Правовой квест "Мы в теме"
методическая разработка по праву (9 класс)

Юркина Надежда Петровна

Целью проведения данной игры-квеста  является повышение уровня правовой культуры детей, пропаганда навыков здорового образа жизни и законопослушного поведения, способствовать развитию, становлению, укреплению гражданской позиции, отрицательному отношению к правонарушениям, способствовать взаимопониманию подростков и взрослых, создать целостное представление о личной ответственности за правонарушение. Квест проведен на городском уровне, участники – команды школ города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravovoy_kvest_my_v_teme.docx31.42 КБ

Предварительный просмотр:

Квест - игра по повышению уровня

правовой культуры учащихся «Мы в теме»

Цель: повышение уровня правовой культуры детей.

Задача:

• Пропаганда навыков здорового образа жизни и законопослушного поведения

• Сформировать умение различать хорошие и плохие поступки

• Способствовать развитию, становлению, укреплению гражданской позиции, отрицательному отношению к правонарушениям

• Способствовать взаимопониманию подростков и взрослых

• Создать целостное представление о личной ответственности за правонарушение

Форма мероприятия: квест-игра

Методы: практические, наглядные, словесные

Оборудование: мультимедийное оборудование; карточки, фломастеры, альбомные листы, литература

Контингент: 8-9 классф

Место проведения: актовый зал МАОУ «СОШ №4»

Ход проведения:

Команды собираются в актовом зале. В игре принимают участие 7 команд. Каждая команда состоит из 4 человек. Команда должна выбрать капитана и придумать название. Жюри формируется из воспитателей и гостей.

Конкурсная часть

1. Соображай-ка – командам необходимо определить к какому виду ответственности относится данное нарушение.

2. Узнавай-ка – командам необходимо с помощью кодекса найти нужную информацию.

3. Расшифруй-ка – командам предлагается текст на подростковом сленге, который им необходимо перевести на понятный всем сленг.

4. Раскрывай-ка – командам необходимо решить подлежит ли несовершеннолетний ответственности за данное нарушение и какой вид наказания возможен.

5. Имею право… - командам предлагаются картинки по котором необходимо объяснить о каких правах идет речь.

6. Новое поколение – каждой команде предлагается  «построить» государство будущего, придумать и  обосновать какие законы будут действовать в нем

7. Я потребитель – каждой команде предлагается решить задачу на знание прав потребителей.

8.Конкурс социальных видеороликов «Мои права» - каждая команда подготавливает ролик

Методические советы по подведению итогов и закреплению полученного результата

За каждое верно выполненное задание команда получает жетон максимум 5 балов. Побеждает та команда, набравшая большее количество баллов по итогам игры.

Сценарий проведения квест - игры «В теме»

Задание 1. «Соображай-ка»

Ведущий: А теперь я расскажу вам о видах юридической ответственности за нарушения.

Существует 4 вида юридической ответственности:

Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административнымнарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности.

Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т. е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения.(испорченная вещь)

Сейчас я дам вам задания, а вы постарайтесь правильно ответить: к какому виду ответственности относится нарушение:

1. Порвал учебник одноклассника (Гражданская)

2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (Административная)

3. Избил одноклассника (Уголовная)

4. Совершил кражу мобильного телефона. (Уголовная)

5. Совершил прогул учебных занятий в школе (Дисциплинарная)

6. Переходил дорогу в неположенном месте. (Административная)

7. Разбил мячом окно. (Гражданская)

8. Нецензурно выражался в общественном месте. (Административная)

9. 14-летние подростки баловались с огнем около трансформаторной будки, в результате чего обгорела дверь будки. (Гражданская).

10. Управление машиной в нетрезвом состоянии. (Административная).

11. Компания подростков хранила, использовала и распространяла наркотики (Уголовная)

12. Подростки поджигали кнопки лифтов жилых домов и писали на стенах нецензурные слова. (Административная)

По итогам выполнения задания детям дается за каждый правильный ответ жетон.

Задание 2. «Узнавай-ка»

Дети ищут кодекс (спрятан в актовом зале на видном месте) и находят в нем записку с номером статьи, они должны догадаться, что это за статья.

1 команда

1. С какого возраста наступает уголовная ответственность? Ответить на этот вопрос Вам поможет статья №20

2. Какое наказание следует за совершение кражи мобильного телефона? Ответить на этот вопрос поможет №158

2 команда

1. С какого возраста наступает административная ответственность? На этот вопрос вам поможет ответить №2.3

2.. Какое наказание следует за появление в общественном месте в нетрезвом состоянии. На этот вопрос вам поможет ответить №20.21

3 команда

1. Виды наказания для несовершеннолетних? На этот вопрос Вам поможет №88

2. Что такое вандализм? Наказание за акт вандализма? На этот вопрос Вам поможет №214

4 команда

1. Мелкое хулиганство, нецензурная брань в общественных местах, что за этим следует. На этот вопрос Вам поможет ответить №20.1

2. Потребление наркотических средств и психомоторных средств без назначения врача, употребление одурманивающих веществ на улице. На этот вопрос Вам поможет ответить №20.20.3

Задание 3. «Расшифруй-ка»

В ходе следствия была найдена записка с непонятным текстом, просим Вас расшифровать данный текст и помочь следствию, есть ли опасность в данных записках и какая.

