно».

Для преодоления этих трех негативных факторов, следует сделать следующее: выявить универсальные ценности, которые будут присущи молодому поколению, изложить данные ценности доступным для молодого поколения языком, создать коммуникации, через которые наладить связь между молодежью и органами власти, через которые распространить данные цели в среде молодежи. Так же необходимо создавать программы для улучшения жизни молодежи, ориентироваться на их потребности, а не на те группы, за счет которых происходит предвыборная программа (пенсионеры и др.)

По нашему мнению на данный момент следует уделять внимание правовому образованию, активизации личностного потенциала учащейся молодежи и расширению возможностей реализации ее прав в конкретных жизненных ситуациях. Незнание законов, собственных прав, в том числе и избирательных,    делают   жизнь   молодежи    политически   -   обособленной.

Создания единой молодежной программы, дать почувствовать молодым людям себя реальными участниками политической жизни страны, воспитание активной позиции у молодых, чтобы их выбор стал осознанным

Сегодня необходимо сформировать у молодежи привычку голосовать, ощущение вовлеченности и сопричастности к политическому процессу, понимание  важности и значимости своего голоса. Так же необходимо отметить, что вовлечь молодежь в активную политическую жизнь можно через различные формы игровых технологий.

В рамках работы программы патриотического воспитания мы проанализировали литературу по теме, предложили и апробировали варианты путей повышения политической активности молодежи. Уже видно, что реализация некоторых путей дает свои положительные результаты: студенты приобретают знания по правовой и электоральной культуре, так же делают выводы и осознают, что молодежь – будущее Российской политики. По результатам повторного социального  видно, что студенты, участвующие в наших  мероприятиях изменили свою точку зрения на эту проблему. На мероприятии, посвященному правовой культуре присутствовал председатель Первоуральской ТИК Изотов В.В. и дал положительную оценку нашей деятельности.

Мы считаем, что конечной целью вовлечения молодежи должна стать не ее избирательная активность, а формирование молодежного кадрового резерва для работы в системе избирательных комиссий РФ, органах государственной власти и местного самоуправления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Субъект-субъектные отношения.

В статье рассмотрены основные филосовские и психологические смыслы понятий "субъект" и "отношение" и их значимость для современного учебно-воспитательного процесса....

Субъект-субъектные отношения на уроках русского языка и литературы.

Аннотация: В данной статье рассматриваются вопросы субъект-субъектных отношений в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС, применения современных педагогических технологий. Abstract: ...

РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОСНОВНЫХ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В УСЛОВИЯХ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) занимают сегодня центральное место в инновационном развитии ключевых сфер жизнедеятельности общества. В связи с этим, следует уделить особое внимание со...

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ПО СОЗДАНИЮ ПОСОБИЯ «МОЯ АЗБУКА»

Азбука для дошкольника открывает путь в богатейший мир знаний, от того, как сложится его первое знакомство с миром букв, во многом зависит его успешность в школьной жизни, а, может, и в жизни вообще....

Управленческий проект "Комфортная развивающая образовательная среда лицея как условие развития личностного потенциала субъектов образовательных отношений".

Одним из показателей качества является направленность образовательного процесса на раскрытие и развитие личного потенциала каждого ребенка. Выявление и организация адекватных потребностям и возможност...