Микроскоп - прибор, открывающий тайны. КВН. 5 класс.
план-конспект урока по биологии (5 класс)

КВН  по биологии в 5 классе проводится на уроке с целью диагностики познавательной активности учащихся. В форме игры ребята повторяют правила работы с микроскопом и основные его части, а также практикуются в самостоятельном приготовлении микропрепарата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon КВН по биологии в 5 классе130.5 КБ

Предварительный просмотр:

КВН «Прибор, открывающий тайны»

5 класс.

Цель: диагностика познавательной деятельности учащихся 5 класса.

Задачи:

  1. Определить уровень познавательной активности учащихся 5 класса на факультативных занятиях по природоведению;
  2. Определить уровень знаний частей микроскопа и их назначения; правил работы с микроскопом;
  3. Определить уровень умения приготовления микропрепаратов.

План мероприятия:

  1. Фронтально ответить на вопросы:
  • Для чего предназначен микроскоп?
  • Кто изобрёл микроскоп?
  • Какие микроскопы бывают?
  • Как определить увеличение микроскопа?
  1. Разбить класс на команды. Придумать название команд. Далее командам даются задания.

Задание 1. Отгадать кроссворд «Части микроскопа»

                                                       

Задание 2.  Соотнести назначение частей микроскопа и части микроскопа:

Задание 3.  Расставить правила работы с микроскопом по порядку использования:

Правила работы с микроскопом

Поставь микроскоп ручкой штатива к себе.

Вращая зеркальце под предметным   столиком и, глядя в окуляр, добейся полного освещения поля зрения.

Положи готовый препарат, предложенный тебе учителем, на столик микроскопа (над отверстием столика).

Глядя на предмет сбоку, добейся с помощью большого винта такого положения объектива, чтобы он оказался на расстоянии 1—2 мм от объекта исследования.

Глядя в окуляр, медленно вращай большой винт до тех пор, пока не появится чёткое изображение изучаемого объекта. Делай это осторожно, чтобы не раздавить препарат.

Работа с микроскопом требует особой чистоты.

Задание 4.  Эстафета – приготовление микропрепарата  и подготовка к рассматриванию объекта (по плану: протереть предметное и покровное стёкла; приготовить микропрепарат; настроить микроскоп; подготовить микропрепарат к просмотру; рассмотреть микропрепарат)

После выполнения каждого задания – обсуждение результатов деятельности.

3. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Прибор, открывающий тайну"

Презентация к уроку "Прибор, открывающий тайну" к уроку в 5 классе....

Счетчик электрической энергии. Расчет электроэнергии , потребляемой электрическими приборами». (урок физики. 8 класс)

Мой любимый урок…  За двадцать лет работы в школе  таких уроков было много,  но менялось время, менялись требования,  менялся  социальный заказ общества, менялись и уроки. ...

Тема урока: Прибор, открывающий невидимое.5 класс биология ФГОС

СХЕМА ПЛАНА УРОКА на основе системно-деятельного метода обучения Тема урока: Прибор, открывающий невидимое.           формулируется выбранная тема п...

Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"

Технологическая  карта -это трудность для начинающих  учителей  ,работающих во ФГОС ООО...

факультатив "Прибор, открывающий тайны"

Данный факультатив знакомит учащихся с историей открытия увеличительных приборов, техникой работы с ними,позволят формировать умения  и навыки по  изучению клеточного строения организм...

Методическая разработка урока биологии в 6 классе "Прибор открывающий невидимое"

Метдическая разработтка урока составлена в соответсвии с требованиями ФГОС ООО...

карта урока "Прибор, открывающий невидимое!

Урок в 5 классе по биологии с использованием ФГОС....