Урок-игра "Звёздный час", по теме "Солнечная система".
презентация к уроку по природоведению (5 класс) по теме

Окладникова Елена Владимировна

Урок-игру "Звездный час" по теме "Солнечная система" можно провести в 5 классе после изучения тем про планеты, спутники планет, малые тела солнечной системы и звезды.

Цель урока: обобщить и расширить знания учащихся по данной теме, создать ситуацию успеха для участников, вызвать положительные эмоциональные переживания в ходе конкурсов, способствовать повышению познавательного интереса к предмету.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок-игра «Звездный час» Тема: Солнечная система. Разработала учитель биологии и химии МОБУ СОШ ЛГО с. Пантелеймоновка Окладникова Елена Владимировна

Слайд 2

Ход урока Правила игры. Учитель формулирует вопрос и приводит 4 варианта ответа. По сигналу учителя учащиеся поднимают табличку с цифрой, которая по их мнению, соответствует правильному варианту ответа. За правильный ответ каждый получает 1 балл. После каждого конкурса один из учащихся дает пояснение. Если на вопрос правильно ответили не более 3 человек, наряду с баллом каждый из них получает и звездочку, которая дает право на одну подсказку в финале (подсказать может любой учащийся, которого выберет финалист). Два участника игры, набравшие наибольшее количество баллов в предварительных конкурсах, выходят в финал, где и разыгрывают первое место.

Слайд 3

Ближайшая к Земле планета и вторая по расстоянию от Солнца. 1. Меркурий 2. Венера 3. Марс 4. Юпитер Конкурс 1. «Знаете ли вы планеты солнечной системы?»

Слайд 4

Венера Давление атмосферы очень велико- примерно в 90 раз больше, чем на Земле. Космические корабли для исследования Венеры приходится конструировать так, чтобы они могли выдержать сокрушительную, раздавливающую силу давления атмосферы. В 1970 г. первый космический корабль, прибывший на эту планету, смог «продержаться» в существующих условиях лишь около часа. Ужасающе высокая температура на Венере объясняется сильным парниковым эффектом.

Слайд 5

Красноватая планета с белыми полярными шапками. 1. Венера 2. Меркурий 3. Сатурн 4. Марс Конкурс 1. «Знаете ли вы планеты солнечной системы?»

Слайд 6

Марс Лето 1997 года на Марс прилетел американский аппарат « Пасфайндер ». С невысокой платформы, окруженной смятой парашютной тканью, на поверхность Марса медленно спустился колесный автоматический вездеход. Около месяца он бродил среди древних камней и песка, делая анализы грунта и передавая на Землю уникальные фотографии .

Слайд 7

Самая большая планета солнечной системы 1. Сатурн 2. Плутон 3. Юпитер 4. Меркурий Конкурс 1. «Знаете ли вы планеты солнечной системы?»

Слайд 8

Царь планет Юпитер излучает в пространство почти в два раза больше тепловой энергии, чем получает от Солнца. Для объяснения этого факта некоторые астрономы выдвинули интересную гипотезу: планета-гигант, в процессе своего возникновения чуть было не ставшая звездой, имеет собственный энергетический источник! В действительности все оказалось проще. У Юпитера нет своей «Ядерной топки»- его тепло не возникает в результате превращения водорода в гелий, как это происходит в звездах. Планета-гигант на самом деле отличный аккумулятор тепла- медленно остывая, она отдает свой «первородный» жар, полученный миллиарды лет назад. Впрочем, Юпитер «не дотянул» до звезды совсем немного. Его масса такова. Что при ее увеличении всего в 100 раз в недрах планеты-гиганта могла бы начаться термоядерная реакция. Юпитер превратился бы в звезду, и на небе Земли засияли бы два солнца… На фотографии космический аппарат «Вояджер-1» весом более 815 кг.

