Развитие речи, 2 класс, тема"Дикие и домашние животные", конспект урока
план-конспект урока по теме

Татаринова Анастасия Петровна

Конспект урока "Дикие и домашние животные", 2 класс, коррекционная школа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_2_kl.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Дикие и домашние животные»

Цель:

- Познакомить и уточнить представления детей о диких и домашних животных.

- Отрабатывать умение безошибочно классифицировать на группы животных.

- Коррекция мышления на основе упражнения в сравнении.

- Воспитание мотивации к учению.

Ход урока:

Орг. момент:

Каждый день - всегда, везде

На занятиях, в игре,

Смело четко говорим

И тихонечко сидим.

Проверка домашнего задания.

«Вам на дом был задан описательный рассказ о кролике и о зайце. Мы будем рассказывать по плану, давайте его вспомним. Кто желает рассказать о кролике, о зайце?...»

- скажите в чем сходство зайца и кролика?

-в чем отличия?

    3. Введение в тему.

Сегодня на уроке мы будем говорить о домашних и диких животных, и учиться делить их на 2 основные группы.

Ребята, а вы хотите, узнать откуда появились домашние животные? Слушайте.

Изучение нового.

 Давным-давно когда не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Однажды человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они стали уже не дикими, а домашними, так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему, искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек не может жить без своих домашних друзей и помощников.

   Ребята, скажите, кто по рассказу был диким животным, а кто домашним?

Физкультминутка.

Дети по лесу гуляли, (шагают на месте)

За природой наблюдали (ладонь к глазам)

Вверх на солнце посмотрели (тянут вверх руки)

И их лучики согрели. (обнимают себя)

Вдруг на встречу волк идет (крадутся)

Хитро смотрит, спинку гнет (выгибают спинку)

Мы волчишку обхитрим

На носочках побежим (бег на носочках)

Отдохнули, порезвились

И на стулья опустились. (сели)

Игра. «Разбей на группы»

«Посмотрите, у меня на доске все животные перепутались и не знают, в какую группу им встать к диким или домашним животным. Давайте им поможем! Послушайте загадку про кого я говорю:

«Шубка серая для лета, для зимы другого- цвета?» (заяц)

«Сама пестрая, ест зеленое, дает белое» (корова)

«Лесной колобок- колючий бок. Кто это?» (ёж)

«Не прядет, не ткет, а людей одевает» (овца)

«Серый разбойник – зубастая пасть. Страшно злодею в лапы попасть» (волк)

«Любит кушать он морковку и капусту для сноровки, а следит за клеткой Толик, там живет пушистый…» (кролик)

«Рыжая, с пушистым хвостом, живет в лесу под кусом» (лиса)

«С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком» (собака)

«Мягкие лапки, а в лапках царапки» (кошка)

«Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной, а когда придет весна - просыпается от сна» (медведь)

«Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет. Сушит на зиму грибы?» (белка)

«Спереди – пятачок, сзади – крючок. Посередине – спинка, а на ней щетинка» (свинья)

7. Дикими животные называются те - которые сами себе добывают пищу, самостоятельно защищаются от врагов, сами себе устраивают жилье, выводят потомство и заботятся сами о нем. А домашние животные это те -  которых разводят люди. Люди их кормят и защищают, строят для них жилье и заботятся о потомстве. Летом для животных заготавливают корма, до наступления холодов утепляют жилища.

А что человек получает от домашних животных?

(работа с учебником стр.73 зад.2)

8.А вы знаете, где живут животные? Давайте проверим Вас.  Я буду называть животное, а вы его дом где он живет.(игра с мячиком)

Кошка – в доме,

Собака – в конуре,

Корова – в коровнике,

Белка – в дупле,

Медведь – в берлоге,

Лиса – в норе,

Свинья – в свинарнике,

Кролик – в крочальнике,

Овца, коза – в хлеву.

9. Зимой и весной у животных рождаются детеныши. «Сейчас мы поиграем в игру «Отгадай детеныша», у Вас на столах лежат, пазлы соберите их и скажите нам, что у Вас получилось».

10.Обобщение по уроку.

«Мы говорили сегодня, что человек заботится о домашних животных. А скажите, только ли домашние животные требуют бережного отношения к себе?

Ребята, а как вы думаете могут ли домашние животные стать дикими?

- Бывает так, что люди бросают животных.

Правильно ли они поступают?

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

11. Объяснение домашнего задания.

Нарисовать в тетради своего домашнего животного, и подготовить рассказ о нем (какой он,  как вы будете о нем заботиться), а у кого нет, то нарисовать и рассказать о том животном какого бы вы хотели завести у себя дома.

12. Оценка деятельности учащихся.

13. Итог урока.

С какими 2-я группами животных мы познакомились сегодня на уроке?

(Закончи предложения:

Животные которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами себе устраивают жилье, выводят потомство, называются……

Животные которых разводят люди, кормят и защищаю их, строят для  них жилища и заботятся о их потомстве называются……)

Что вам запомнилось на уроке?

Урок окончен. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по развитию речи во 2 классе. Тема "Дикие и домашние животные».

Урок по развитию речи систематизирует  знания учащихся по теме,  "Дикие и домашние животные" расширяет  знания, обогащает  словарный запас.  Воспитывает  любовь и бережно...

Конспект открытого урока по развитие речи в 1 классе на тему: "Дикие и домашние животные".doc

Конспект открытого урока по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности в 1 классе. Тема: "Дикие и домашние животные"...

Конспект урока по развитию устной речи на тему "Дикие и домашние животные.Сравнение", 2 класс школы 8-го вида.

Урок разработан для детей с лёгкой (F 70)  и умеренной (F 71) у.о..На уроке обобщаются знания учащихся о домашних и диких животных на основе сравнения зайца и кролика.Урок сопровождается презента...

Конспект урока с презентацией по развитию речи на тему "Дикие и домашние животные" для коррекционных школ 8 вида, 4 класс "Особый ребенок"

Цель урока:- закрепить знания учащихся о диких и домашних животных.Тип урока – повторительно-обобщающийЦель урока – закрепить умение дифференцировать диких и домашних животныхЗадачи урока:-...

Конспект урока во 2 классе по живому миру по теме «Дикие и домашние животные»

Цель урока:ü расширять представления о диких и домашних животных, развивать связную речь.Задачи урока:Образовательные:ü обобщить знания учащегося о диких и домашних животных на основе сравнения зайца ...

Конспект урока по предмету "Мир природы и человека" по теме "Дикие и домашние животные. Сравнение". 2 класс

Материал соответствует АООП по ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями, 1 вариант...

Презентация по предмету: "Развитие речи и окружающий мир" На тему: "Дикие и домашние животные"

Презентация по предмету: "Развитие речи и окружающий мир"На тему: "Дикие и домашние животные"  Цели: формирование представлений о диких и домашних животныхЗадачи: 1. учит...