Здоровьесберегающая деятельность в начальной школе
статья по природоведению по теме

Использование здоровьесберегающих технологий  на уроках в начальных классах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад

на тему

«Здоровьесберегающая

деятельность».

Из опыта работы                   

   Борисовой Галины

 Анатольевны,

учителя начальных классов

І квалификационной категории

МОУ «СОШ с.Марьино-Лашмино

Новобурасского района

Саратовской области»

2011-2012 учебный год

   Здоровые дети – это благополучие общества. Без здорового подрастающего поколения у нации нет будущего. Поэтому я считаю проблему сохранения здоровья прежде всего социальной, и следовательно, уверена, что решать её нужно на всех уровнях общества.

   В нашей школе эта проблема рассматривается через два приоритетных принципа: «Не навреди» и «Ребёнок, ты – ценность». Такая позиция определяет новые подходы и к организации учебного процесса, и к созданию воспитывающей среды, и к решению вопросов сохранения и укрепления здоровья.

   В целях совершенствования и координации учебно-воспитательной работы по формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья детей я использую методику по реализации программы «Разговор о правильном питании», которая получила название «Школа здорового питания» (1-4 классы).

   В данной методике предлагается свой вариант реализации содержательного компонента программы, раскрывающий и развивающий разнообразные темы, предложенные в УМК «Разговор о правильном питании».

   Её цель:

   - дать начало представлению о правилах и принципах правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья;

   - познакомить с русскими кулинарными традициями;

   - помочь подрастающему поколению сделать выбор в пользу полезных для здоровья продуктов питания.

   Приоритетным направлением работы «Школы здорового питания» является не только изучение теоретических знаний, но и практическая направленность. Поэтому я считаю, что главная задача данной методики – максимально адаптировать ребёнка к реальным жизненным условиям, чтобы после окончания «Школы здорового питания» дети могли применять полученные знания на практике.

   Моя работа началась с диагностики для выявления уровня сформированности понятий о правильном питании у детей, о пользе разных продуктов, о значении рационального питания в жизни семьи; с выяснения уровня здоровья детей. При диагностировании дети дали ответы на вопросы анкеты «Здоровая пища и здоровый образ жизни».

  1. Ешь ли ты дома утром перед школой. __________________________
  2. Употребляешь ли ты в пищу   чипсы? ________________
  3. Пьёшь ли ты молоко? _______________________________________
  4. Пьёшь ли ты молоко в школе? ________________________________
  5. Нравится ли тебе еда в школе? ________________________________
  6. Что ты хочешь добавить в школьное меню? ___________________________________________________________
  7. Ты хочешь питаться в школе три раза в день? ___________________
  8. Употребляешь ли ты в пищу фрукты? __________________________
  9. Какие у тебя любимые фрукты? ___________________________________________________________
  10. Самое любимое твоё блюдо. __________________________________

   11. Если тебе предложат натуральный сок и газированный напиток, что ты выберешь? _________________________________________________

   Это позволило определить, какое значение имеет правильное питание в их жизни, выявило отношение обучающихся к своему здоровью, их понимание важности правильного питания.

   В отношении питания были получены данные, говорящие о наличии определённых проблем. Так, при опросе обучающихся младшего школьного возраста установлено, что питание в некоторых семьях отличается однообразием, часты перекусы всухомятку.

   Стало ясно, что необходимо оздоровление образовательной среды.

   Исходя из этого, определены следующие направления работы:

   - организационные;

   - профилактические;

   - диагностические;

   - консультационные;

   - пропагандистские;

   - исследовательские;

   - обучающие;

   - воспитывающие;

   Для каждого класса разработано тематическое планирование занятий, которые проводятся один раз в месяц. Занятия проводятся в форме театрализованных представлений, игр, бесед, экскурсий, конкурсов, фольклорных праздников, круглых столов, ролевых игр, спортивных праздников. Разрабатывая эти уроки я в своей работе использую программы Л.А Обуховой и Н.Г.Лемяскиной «Школа докторов здоровья, или 135 уроков здоровья».

    Вся эта работа ставит следующие задачи:

   - формирование у детей потребности в здоровье и сознательном отношении к нему;

   - формирование системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни;

   - расширение кругозора и развитие творческих способностей в области правильного питания.

   В формировании представлений о здоровье, здоровом образе жизни я работаю не только через систему воспитательной внеурочной работы, но и через образовательный процесс, включающий филологию, окружающий мир, технологию, изобразительное искусство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе (физминутка)

"Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка" Основная цель образования – развитие ребёнка при сохранении здоровья, т.е. развитие ребёнка в соответствии с принципом природосообразн...

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Здорвьесберегающие технологии которые позволяют сохранить, а в некоторых случаях и укрепить уровень имеющегося здоровья у учащихся....

"Из опыта работы по здоровьесберегающим технологиям в начальной школе"

«Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…...

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.

В статье описывается здоровьесберегающие технологии....

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.

Статья о здоровье сберегающих технологиях в начальной школе....

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ «СТУПЕНИ ЗДОРОВЬЯ» В ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО

Цель курса «Ступени здоровья» - формирование осознанного отношения обучающихся к сохранению и укреплению своего здоровья путем популяризации здорового образа жизни и самовоспитания....