Главные вкладки

    Дикие и домашние животные 2 класс
    план-конспект по природоведению на тему

    Формирование понятий "дикие" и "домашние" животные, закрепление знаний о живой и неживой природе, обогащение словарного запаса учащихся по данной теме, развитие речи, памяти, мышления, мелкой моторики рук, коррекция звукопроизношения. Формирование общеучебныйх умений и навыков. Воспитание бережного отношения к животным.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dikie_i_domashnie_divotnye_2_kl.doc86.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    РГОУ «Алатырская специальная коррекционная (специальная) общеобразовательная  школа-интернат»

    Урок «Ознакомление с окружающим миром

    и развитие речи» 2 класс

    Тема: «Домашние и дикие животные»

                                                    Подготовила:

     учитель начальных классов

    Иванова Ольга Дмитриевна

    05.2011 г.

    Тема: "Дикие и домашние животные". 2-й класс

    Цели урока:

    -формирование понятий "дикие" и "домашние" животные. Расширение представлений о разнообразии домашних животных, их значении для человека

    - закреплять знания о живой и неживой природе;  повторение ЗУН;

    -расширять словарный запас учащихся; развивать речь, память, логическое мышление, коррекция звукопроизношения, развитие мелкой моторики рук.

    - формирование общеучебных умений и навыков: сравнения, обобщения, способности делать выводы.

    - воспитание бережного отношения к животным и к окружающей среде.


    ПЛАН УРОКА

    1. Орг. Момент. Внимание звонок! Пора начать урок. Сл 1 
    2. Реч. Разминка: Арт упражнения:

    «Лягушка-слоник»:  1 - Губы в улыбке, зубы сомкнуты,2 – губы трубочкой.

    «Ёжик» – круговые движения языком за закрытыми губами.

    «Киска» – улыбнуться рот открыть, язык за зубы,  боковые края  яз-0ыка прижать к коренным зубам, спинку языка  выгнуть, держать счет до 5.

    «Дятел» – улыбнуться, рот открыть, язык к альвеолам, стучим кончиком языка д-д-д.

    «Лошадка»– щелкаем языком  по руке, звук нарастает и убывает.

    Чистоговорки – 1 Чи-чи-чи прилетели к нам грачи. Прилетели грачи - стали зиму толчи.

    УЧ. Что значит зиму толчи? (прогонять зиму).

    2.  Ток-ток-ток распустился росток.

    3. Проверка домашнего задания. Беседа о весне.  Сл 2

    Тает снежок, ожил лужок,

     День прибывает, когда это бывает?  (весна)

    Уч. Правильно. Сейчас время года весна. Как называют вену в народе, и с чем сравнивают?

    Д: Весна красна. Сравнивают с красивой молодой девушкой, с приходом ее все вокруг оживает.

    Уч. Какие месяцы весны вы знаете? МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ.

    Расположи  месяцы весны  правильном порядке,  на доске.

    Уч. Какой сейчас идет по счету месяц весны. Май – третий месяц весны.

    Какие вы знаете народные названия  месяцев? СЛ 3

    Март – первенец весны.Пришел марток, надевай семеро порток. Что это значит? (Погода может быть разная и тепло и снег).

    Апрель-снегогон.  

    Чистоговорка:  Гон-гон-гон - апрель снегогон. Что значит снегогон? Гонит снег, тает. Апрель с водою, май с травою.

    Май –нарядник. Природа нарядится где травинкой, где листочком,  где и цветочком.

    Май – цветень,  травень.  

    Уч. Назови признаки весны, которые ты знаешь.

    Уч. Открывает признаки весны на динамической картине. Какая весна на картине изображена ранняя или поздняя? Сл 4

    Уч. Молодцы! СЛ. 5.  Посмотрите на экран. Как сказать, одним словом кто это?  А что вы вообще знаете про животных?  Животное это живое существо. Что нужно для жизни животных?  ПИЩА, ТЕПЛО, ВОЗДУХ, ВОДА, СВЕТ.

     Уч. Сл.6.  Повторим какие вообще бывают группы животных: звери (когти, шерсть), птицы (перья, клюв), рыбы (жабры, чешуя), насекомые (6 лапок), пресмыкающиеся, земноводные.

    Уч. Приведите пример животного из любой группы.

