Урок окружающего мира 2класс
план-конспект урока по природоведению на тему

Анкудинова Ольга Николаевна

Представлен конспект урока окружающего мира во 2классе по теме "Строение тела человека".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr.mir_2klass.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока по окружающему миру по теме «Строение тела человека».

  2 класс по программе «Школа России» ( по учебнику А.А.Плешакова).

Цели:

Образовательные:

  • ввести понятие “внешнее” и “внутреннее” строение тела человека,
  • познакомить с частями тела и внутренними органами человека,
  • дать первоначальное представление о работе внутренних органов.

Развивающие:

  • способствовать развитию логического мышления, мыслительных операций анализа и синтеза.

Воспитательные: 

  • содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к своему здоровью, воспитание умения работать в коллективе, в парах.

Деятельность учителя

 Деятельность ученика

слайды

  1. Организационный момент. Здравствуйте, дети.
    Посмотрите-ка на нас:
    Вот какой хороший класс!
    Приготовились учиться,
    Ни минутки не лениться,
    Не скучать, не отвлекаться,
    А стараться и стараться.
    Дневнички на партах тут
    Дневнички “пятерок” ждут.   Садитесь.
  2. Мотивация учащихся.

- Сегодня наш урок будет посвящен очень важной теме. Почему эта тема очень важна, вы постараетесь ответить сами в конце урока. Сначала познакомимся с новой частью учебника. Этот учебник является продолжением первой части. Сегодня мы приступаем к изучению раздела «Здоровье и безопасность». Как вы думаете, чему мы будем учиться, изучая этот раздел? Давайте прочитаем на с.3. (Читает  каждый по одной цели)

  1. Актуализация мыслительной деятельности, включение воображения и внимания.

-Прежде чем сформулировать тему урока, давайте  поиграем в игру «Узнай и назови».  Я буду показывать силуэты различных животных, а вы называть кто это?

4.Проблемно-диалогическая беседа.

- Как вам удавалось узнать то или иное животное, по каким признакам ?

- А теперь посмотрите на следующий силуэт. Кто это? По каким признакам вы догадались?

- Но понятно, что это схематический рисунок. Строение тела человека.

5.Сообщение темы  урока.

- Так какова тема нашего сегодняшнего урока?

- Какие цели поставим перед собой? Прочитайте их на с.4 учебника.

6.Первичное введение материала с учётом закономерностей процесса познания.

- Давайте попробуем разобраться, как устроено тело человека.

- Отгадайте загадки:

1)Горшочек умён, 7 отверстий в нём.

2)Всю жизнь ходят в обгонку.

 А обогнать друг друга не могут

3) Двое белых лебедей.

 У каждого по 5 детей.

4) Гладкое поле, белая полянка.

Ни травинки, ни былинки,

А посередине – ямка.

- Какие ещё части тела есть у человека?

- Выполните задание в учебнике на с.4 №1 в парах.

- Рассмотрите на экране  части тела и их названия.

- Мы рассмотрели внешнее строение тела человека. А каково же его внутреннее строение? Расскажите, что вы об этом знаете.

- Тело человека внутри состоит из органов. Более подробно о них нам может рассказать наш учебник с.5 №2.

- Назовите по «цепочке» внутренние органы человека. Посмотрите на слайде.

- Вы смотрите, слышите, читаете, разговариваете, ходите. Без труда можете вспомнить, что было вчера или год назад, можете заплакать или рассмеяться. Все это происходит как бы само собой. Но это не так. Какой орган  управляет вашими мыслями, движениями, чувствами? (головной мозг – важнейший орган). В какой части тела он располагается?

-Кто сможет показать на муляже или таблице.

- Без воздуха человек может прожить совсем недолго. Человеку нужно все время вдыхать и выдыхать воздух. При помощи чего человек дышит?  

( легких.)

 - У каждого из вас два легких – левое и правое. Легкие похожи на две розовые губки. Возьмите у себя на столе губку в руки. Когда мы выдыхаем – легкие сжимаются, когда вдыхаем – легкие наполняются воздухом и  расправляются.  

(Практическая работа с губкой).

