План-конспект классного часа: «Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним».
классный час по праву (10 класс) на тему

Осадчий Андрей Анатольевич

Количество преступлений, особенно совершенных несовершеннолетними, ежегодно растет. И часто бывает, что преступления могло бы и не быть, знай подросток, что за такое деяние последует уголовная ответственность. А законом установлено два возрастных предела уголовной ответственности - 14 и 16 лет. По общему правилу уголовная ответственность за все виды правонарушений наступает с 16-летнего возраста. Есть перечень преступлений, за которые уголовная ответственность наступает с 14-летнего возраста.

По российскому законодательству, совершеннолетними признаются граждане, достигшие восемнадцати лет. С этого возраста возникает в полной мере способность граждан своими действиями приобретать гражданские права и создавать для себя гражданские обязанности, что свидетельствует о гражданской дееспособности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Старший воспитатель 6 курса

Б.Мищенко

« __» ноября 2016 г.

 

План-конспект классного часа

«Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним»

Цель:  ознакомить воспитанников с уголовной ответственностью и видами наказаний, назначаемых несовершеннолетним;

Задачи:

Образовательные:

расширить представление обучающихся о видах наказаний и ответственности несовершеннолетних за правонарушения; 

Развивающие:

Формировать позитивное отношение к соблюдению законности и правопорядка;

Сформировать представление о проблеме преступности среди несовершеннолетних;

Изучить законодательство, так как незнание законов часто является причиной преступлений несовершеннолетними.

Воспитательные:

Проявить собственную позицию к повышению правовой грамотности обучающихся;

Проявлять бесконфликтное общение.

Формируемые универсальные учебные действия:

Личностные:

принятие базовых ценностей, таких как добро, терпение, толерантность.

Коммуникативные:

умение вести диалог, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;

прогнозировать последствия коллективных решений.

Регулятивные:

планировать алгоритм выполнения задания, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно его оценивать.

Познавательные:

анализировать, сравнивать, выбирать;

самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, представлять ее на основе схем, моделей.

Применяемые технологии: 

(общепедагогические технологии: проблемного обучения, развивающего обучения, проектного обучения, деятельностного метода, развития критического мышления;

технологии обучения и воспитания: здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, игровые, интерактивные, групповые, КСО, тестовые, активные методы обучения).

№ п/п

Название современных образовательных технологий, применяемых в воспитательном процессе

Этапы мероприятия, на которых технологии применяются

1

Элементы здоровьесберегающих технологий

Организационный этап

2

Элементы технологии проблемного обучения

Этап мотивации и целеполагания

3

Элементы информационно-коммуникационных технологий, развивающего обучения

Организационно-деятельностный этап

4

Элементы технологии развития критического мышления

Этап рефлексии

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, раздаточный материал. 

Форма проведения: дискуссия.

10 Класс, 2 взвод, 6 курс

Место проведения: класс самоподготовки

Дата проведения: 19. 11. 2016 г.

Время: 15.05 – 15.45

Воспитатель                                                                      Осадчий А.А.

Сценарий классного часа

1. Организационный этап (построение взвода, рапорт заместителя командира взвода о готовности взвода к проведению классного часа, приветствие). 

2. Этап мотивации и целеполагания (задачи: мобилизовать внимание, настроить на работу, обозначить проблему).

3. Организационно-деятельностный этап

Ход классного часа:

Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних.

Воспитатель начинает беседу с сообщения о том, что количество преступлений, особенно совершенных несовершеннолетними, ежегодно растет. И часто бывает, что преступления могло бы и не быть, знай подросток, что за такое деяние последует уголовная ответственность. А законом установлено два возрастных предела уголовной ответственности - 14 и 16 лет. По общему правилу уголовная ответственность за все виды правонарушений наступает с 16-летнего возраста. Есть перечень преступлений, за которые уголовная ответственность наступает с 14-летнего возраста.

По российскому законодательству, совершеннолетними признаются граждане, достигшие восемнадцати лет. С этого возраста возникает в полной мере способность граждан своими действиями приобретать гражданские права и создавать для себя гражданские обязанности, что свидетельствует о гражданской дееспособности.

В случае совершения преступления категория "несовершеннолетний" присваивается лицам в возрасте от 16 до 18 лет, а по некоторым преступлениям - от 14 до 18 лет. Лицо считается достигшим соответствующего возраста не в день своего рождения, а после ноля часов следующих за ним суток.