    Уч. Как много животных на земле, и все они разные. Есть среди них звери и птицы. Молодцы! Вы правильно назвали группы, на которые делят всех животных по внешнему виду и среде обитания

    Уч. А сегодня на уроке мы узнаем, на какие группы ещё можно разделить этих животных.

    Посмотрите, пожалуйста, на экран. СЛ 7.  Назовите животных, которых вы видите. Как вы думаете, где живут эти животные? Как их называют? А почему? Домашние животные.

    Уч. А откуда появились домашние животные  Сл 8. Давайте мы с вами перенесёмся на несколько веков назад, к нашим предкам. Давным-давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. На Земле были только дикие животные, дикая природа и племена людей.

    Сл 9  Чтобы прокормить себя, люди охотились на диких животных.

    Сл 10 Кто-то из древних людей додумался подкармливать  волков. Волки становились добрее, а их детёныши привязались к человеку и остались жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Громким лаем, они предупреждали об опасности. Волк стал жить рядом с человеком, охранять его  жилище, пасти скот… Волк превратился в собаку.

    Сл 11. Посмотрим видео о собаке.

    Уч Сл 12 Потом человек обуздал дикую лошадь, поселил в своем  жилище. Лошадь долгие годы была неоценимым помощником по хозяйству, надёжным транспортом.

     УЧ.    Когда первобытные люди охотились на кабанов, диких козлов, быков и баранов, они приносили детёнышей этих зверей – поросят, козлят, телят, ягнят в свои стойбища. Дети играли с ними, животные привыкали брать пищу из рук людей и постепенно становились ручными. Прирученных животных держали в загонах и на волю не отпускали. Так многие дикие животные стали домашними.

    Сл 13 Таким же образом человек приручил корову, овцу, козу, свинью и даже зайца который потом превратился в кролика.

              Значение быка и коровы для древнего человека было  так велико, что многие их обожествляли. О том, что корову можно доить и получать чудесную пищу – молоко, люди узнали около 2800 лет назад. Корова и сейчас оправдывает своё старинное название – кормилица. Ведь она даёт молоко, а молоко – это и масло, и сливки, и творог, и сметана, и простокваша.

              Овца живёт рядом с человеком уже 3 тысячи лет. Только собака и свинья были приручены раньше. Мясо овец вкусное и питательное. Из овечьего молока делают сыр – брынзу.  Из овечьих шкур шьют тёплые шубы, тулупы, шапки и воротники. А из кожи изготавливают обувь.  Особенно ценится овечья шерсть. Из неё делают валенки, ткут ковры, вяжут кофты, шапочки, изготавливают ткани.

    УЧ. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Кто они, наши друзья? Отгадываем загадку и называем,  чем они полезны для человека. Составляем несколько предложений по плану о животном.

    Сл 14 Много есть друзей, однако

    Лучше все-таки - собака:

    Ждет, встречает, и бежит,

    И квартиру сторожит.


    Где живет? (в будке)  Что ест? (хищник, пищу человека, кости)

    Название: Папа-пёс, мама – собака, дети – щенки.

    Собака – общение, друг  человека, сторожит дом, поводырь у слепых людей,

    Сл 15 По лужку он важно бродит, из воды сухим выходит,

     носит красные ботинки, дарит мягкие перинки. (Гусь)

    На лугу пасется гусь.

    Ну и ладно. Ну и пусть.

    Проходи своей дорогой,

    Не дразни его, не трогай.(Гусь)

    Гусь – мясо, перья (писали вместо ручек в старинные времена), пух (подушки, одеяла набивают), жир (натирание при болезни, готовят еду).

    Где живет? (в курятнике, утятнике)  Что ест? (зерно, траву, водоросли, червячки)

    Название: Папа-гусь, мама – утка, дети – утята.

    Сл 16 Утка.

    Весь день на воде, а водой не насытиться.

    Удивительный ребенок, только вышел из пеленок, может плавать и нырять как его родная мать. Утенок.

    Без команды в строй встают, отправляются на пруд.

    Кто идет цепочкой длинной, кто так любит дисциплину?

    Сл 17 Хвост короной – фу-ты ну-ты!

    Ходит важный и надутый,

    Сказано не зря, мой друг:

    Мол, надулся как индюк

    Где живет? (в курятнике, утятнике)  Что ест? (зерно, траву, водоросли, червячки)

    Название: Папа-индюк, мама – индюшка, дети – индюшата.