- Легкие проделывают огромную работу. Если бы они перекачивали не воздух, а воду, то за одну бы ночь подняли на высоту второго этажа полтонны воды. Это 500 литровых банок.  (Показ одной литровой банки)

- Попробуем предположить, где находятся легкие.

Дыхательная гимнастика.

- Встаньте. Поставьте руки выше талии большими пальцами вперед. Выдохните воздух, вдохните через нос и выдохните через рот. Сделаем это несколько раз и понаблюдаем за тем, что происходит в организме.

- Где,  по вашему мнению,  располагаются легкие?

- В легких происходит газообмен. Вдыхаем воздух, а выдыхаем углекислый газ, т.е. легкие очищают организм и питают клетки головного мозга  кислородом.

- Покажите на муляже или таблице легкие.

- Здоровые легкие имеют розовый цвет, а у курильщиков они черные, больные. Предупреждаю, курение опасно для вашего здоровья!

- Воздух как вам уже известно- смесь газов. Назовите самый важный для человека газ?

- Кислородом дышат люди, звери, птицы и все выдыхают углекислый газ. Трубы заводов, фабрик, электростанций выпускают в воздух целые облака углекислого газа.

- А кто возвращает в воздух кислород?

- Чем больше вокруг зелени, тем больше живительного кислорода. Поэтому вокруг домов люди высаживают различные растения, разбивают скверы и парки. Зеленые насаждения в городах охраняются законом. На трубах промышленных предприятий устанавливают очистители, которые не допускают выбросов в воздух вредных веществ.

- Для здоровья человека важно, чтобы он дышал свежим воздухом. В помещении, в котором собирается много людей, вскоре становится душно. Человек чувствует жар, ему трудно дышать. Может начаться головокружение, тошнота. Чтобы не случилось этих неприятностей, помещение надо  проветривать. На это время надо уйти из помещения. В этом случае проветривание будет более полное, а человек защищает себя от простуды.

-  Скажите, как можно узнать, жив человек или нет. Вы, наверное, видели, как люди прикладывают ухо к груди и прослушивают что? (сердце). Если сердце остановится, то человек погибнет. Вот какой это важный орган. Вы тоже можете услышать, как бьётся ваше сердце. Приложите пальцы одной руки на запястье другой, и вы услышите, как пульсирует ваше сердце.

Практическая работа.

-Сожмите кулачек. Это размер  вашего сердца.

 - Приложите его к груди слева. Здесь бьется ваше сердце.  Сжимайте и разжимайте кулачек. Сердце неутомимый мотор, оно непрерывно гонит в сосуды кровь и заставляет ее обегать все тело. За 1 минуту сердце перегоняет 4-5 литров крови.

- Где находится сердце?

- Покажите на муляже или таблице сердце.

- Представьте себе, что вы пришли домой. Время обеда.

-И мама подает вам на тарелке кусок сырого мяса. Вы будете это есть? Нет.

-Потому что это надо сварить или поджарить.

- Точно также и нашему организму нужна по особому обработанная пища. Все, что попало в рот должно впитаться в кровь. Этим занимаются органы «внутренней кухни». Главное отделение – желудок. Он находится в  верхней части живота под ребрами с левой стоны.

- Покажите на муляже или таблице и найдите на своём теле.

-Желудок напоминает мешок. Без еды он как спущенный шарик. Съедим кашу - он немного надуется. Чем больше пищи съедим, тем больше растягивается желудок.

     (Практическая работа. Надуть и спустить шарик)

- В желудке пища перерабатывается наполовину. А потом отправляется в длительное путешествие по извилистому лабиринту кишечника.

- Тянется кишечник почти на 8 метров. Встаньте вокруг парт и поднимите руки вверх. Я буду растягивать кишечник.

  (Практическая работа. Растягиваем шнур длиной 8 метров)

-Как же такой длинный кишечник помещается в таком маленьком животе?

-Он свернут так плотно, что целиком помещается в животе.

- Покажите на  муляже или таблице кишечник.

- А помогает переваривать пищу необыкновенная соседка желудка – печень. Она находится справа от желудка. Покажите на муляже или таблице.

- Вот как сложно устроен наш организм. Посмотрите на слайде.

