Жизнь на разных материках. 5 класс
план-конспект урока по природоведению (5 класс) по теме
Разработка урока к учебнику "Природоведеие" 5 класс, А.А. Плешакова, Н.И. Сонина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhizn_na_raznykh_materikakh.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Жизнь на разных материках
Место урока:
урок проводится для учащихся 5 класса при изучении темы «Жизнь на Земле».
Цели:
1. Образовательные
- познакомить учащихся с живыми организмами, обитающими на разных материках;
- расширить кругозор знаний учащихся о разнообразных формах жизни на планете Земля.
2. Воспитательные
- способствовать воспитанию культуры общения,
- продолжить формирование познавательного интереса к предмету через создание ситуации успеха.
3. Развивающие
- продолжить развитие учебно-интеллектуальных умений: выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные (развитие логического мышления),
- продолжить развитие учебно-организационных умений: организовать себя на выполнение поставленной задачи, осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности.
Планируемые результаты:
Учащиеся получают представление о животных и растениях разных материков.
Методы обучения: частично-поисковый
Форма организации учебной деятельности: комбинированный урок, с использованием технологии уровневой дифференциации.
Оборудование:
- учебник «Природоведение», 5 класс. А.А. Плешаков, Н.И. Сонин,
- компьютер, проектор;
- Авторская презентация
- Карта «Физическая карта Земли»
- Таблицы и открытки с изображением животных и растений разных материков
Ход урока:
I. Актуализация
Одинаков ли растительный и животный мир на разных материках?
II.Изучение нового материала:
Учащиеся получают задания, задания трех типов: задания А – базовый уровень, задания В – повышенный уровень, задания С – творческий уровень.
1. Задание А – В:
Начертите в тетради таблицу:
Материки | Растительный мир | Самое интересное растение | Животный мир | Самое интересное животное |
Слушая рассказ учителя, и просматривая слайды презентации, заполните таблицу.
2. Рассказ учителя с демонстрацией презентации «Жизнь на разных материках» - учащиеся заполняют таблицу.
III. Закрепление:
Задание А: Определите, на каких материках обитают растения, животные, предложенные учащимся. Результаты определений запишите в таблицу, с которой уже работали.
Задания В: « Кто здесь лишний?» по материкам.
1. Страус, носорог, жираф, волк.
2. Белка, кенгуру, песец, бурый медведь.
3. Панда, ленивец, бутылочное дерево, утконос
Задания С: Составьте сами четвёрки слов, обозначающих виды животных, где одно слово лишнее. Обменяйтесь с соседом. Решите его задачу.
IV. Домашнее задание:
Задание на выбор.
Задание А – В: учебник стр. 122 -124, вопросы в конце параграфа
Задание С: Составить рассказ о самых интересных растениях и животных. В рассказе отразить особенности строения и жизнедеятельности животного и растения.
VI. Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по природоведению в 5 классе "Жизнь на разных материках"
Развернутый план-конспект урока по природоведению в 5 классе, с использованием презентации....
Методическая разработка урока природоведения в 5 классе по теме "Жизнь на разных материках"
Урок разработан по технологии личностно-ориентированного обучения...
Разработка урока к учебнику природоведение 5 класс А.А. Плешаков , Н.И. Сонин по теме "Жизнь на разных материках. Евразия"
конспект урока...
Три среды обитания. Жизнь на разных материках. Тест по природоведению, 5 класс.
Три среды обитания. Жизнь на разных материках. Тест по природоведению для 5-го класса....
Жизнь на разных материках. Урок биологии в 5 классе
Технологическая карта урока по теме "Жизнь на разных материках". Урок биологии в 5 классе.Тип, вид урока - открытие нового знания....
Конспект урока по природоведению в 5 классе Тема: «Жизнь на разных материках»
Конспект урока по природоведению в 5 классеТема: «Жизнь на разных материках»...
Презентация по биологии на тему:" Жизнь на разных материках" для 5 класса. К учебнику "Введение в биологию" 5 класс автор Н.И. Сонин, А.А. Плешаков
Презентация позволит лучше усвоить материал учащимися....