Классный час "Я имею право?!"
классный час по праву (7 класс)

Дагбаева Вера Данзановна

Классный час «Я имею право?!» Важность изучения с детьми их прав сегодня очевидна. Не может государство, всерьез взявшееся за переустройство жизни, не заботиться о воспитании юных граждан в духе ценностей гражданского общества и правового государства, основой чего является признание человека как личности, признание права на свободное развитие и проявление своих способностей, утверждение благополучия человека. Дети на мероприятии познакомятся с Конвенцией о правах ребенка. Мероприятие поможет воспитывать у учащихся осознанное отношение к своим правам, формировать у детей внутреннее убеждение в недопустимости посягательства на права другого человека, формировать способность к диалогу, развивать умение аргументировано доказывать свою точку зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Классный час "Я имею право?!"106 КБ
Файл konventsiya.pptx780.32 КБ

Предварительный просмотр:

Дагбаева Вера Данзановна,

классный руководитель 7-в класса

МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г.Улан-Удэ»

Классный час «Я имею право?!»

Актуальность темы. Важность изучения с детьми их прав сегодня очевидна. Не может государство, всерьез взявшееся за переустройство жизни, не заботиться о воспитании юных граждан в духе ценностей гражданского общества и правового государства, основой чего является признание человека как личности, признание права на свободное развитие и проявление своих способностей, утверждение благополучия человека.

Цель занятия: Воспитание   свободной   нравственной   личности,   способной действовать в рамках закона, способной защитить свои права.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с  Конвенцией о правах ребенка.
  2. Воспитывать у учащихся осознанное отношение к своим правам.
  3. Формировать    у    детей    внутреннее    убеждение    в    недопустимости посягательства на права другого человека.
  4. Формировать способность к диалогу; развивать умение аргументировано доказывать свою точку зрения.

Оборудование занятия: сокращенный вариант «Конвенции о правах ребенка», зонт с надписью «Конвенция о правах ребенка», плакаты с высказываниями:

  1. «Взрослый мир уж очень сложный, не зная права – жить в нем возможно».
  2. «Мир вокруг большой, прекрасный. Надо в мире жить согласно!»
  3. «Все имеет право быть, ты имеешь право жить!»
  4. «Знай права – они опора: так диктует жизни школа»

Правила диалога:

  • Разговаривай на равных.
  • Уважай мнение товарища.
  • Учись слушать других, не перебивай.
  • Не повышай голоса, не кричи.
  • Не обзывайся и не оскорбляй других, даже если ты не согласен.
  • Стремись к взаимопониманию.

  1. Вводная часть-диалог  о документах, которые обеспечивают представление о правах и законах человека (Конституция РФ, Конвенция о правах ребенка, Декларация прав ребенка).

На нашем классном часе мы познакомимся с международным документом «Конвенция о правах ребенка», проанализируем ее статьи, поработаем в группах, постараемся  изобразить их на плакате в рисунках и схемах.

Работа с понятиями: Мы часто слышим «Я имею право», «Мое право».

- Что такое право?

- Что такое ООН?

- Что такое Конвенция?

  1. Учитель показывает зонт, спрашивая, для чего он нужен человеку. Затем показывает рисунок зонта с надписью «Конвенция о правах ребенка».

Вопрос: Зачем нужна Конвенция? Как она помогает защитить права ребенка?

Современный мир многолик и разнообразен, он состоит из государств бедных и богатых, т.е. состоит с разным уровнем жизни. Есть государства, в которых используют детский труд на очень опасных и тяжелых работах. Положение детей зависит от экономического и политического положения государства. Для того, чтобы прекратить  такую эксплуатацию ООН обязала государства защищать права детей.

Конвенция о правах ребенка и Декларация прав человека - это не способ выполнения всех ваших желаний или защиты от каждой неудобной для вас ситуации, когда,  например,  жестокостью вы называете  обыкновенную  строгость, насилием -элементарный порядок, грубостью - повышенный голос. Можно привести пример, во что могут превратиться права в устах обыкновенного лентяя: «Сходи за хлебом!» - «Это эксплуатация ребенка!» «Вымой посуду!» - «Не имеете права использовать детский труд!» «Помой руки!» - «Это насилие над личностью!» - «Выключи телевизор и садись за уроки!» - «Это проявление жестокости!» Это может показаться   смешным, но многие дети именно так понимают свои права. Чтобы такого не случилось, вы должны четко разобраться, что такое права, а что такое желания.

  1. Игра «Дерево прав и дерево желаний». Каждый ребенок получает по 2 листка: пишет на одном – право, на втором – желание. Сворачивает листок и вешает на одно из деревьев. Затем записки снимают и выясняют: верно ли было выполнено задание.

  1. Вопрос:  Как вы думаете, какие права людей являются самыми важными?

