единство живой и неживой природы
презентация к уроку по природоведению (5 класс) по теме

Котова Наталья Петровна

презентация предназначена для урока природоведения в 5 классе по теме "Единство живой и не живой природы"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: Котова Наталья Петровна – учитель биологии и химии, кандидат биологических наук

Слайд 2

все, что сделано руками человека; все, что нас окружает и существует независимо от человека; все, что нас окружает. 1. Что такое природа? о П р

Слайд 3

П к И живая и неживая; только живая; только неживая. 2. Какая бывает природа? 3. Что относится к неживой природе? голубь; стул; снег с Р а е

Слайд 4

П Р И Р О царство растений; царство льда; царство животных. 4. Какое царство не относится к живой природе? 5. Что называется средой обитания? другие организмы; часть природы, в которой живут организмы. в б а

Слайд 5

П Р И Р О Д А небо, воздух и вода; наземно-воздушная, водная, почвенная. 6. Как называются среды обитания организмов? 7. Что изучает наука экология? взаимосвязь живых организмов друг с другом и окружающей средой; неживую природу. у в

Слайд 6

Н. С. Крылов « Русская зима» Н. К. Саврасов « Пейзаж с радугой»

Слайд 7

Единство живой и неживой природы

Слайд 8

Тела живой и неживой природы можно характеризовать по общим признакам: высоте, длине, ширине (размер), форме, цвету, объему, массе.

Слайд 9

ТЕЛА СОСТОЯТ ИЗ ВЕЩЕСТВ Одинаковые тела могут состоять из разных веществ

Слайд 10

Разные тела могут состоять из одинаковых веществ

Слайд 11

ВЫВОД: Веществами называют то, из чего состоят тела. Вещества бывают твердые,

Слайд 12

жидкие,


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

газообразные (газ).

Слайд 2

Демонстрационный опыт нагревание над пламенем спиртовки соли и сахара

Слайд 3

Демонстрационный опыт Растворение и разбавление раствора перманганата марганца (марганцовки).

Слайд 4

Дополнительный материал . Сам термин появился в науке сравнительно недавно (1647 г. фр. ученый Пьер Гассенди). Самая малая частица воды – молекула воды. Самая малая частица сахара – молекула сахара. Молекулы сохраняют основные свойства вещества. Молекула сахара - сладкая. Молекула соли – солёная. Молекула марганцовки – розовая.

Слайд 5

Ломоносов Михаил Васильевич ( 1711-1765)

Слайд 6

о 2 Молекула кислорода Н 2 Молекула водорода Молекула воды Н 2 о

Слайд 7

Задания : Из цветного пластилина слепить: модель молекулы муравьиной кислоты. модель молекулы углекислого газа. модель молекулы поваренной соли.

Слайд 8

Разделите рисунки на три группы: тело, вещество, молекула .

Слайд 9

Домашнее задание § 3; рабочая тетрадь – все задания на с. 6-7, задания №1-2 на с.18 учебника

Слайд 10

Благодарю за внимание!

Слайд 11

газообразные (газ).

Слайд 12

Демонстрационный опыт нагревание над пламенем спиртовки соли и сахара

Слайд 13

Демонстрационный опыт Растворение и разбавление раствора перманганата марганца (марганцовки).

Слайд 14

Дополнительный материал . Сам термин появился в науке сравнительно недавно (1647 г. фр. ученый Пьер Гассенди). Самая малая частица воды – молекула воды. Самая малая частица сахара – молекула сахара. Молекулы сохраняют основные свойства вещества. Молекула сахара - сладкая. Молекула соли – солёная. Молекула марганцовки – розовая.

Слайд 15

Ломоносов Михаил Васильевич ( 1711-1765)

Слайд 16

о 2 Молекула кислорода Н 2 Молекула водорода Молекула воды Н 2 о

Слайд 17

Задания : Из цветного пластилина слепить: модель молекулы муравьиной кислоты. модель молекулы углекислого газа. модель молекулы поваренной соли.

Слайд 18

Разделите рисунки на три группы: тело, вещество, молекула .

Слайд 19

Домашнее задание § 3; рабочая тетрадь – все задания на с. 6-7, задания №1-2 на с.18 учебника

Слайд 20

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок природоведения по теме "Живая и неживая природа"

Урок  природоведения по теме  "Живая и неживая природа " разработан по технологии развития критического мышления, предназначен для обучающихся 5 класса....

Урок природоведения по теме "Единство живой и неживой природы."

Урок природоведения по теме "Единство живой и неживой природы" разработан для учащихся 5 класса по технологии развития критического мышления....

Развёрнутый план открытого урока "Массы тел в живой и неживой природе"

Взаимодействие разных тележек (опыт). Различные скорости таких тележек после взаимодействия. Большая скорость после взаимодействия у тележки с меньшей массой и наоборот....

Презентация для 8 класса по теме "Информация и информационные процессы в живой и неживой природе"

Презентация для 8 класса по теме "Информация и информационные процессы в живой и неживой природе" к учебнику Н.Д. Угриновича...

Световые явления в живой и неживой природе

презентация -сопровождение урока природоведения 5 класс по учебнику Сухова т.А., Строганов В.И....

Экскурсия: «Живая и неживая природа. Наблюдение за живыми объектами»

Экскурсия: "Живая и неживая природа. Наблюдение за живыми объектами"Обучающая цель: создать условия для закрепления представлений о признаках живых организмов и тел неживой природы, явлениях...