Путешествие в страну имени
классный час по праву на тему

Алмаева Елена Николаевна

Занятие по правовому воспитанию "Путешествие в страну имени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_imeni.docx47.58 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      C:\Users\Алексей\Desktop\ДОгМ.png

ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОДА  МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ « СПЕЦИАЛЬНАЯ  (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №31»

    111395, Москва, ул. Молдагуловой, д. 6А          Телефон:  (499) 374-11-31, (499) 374-13-01

sk31@edu.mos.ru

Конспект занятия по правовому воспитанию:

  «Путешествие в Страну Имени»

                                                                          Воспитатель: АЛМАЕВА Е. Н.

                                                               Москва 2016 г.

Триединая (общая)  дидактическая цель:

Формировать  представление детей о праве на имя, подготовить к восприятию Декларации прав ребёнка.

Задачи:  

  1. познакомить детей с правом  каждого человека на имя, отчество, фамилию.
  2. формировать у ребёнка позитивное отношение к своему «Я».
  3. воспитывать уважительное отношение к людям, умение обращаться к ним по отчеству и имени.

Оборудование:

Ноутбук с записью мелодии «В мире животных», фото с котятами, фото из личного альбома воспитателя,  сердце из бумаги, конверты разного цвета ( жёлтый, красный, зелёный, синий, оранжевый и фиолетовый),  цветные карточки(15 штук по 5 цветов), образец цветка, клубок ниток., конверт с заготовками для цветов, фото известных людей (Л.Н.Толстой, А.С.Пушкин, Ю.А.Гагарин, П.И.Чайковский, В.В.Путин,), доска..

Предварительная работа:

Анкета для родителей «Имя ребёнка,  рисование «Моя буква», плакат «Маленьким детям – большие права», чтение сказки Т.А. Шорыгиной  «Похищенное  имя».

Методическая литература:

  1. Т.А.Шорыгина «Беседы о правах ребёнка» М. 2008.г.
  2. О.И.Давыдова, С.М.Вялкова «Беседа о правах и  об ответственности ребёнка» М.2008.г.
  3. Л.К.Мячина , Л.М.Зотова , О.А.Данилова «Маленьким детям –большие права» С-Пб.2010.г.
  4. С.А.Козлова «Мы имеем право» М.2010.г.
  5. Н.А.Менщикова «Живое имя» М.1999.г.
  6. «Имя, характер, судьба» сборник М.1995.г.

       Ход  занятия:

Дети свободно стоят около воспитателя. Воспитатель показывает фото с изображением котят.

Воспитатель: У меня дома появились два котенка, но мы не знаем как их назвать. Скажите, могут ли они жить без имени? (ответы детей)

 Зачем им имя?  (ответы детей: звать их, отличать их)

 Как вы назвали бы котят? (предложения детей)

Воспитатель:  Может ли человек жить без имени? (ответы детей: не может, к нему не смогу обратиться другие люди)

Воспитатель.  У каждого человека. Должно быть имя. Ребёнок родился, и семья     (мама, папа, бабушка, дедушка)  даёт ему имя в честь кого-то, желая ему любви, надежды, веры.  Хотят, чтобы малыш был счастливым, милым и добрым. Имя – это пожелание, напутствие родителей маленькому человеку, который только начинает жить.

Воспитатель:  Хотите мы с вами отправимся в путешествие» Страну Имён»?

Там мы разгадаем тайны наших имён, и если нам повезёт, сможем не только услышать наши имена, но и их увидеть.  

Воспитатель: На чём бы вы хотели отправиться в путешествие? (предложения детей)

Воспитатель: Страна эта сказочная и я предлагаю  отправиться в неё на волшебной  паутинке, которую мы соткём из наших имён.

 Стульчики стоят  в кругу.

Воспитатель:  Вы готовы? У меня в руках клубочек, каждый из вас будет брать его в руки и наматывать нитку на спинку своего стула, произнося при этом своё имя. (Все остальные будут его повторять. Так клубочек будет переходить от одного к другому, пока  не обмотает все стульчики (действия детей совместно со взрослым).

