Конспект "Строение цветковых растений"
план-конспект урока по природоведению (5 класс) по теме
Конспект урока по природоведению в 5 классе "Строение цветковых растений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 98.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по природоведению
Тема урока «Строение цветковых растений»
5 класс.
УМК
- Программа основного общего образования. Биология. 5-9 классы. Авторы: Пасечник В.В., Латюшин В.В., Швецов Г.Г.
- Учебник: Пакулова В.М. Природа. Неживая и живая: - М.: Дрофа, 2010
- Рабочая тетрадь Пакулова В.М. Природоведение. Природа. Неживая и живая. 5 кл.: - М.: Дрофа, 2013
Оборудование
Мультимедийный проектор, компьютер, ноутбуки, цифровые микроскопы, набор готовых микропрепаратов «Строение листа», модели цветков, гербарные экземпляры растений, таблица «Строение цветкового растения».
Место урока:
Урок №3 в разделе 8 «Растения».
Предыдущие уроки: «Разнообразие растительного мира», «Признаки растений»
Следующие уроки: «Места обитания дикорастущих растений», «Растения Красной книги»
Цель урока: обеспечить осмысление и первичное закрепление знаний о строении цветковых растений .
Задачи урока
1. Обеспечить достижение предметных результатов обучения
Сформировать знания
-о существенных признаках органов цветкового растения;
-о значении их в жизни растения.
Сформировать умения
- распознавать органы цветкового растения;
- работать с натуральными объектами, с модулями ЭОР, цифровыми микроскопами.
2. Обеспечить достижение метапредметных результатов обучения: создать учебные ситуации для развития коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД.
3. Обеспечить достижение личностных результатов обучения:
- сформировать эмоционально-ценностное отношение к изучаемым объектам,
- вызвать интерес к изучению предмета,
- сформировать понимание практической значимости и ценности знаний об органах растений.
Формы работы: групповая, в парах, фронтальная, индивидуальная.
Содержание деятельности
3. РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП (10 минут) | ||
Что необходимо сделать в заключительной части урока? - Проверить, достигнуты ли результаты и оценить их. Вернемся к целям урока (записаны на доске). Все ли цели достигнуты теперь? Вспомните и назовите способы, с помощью которых вы достигали поставленных целей. Теперь необходимо оценить качество достижения результатов. Проверочная работа. 1. Составьте схему, расположив в ней следующие понятия: корень. стебель, лист, плод с семенами, цветок, органы цветкового растения. Кроме листьев на стебле находится ……цветок… . На месте цветка созревает …плод… , внутри которого находится одно или несколько .семян… . Цветковые растения размножаются …семенами…. . Цветок – это орган …семенного… …размножения… . Проверка индивидуально путем сравнения с образцом. Проанализируйте результаты проверочной работы и работы в паре. Что выполнено верно? Над чем еще предстоит поработать? Запишите индивидуальное домашнее задание. Какие понятия необходимо повторить? Какие умения отработать еще раз? Запишите вторую часть домашнего задания (одно из четырех заданий (Б,В,Г,Д) по выбору).
Вспомните весь ход урока, свои мысли, чувства, действия. Оцените те показатели, которые перечислены ниже от 3 до 5 баллов на листе самооценки. Зарисуйте смайлик в тетради, оценивающий ваше настроение (приложения 2,3). |
|
|
Приложение 1
Лаборатория «Корень»
- Найдите в папке «5 класс» на рабочем столе практический модуль «Корень». Откройте его.
- Обратите внимание на проблемный вопрос.
- Выполните работу, используя инструкцию, помещенную в модуле.
- Выводы запишите в тетрадь.
Лаборатория «Стебель, почка»
- Найдите в папке «5 класс» на рабочем столе практический модуль «Стебель. Почка». Откройте его.
- Обратите внимание на проблемный вопрос.
- Выполните работу, используя инструкцию, помещенную в модуле.
- Выводы запишите в тетрадь.
Лаборатория «Лист»
- Загляните внутрь листа.
- Включите компьютер и запустите программу работы с цифровым микроскопом.
- Поместите готовый микропрепарат «Лист элодеи» под микроскоп при увеличении 10*, используя нижнее освещение.
- Рассмотрите препарат .
- Зарисуйте в тетради клетки мякоти листа, подпишите хлоропласты.
- Запишите выводы в тетрадь.
Лаборатория «Семена»
- Найдите в папке «5 класс» на рабочем столе практический модуль «Всхожесть семян». Откройте его.
- Обратите внимание на проблемный вопрос
- Выполните работу, используя инструкцию, помещенную в модуле.
- Выводы запишите в тетрадь
Приложение 2
- Важность темы:
3-любопытно
4- интересно
5-необходимо
- Понимание темы:
3-недостаточно
4-хорошо
5-отлично
- Самооценка:
3-запомнил мало
4- усвоил хорошо
5- усвоил отлично
- Оценка работы класса:
3-не очень активная
4-достаточно активная
5-согласованная
Приложение 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Строение цветковых растений"
Презентация по теме "Строение цветковых растений" по курсу природоведение 5 класс по программе В.М. Пакуловой, Н.В. Ивановой "Природоведение. Природа. Неживая и живая"...
Презентация по биологии для учащихся 6 класса "Оплодотворение у цветковых растений"
Процесс опыления и оплодотворения у покрытосеменных (цветковых )растений...
План морфологического описания цветкового растения
План морфологического описания цветкового растения может пригодится при изучении ботаники, общей биологии, во внеурочной работе по предмету....
Зачет по теме "Органы цветкового растения"
зачет проводится после изучения темы в 6 классе....
Тест по теме "Строение цветковых растений"
Предлагаемый тест разработан на основании содержания параграфа 38 учебника "Природоведение. Природа. Неживая и живая" (авторы В.М.Пакулова, Н.В.Иванова) для 5 класса. Уровень сложности - с...
Органы цветковых растений. Корень
Методика данного учебного занятия основывается на технологии проблемного обучения и направлена на развитие теоретического мышления учащихся, обучение умениям работать с рисунками, текстом учебни...
Тест 11 по теме "Растения. Строение, жизнедеятельность, размножение цветковых растений".
Тест предназначен для подготовки к ЕГЭ....