Урок природоведения "Осень"
план-конспект урока по природоведению (5 класс) на тему

Бражкина Ольга Михайловна

Все этапы урока выдержаны, учащиеся закрепляют знания об осени и расширяют кругозор об чудесном времени года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок в 5 классе15.66 КБ

Предварительный просмотр:

МАС(К)ОУ «Белоевская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида»

Урок  природоведения по теме «Осень»  5 класс

Составила: Бражкина Ольга Михайловна

учитель биологии

2014г

Тема урока: «Осень»

Цель: Формирование представления о времени года – осени.

Задачи: расширение и углубление знаний об осени, ее приметах;  коррекция связной речи, памяти и внимания; развитие познавательных возможностей, воспитание бережного отношения к природе и эстетический кругозор.

Ход:

 I. Организационный  момент.

II. Повторение пройденного материала.

- Сколько дней длится год? (365 дней)

- Перечислите времена года (осень, зима, весна, лето)

- В чем главная причина в смене времен года? (в изменении нагрева земной поверхности)

III. Объявление новой темы.

- Сейчас мы с вами напишем маленький словарный диктант. Открываем тетради, пишем число: дождь, грязь, листопад, птицы улетают, зеленая ель, прохладно, сыро, очень яркое солнце.

- С каким временем года можно сопоставить эти слова? (осень)

- Какое словосочетание в диктанте лишнее? (очень яркое солнце)

 - Почему оно лишнее?

- И сегодня тема нашего урока «Осень». Мы узнаем, как красива осень, сколько месяцев она длится, как много заставляет трудиться людей и животных и как много об осени примет, стихов и песен.

IV. Изучение новой темы.

- По календарю начало осени 1 сентября.  

- А чем запомнился вам этот день? (ответы учащихся).

- Осень длится три месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь. Она едва ли не самое красивое время года. Осень окрашивает леса в разноцветные тона: желтые, красные, коричневые, багряные. Это время года дарит нам урожай грибов и ягод, овощей и фруктов. Осень заставляет много работать в садах, огородах.

- Какие виды работ выполняют люди в огороде?

- Чем осенью занимаются в саду?

- А как животные готовятся к зиме?

- Желтые листья  - первый признак наступающей осени. Осенью листья окрашиваются в разные цвета и становятся ломкими, хрупкими, поэтому ветер их легко срывает.  Деревья первыми освобождаются от листьев, чтобы не погибнуть зимой. Голыми и унылыми становятся лес и поле. Покидают родные края перелетные птицы. Вот как выразил в стихотворении  К. Бальмонт чувства к осени:

Поспевает брусника

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

         В сердце только грустнее.

                                                 Стаи птиц улетают

Прочь за синее море,

 Все деревья блистают

   В разноцветном уборе.

- Почему у поэта на душе грустно? (ответы учащихся)

- Первыми на юг улетают молодые птицы. Они точно знают, куда им нужно попасть.Задолго до наступления первых холодов многие животные  начинают искать себе надежные укрытия на зиму. Среди них – лягушки, змеи, ящерицы. Осень начинает тревожить и беспокоиться многих животных и насекомых.

Физминутка.  Сейчас мы должны выбрать мелодию осени. Вы должны под каждую мелодию придумать движения и ответить, какая из мелодий больше подходит к осенней.

Работа по учебнику. – Прочитайте  первый абзац нашей темы. Какая здесь главная мысль? Выпишите  ее в тетради.

- Со странички 45 найдите, кто готовится к зиме из животных. Выпишите.

- Прочитайте текст про себя.

Закрепление нового материала.

- Как можно узнать о наступлении осени?

- Какая бывает осень?

- Куда исчезают змеи, ящерицы и лягушки?

 – Чем славится осень?

Итог по уроку. Мы сегодня с вами закрепили и узнали новое о времени года – осень. Прекрасная золотая пора. Недаром ее любят рисовать художники. Эта время года приходит к нам не по нашему желанию, а по природному календарю, где отводится осени 3 месяца: сентябрь, октябрь и ноябрь.

Озвучивание оценок домашнего задания. Стр. 44-48 прочитать. Нарисовать рисунок на тему «Осень»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...