Рабочая программа "Семья и право"
рабочая программа по праву (8 класс)

Программа внеурочной деятельности предназначена для обучающихся 8 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_semya_i_pravo_8_kl.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

ГОКУ «Санаторная школа – интернат №4»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГОКУ

«Санаторная школа-интернат №4»        __________         М. А. Правдеюк

Приказ № ___от ________ г.  

ПРИНЯТО

Решение педагогического совета

ГОКУ «Санаторная школа-интернат№4»

№ ___от «_____» _______ 20__ г.

СОГЛАСОВАНО                                                      Заместитель директора по УВР

Троц Н.А. /________/

«____» _______20___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                 «Семья и право»

По социальному направлению

Уровень основного общего образования – 8 класс

Количество часов – 34часа                

Руководитель: Лубешко Нина Михайловна

Результаты освоения курса  «Семья и право»

8  класс

ЛИЧНОСТНЫЕ:

У обучающихся будут сформированы:

- развитие ценностных ориентиров, основанных на идеи отношения к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на осознании необходимости не только пользоваться своими правами, но нести ответственность за свои действия и поступки.

- познавательная, творческая, общественная активность;

- самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);

- умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;  

- коммуникабельность;  

- уважение к себе и другим;  

- личная и взаимная ответственность;

- готовность действия в нестандартных ситуациях;

Обучающиеся получат возможность для формирования:

- Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);  

- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

ПРЕДМЕТНЫЕ:

- формирование представления о роли и значении прав ребенка, как важнейших социальных регуляторах и элементов культуры общества;

- о системе прав ребенка, правоотношениях, правонарушениях и юридической ответственности несовершеннолетних;

- владение знаниями о развитии ювенальной юстиции в России;

- формирование умений применения правовых знаний для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству;

- выработки и доказательной аргументации собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием нормативных актов.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Регулятивные умения:

Обучающиеся научатся:

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- Самореализация и самоконтроль;

- Способности планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения истории, видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • овладение составляющими проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать,         наблюдать,         делать         выводы         и         заключения,         объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
  • умение анализировать и оценивать информацию и результаты собственного труда.
  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи;
  • умение самостоятельно достижения целей планировать пути

Познавательные учебные умения:

Обучающиеся научатся:

  • поиск и выделение информации; смысловое чтение, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)-подведение под понятие, выведение следствий; построение логической цепи рассуждений; доказательство;
  • выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные учебные умения:

Обучающиеся научатся:

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  •                                            Содержание курса

№ п/п

Наименование раздела/темы

Кол-во часов

Содержание

Формы организации и виды деятельности

1

Международная защита прав ребенка

2

Всеобщая декларация прав человека. Права ребенка в документах ООН. Руководящие принципы ООН для предупреждения преступности среди несовершеннолетних.

Дискуссионный клуб/ беседа

2

История Ювенального права. Исторические аспекты создания ювенальной юстиции в России.

2

Наука ювенального права. Источники ювенального права. История возникновения ювенального права за рубежом и в России.

Дискуссионный клуб/ видеозанятие, беседа

3

Защита прав ребенка в РФ.

2

Характеристика основных нормативно правовых актов РФ, где закреплены права ребенка.

Дискуссионный клуб/ беседа, викторина

4

Права и свободы ребенка согласно Конституции РФ.

6

Понятие конституционно-правового статуса ребенка в Российской Федерации. Личные права и свободы ребенка. Право ребенка на жизнь. Право ребенка на охрану чести и достоинства личности (ст. 21 Конституции). Право ребенка на неприкосновенность личности, жилища, частной жизни, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных форм сообщений (ст. 22 - 25 Конституции).Право ребенка на свободу мысли, слова, свободу массовой информации (ст. 29 Конституции). Право ребенка на свободу совести и вероисповедания (ст. 28 Конституции). Право ребенка свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (ст. 27 Конституции). Политические права и свободы ребенка. Право ребенка на объединение (ст. 30 Конституции). Право несовершеннолетних собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги (ст. 31 Конституции) Социальные, экономические и культурные права и свободы ребенка. Право ребенка на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (ст. 34 Конституции). Право частной собственности ребенка. Право ребенка на жилище (ст. 40 Конституции). Право на охрану здоровья (ст. 41 Конституции). Право на социальное обеспечение. Право ребенка на труд (ст. 37 Конституции). Право на образование. Право на участие в культурной и творческой жизни общества (ст. 44 Конституции).

Дискуссионный клуб/ беседа, работа с литературой, творческая мастерская

5

Несовершеннолетние и гражданские правоотношения.