Подросткам предлагается текст, который необходимо перевести на понятный всем язык.

1 Записка.

Предки свалили на зеленую. Мы взяли у пацановписпишку и загнали ее, взяли лавандос и двинули в отрыв на «Эндшпиль и Мияги». Там я встретил зачетнуючику, ослепительный лук, чокер, конверсы, свитшотоверсайз. Пробил в вк, в сп, есть мч. Сердце заколотилось чаще. Скинул ее мч в личку, вызвал его на копею.

Перевод: родители ухали на природу. Мы взяли у парней игровую приставку, продали ее. Взяли деньки и отправились веселиться на концерт «Эндшпиль и Мияги»- хип-хоп группа. Там я увидел классную девушку, которая ослепительно выглядела, повязка на шее, кроссовки, свитер большого размера. Посмотрел в социальной сети, в семейном положении - есть молодой человек. Сердце заколотилось чаще. Написал ее молодому человеку сообщение, вызвал его на встречу. Копея (драка, разбор)

2 записка.

Тима корки мочил, устроили расколбас. Гоша нашел закладку, взял бульбик. Мы по дехе в падике. Начался полный трэш. Пришел Леха С Анькой. Анька кипешила, вынесла всем мозг. Пришлось щемиться от нее.

Перевод: Тима шутил, устроили веселье. Гоша нашёл место, где спрятаны наркотики, взял приспособление для курения наркотиков. Началось несоблюдение правилобщепринятых норм поведения. Пришел Алексей с Аней. Аня нервничала, очень переживала, всех напрягала, говорила о проблемах, которые могут быть. Пришлось спрятаться, уйти от нее.

3 записка

Зашла по ссылке. Полный нуб, лузер. В игре часто сливают, приходиться хилиться. Моя подруга Маша создала фейковую страницу, разводит мужиков на бабосы.

Перевод: Зашла по адресу указанному в интернете. Пока ничего не знаю и не умею. В играх выгоняют, приходиться лечиться (брать дополнительные жизни, восстанавливаться). Моя подруга Маша создала ненастоящую страницу, разводит доверчивых мужчин на деньги.

4 записка.

Моему бро 15 лет. Чувак красава. Угнал точилу по синьке у предков. Менты поймали. Капец стремно теперь.

Перевод: Моему брату, либо близкому другу 15 лет. Угнал машину у родителей в состоянии алкогольного опьянения. Полицейские поймали. Неприятная, опасная ситуация произошла.

За безошибочный и близкий к тексту перевод – 5 баллов.

С целью профилактики подростковой преступности, взрослым желательно владеть сленгом подростков и понимать его, знать чем они интересуется, чем живут, что будет способствовать взаимопониманию подростков и взрослых.

Задание 4. «Раскрывай-ка»

Ведущий: Преступник на месте преступления оставил улики: следы от обуви и отпечатки рук (расклеены в кабинете). Вам необходимо отыскать все улики, на обратной стороне следов и отпечатков вы найдете информацию, которая поможет вам в расследовании преступления.

Слова на следах:

- для первой команды

1. 14 лет

2. телефон

3. куртка

4. Долг

5. статья 158 УК РФ

6. шантаж

- для второй команды

1. 16 лет

2. друзья

3. деньги

4. алкоголь

5. мы-взрослые

6. статья 20-20 КоАП РФ

- для третьей команды

1. ссора

2. 14 лет

3. подкараулил

4. драка

5. перелом руки

6. статья 112 УК РФ

- для четвертой команды

1. компания подростков

2. алкогольные напитки

3. территория детского сада

4. 16 лет

5. спокойствие

6. статья 20.21 КоАП РФ

Хранитель: Как вы думаете, что произошло? (дети высказывают свои версии случившегося)

Хранитель выдает карточку с описанием преступления.

Для первой команды:

Ване 14 лет. Он взял в долг 500 рублей у своего знакомого, но отдать не смог. Знакомый начал шантажировать подростка, что если он не отдаст деньги, то он расскажет об этом его одноклассникам. Ваня решается пойти на преступление. Когда он утром вешал в раздевалке курточку, то заметил в одной из курточек в кармане мобильный телефон. Ваня незаметно вытащил его и спрятал.

Подлежит ли Ваня ответственности? Какой вид наказания ему грозит?

Для второй команды:

Пете 16 лет. Вечерами он гулял в компании сверстников. В тот день у одного из подростков был день рождения. Родители дали ему деньги, чтобы сходить с друзьями в пиццерию. Но подростки решили, что они уже достаточно взрослые и купили на эти деньги несколько бутылок пива, чипсы, сухарики. Ребята пошли в парк и отпраздновали там день рождение. Подростки привлекли своим поведением внимание взрослых, был вызван наряд ППС.

