Жизнь на разных материках. 5 класс
план-конспект урока по природоведению (5 класс) по теме

Пайко Галина Александровна

Разработка урока к учебнику "Природоведеие" 5 класс, А.А. Плешакова, Н.И. Сонина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhizn_na_raznykh_materikakh.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Жизнь на разных материках

Место урока:

 урок проводится для учащихся 5 класса при изучении темы «Жизнь на Земле».

Цели:

1. Образовательные

  • познакомить учащихся с живыми организмами, обитающими на разных материках;  
  • расширить кругозор знаний учащихся о разнообразных формах жизни на планете Земля.  

2. Воспитательные

  • способствовать воспитанию культуры общения,
  • продолжить формирование познавательного интереса к предмету через  создание ситуации успеха.

3. Развивающие

  • продолжить развитие учебно-интеллектуальных умений: выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные (развитие логического мышления),
  • продолжить развитие учебно-организационных умений: организовать себя на выполнение поставленной задачи, осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности.

Планируемые результаты:             

Учащиеся получают представление о животных и растениях разных материков.

Методы обучения:                 частично-поисковый

Форма организации учебной деятельности:   комбинированный урок, с использованием технологии уровневой дифференциации.

Оборудование:

  • учебник «Природоведение», 5 класс. А.А. Плешаков, Н.И. Сонин,
  • компьютер, проектор;
  • Авторская презентация
  • Карта «Физическая карта Земли»
  • Таблицы и открытки с изображением животных и растений разных материков

Ход урока:

I. Актуализация

Одинаков ли растительный и животный мир на разных материках?

II.Изучение нового материала:

Учащиеся получают задания, задания трех типов: задания  А – базовый уровень, задания В – повышенный уровень, задания С – творческий уровень.

1. Задание А – В:  

Начертите в тетради таблицу:

Материки

Растительный мир

Самое интересное растение

Животный мир

Самое интересное животное

Слушая рассказ учителя, и просматривая слайды презентации, заполните таблицу.

2. Рассказ учителя с демонстрацией презентации «Жизнь на разных материках» - учащиеся заполняют таблицу.

III.  Закрепление:

Задание А: Определите,  на каких материках обитают растения, животные, предложенные учащимся. Результаты определений запишите в  таблицу, с которой уже работали.

Задания В:  « Кто здесь лишний?» по материкам.

       1. Страус, носорог, жираф, волк.   

       2.  Белка, кенгуру, песец, бурый медведь.    

       3.  Панда, ленивец, бутылочное дерево, утконос  

Задания С:  Составьте сами  четвёрки слов, обозначающих виды животных, где одно слово лишнее. Обменяйтесь с соседом. Решите его задачу.

IV. Домашнее задание:                                                                                  

Задание на выбор.

Задание А – В: учебник стр. 122 -124, вопросы в конце параграфа

Задание С: Составить рассказ о самых интересных растениях и животных. В рассказе отразить особенности строения и жизнедеятельности животного и растения.

VI. Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по природоведению в 5 классе "Жизнь на разных материках"

Развернутый план-конспект урока по природоведению в 5 классе, с использованием презентации....

Методическая разработка урока природоведения в 5 классе по теме "Жизнь на разных материках"

Урок разработан по технологии личностно-ориентированного обучения...

Три среды обитания. Жизнь на разных материках. Тест по природоведению, 5 класс.

Три среды обитания. Жизнь на разных материках. Тест по природоведению для 5-го класса....

Жизнь на разных материках. Урок биологии в 5 классе

Технологическая карта урока по теме "Жизнь на разных материках". Урок биологии в 5 классе.Тип, вид урока - открытие нового знания....

Конспект урока по природоведению в 5 классе Тема: «Жизнь на разных материках»

Конспект урока по природоведению в 5 классеТема: «Жизнь на разных материках»...