Воспитатель: Вы молодцы! Все действовали дружно и поэтому соткали такую чудесную паутину из наших имён. Отправимся в путь на волшебной, прозрачной, тоненькой паутинке?

Дети садятся на стулья, берутся за руки, закрывают глаза. Звучит мелодия «В мире животных».

Воспитатель:  Мы очутились в «Стране Имён» и находимся в самом её сердце (в центре круга лежит «сердце»)

Поднимает сердце, а там разноцветные конверты.

Воспитатель: Это конверты  а в них задания.

Давайте откроем конверт и узнаем что в нём лежит.

1конверт. Воспитатель открывает конверт, читает стихотворение  «Марусеньке копеечку».

Марьюшка , Марусенька, Машенька и Манечка

Захотели сладкого сахарного пряничка.

Бабушка по улице старенькая шла,

Девочкам по денежке бабушка дала.

Марьюшке - копеечку,

Марусеньке - копеечку,

Машеньке – копеечку,

Манечке – копеечку,-

Вот какая добрая бабушка была!

Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка

Побежали в лавочку и купили пряничка.

И Кондрат задумался, глядя из угла:

Много ли копеечек бабушка дала

Воспитатель: Кто ответит на вопрос Кондрата, сколько копеечек бабушка дала?

 Только одну копеечку, т.к. Марьюшка , Марусенька, Машенька и Манечка- это одна и та-же девочка.

Имена могут быть разными. Вспомните как вас называют родители (ответы детей) Давайте сыграем в игру, каждый вспомнит своё ласковое имя и назовёт его.

Игра  «Ласковое имя» - дети передают сердце и называют своё ласковое имя.

Воспитатель: Сердце зовёт нас путешествовать по Стране Имён.

Дети выходят из паутины. Отправляются за воспитателем. Подходят к столу, где воспитатель достаёт конверт из сердца.    

Воспитатель: интересно, что лежит в конверте.

Выкладывает на стол имена детей.

Воспитатель:  Посмотрите такие у вас  красивые имена. Оказывается, имя что-то означает.

 Вот моё имя - Екатерина  означает -  чистая. Как вы думаете, что означают ваши имена? (ответы детей)

Воспитатель: Я посмотрела в книге, что означают ваши имена. Найдите своё имя на карточках и я скажу,  что оно означает.  

Воспитатель: Лев - лев царственный, Никита - победитель, Марина - морская, Мария - любимая, упрямая, Иван- милость Божья. Анастасия - жизненная, Михаил- равный Богу. Надежда - надёжная, Виктория- победа, Влада - славная.

Сейчас мы поиграем в игру «Маланья», слова повторяем и действия выполняем.

 Физкультминутка.               Маланья.

                             

    У Маланьи у старушки                      Хлопки в ладоши: то правая, то левая рука сверху.

                                                                     

     Жили в маленькой избушке                  сложить руки углом, показывая избушку.

      Семь сыновей                                         показать семь пальцев.

       Все без бровей,                                     очертить брови пальцами.

       Вот с такими ушами,                            ладони с растопыренными пальцами

                                                                       Поднести к ушам.

       Вот с такими носами,                            показать «Буратино»

       Вот с такой головой                               очертить большой круг

        Вот с такой бородой                              показать бороду.

        Они не пили и не ели                            имитация принятия пищи.

       На Маланью всё глядели                        держа руки у глаз, хлопаем пальцами

                                                                         Как ресницами.

       И всё делали вот так.                               Показывают загаданные действия

      Воспитатель: немного отдохнули, отправимся дальше.

Дети садятся на стулья. Воспитатель открывает 3 конверт.  Игра «Как растёт имя». (воспитатель достаёт из конверта свои фото разных отрезков жизни).

Воспитатель: Имя идёт с человеком по жизни. Мы растём и с нами растёт наше имя. Так было и со мной. Это было так давно… В дружной семье Петянкиных родилась на свет маленькая девочка. Родители назвали её – Аленушка.  Девочку ласково называли: Аленка, Леночка. Она росла весёлой и доброй. Сейчас она уже воспитатель. Вы догадались, о ком я говорю? Конечно же,  о себе. Моя мама по-прежнему звала меня ласково. Как? Аленушка. Мои дети зовут меня мама. Муж и мои друзья -  Лена. А в школе -  я для всех Елена Николаевна.