    Сл 18 Он в мундире ярком, шпоры для красы, днем он забияка, поутру – часы. Петух

    «Кукареку! Заря встает!»

    Он знает сам.

    Он о рассвете узнает

    По собственным часам.

    Не царь, а в короне.

    Не всадник, а со шпорами. ( Петух.)  

    Где живет? (в курятнике)  Что ест? (зерно, траву, червячки)

    Название: Папа-петух, мама – курица, дети – цыплята. Сл 19

    Сколько родственников у нашего петуха среди домашних птиц! Это и индюки, и цесарки, и самые разные породы домашних кур. Домашние куры дают нам вкусные и питательные продукты – мясо и яйца, из которых можно приготовить много самых разнообразных блюд. Кроме того,  от них получают перо и пух. Курица-несушка даёт в год 200-220 яиц.

    Сл 20

    Пятачок, да ушки,

    Да еда в кадушке,

    Да еще к тому же

    Отдыхаю в луже (Свинья).

    Бежит толстушка,

    Хвростик завитушка,

    Ушки пирожком, рыльце пятачком,

    На ногах копытца к корыту торопиться. (Свинья).

    Где живет? (в хлеве, свинарнике)  Что ест? (зерно, траву, отходы еды)

    Название: Папа-хряк, мама – свинья, дети – поросята.

    У диких свиней папу свинью называют – боров.

    Сл 21 Он еще, конечно, крошка,

    И, хотя имеет рожки,

    У него лишь «ме-е» да «ме-е» -

    Только игры на уме.   (козленок).

    Где живет? (в хлеве, сарае)  Что ест? (зерно, траву, овощи)

    Название: Папа-козел, мама – коза, дети – козленок.

    Сл 22  Не взяла моя лошадка

    Ни конфет, ни яблок сладких.

    Из всего, что я привез,

    Лошадь выбрала овёс.

    Где живет? (в хлеве, конюшне)  Что ест? (зерно, овес, сено,  траву, сахар, черный хлеб)

    Название: Папа-конь, мама – лошадь, дети – жеребенок.

    Сл 23 Отчего и почему

    Раздается в поле «му-у-у!»?

    Кто нам дарит этот звук?

    Кто мычит? Не знаешь, друг? (Корова)

    Тяжело стучат копыта, вымя молоком налито,

    Длинный хвост, рога дугой,

    Ждут кормилицу домой. (Корова)

    Где живет? (в  коровнике, в  хлеве)  Что ест? (зерно, траву)

    Название: Папа-бык, мама – корова, дети – телёнок.

    Уч. Почему корову называют кормилицей?  Какую пользу приносит она людям? (кожа, мясо, рога –делают музыкальные инструменты в восточных странах, молоко, кефир, ряженка, простокваша, сыр, йогурт, масло, сливки, сметана, творог).

    Уч. А знаете ли вы, ребята, что предком наших коров был - дикий тур. Уже 10 тысяч лет назад люди стали приводить и держать в загонах молодых турят. Понятно, что с взрослым животным им было, не справится. У тура большие рога.Он очень сильный. Даже с молодыми турятами было очень трудно. Одни убегали обратно в леса, другие становились такими свирепыми. Оставляли только самых смирных. От них и пошли первые домашние коровы. А вы любите молоко?

    Пейте дети молоко - будете здоровы.

    Сл 24

    Летом в поле травку рвет,

    А зимой в хлеву живет:

    Сена вволю её дают

    Да ягненка в прибыль ждут.

    Не рогата, не бодлива,

    Беспокойна, боязлива.

    Шерстку  у овцы стригут,

    Вяжут из нее и ткут. (Овца)

    По горам, по долам ходит шуба, да кафтан. (Овца)

    Где живет? (в  хлеве)  Что ест? (зерно, траву, овощи)

    Название: Папа-баран, мама – овца, дети – ягнёнок.

    Почему овцу  называют кормилицей?  Какую пользу приносит она людям? (шерсть, мясо, рога –делают музыкальные инструменты в восточных странах, кожа, мясо, молоко, кефир, ряженка, простокваша, сыр, йогурт)

    Но и овца приносит человеку много пользы. Мы ходим в одежде, сотканной из овечьей шерсти, носим валенки и тулупы. Овцы дают молоко, из него готовят знаменитые овечьи сыры и брынзу. А какое вкусное мясо - баранина. Вы видите, ребята, как много пользы приносит нам робкая овечка.

