Рабочая программа по праву 11 класс
рабочая программа по праву (11 класс)

Эренчин Чингис Николаевич

Рабочая программа по праву общеобразовательного 11 класса на 2019-2020 учебный год

учитель: Эренчин Чингис Николаевич

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravo_11_klass.docx30.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4 г.Кызыла РТ»

   

          Рассмотрено:                           Согласовано:                               Утверждаю:

на заседании ШМО              Зам. директора по НМР           Директор школы

Протокол № «1»                   Олчанмай Ю.М.____               Масленникова Н.А.____

«27» августа 2019 г.             «31» августа 2019 г.                 «31» августа 2019 г.

Руководитель ШМО                                                                  Приказ №108 от 31.08.2019 г.          

____________/_____/                                                                

 

Рабочая программа

по праву

общеобразовательного 11 класса

на 2019-2020 учебный год

учитель: Эренчин Чингис Николаевич

Кызыл – 2019 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

(базовый уровень)

Рабочая программа по праву составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень). Разработана на основе авторской программы А.Ф.Никитина: Правоведение. 10-11 классы: /А.Ф.Никитин. Базовый уровень – М.: Просвещение, 2006. (Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации). Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов в 11  классах, из расчета 1 час в неделю.

Цель: Изучение права в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

Развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;

Воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку;

Освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;

Овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности; содействия подержанию правопорядка в обществе; решения практических задач в социально-правовой сфере, а также учебных задач в образовательном процессе;

Формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.

В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРАВА НА БАЗОВОМ УРОВНЕ УЧЕНИК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ

права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России;

уметь

правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);

характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу;

объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы;

различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;

приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, юридической ответственности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;

анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;

выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;

изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;

решения правовых задача (на примерах конкретных ситуаций).

Виды деятельности:

работа с источниками права, в том числе новыми нормативными актами;

анализ норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;

выбор правомерных форм поведения и способов защиты прав и интересов личности ;

изложение и аргументация собственных суждений о правовых явлениях общественной жизни;

решение отдельных правовых споров с учетом социального опыта ученика.

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществоведение» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

формулирование полученных результатов;

создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;

пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Результаты изучения курса «Право» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в социальной и правовой среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и осознанно воспроизводится учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: характеризовать, анализировать, объяснять, раскрывать на примерах, осуществлять поиск правовой информации, оценивать, формулировать собственные суждения и т.д.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

Некоторые результаты обучения могут быть определены как прогнозируемые и не подлежат непосредственной проверке, поскольку связаны с личностными чертами и мировоззренческими установками выпускников.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

1.Правоведение: базовый уровень: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений/ А.Ф. Никитин. - М.: Просвещение, 2005.(Допущено министерством образования и науки Российской Федерации).

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

Гражданский кодекс РФ. – М., 2002.

Трудовой кодекс РФ. – М., 2002.

Уголовный кодекс РФ. – М., 2002.

Семейный кодекс РФ. – М., 2002.

Административный кодекс РФ. – М., 2002.

Конституция Р.Ф. – М., 2008.

Комментарии к Конституции РФ. – М., 2008

Теория государства и прав: Учебник /под ред. А.В. Малько. М., 2006.

Международное право: Учебник / Н.А. Ушаков . М., 2005.

Интернет ресурсы ( федеральный правовой портал «Юридическая Россия» и др.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Тема урока

часы

дата по плану

дата фактическая

Раздел II. Конституционное право

1

Избирательное право

1

6.09

2

Тест «Избирательное право»

1

13.09

3

Избирательный процесс

1

20.09

4

Избирательный процесс

1

27.09

Раздел III. Гражданское, налоговое и семейное право

1

Гражданское право

1

4.10

2

Понятие и источники гражданского права

1

11.10

3

Функции гражданского права

1

18.10

4

Права юр.лица и физ.лица

1

25.10

5

Обязательственное право

1

8.11

6

Право собственности

1

15.11

7

Гражданская правоспособность и дееспособность

1

22.11

8

Предпринимательство

1

29.11

9

Защита нематериальных благ. Причинение и возмещение вреда.

1

6.12

10

Зачет «Гражданское право»

1

13.12

Контрольная работа «Гражданское право»

1

20.12

Налоговое право

27.12

1

Налоговое право. Налоговые органы

1

27.12

2

Ответственность за уклонение от уплаты налогов

1

17.01

3

Тест «Налоговое право»

1

24.01

Семейное право

1

Понятие и источники семейного права

1

31.01

2

Брак, условия его заключения

1

7.02

3

Права и обязанности супругов

1

14.02

4

Права детей

1

21.02

5

Контрольная работа «Семейное право»

1

28.02

Трудовое право

13.03

1

Понятие и источники трудового права

1

6.03

2

Трудовой договор. Коллективный договор

1

13.03

3

Оплата труда. Охрана труда.

1

20.03

4

Трудовые споры. Ответственность по трудовому праву

1

3.04

5

Контрольная работа «Трудовое право»

1

10.04

Административное право

1

Административное право. Административные правонарушения

1

17.04

2

Административная ответственность

1

24.04

3

Тест «Административное право»

1

8.05

Уголовное право

1

Понятие и источники уголовного права

15.05

2

Преступления

1

22.05

3

Уголовная ответственность

1

29.05

4

Контрольная работа по уголовному праву

1

0

Итого: 35 занятий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по праву в 10 классе

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам и темам курса; требования к уровню подготовки выпускников....

Рабочая программа по Праву( факультатив) в 11 классе.

Рабочая программа по курсу  "Право" в 11 классе....

Рабочая программа по праву для 10 класса

Рабочая программа составлена на основе программы «Право. 10-11 классы» (автор А.И.Матвеев) к учебнику Боголюбов Л.Н. Право. Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений. Профильный ур...

Рабочая программа по праву в 10 классе (профильный уровень)

Рабочая программа по праву в 10 классе к учебнику Никитина,70 часов....

рабочая программа по праву 10 класс

Примерная рабочая программа по праву составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (полного) общего образования и программы по праву (автор Никитин А.Ф.)Рабочая программа вкл...

Рабочая программа по праву для 11 класса дневного отделения.

Данная рабочая программа предназначена для учителей, работающих в вечерних школах....

рабочая программа по праву 10 класс

Рабочая программа по праву для 10 класса, базовый уровень,расчитана на 35 часов....