Непосредственно-образовательная деятельность: "К мишке в гости"
план-конспект занятия по природоведению на тему

Гошева Оксана Игоревна

Собственный конспект по образовательной области: "Коммуникация". Дети едут в гости к мишке и рассказывают ему о предметах окружающего мира.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельност:

«К мишке в гости»

Образовательная область: «Коммуникация»

2 младшая группа

Проводила: воспитатель Гошева О.И.

Цели: Расширять знания детей об окружающем мире через развитие речи.

Задачи:

1.Образовательные:

  • учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, и его назначение
  • активизировать словарь детей,  использовать в речи обобщающие понятие (дикие животные, посуда, фрукты, овощи)
  • закреплять знания о цвете предметов

2. Развивающие:

  • развивать слуховое  восприятие
  • развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

3.Воспитательные:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
  • Вызывать радость от игры

Материал: сюрпризный момент – мишка, сундук с игрушками

Ход игры:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к Мишке. Вы хотите поехать в гости? Скажите, пожалуйста, где живет медведь? Предполагаемый ответ детей: ( В лесу).

-  Правильно, в лесу, дорога туда долгая,  на чем  можно поехать в лес? Предполагаемый ответ детей: (На машине, поездом, на самолете…)

- Правильно, молодцы! Мы поедем на поезде, Хорошо? Я буду паровозом, а вы вагончиками, садитесь в вагончики, поехали. Ту-ту-ту.

Игра «Паровоз»

Паровоз, паровоз, новенький, блестящий

Он вагоны повез, будто настоящий.

Кто едет в поезде? Наши ребятишки,

В гости поехали все детишки к мишке.

II. Основная часть

- Приехали. Посмотрите, ребята,  на поляне Мишка сидит и нас ждет. Давайте поздороваемся с Мишкой. «Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости приехали!» Ребята, скажите, пожалуйста, а мишка какой? Какие у него лапы? (Описательный рассказ детей). Молодцы!

- Ребята, мишка мне сказал, что приготовил нам сюрприз – вот этот сундучок. Мишка сказал, что в нем лежат разные игрушки, но он не знает, как с ними играть, давайте мы ему поможем, расскажем как с чем играть. Поможем Мишке? Посмотрим, что там и расскажем, как надо играть с игрушками.

Игра «Чудесный сундучок»

Вот чудесный сундучок,

Всем ребятам он дружок

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там

- Лиза открой сундучок, достань любую игрушку. Что это?

Лиза - Тарелочка.

- Лизочка расскажи, для чего нужна тарелка, как можно с ней играть?

Предполагаемый ответ ребенка:- Кушать, кормить кукол.

Какого цвета тарелка?

- Молодец! Из тарелки суп едят да кашу, кукол кормят наших.

- Марина, возьми какую хочешь одну игрушку в сундучке? Что это?

Марина: - Кружка.

- Для чего нам нужна кружка? Предполагаемый ответ детей:  (Пьют молоко, чай, воду). Какого цвета кружка?

-Правильно, молодец.  Из кружки пьют чай, кофе, молоко, компот. Ребята,  скажите кружка, тарелка, что это у нас? Как скажем одним словом? (Посуда) Молодцы!

- Оленька, достань себе одну игрушку, что это? (Это зайка)

- Зайка какой? Что есть у зайки, что он умеет делать. Где живет заяц? Предполагаемый ответ детей: (Зайка умеет прыгать, бегать, у него есть длинные ушки….Живет в лесу). Молодец!

- Ребята, Мишка говорит, что он хочет с нами поиграть, поиграем?

Физкультминутка: «У медведя дом большой»

У медведя дом большой  - дети разводят руки

А у зайки маленький -  дети приседают

Вот медведь идет домой – идут подражая медведю

А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах

Ребята, в сундучке еще остались игрушки, Виталик, достань себе одну игрушку. Что ты выбрал? (Яблоко). Яблоко какое? Это фрукт? Что можно из яблока приготовить? (Ответ ребенка). Компот из яблока называется яблочный. Давайте вместе скажем – Яблочный.

Полиночка, посмотри в сундучке лежит игрушка, что это? Правильно, кукла. Кукла какая? Что можно с куклой делать?  Предполагаемый ответ ребенка: Играть, кормить. Молодец! Куклу можно причесать, одеть, раздеть.

Сема, достань себе одну игрушку? Что это? Корова. Какое это животное? Что есть у коровы? Что дает корова? (Ответ ребенка)

Я тоже хочу себе достать игрушку. Я выбрала капусту. Это овощ? Ребята, какого цвета капуста? Что можно приготовить из капусты? (Ответы детей). Молодцы!

Мишка радуется, спасибо дети, теперь он знает, как играть в эти игрушки.

Ребята, давайте мишке стих прочитаем: «Мишка косолапый»

Физкультминутка:

Мишка косолапый, по лесу идет – дети ходят как медведь

Шишки собирает, песенку поет – дети рычат как медведь.

Ребята, вам понравилось у мишки, еще приедем к нему в гости? Ребята, но нам пора уезжать к нашим друзьям. На чем мы приехали  к мишке? ( На поезде). Значит, на нем и поедем обратно, давайте попрощаемся с мишкой. Садитесь в вагончики за мной, поехали: « Загудел паровоз и вагончики повез. Чу-чу-чу, чу-чу-чу далеко я укачу».

Итог: Вот мы и дома. Ребята, скажите, пожалуйста, у кого мы были в гостях? (Мишки). Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по устранению нарушений звукопроизношения «Гномы готовятся к приходу гостей».

Индивидуальная НОД проводится с ребёнком старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением: заикание средней степени  тяжести, ФФНР, спастическая дизартрия....

Непосредственно образовательная деятельность (занятие) «В гостях у Cтаричка-Лесовичка»

Конспект  интегрированного занятия с детьми  с задержкой психического развития 3-4 лет по оформленному "Чудо огород" на подоконнике....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Музыка" для старших дошкольников "В ГОСТЯХ У ТАНЦА",с презентацией.

Конспект музыкального занятия по слушанию музыки.Предназначен для музыкальных руководителей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарного математического представления в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет «В гости к солнышку»

Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день - ночь, утро - вечер; различать понятия «один», «много», «ни одного»;- Расширять представления детей о простейших связях в при...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Сказку в гости будем звать

Авторская  разработка  учителя  дефектолога  ,воспитателя  для  детей  с  ОВЗ  старшего  дошкольного  возраста....

Конспект непосредственной образовательной (индивидуальной) деятельности учителя-логопеда по теме: «Поможем снеговику найти друзей»

Конспектнепосредственной образовательной (индивидуальной) деятельностиучителя-логопеда по теме:«Поможем снеговику найти друзей»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе "В гостях у Елочки"

Цель: организовывать  виды детской познавательной и творческой деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.Программные задачи:Образовательные: - знакомить с музыкальными инструме...