    Сл 25 Кролик

    Летом серый, зимой белый.

    Ну, а если вы хотите,

    Чтоб он вовсе не скучал.

    С огорода принесите

    Вы ему большой кочан.

    Угостите сочной,

    Угостите хрусткой,

    Угостите молодой,

    Вкусною капусткой.

    Где живет? (в  сарае, в клетках)  Что ест? (траву, овощи)

    Название: Папа, мама – кролики,  дети – крольчата.

    Польза: шкура, мясо.

     Сл 26  Рыбы – у родителей и деток вся одежда из монеток.  Рыбы.

            С хвостом, а не зверь.         С перьями, а не птица.             (Рыба)

     Где живет? (в  водоеме, пруду, реке, в искусственном пруду)  Что ест? (водоросли, черви, планктон, рыбы)

    Название: рыбы. Разновидности пород рыб.

    Польза:  мясо.

             

     Сл 27 Пчела. Оса.

    1.Домовитая хозяйка Пролетела над лужайкой,

    Похлопочет над цветком- Он поделится медком.          (Пчела)

    2.И дупла высокой елки вылетают злые .. пчелки

    ЖЖЖ- хотим кусать, наш медок вам не видать.

    3.Я поменьше чем пчела,

    А зовут меня (Оса)

     -Правильно.  Домашние животные - это ещё и рыбы (карп), и насекомые (пчёлы, осы, шелкопряд).

               Все знают, что мёд берут из пчелиных ульев, где он находится в восковых ячейках-сотах. Кто из вас знает, сколько мёда может сделать маленькая пчёлка? Чтобы собрать с цветков нектар, который превратится в килограмм мёда, пчеле надо «налетать» около 300 тысяч километров (больше ¾ расстояния до Луны), посетив при этом 19 миллионов цветков! Конечно, одна пчела не сделает такую работу за всю свою жизнь. Она живёт всего 30-35 дней. Но недаром трудолюбие пчёл вошло в поговорку: летая со скоростью 6,5 км/ч, одна пчела за рабочий день посещает примерно 7 тысяч цветков! Люди давно оценили замечательные качества пчелиного мёда. Уже давно пчёлы «приручены»  людьми, живут в ульях на пасеках.

    Сл 29  КОТ   КОШКА     КОТЁНОК

     Утром греется на солнце.

    Днем мурлычет на оконце.

    Сторожит ночами мышь.

    Ты узнал ее, малыш?

    Сказывают, что трудней всего было приручить кошку. Приносят ли она явную пользу?

    Сл 29  Поведем итог:

    Домашние животные дают человеку:

     - Мясо, молоко, яйца, мёд, жир

    - Перья, пух, шерсть, кожа, воск, лекарство (прополис)

    - Охрана жилья, транспортное средство, общение

    - Люди  кормят  их  и  защищают,  строят  для  них  жилища,  заботятся  об  их  потомстве.

    УЧ. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников. Во все времена люди с любовью и заботой  относились к четвероногим помощникам,  кормилицам и друзьям.

    Физминутка – пальчиковая гимнастика.

    В нашем доме петух поет

    Курочка по зернышку клю-клюет

    Кошка на окошке штанишки шьет.

    Мышка норушка горшки скребет.

    Уч. Сегодня на уроке мы говорили о домашних животных. Смотрим Сл 30. Какие это животные?

    Чем же дикие животные отличаются от домашних? Почему их так называют? Они живут в дикой природе. В лесу, степи, равнине.

     А теперь давайте познакомимся с некоторыми из них поближе.

    Медведь бурый (коричневый) и белый

    Летом ходит без дороги

    Возле сосен и берез

     А зимой он спит в берлоге

    От мороза прячет нос. (Медведь)

    Учитель: Все вы знаете лесного жителя - медведя. Говорят: "Неуклюжий, как медведь". Это неправда. Бурый медведь - быстрый, ловкий и очень сильный зверь. А почему его так назвали, знаете? Вот послушайте. "Мед-ведь" - значит "мёд ведающий". Знает, где мёд в лесу спрятан. Нашёл мёд, поел и сыт. А ещё медведь ест клубни растений, муравьёв, червей, мышей и даже рыб. Скажите, ребята, а кто медведю еду добывает?