Подлежит ли Петя ответственности? Какой вид наказания ему грозит?

Для третьей команды:

Вите 14 лет. Он сильно поссорился со своим лучшим другом. Витя затаил обиду и после школы подкараулил приятеля в подъезде. Подростки снова начали ругаться, Витя первым ударил бывшего друга. Завязалась драка, в ходе которой Витя толкнул мальчика, тот упал и сильно ударился рукой. Вечером мальчик с родителями съездил в травмпункт, где были зафиксированы все телесные повреждения. Был поставлен диагноз – перелом руки, экспертиза присвоила нанесение вреда здоровью средней тяжести.

Подлежит ли Витя ответственности? Какой вид наказания ему грозит?

Для четвертой команды:

Группа подростков гуляла на территории детского сада. Кругом были маленькие дети. Подросткам по 15-16 лет. Они сев на веранду начали распивать спиртные напитки, громко разговаривать, тем самым нарушая спокойствие окружающих. Взрослые сделали им замечание, но они среагировали нецензурной бранью.

Подлежит ли подростки ответственности? Какой вид наказания им грозит?

Для ответа на вопрос дети могут использовать кодекс.

ОТВЕТЫ:

Для команды ( 14 лет,  телефон, куртка, Долг, статья 158 УК РФ, шантаж)

 – да, подлежит, так как уголовная ответственность по данной статье (кража) наступает с 14 лет. Наказание – штраф в размере до 80000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода за период до 6 месяцев, либо обязательными работами на срок до 460 часов, либо исправительными работами на срок до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 2 лет, либо арестом на срок до 4 месяцев, либо лишением свободы на срок до 2 лет.

Для второй команды (16 лет, друзья,  деньги, алкоголь, мы-взрослые, статья 20-20 КоАП РФ)

– да, подлежит, так как административная ответственность по данной статье (распитие спиртных напитков) наступает с 16 лет. Наказание – наложение административного штрафа в размере от 500 до 1500 руб.

Для третье команды ( ссора, 14 лет, подкараулил, драка, перелом руки, статья 112 УК РФ)

 – да, подлежит, так как уголовная ответственность по данной статье (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью) наступает с 14 лет. Наказание – ограничение свободы на срок до 3 лет, либо принудительными работами на срок до 3 лет, либо арестом на срок до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 3 лет

Для четвертой команды (компания подростков, алкогольные напитки, территория детского сада, 16 лет, спокойствие, статья 20.21 КоАП РФ)

  – да, подлежат, так как административная ответственность по данной статье (распитие спиртных напитков) наступает с 16 лет. Наказание – наложение административного штрафа в размере от 500 до 1500 руб.

За правильный ответ участники получают максимум 5 баллов

Задание 5. «Имею право»

Каждой команде предоставляются картинки, по которым им нужно определить о каких правах на них говорится.

Задание 6. «Новое поколение»

Представьте, что вы построили новое государство. Определите пять главным законов вашего государства.

Задание 7. «Я потребитель»

 

Задачи на сообразительность  и знание прав потребителей.

Задание 8. «Мои права»

Показ и защита видеороликов

На этом конкурсная программа заканчивается, вы успешно справились с заданиями, спасибо за участие.

Пока жюри обрабатывает результаты, гостям и участникам мероприятия предлагается заполнить анкету участника.

По готовности слово предоставляется жюри.

Подводятся итоги, награждаются победители.

1,2, 3, место – грамоты и дипломы

4,5,6,7 место – сертификаты за участие

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка правовой беседы-диалога Тема: «Всеобщая декларация прав человека и Конституция России о правах человека» (для уч-ся 8-9 классов)

Методическая разработка правовой беседы-диалога по теме: «Всеобщая декларация прав человека и Конституция России о правах человека» (для уч-ся 8-9 классов)...

Правовая игра по теме "Преступления против собственности и личности"

Правовая игра по теме "Преступления против собственности и личности"...

Правовой час на тему: « Я – будущий избиратель»

Цель:  повышение  уровня  правовой  культуры     и  грамотности  будущих  избирателей.   Задачи:1.     познак...

Занятие элективного курса "Основы правовых знаний" по теме "Страна, в которой мы живем. Символы страны"

Представлен конспект занятия элективного курса  "Основы правовых знаний" для предпрофильной подготовки  обучающихся 9 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида...

Классный час по правовому воспитанию на тему «Необычное путешествие по школе» (игровой практикум о правилах поведения в учебном заведении).

                  Классный час по правовому воспитанию в 5 классе на тему «Необычное путешествие по школе» (игровой практикум о правилах п...

ОТКРЫТЫЙ ПРАВОВОЙ ЧАС на тему « Я – будущий избиратель»

Цель: повышение  уровня  правовой  культуры     и  грамотности  будущих  избирателей.   Задачи: Познакомить  с  историе...