Урок здоровья в 5 классе "Здравствуйте!"
учебно-методический материал по природоведению (5 класс) по теме

Томарович Людмила Александровна

У  рок здоровья в 5 классе разработан для конкурса "Учитель здоровья-2014".

Здороье человека в его собственных руках...  Но прежде всего необходимо определить, что такое "здоровье" и какие факторы влияют на его сохранение и укрепление, а также, чем можно его ухудшить. Результатом урока стали творческие работы: листки здоровья и плакаты на тему "Здоровый образ жизни".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальный  этап
Всероссийского конкурса

«Учитель здоровья России - 2014"

Здравствуйте!

(урок здоровья в 5 классе)

Разработала: учитель химии и биологии

1 квалификационной категории

муниципального бюджетного общеобразовательного

учреждения,  средней общеобразовательной

школы №6 п.г.т. Зеленоборский Мурманской области

Томарович Людмила Александровна

2014

Урок здоровья в 5 классе МБОУ СОШ №6 п.г.т. Зеленоборский Мурманской области.

Учитель химии и биологии Томарович Людмила Александровна, 1 квалификационная категория.

Тема урока: «Здравствуйте!»

Цель урока: определение факторов, влияющих на здоровье учеников школы.

Задачи:

 - выяснить, что такое здоровье;

- определить факторы здоровья;

- выяснить зависимость здоровья от некоторых факторов;

- разработать ряд мероприятий по сохранению и укреплению здоровья.

Необходимое оборудование: компьютер, экран.

Ход урока:

 Эпиграф: Здравствуйте

Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте!
Доброго здоровья люди вам.
Каждый день и час желаю – здравствуйте!
Я для вас тепло души отдам.

Солнца луч пусть дарит вам здоровье,
Летний дождик силой напоит.
Матушка – Земля пусть хлебом – солью
За труды вас щедро наградит.

Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте!
Всем родным, знакомым и
 друзьям.
Будьте счастливы, и просто, здравствуйте,
Мира, радости и процветанья вам!

  1. При встрече мы с вами всегда здороваемся. Что это значит? Это значит, что мы говорим друг другу: «Здравствуйте!» То есть мы желаем друг другу здоровья. И тема нашего урока: «Здравствуйте!» Я желаю вам быть здоровыми.
  2. А как вы можете мне объяснить, что такое здоровье? Из каких составляющих складывается это понятие? Слово вам.  (Ученики выдвигают свои предположения).
  3. А теперь, используя всё, что вы назвали, мы составим определение здоровья. Итак, в уставе Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье — это «состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Как же поддерживать в себе это ощущение внешней и внутренней гармонии? Что для этого надо делать?
  4. Давайте мы сейчас познакомимся с данными медицинского кабинета о состоянии здоровья наших учеников.

        Анализ школьной медицинской документации показал, что в 2012/ 13 учебном году на 7% увеличилось количество детей, имеющих отклонения в развитии и здоровье. Так, количество детей с нарушениями зрения увеличилось с 98 в 2010 году до 119 в 2013, органов пищеварения – с 5 до 8, дыхания – с 19 до 24, нервной системы – с 27 до 28, а с аллергическими проблемами – с 12 до 19 человек соответственно.

Как вы думаете, почему наши ребята стали больше болеть? Что может влиять на наше здоровье? (Ученики выдвигают свои предложения).

  1. Факторы здоровья: а) наследственность; б) образ жизни; в) состояние окружающей среды; г) уровень медицины.