    Всё лето кормится медведь, жир накапливает. А зимой что он делает? (спит) Где? (в берлоге) Кто ему берлогу готовит? Выстилает медведь берлогу еловыми ветками, а сверху мох кладёт, чтобы мягко и тепло было. Мишка самостоятельный сам о себе заботится.

    Уч. У нас в России какой медведь живет бурый или белый?

    Среди снегов и льда не голодает.

    За рыбой  в холодную воду ныряет.

    Густая белая шерсть спасает

    И от мороза защищает. (Белый медведь)

    Олень

    Трав копытами касаясь

    Ходит по лесу красавец

    Ходит смело и легко

    Рога раскинув широко (Олень)

    Лось

            Горбоносый, длинноногий,                      

              Великан ветвисторогий                            

              Ест траву, кустов побеги,                          

              С ним тягаться трудно в беге.                  

              Коль такого довелось                                

              Встретить, знай, что это…   (лось)          

    Волк

              Смел и зол разбойник серый.                    

              Чуть козу вчера не съел он.                      

              К счастью, Тузик и Трезорка                    

              За отарой смотрят зорко.                            

              Еле ноги уволок                                          

              От собак матёрый …   (волк)                      

    Лиса

            Эта рыжая плутовка

            И коварна, и хитра.

            Быстрых зайцев ловит ловко,

            Кур ворует со двора.

            И мышами поживиться

            Любит шустрая…   (лисица)

    Заяц

    1. Мчится без оглядки, Лишь сверкают пятки.

    Мчится, что есть духу, Хвост короче уха.

    Живо угадай-ка, Кто же это? (Зайка)

    1. Угадайте. Что за шапка:

    Меха белого охапка.

    Шапка бегает в бору,

    У стволов грызет кору. (Зайка)

    Белка

    На ветке не птичка -Зверёк-невеличка,

    Мех тёплый, как грелка, Кто это?(Белка)

    Белочка к зиме готовится: грибы сушит, орехи собирает. Давайте послушаем стихотворение о белочке-хозяйке.

    Ученик: Белочка-хозяйка.

    Не привык трудиться зайка, Барсуку работать лень,

    Только белочка-хозяйка За работой целый день.

    По орешнику шныряет, Ловкая, проворная,

    И орехи собирает, Крупные, отборные.

    Сядет, хвостик распушит, Быстро шишку шелушит.

    Спрыгнет вниз, сорвёт грибок -Заготавливает впрок.

    Собирает мягкий мох -Для подстилки он неплох.

    Наработалась, устала, День, закончив трудовой,

    Но зато добра немало У хозяйки в кладовой.

    Как наступят холода -Есть и домик и еда.

    Учитель: Вот какая белочка - хорошая хозяйка, всё у неё к зиме готово.

    Ёжик

    Ни головы ни ножек.  (Ёж)

    Не игольница, а весь год с иголками ходит. (Ёж)

    Колючий клубочек под елкой лежит.

    Взять захочешь, вмиг убежит. (Ёж).

    Бобер

    Вот  бобры плывут по речке

    Хворост тащат за собой,

    Чтобы не было протечки,

    Домик укрепляют свой.

    Бобр грызет ольху, осину

    А из веток под водой

    Строит он себе плотину

    А под нею – вход домой.

    Шерсть бобра покрыта жиром,

    Чтоб не мокнуть под водой.

    В домике совсем не сыро.

    Хорошо в нем жить с семьей.

    У бобра семья большая,

    В хатке вырастил бобрят,

    И весной, как лед растает,

    Будет помощь от ребят.

     

    Бобр живет в хатке на реке.

    Дятел

    1. Черный жилет,

    Красный берет

    Нос как топор,

    Хвост как упор. (Дятел)

    1. В лнесу под щебет, звон и свист.

    Стучит лесной телеграфист:

    «Здорово, дрозд приятель!

    И ставит подпись … (Дятел).

    1. Плотник с острым долотом

    Строит дом с одним дуплом. (Дятел и дупло).

    Дятел лесной санитар. Он летает и в сады, чтобы избавить деревья от вредителей.

    Какой вывод мы можем сделать о диких животных?

    ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ - Сами добывают пищу, находят или строят жилища, заботятся о своём потомстве

    Учитель. Как вы думаете, кому из животных живется труднее: диким или домашним?