У нашего Лёвы полное имя  Лев. Ваня – Иван. Ещё несколько имён разобрать).

Воспитатель:   Когда вы станете взрослыми, вас станут называть  по имени и отчеству. Отчество образуется от имени отца. Если моего папу зовут Валентин, то я Валентиновна. Если папу у Лёвы зовут Николай, то и будет он Лев Николаевич. Подумайте,  как будут называть вас? (назовите своё имя и отчество).

Воспитатель: Что-то мы засиделись, отправимся дальше.

Воспитатель с детьми подходят к доске. Открывает конверт, где находятся фото.

Воспитатель: Есть такие люди, которые прославили своё имя.

 Кого из известных людей вы знаете? (ответы детей: Л.Н.Толстой,  А.С.Пушкин, Ю.Гагарин, П.И.Чайковский и Д.А.Медведев.)

Воспитатель: Л.Н.Толстой - писал книги. А.С.Пушкин – сказки. Ю.А.Гагарин – космонавт. П.И.Чайковский – композитор. В.В. Путин – президент России.

Воспитатель: отправимся дальше.

Воспитатель и дети подходят к столу. Воспитатель  из конверта достаёт цветные карточки.

Воспитатель: В этом конверте цветные карточки, интересно, что это значит?  Оказывается, у каждого имени есть свой цвет. Посмотрите на карточки и выберите цвет вашего имени. Действия детей).

 Объясните, почему выбрали такой цвет?

 Посмотрите, какие у нас  яркие и красивые имена. Поэтому нужно к человеку всегда обращаться по имени, как говорят «имя - сердцу дорого.

Воспитатель: Много интересного мы узнали о наших именах?

 Вернёмся обратно в детский сад? (ответы детей)

Дети садятся на паутинку и отправляются в путь.

Дети берутся за руки, звучит мелодия.

Воспитатель: Вот мы и вернулись. А этот конверт мы забыли открыть. Что там интересно (воспитатель достаёт цветные круги и овалы, образец цветка.)

 Такой цветок вы сделаете дома с родителями, а на лепестках напишите свои ласковые имена.

 Тут ещё и сказка «Книга ласковых имён». Её мы прочитаем вечером.  

 

Анкета для родителей.

«Имя ребёнка»

__________________________________________________________________

     (ФИО родителя)

  1. Как полное имя вашего ребёнка?

  1. Как Вы его зовёте дома?

  1. Как ласково его зовёте?

  1. Как зовут его бабушки и дедушки?

  1. Почему Вы так его назвали?

  1. В честь кого назвали?

  1. Интересовались ли значением имени при выборе?

  1. Что означает имя Вашего ребёнка?

  1. Рассказывали ли ребёнку об известных людях с таким же именем?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Применение Smart-технологий на уроке русского языка "Путешествие по Стране имен существительных"

Игровые технологии в воспитании и обучении, пожалуй, самые древние. Возможно, именно поэтому дидактическая игра остается очень действенным методом для развития и совершенствования познавательных, умст...

Применение Smart-технологий на уроке русского языка "Путешествие по Стране имен существительных"

Игровые технологии в воспитании и обучении, пожалуй, самые древние. Возможно, именно поэтому дидактическая игра остается очень действенным методом для развития и совершенствования познавательных, умст...

Урок "Понятие об имени прилагательном. Путешествие в страну Чудес".

Конспект урока по русскому языкув рамках работы пилотной площадкипо теме «Психолого-педагогическоесопровождение учащихся специальных (коррекционных) школ (школ-интернатов)»...

Конспект урока русского языка в 5 классе." Путешествие в страну по имени Глагол"

Данный материал представляет собой полный конспект урока русского языка общеметодологической направленности в 5 классе.Урок проводится в форме путешествия и при использовании игровой технологии и тех...

Презентация к уроку русского языка в 6 классе "Путешествие в страну имен прилагательных"

Цель презентации: систематизировать знания об имени прилагательном. Задачи презентации: 1. способствовать формированию представления об имени прилагательном и о роли прила...