4

Несовершеннолетний как субъект гражданских правоотношений. Гражданская правоспособность и дееспособность несовершеннолетних. Участие несовершеннолетних в предпринимательстве. Управление имуществом ребенка. Законодательное регулирование права ребенка на жилище. Возмещение вреда, причиненного ребенку. Гражданско-правовая ответственность малолетних и несовершеннолетних.

Дискуссионный клуб/ беседа, дискуссия

6

Охрана семьи и ребенка

6

Основные понятия семейного права. Права ребенка, предусмотренные семейным законодательством. Личные неимущественные права ребенка. Жить и воспитываться в семье (ст. 54 СК РФ). Право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками (ст. 55 СК РФ). Право ребенка выражать свое мнение при решении любого вопроса, затрагивающего его интересы (ст. 57 СК РФ), в том числе право быть заслушанным в ходе любого судебного и административного разбирательства, затрагивающего его интересы. Право на имя (ст. 58 СК РФ). Право на защиту своих прав и законных интересов самостоятельно или через своих представителей (законные представители, орган опеки и попечительства, прокурор, суд) (ст. 56 СК РФ). Имущественные права ребенка. Право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи (п. 1 ст. 60 СК РФ).Право собственности ребенка на полученные им доходы, на имущество, полученное им в дар или в порядке Лишение родительских прав. Ограничение родительских прав. Алиментные обязательства. Устройство детей, оставшихся без попечения родителей (опека, попечительство, усыновление).

Дискуссионный клуб/ ролевая игра, дискуссия

7

Права несовершеннолетних

6

Право на образование. Закон об «Образовании в РФ». Устав школы. Трудовые права несовершеннолетних в нормах международного права. Трудовые права несовершеннолетних по российскому законодательству. Обязанности несовершеннолетних работников в трудовых правоотношениях. Меры поощрения и дисциплинарная ответственность несовершеннолетних работников. Основания и условия материальной ответственности несовершеннолетних.

Дискуссионный клуб/ беседа, работа с литературой, лекции в 6-м классе, дискуссия

8

Ответственность и защита прав несовершеннолетних в Административном и Уголовном праве.

6

Административно-правовой статус несовершеннолетнего. Особенности административной ответственности несовершеннолетних. Правовой статус несовершеннолетнего в уголовном праве РФ. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних.

Гражданское и уголовное судопроизводство с участием несовершеннолетних.

Несовершеннолетний в гражданском судопроизводстве. Правовое положение несовершеннолетнего в уголовном судопроизводстве.

Дискуссионный клуб/ беседа, работа с литературой, лекции в 6-м классе, дискуссия

9

Правовое регулирование профилактики  безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

5

Причины и условия асоциального поведения несовершеннолетних. Предупреждение преступности несовершеннолетних.

Дискуссионный клуб/ просмотр фильма, дискуссия

                                       

  •                       Тематическое планирование
  •  
  •  

№п\п

Наименование раздела/темы

Кол-во часов

1

Международная защита прав ребенка

2

2

История Ювенального права. Исторические аспекты создания ювенальной юстиции в России.

2

3

Защита прав ребенка в РФ.

2

4

Права и свободы ребенка согласно Конституции РФ.

4

5

Несовершеннолетние и гражданские правоотношения.

4

6

Охрана семьи и ребенка

6

7

Права несовершеннолетних

4

8

Ответственность и защита прав несовершеннолетних в Административном и Уголовном праве.

5

9

Правовое регулирование профилактики  безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

5

Итого

34

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по праву в 10 классе

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам и темам курса; требования к уровню подготовки выпускников....

Примерная рабочая программа по праву 10 кл

Примерная рабочая программа по праву для 10 класса. расчитана на 17 часов....

Рабочая программа по Праву( факультатив) в 11 классе.

Рабочая программа по курсу  "Право" в 11 классе....

Рабочая программа по праву для 10 класса

Рабочая программа составлена на основе программы «Право. 10-11 классы» (автор А.И.Матвеев) к учебнику Боголюбов Л.Н. Право. Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений. Профильный ур...

Рабочая программа по праву в 10 классе (профильный уровень)

Рабочая программа по праву в 10 классе к учебнику Никитина,70 часов....

рабочая программа по праву 10 класс

Примерная рабочая программа по праву составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (полного) общего образования и программы по праву (автор Никитин А.Ф.)Рабочая программа вкл...

Рабочая программа по праву для 11 класса дневного отделения.

Данная рабочая программа предназначена для учителей, работающих в вечерних школах....