    А люди как- нибудь помогают диким животным?  Охраняют вымирающие виды, контролируют их количество (уссурийские тигры), для контроля передвижения и изучения  не убивают, а надевают им кольцо электронное на лапу, ушко, которое животным не мешает, зимой подкармливают, устраивая искусственные кормушки в лесу.

    Уч.  Проверка. Проверим как вы внимательно слушали. На доске названия диких и домашних животных.

    Подчеркни  красным мелом названия домашних животных, зеленым – названия диких животных.

    Физминутка

    Утром встал гусак на лапки

    Приготовился к зарядке

    Повернулся влево – вправо

    Приседанье сделал справно

    Клювиком почистил пух

    И скорей за парту плюх.

    Уч. ИГРА   “Бюро находок”.

     В нем собраны вещи и продукты, которые когда-то принадлежали домашним животным иногда в другом виде, но с помощью человека, они приобрели такой. Вы в группе советуетесь и называете мне животное.

    яйцо (курица)

    молоко (корова)

    шерстяная пряжа (овца)

    валенок (овца)

    масло (корова)

    мед (пчелы)

    кроличья шапка (кролик)

    икра (рыбы)

    шелк (шелкопряд)

    Уч. ИГРА   “Потерялись малыши”.

    Помогите малышам потеряли она мам.

    Без родителей одни,

    Попадут в беду они.

    Помогите малышам,

    Поскорей найдите мам!

    Жеребенок  тонконогий

    Бойко скачет по дороге.

    Он такой скакун хороший

     не догонит мама … лошадь.

    Шею вытянул гусенок,

    Озирается спросонок

    Еле-еле соню сына

    Под крылом нашла (гусыня)

    Верблюжонок у ворот

    Маму жалобно зовет,

    Не бойся заблудиться

    Придет домой… верблюдица

    Что  стряслось у индюшат?

    Почему они спешать?

    У сарая за кадушкой

    Червяка нашла.. .индюшка.

    -Эй утята, вы куда?

    Здесь собачья будка!

    Ждет вас около пруда

    Ваша мама …утка

    Малыши и мамы рады –

    Снова вместе, снова рядом.

    И за помощь всех ребят

    Малыши благодарят.       Я. Пишумов.

    Закрепление. Повторим  понятие дикие и домашние животные.

     На парте картинки возьмите и разместите их по месту жительства . Диких животных в лес, домашних животных к дому человека.

    V.Домашняя работа.

    - Дома вам предстоит подумать и ответить на два вопроса:

    1. Как вы понимаете слова Д.Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили»?

    2. Только ли домашние животные требуют бережного отношения к себе?

      Литература:

    http://viki.rdf.ru/item/1497/download/  

    Viki.rdf.ru

    Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир. 1 класс, Е.П. Фефилова, Е.А. Поторочина.

    «ВАКО» г. Москва, 2005 г., .С 126-127,152, 165, 172, 294, 296, 312.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок английского языка в 4 классе "Дикие и домашние животные"

    план-конспект и электронная презентация урока английского языка по УМК Биболетовой М.З.по теме "Animals and Pets"...

    Урок по развитию речи во 2 классе. Тема "Дикие и домашние животные».

    Урок по развитию речи систематизирует  знания учащихся по теме,  "Дикие и домашние животные" расширяет  знания, обогащает  словарный запас.  Воспитывает  любовь и бережно...

    Тест по теме "Значение диких и домашних животных. Домашние животные" (природоведение, 5 класс)

    Содержание теста позволяет проверить уровень понимания обучающимися содержания параграфов 45 и 46 учебника Пакуловой В.М. и др. Природоведиение-5....

    Тест по теме "Значение диких и домашних животных. Домашние животные" (природоведение, 5 класс)

    Содержание теста позволяет проверить уровень понимания обучающимися содержания параграфов 45 и 46 учебника Пакуловой В.М. и др. Природоведиение-5....

    Презентация к уроку по теме "Дикие и домашние животные" (3 класс)

    Презентация используется в 3 классе с целью закрепления лексики по теме" Дикие и домашние животные",  также в презентации дети знакомятся с правилами образования степеней сравнения английских при...

    Развитие речи, 2 класс, тема"Дикие и домашние животные", конспект урока

    Конспект урока "Дикие и домашние животные", 2 класс, коррекционная школа...

    Конспект открытого урока по развитие речи в 1 классе на тему: "Дикие и домашние животные".doc

    Конспект открытого урока по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности в 1 классе. Тема: "Дикие и домашние животные"...