- Следующее задание – работа в парах - определите место каждого органа в организме человека с.5 №3 в учебнике.( Каждая пара имеет силуэт человека и картинки внутренних органов. Нужно составить аппликацию)

- Прочитайте на с.5 учебника о работе тела человека.

- Как работают части тела человека?

-Зачем нужно знать, как устроен организм человека?

7.Обобщение и систематизация полученных знаний.

- Давайте систематизируем полученные знания. Откройте тетради на с.3 №1. Задание прочитает Настя. Распределите по группам: части тела и внутренние органы.

- Проверьте себя, как вы усвоили новый материал. Ответьте на вопросы и заполните кроссворд на с.4-5 №3. Коллективная проверка.

Если будет оставаться время, провести Тренажёр.

8. Итог урока.

- Ребята, мы изучили новую тему. Вы можете сейчас сказать, почему эта

тема очень важна? Запишите свой ответ на с.5 №4.

- Прочитайте что  вы записали.

9.Рефлексия

- Ребята, оцените свою работу.

 - Если вы довольны своей работой на уроке, всё было понятно – прикрепите на доску улыбающийся смайлик.

- Если иногда что-то было непонятно – смайлик серьёзный.

- Было скучно и непонятно – грустный.

Оценки за урок.

10. Домашнее задание

с. 6-7 в учебнике прочитать текст и составить по нему вопросы, с.4 №2 в тетради. Урок окончен.

- Коза, лягушка, петух, заяц, корова, лошадь, слон.

-По внешнему строению тела .

- Человек.

- Можно понять, что это человек – у него есть голова, руки, ноги, туловище.

- Строение тела человека.

-Познакомиться со строением тела человека. (Читают на с.4)

- Узнать об основных внутренних органах человека и научиться определять их местонахождение.

- Голова. Показывают 7 отверстий.

- Ноги. Потопайте

- Руки. Похлопайте

- Живот. Погладьте

- Шея. Повертите. Спина. Наклоны

В парах работают по заданию.

Ответы детей.

Выполняют №2

Один ученик показывает.

Учащиеся сжимают и разжимают губку.

Один показывает.

Кислород

Один ученик показывает.

Один показывает, все находят на своём теле.

Учащиеся надувают и спускают шарики.

Один показывает.

Один показывает.

Работа в парах. По окончании работы свои аппликации прикрепляют на доску.

Читают про себя.

Учащиеся  выполняют задание в рабочей тетради стр.3 №1. Взаимопроверка.

Необходимо хорошо знать, как устроен твой организм, и как работают его органы, чтобы правильно жить и быть здоровым!

Записывают в дневник

1-2

3

4

5

6

7

8

9

10

11-12

13

14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок окружающего мира, 1 класс, УМК "Гармония", "Что мы узнали о животных?"

Весь урок дети работают в группах. На уроке используются загадки, анимированный кроссворд, задание "найди лишнее животное"....

урок окружающего мира с элементами коллективных форм работы 4 класс

урок окружающего мира с элементами коллективных форм работы 4 класс    Разработка урока по окружающему миру.Раздел « Наш край»  4 класс Тема: «Животные-обитатели ле...

Программа развития познавательных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира в 4-ом классе

Данный курс тренировочных упражнений разработан на учебном материале предмета и составляет систему занятий, которые формируют  приемы мыслительной деятельности, развивают познавательные про...

Урок окружающего мира в 1-м классе "Почему нужно есть много овощей и фруктов"

Урок относится к технологии здоровьесбережения учащихся,направлен на развитие правильного образа жизни и отношения к природе,развивает познавательную активность и интерес к природе....

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках окружающего мира

В этой работе раскрывается эффективное применение ИКТ на уроках окружающего мира...

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках окружающего мира

В данной работе речь идет об эффективности применения ИКТ на уроках окружающего мира в начальных классах....

Урок окружающего мира 2класс УМК"Перспертивная начальная школа"

ТЕМА: Грибы. Можно вырастить грибы на кусочке хлеба.ЦЕЛИ: 1) Расширить знания детей о взаимосвязях живых организмов в природе.             2) Поз...