Особенность ответственности несовершеннолетних, совершивших преступления, состоит в том, что им могут быть назначены не только меры наказания, но и принудительные меры воспитательного характера. Это полностью соответствует <Минимальным стандартным правилам, касающимся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних>, принятым Генеральной Ассамблеей ООН 29 ноября 1985 г. Согласно названному акту, суд должен принимать во внимание не только обстоятельства и тяжесть преступления, но и положение и потребности несовершеннолетнего. Таким образом, любые меры воздействия в отношении несовершеннолетних правонарушителей должны учитывать особенности его личности и обстоятельства дела.

Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним.

штраф;

лишение права заниматься определенной деятельностью;

обязательные работы;

исправительные работы;

арест;

лишение свободы на определенный срок.

Штраф назначается только при наличии у несовершеннолетнего осужденного самостоятельного заработка или имущества, на которое может быть обращено взыскание.

Обязательные работы назначаются на срок от 40 до 160 часов, заключаются в трудовой деятельности, посильной для несовершеннолетнего, и исполняются им в свободное от учебы или основной работы время. Продолжительность работ для лиц в возрасте до 15 лет не может превышать двух часов в день, а в возрасте от 15 до 16 лет - трех часов в день.

Исправительные работы назначаются несовершеннолетним осужденным на срок до одного года. Из заработка осужденного к исправительным работам удерживаются средства в доход государства.

Арест назначается несовершеннолетним осужденным, достигшим к моменту вынесения судом приговора 16 лет. Срок ареста не может превышать четырех месяцев.

Лишение свободы назначается несовершеннолетним осужденным на срок не свыше 10 лет с отбыванием в воспитательных колониях общего режима или в воспитательных колониях усиленного режима.

Содержание принудительных мер воспитательного воздействия

Возможность применения к несовершеннолетнему одновременно нескольких мер воспитательного воздействия подтверждает, что они не являются мерами наказания, а выполняют воспитательные функции. Меры воспитательного воздействия назначаются с учетом характера совершенного преступления и личности несовершеннолетнего:

предупреждение носит публичный характер, порицаются действия виновного и разъясняется, что повторное совершение преступления влечет за собой применение уголовного наказания;

обязанности загладить причиненный вред состоят в непосредственном устранении несовершеннолетним своими силами причиненного вреда либо в возмещении материального ущерба;

передача под надзор родителей означает возложение на них обязанности обеспечить надлежащее поведение несовершеннолетнего и постоянный контроль за ним;

ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего являются наиболее серьезными мерами воспитательного воздействия, так как связаны с ограничением свободы времяпрепровождения и ставят несовершеннолетнего под контроль специализированных государственных органов.

Уголовная ответственность за нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта.

Объяснение третьего учебного вопроса преподаватель начинает с напоминания правил поведения в общественном транспорте: уважение к старшим, соблюдение дисциплины, выбор безопасного места.

Довольно часто мы видим, как транспортные средства подвергаются повреждениям, приводятся в негодность сидения в автобусах, трамваях. Видимо, тот, кто это делает, не знает, что ответственность за такие деяния наступает с 14-летнего возраста. Разрушение, повреждение или приведение иным способом в негодное для эксплуатации состояние транспортного средства, если это повлекло причинение крупного ущерба или вреда здоровью человека, - наказываются штрафом в размере от 400 до 700 минимальных размеров оплаты труда, либо в размере платы, заработанной за период от 4 до 7 месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет> (ст. 267 Уголовного кодекса РФ). Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность за нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта; нарушение пассажиром, пешеходами правил безопасного движения или эксплуатации транспортных средств. Если это деяние повлекло причинение вреда здоровью человека - наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок от двух до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет. Те же деяния, повлекшие за собой смерть человека, наказываются лишением свободы до 5 лет.

Вопросы для контроля:

Назовите виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним.

Какие принудительные меры воспитательного воздействия применяются к несовершеннолетним?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме "Виды компьютерной памяти"

План-конспект урока по теме: "Виды компьютерной памяти" с применением ЭОР....

План-конспект урока.Зимние олимпийские виды спорта.

Урок  по физической культуре в 5 классе с использованием информационных технологий. Тема урока:  «Зимние олимпийские виды спорта».Цель разработки урока: Оптимизация процесса обуч...

План-конспект открытого классного часа "Пусть в жизни каждого из вас будет свой Хатико"

Данный урок был разработан и  проведен в 2014-2015 уч.году,размещен на данном сайте под другой учетной записью (Белявская Юлия Николаевна)Классный час о любви к природе и ее творениям - животным....

План-конспект урока по ОСЖ "Виды жилищ"

План-конспект урока по "Основам социальной жизни" на тему "Виды жилищ"  для обучающихся 5 класса...

План-конспект урока на тему: «Виды счетных швов. Выполнение образца вышивки швом крест».

План-конспект урока по модулю «Художественные ремесла» на тему «Виды счетных швов. Выполнение образца вышивки швом крест»....