"Путешествие девочки по имени Память в страну Экологию"
план-конспект
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 12.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор урока: Околот Анастасия Владимировна
План-конспект урока по предмету "Логопедия, Дефектология"
Тема: "Путешествие девочки по имени Память в страну Экологию"
Класс: 2
Длительность: 45 минут
1. Цели и задачи урока
Цель:
Коррекция и развитие знаний, умений и навыков учащихся по теме «Экология» с акцентом на развитие памяти, внимания, мышления, речи и мелкой моторики.
Задачи:
- Коррекционно-развивающие:
- Развивать слуховую, зрительную и логическую память, внимание, мышление, речь, мелкую моторику.
- Формировать экологическую культуру, бережное отношение к природе.
- Образовательные:
- Закрепить знания об экологии, природе, правилах поведения в окружающей среде.
- Познакомить с новыми словами и понятиями по теме.
- Воспитательные:
- Воспитывать ответственное отношение к природе, умение работать в коллективе.
Методы:
- Игровые (сюжетно-ролевые, дидактические)
- Логопедические (артикуляционные и пальчиковые упражнения)
- Проблемно-поисковые
- Творческие (рисование, сочинение рассказа)
- Наглядные (карточки, схемы)
- Беседа, обсуждение
- Задания на развитие слуховой, зрительной и логической памяти
2. Ход занятия
1. Организационный момент (3 мин)
- Приветствие.
Педагог: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы вместе с девочкой по имени Память отправимся в удивительное путешествие по стране Экологии. Готовы?» - Проверка готовности к уроку.
Вопрос: «Что такое экология? Кто знает, что изучает эта наука?»
2. Мотивация к деятельности (2 мин)
- Краткая история:
Педагог: «Девочка Память очень хочет узнать, как можно помочь природе, и зовёт вас с собой. По пути нам нужно будет запоминать важные вещи и выполнять интересные задания!»
3. Актуализация знаний и развитие памяти (7 мин)
- Беседа:
Вопросы:
- «Что вы знаете о природе?»
- «Почему важно беречь воду, растения, животных?»
- «Какие правила поведения на природе вы знаете?»
- Задание на развитие слуховой памяти:
Педагог читает короткое стихотворение о природе:
«В лесу зелёном тишина,
Поют весёлые птицы.
Здесь каждый кустик и трава
Мечтают чистыми быть!»
- Вопрос: «Кто может повторить хотя бы одну строку?»
- Далее по цепочке дети повторяют строки.
- Задание на развитие зрительной памяти:
Педагог показывает 5-6 картинок (лес, река, мусор, животные, цветы, солнце) на 10 секунд, затем убирает.
- Вопрос: «Что вы запомнили? Какие картинки были?»
4. Пальчиковая гимнастика (3 мин)
- Педагог: «Давайте разомнем наши пальчики, чтобы они помогали нам лучше запоминать!»
- Пальчиковая игра «Дерево»:
- Кулачок — семечко, раскрываем пальцы — дерево, покачиваем руками — ветер, шуршим пальчиками — листья.
5. Основная часть (25 мин)
5.1. Игровое задание «Собери мусор» (5 мин)
- Педагог: «Девочка Память увидела мусор. Давайте поможем ей собрать его!»
- На доске карточки с изображением мусора и природных объектов.
- Задание: разделить карточки на «мусор» и «природа».
- Вопросы:
- «Что можно сделать с мусором?»
- «Почему нельзя мусорить в лесу?»
- Задание на развитие логической памяти:
- После деления педагог просит вспомнить, какие предметы были «мусором», а какие — «природой».
5.2. Логопедическая разминка (5 мин)
- Артикуляционная гимнастика:
- «Листочек дрожит на ветру» (язык за нижними зубами, дрожит).
- «Пчёлка жужжит» (губы в улыбке, вибрация).
- «Ручеёк журчит» (язык к нёбу, произносим «р-р-р»).
5.3. Творческое задание «Рисуем природу» (7 мин)
- Педагог: «Нарисуйте, как вы представляете чистую природу. Добавьте, как вы помогаете природе!»
- После выполнения — обсуждение рисунков.
- Задание на развитие памяти:
- Педагог показывает рисунок (или рассказывает короткую историю о природе) и через 2 минуты просит детей вспомнить детали: «Что было на рисунке?», «Что делал герой истории?»