Таблица 1. Факторы, влияющие на здоровье человека

Сфера влияния факторов

Факторы

Укрепляющие здоровье

Ухудшающие здоровье

Генетические (15-20%)

Здоровая наследственность. Отсутствие морфо- функциональных предпосылок возникновения заболеваний

Наследственные заболевания и нарушения. Наследственная предрасположенность к заболеваниям

Состояние окружающей среды (20-25%)

Хорошие бытовые и производственные условия, благоприятные климатические и природные условия, экологически благоприятная среда обитания

Вредные условия быта и производства, неблагоприятные климатические и природные условия, нарушение экологической обстановки

Медицинское обеспечение (10-15%)

Медицинский скрининг, высокий уровень профилактических мероприятий, своевременная и полноценная медицинская помощь

Отсутствие постоянного медицинского контроля за динамикой здоровья, низкий уровень первичной профилактики, некачественное медицинское обслуживание

Условия и образ жизни (50-55%)

Рациональная организация жизнедеятельности, оседлый образ жизни, адекватная двигательная активность, социальный и психологический комфорт. полноценное и рациональное питание, отсутствие вредных привычек, валеологическое образование и пр.

Отсутствие рационального режима жизнедеятельности, миграционные процессы, гипо- или гипердинамия, социальный и психологический дискомфорт. неправильное питание, вредные привычки, недостаточный уровень валеологических знаний

Данная таблица показывает общие факторы. Я предлагаю вам определить положительные и отрицательные факторы здоровья, которые непосредственно влияют на здоровье каждого из нас. Причём, прошу обратить внимание: будем говорить только о тех факторах, которые мы можем изменить, т.е. об условиях и образе жизни.

  1. Учащиеся пытаются письменно определить, что влияет на здоровье в повседневной жизни и сформулировать принципы здорового образа жизни. В результате, большее число ребят высказывают мнение, что на их здоровье влияют: чрезмерное использование компьютера, малоподвижный образ жизни, неправильное питание. Некоторые называют и вредные привычки: курение и употребление алкоголя и наркотических средств.
  2. Несколько учащихся выступают с докладами по темам: Компьютер: друг или враг? Здоровое питание: что это? Движение – это жизнь (задание дано было заранее).
  3. Подводим итоги работы на уроки: разработка рекомендаций по здоровому образу жизни. Ребята на листах красочно оформляют свои листки здоровья (работа в группах).

Здравствуйте — желаю Вам здоровья!
В слове этом — мудрость, доброта,
Что всегда соседствуют с любовью,
И души славянской красота!

  1. Охрана здоровья человека (здравоохранение) — одна из функций государства. В мировом масштабе охраной здоровья человечества занимается Всемирная организация здравоохранения.

Всемирный день здоровья отмечается ежегодно 7 апреля, Всемирный день психического здоровья — 10 октября. 

Рефлексия. Прошу учеников ответить письменно на ряд вопросов:

- Как вам кажется, тема данного урока важна для каждого из вас?

 - Узнали ли вы что-то новое?

 - Понравилось ли вам работать самостоятельно или в группах?

 - Какие вопросы мы не рассмотрели, но очень бы хотелось получить знания на подобных занятиях?  - Поставьте оценку себе и своей команде за урок.

Возьмите свою жизнь в свои руки! Начните вести здоровый образ жизни. Удачи!

Домашнее задание: подготовьте плакаты или листовки на тему: «Если хочешь быть здоров…»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте! Урок здоровья в 5 классе Учитель химии и биологии Томарович Л.А.

Слайд 2

Цель урока: определение факторов, влияющих на здоровье учеников школы. Задачи: - выяснить, что такое здоровье; - определить факторы здоровья; - выяснить зависимость здоровья от некоторых факторов; - разработать ряд мероприятий по сохранению и укреплению здоровья.

Слайд 3

Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте! Доброго здоровья люди вам. Каждый день и час желаю – здравствуйте! Я для вас тепло души отдам. Солнца луч пусть дарит вам здоровье, Летний дождик силой напоит. Матушка – Земля пусть хлебом – солью За труды вас щедро наградит. Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте! Всем родным, знакомым и друзьям . Будьте счастливы, и просто, здравствуйте, Мира, радости и процветанья вам!