Слайд 9

Предлагаем набор букв. и к р п а м н у с е в е т Вам необходимо составить как можно больше слов, имеющих непосредственную связь с темой сегодняшнего урока. Спустя 2 минуты проверяем слова. За правильно составленное слово ученик получает 1 балл. Конкурс 2. Поиграем в слова

Слайд 10

Учащимся нужно ответить на 10 вопросов, используя карточки с цифрами от 1 до 4. Игрокам необходимо или решить, соответствуют ли предоставленные варианты ответов утверждению учителя. И в случае несоответствия поднять номер неверного варианта, или номера ответов, которые необходимо поменять местами, или в ряде вопросов решить, какой вариант правильный и поднять единственную карточку. В случае полного соответствия ответов - ни одна карточка не поднимается. Конкурс 3. «Логические цепочки»

Слайд 11

Все эти планеты относятся к планетам земной группы: 1.Меркурий 2.Венера 3.Земля 4. Юпитер Все эти планеты относятся к планетам-гигантам: 1. Юпитер 2. Сатурн 3. Уран 4. Нептун Конкурс 3. «Логические цепочки»

Слайд 12

Планеты солнечной системы

Слайд 13

Эти планеты расположены в порядке удаления от Солнца: 1. Венера 2.Меркурий 3. Земля 4.Марс Вторая по размерам среди планет-гигантов: 1. Юпитер 2. Уран 3. Сатурн 4. Нептун Конкурс 3. «Логические цепочки»

Слайд 14

Это спутники планет 1. Луна 2. Фобос 3. Ио 4. Ганимед Планета, названная по имени бога торговли, покровителя путешественников 1. Земля 2. Плутон 3. Меркурий 4. Уран Конкурс 3. «Логические цепочки»

Слайд 15

Ганимед. Самый крупный спутник Юпитера (и всей Солнечной системы) имеет диаметр 5262 км.

Слайд 16

Малые тела солнечной системы 1. Астероиды 2. Кометы 3. Метеорные тела 4. Солнце Все тела относятся к планетам-карликам 1. Астероиды 2. Кометы 3. Метеорные тела 4. Плутон Конкурс 3. «Логические цепочки»

Слайд 17

Кометы

Слайд 18

Самая яркая звезда на небе 1. Венера 2. Меркурий 3. Солнце 4. Комета Планеты не имеют твердой поверхности, т.к состоят в основном из газов 1. Юпитер 2. Меркурий 3. Сатурн 4.Нептун Конкурс 3. «Логические цепочки»

Слайд 19

Солнце Планета, являющаяся единственным оазисом разумной жизни во Вселенной 2. Меркурий 2. Утренняя и вечерняя звезда 3. Земля 3. Планета , спутниками которой являются Фобос и Деймос 4. Венера 4. Планета , совершающая один оборот вокруг Солнца за 12 земных лет 5. Сатурн 5. Планета , стремительно летя по своей орбите, трижды «встречает» новые сутки за время двух оборотов вокруг Солнца. 6. Комета 6. Светящийся шар окружен очень симметричным и тонким ярким кольцом 7. Уран 7. Предсказанная планета 8. Нептун 8. «Хвостатые звезды» 9. Марс 9. Малые тела солнечной системы 10. Астероиды 10. Самая голубая планета, седьмая по расстоянию от Солнца Финал игры Выполнить соответствие

Слайд 20

Спасибо всем! Желаем успехов! Подведение итогов, награждение победителей

Слайд 21

Химия. Предметная неделя в школе: планы и конспекты мероприятий /авт.-сост. Л.Г. Волынова и др.- Волгоград: Учитель, 2009г. Энциклопедия про Вселенную. Используемая литература


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система интеграции современных информационных технологий в системе физкультурного образования

В современных условиях резко возросла роль компьютеров во многих областях человеческой деятельности. Не составляет исключения здесь и система физкультурного образования. Современное образование преду...

Система упражнений по теме: "Уравнения и системы уравнений".

В данном пособии предложена система  упражнений  с решениями по теме : "Уравнения и системы уравнений" для учащихся старшей школы....

Методическое пособие: " Система упражнений. Неравенства и системы неравенств".

В данном пособии предложена система упражнений  с решениями по теме:  "Неравенства и системы неравенств" для учащихся 10-11 классов....

Урок-игра: обобщение по темам:"Опорно-двигательная система", "Нервная система", "Кровь. Кровеносная система".

Обобщение по пройденным темам в виде урока игры "Кто хочеть стать отличником?"...

Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме: «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»

Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме: «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»...

План-конспект урока "Солнечная система. Размеры Солнечной системы. Солнце. Природа тел Солнечной системы".

План-конспект урока "Солнечная система. Размеры Солнечной системы. Солнце. Природа тел Солнечной системы"....

«Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»

систематизировать знания учащихся по теме «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»...