5.4. Задания на развитие памяти и внимания (6 мин)
- Игра «Что изменилось?»
- На столе 5-7 предметов (камушек, листочек, шишка, бумажка, фантик).
- Дети запоминают, педагог убирает/заменяет один предмет.
- Вопрос: «Что изменилось?»
- Задание на развитие слуховой памяти:
- Педагог называет 5 слов по теме «Экология» (лес, вода, солнце, мусор, цветок).
- Дети повторяют по памяти и называют слова в обратном порядке.
5.5. Итоговая беседа и закрепление (2 мин)
- Вопросы:
- «Что нового ты сегодня узнал?»
- «Почему важно заботиться о природе?»
- «Что можно сделать, чтобы помочь природе дома и в школе?»
6. Формы контроля знаний (в течение урока)
- Устные ответы на вопросы
- Проверка выполнения заданий на память и внимание
- Проверка правильности деления карточек
- Оценка творческих работ
- Итоговая беседа
3. Дополнительные задания
В конце урока:
- Сочинить короткий рассказ (2-3 предложения) о том, как девочка Память помогла природе, используя слова, которые запомнили на уроке.
Для самостоятельного изучения дома:
- Нарисовать плакат «Правила поведения на природе» и выучить 3 новых слова по теме «Экология».
- Провести мини-эксперимент: собрать мусор во дворе/дома, разделить его, а потом рассказать взрослым, что делали и почему.
4. Ожидаемые результаты
- Учащиеся смогут:
- Узнать и закрепить правила экологического поведения.
- Развить слуховую, зрительную и логическую память, внимание, мышление, речь, мелкую моторику.
- Научиться разделять мусор, объяснять важность чистоты в природе.
- Использовать новые слова по теме «Экология».
- Проявлять творческие способности и инициативу.
5. Рефлексия (5 мин)
Педагог:
- «Понравилось ли вам путешествие с девочкой Память?»
- «Что вы запомнили лучше всего?»
- «Что было самым интересным?»
- «Что бы вы хотели узнать ещё о природе?»
Учащиеся показывают смайлики (улыбка — понравилось, ровное лицо — было трудно, грустное — не понравилось) или по кругу говорят одно слово о своих ощущениях.
6. Самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия
- Разделить предложенные предметы (картинки/игрушки) на «экологичные» и «опасные для природы» по памяти, не глядя на подсказки.
- Составить короткое устное сообщение «Как я могу помочь природе», используя слова, которые запомнили на уроке.
7. Итоги урока
- Подведение итогов путешествия:
- Что нового узнали?
- Какие задания на память понравились больше всего?
- Похвала за активность, творчество, хорошую работу памяти.
- Напоминание о домашних заданиях и прощание.
Урок завершён. Спасибо за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка классного часа "Путешествие в страну Экология"
Конспект разработки классного часа "Путешествие в страну Экология" для учащихся 5-6 класса, проходит в форме путешествия по разным станциям: "Лечебное лукошко", "Мир животных", "Мир растений", "...

Интегрированный урок чтения, географии и естествознания в 6 - 7 классе (VIII вид) Тема: «Путешествие в страну «Экология»»
Тема: «Путешествие в страну «Экология»»Цели:Коррекционно - образовательные:дать представление о науке «Экология»; воспитывать интерес к чтению; продолжать формирование и совершенствование ...

Воспитательское занятие "Путешествие по стране Экологии"
Занятие проходит в виде игры и посвящено проблемам экологии....

Проект "Путешествие в страну Экологию"
Цель проекта: формирование экологической культуры учащихся с ограниченными возможностями здоровья....

Занятие-практикум "Путешествие в страну экология"
Цель:- познакомить с термином «наука экология»;- ознакомление с экологическими проблемами;- ...

Конспект занятия "Путешествие по стране экология"
Данное занятие проходит в форме путешествия по экологическим станциям и перекликается с коррекционными упражнениями....
Занятие "Путешествие по стране Экология"
· дать представление о науке «Экология»;· показать значение Солнца, воздуха и воды для жизни на Земле;·...