Слайд 4

Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов

Слайд 5

Данные медицинского кабинета количество детей с нарушениями зрения увеличилось с 98 в 2010 году до 119 в 2013, органов пищеварения – с 5 до 8 , дыхания – с 19 до 24 , нервной системы – с 27 до 28 , с аллергическими проблемами – с 12 до 19 человек соответственно.

Слайд 6

Факторы здоровья Сфера влияния факторов Факторы Укрепляющие здоровье Ухудшающие здоровье Генетические (15-20%) Здоровая наследственность. Отсутствие морфо- функциональных предпосылок возникновения заболеваний Наследственные заболевания и нарушения. Наследственная предрасположенность к заболеваниям Состояние окружающей среды (20-25%) Хорошие бытовые и производственные условия, благоприятные климатические и природные условия, экологически благоприятная среда обитания Вредные условия быта и производства, неблагоприятные климатические и природные условия, нарушение экологической обстановки Медицинское обеспечение (10-15%) Медицинский скрининг, высокий уровень профилактических мероприятий, своевременная и полноценная медицинская помощь Отсутствие постоянного медицинского контроля за динамикой здоровья, низкий уровень первичной профилактики, некачественное медицинское обслуживание Условия и образ жизни (50-55%) Рациональная организация жизнедеятельности, оседлый образ жизни, адекватная двигательная активность, социальный и психологический комфорт. полноценное и рациональное питание, отсутствие вредных привычек, валеологическое образование и пр. Отсутствие рационального режима жизнедеятельности, миграционные процессы, гипо - или гипердинамия , социальный и психологический дискомфорт. неправильное питание, вредные привычки, недостаточный уровень валеологических знаний

Слайд 7

Факторы здоровья хорошо плохо Свежий воздух Режим дня Занятие физкультурой и спортом Правильное питание Отсутствие вредных привычек Хорошее настроение Чрезмерное использование компьютера Малая подвижность – гиподинамия Неправильное питание ( фастфуды , лимонады, перекусы…) Вредные привычки

Слайд 9

Здравствуйте — желаю Вам здоровья! В слове этом — мудрость, доброта, Что всегда соседствуют с любовью, И души славянской красота!

Слайд 10

Ответьте на вопросы: Тема данного урока важна для вас? Узнали ли вы что-то новое? Понравилось ли вам работать самостоятельно или в группах? Какие вопросы мы не рассмотрели, но очень бы хотелось получить знания на подобных занятиях? Поставьте оценку себе и своей команде за урок.

Слайд 11

Охрана здоровья человека ( здравоохранение ) — одна из функций государства Всемирный день здоровья отмечается ежегодно 7 апреля, Всемирный день психического здоровья — 10 октября.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья по информатике и ИКТ:"Курить - здоровью вредить"

Урок информатики с практической работой с электронными таблицами, охватывающий такую проблему как курение.Работа содержит презентацию, план урока и раздаточный материал....

Урок здоровья "Новое поколение за здоровый образ жизни!"

Урок предназначен для учащихся старших классов по теме "Здоровый образ жизни"...

Урок здоровья «Влияние газированных напитков на здоровье человека»

Урок здоровья «Влияние газированных напитков на здоровье человека»...

Методическая разработка урока здоровья на английском языке "Здоровый образ жизни" (5 класс)

Методическая разработка урока здоровья ориентирована для учащихся 5 класса. В данной разработке учащимся предлагается ва форме дискуссии обсудить, какие функции выполняют наши части тела, а также как ...

УРОК ЗДОРОВЬЯ «Докажем мы: на самом деле, здоровый дух – в здоровом теле!»

УРОК ЗДОРОВЬЯ«Докажем  мы: на самом деле, здоровый дух – в здоровом теле!» звучит песня о здоровье голос за кадром Сегодня праздник в 31-ой школе!Пусть возвестят ...

Классный час: Урок здоровья «В здоровом теле – здоровый дух!»

Цели:1.     Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья.2.     Показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание з...