Все люди от рождения имеют неотъемлемые, неотчуждаемые права:

- право на жизнь;

- право на собственность;

- право на свободу.

6.  Вопрос: Какими правами обладают дети? 

Работа в группах с Конвенцией о правах ребенка. Задание: Найти права детей и изобразить их на плакате в рисунках, схемах.

7. Ситуация. «Подарки Александры и Владимира».

Саша и Володя были довольны новогодними подарками. Володя, как и хотел, получил в подарок новый магнитофон, сразу же поставил кассету с записью любимой группы. Саша тоже была рада – ей подарили гитару, и она наконец-то могла играть не только в любимом фан-клубе, спрашивая разрешение на гитару руководителя, но и дома. Саша немедленно стала наигрывать мелодию.

Сначала брат и сестра были очень довольны, но через некоторое время поняли, что одновременно пользоваться своими подарками они не смогут. Прекратив играть, Александра попросила Володю сделать перерыв в прослушивании и подпевании песен, записанных на кассете, и дать возможность поиграть ей на гитаре. Володя сказал, что ее «бренчание» на «балалайке» не беспокоит, и он может усилить звук. Его ответ рассердил Александру, она стала перебирать в беспорядке струны гитары, не в такт подпевая какие-то отрывки из песен. Тогда Володя усилил звук магнитофона. Они стали состязаться друг с другом и устроили такой шум, что в комнату пришли родители.

Вопрос: Чьи права нарушены? Право – это свобода действий в рамках закона, не нарушая чужих прав.

8. Рефлексия.

- Зачем ребенку нужна Конвенция?

- Как она помогает защитить права ребенка?

- Должны ли взрослые знать этот документ?

Учитель:

Важно не забывать, что Конвенция о правах ребенка -  это не волшебная палочка,  которое должна  выполнять все ваши желания, она ничего за вас не сделает, но ставит вас в такое положение, при котором вам никто не помешает быть самим собой, не подавлять вашу личность. Каждый из вас должен стать тем, кем хочет стать, развивать те качества и способности, которые вам ближе.

Каждый из вас сегодня принял участие в нашем обсуждении и смог сделать свой выбор. Здесь не было правильных или неправильных ответов. И вам не всегда было легко принимать решения, но мы можем надеяться, что в жизни, попадая в различные ситуации, вы сможете доказать себе, взрослым и стране, что умеете делать осознанный выбор, а самое главное - умеете нести ответственность за него, знаете свои  права и никогда не нарушите чужие права.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я имею право?!

Слайд 2

Право – узаконенная возможность, свобода что – нибудь делать, осуществлять. Что такое право?

Слайд 4

ООН – О рганизация О бъединенных Н аций международная организация государств для поддержания и укрепления мира, безопасности и развития сотрудничества между государствами. Что такое ООН?

Слайд 6

Конвенция – международный договор, устанавливающий взаимные права и обязанности государств. Что такое Конвенция?

Слайд 7

Конвенция о правах ребенка

Слайд 8

Зачем нужна Конвенция? Как она помогает защитить права ребенка?

Слайд 9

Право на жизнь Право на свободу Право на собственность

Слайд 10

Статьи 2, 5, 7, 8, 11, 14, 16, 19, 34, 35, 36, 40 Честь и достоинство

Слайд 11

Право на образование Статьи 28, 29, 30

Слайд 12

Право на труд Статьи 3, 6, 8, 23, 27, 32 С 14 лет по 2,5 – 4 часа в день

Слайд 13

Какими правами обладают дети ?

Слайд 14

Зачем нужна Конвенция? Как она помогает защитить права ребенка? Должны ли взрослые знать Конвенцию?

Слайд 15

Знать и защищать свои права Делать осознанный выбор Уметь нести ответственность за свой выбор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Имею право знать!"

интернет урок - информирование об электронных ресурсах на антинаркотическую тематику...

Классный час «Имею право, но обязан»

Классный час «Имею право, но обязан» с использованием ИКТЦель: - воспитание правовой грамотности учащихся;            - учить учащихся определять...

Классный час "Имею право на права"

Классный час для учащихся 5-6 классов, посвященный Дню Конституции....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА классного часа «Имена истории»

Федеральное государственное образовательное учреждениесреднего профессионального образования«Омский колледж торговли, экономики и сервиса»         МЕТОДИЧЕ...

Классный час «Имею право на права»

Ознакомление с Конвенцией о правах ребенка.Отработка умения вести дискуссию, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения....

Классный час "Имею право на права"

На данном мероприятии обучающие с ОВЗ (3 класс)  знакомятся с основными правами, закреплёнными в Конвенции о правах ребёнка....

Классный час: «Имею право на права»

Цель классного часа:Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка.Задачи классного часа:1. Познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Ко...