Рабочая программа по природоведению в 5 классе.
календарно-тематическое планирование по природоведению (5 класс) на тему

Программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование по природоведению в 5 классе (VIII вид).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_prirodovedeniyu_v_5_klasse.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Природоведение

Автор программы: Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина.

1 час в неделю.

Учебник:

Природоведение – интегрированный естественно -научный курс, который сочетает в себе элементы биологии, географии и других естественных наук. Основными задачами курса  «Природоведение» являются:

- сообщение элементарных знаний о живой  и неживой природе;

- демонстрация тесной взаимосвязи между живой и неживой природой;

- формирование географических представлений о формах поверхности, водоёмах, населении, городах;

- формирование предметных и общеучебных умений и навыков;

- воспитание патриотических чувств, эстетических чувств, бережного отношения к природе, её ресурсам;

- воспитание социально-значимых качеств личности.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся:

Должны знать:

- что изучает природоведение;

- название нашей планеты и её форму;

- значение Солнца на Земле для жизни;

- свойства воды, воздуха и почвы;

- простейшие классификации растений и животных;

- среду обитания и разнообразие растительного и животного мира;

- название и столицу своей страны;

- правила поведения в природе;

- название частей тела и основных органов, их назначение;

- факторы ЗОЖ;

Должны уметь:

- наблюдать за сезонными изменениями в природе, растительным и животным миром своей местности;

- заполнять дневники наблюдений;

Называть представителей животного и растительного мира;

- ухаживать за домашними животными и культурными растениями;

- оказывать простейшую доврачебнуб помощь, измерять температуру тела;

- соблюдать правила личной гигиены;

- составлять небольшие по объёму рассказы о своём крае.

Природоведение.

Тема урока

К-во часов

Дата

Методы и приёмы

Основные понятия

Формирование знаний, умений и навыков

Повторение

Коррекционная направленность

1.

Небесные тела: планеты, звёзды.

1

Словесные, наглядные.

Небесное тело, космос.

Формировать знания о небесных телах, знать о науке-астрономии.

Вселенная. Планеты.

Воспит-ть любознательность. Коррекция внимания.

2.

Солнце. Солнечная система.

1

Словесные, наглядные.

Солнечная система.

Знать,что такое Солнце, Солнечная система, знать планеты Солнечной системы.

Солнце. В. Терешкова.

Коррекция логического мышления.

3.

Воздух. Значение воздуха для жизни на Земле.

1

Словесные, наглядные.

Воздух-смесь газов.

Знать о воздухе, его состав: азот, кислород, углекислый газ; значении воздуха для всего живого на Земле.

Солнце. Солнечная система.

Воспит-ть любознательность. Коррекция внимания.

4.

Равнины, холмы, овраги, горы.

1

Словесные, наглядные.

Равнина. Овраг, холм.

Позн-ть с тем, что такое твёрдая оболочка Земли, что находится на суше.

Оболочки Земли.

Воспит-ть интерес к природе.

5.

Почва. Полезные ископаемые.

1

Словесные, наглядные.

Почва. Месторождения. Полезные ископаемые.

Позн-ть с понятием –почва;что такое плодородие; видами полезных ископаемых.

Что относится к неживой природе.

Воспит-ть любознательность. Коррекция внимания.

6.

  Полезные ископаемые:   нефть, каменный уголь, газ, торф.

1

Словесные, наглядные.

Нефть, торф, газ.

Формир-ть знания о свойствах полезных ископаемых, их применении.

Почва. Полезные ископаемые.

Воспит-ть любознательность. Коррекция внимания

7.

Свойства воды. Вода в природе.

1

Словесные, наглядные.

Вода.

Познакомить со свойствами воды, три  состояния воды в природе.

Полезные ископаемые.

Коррекция логического мышления.

8.

Воды суши: ручьи, реки, озёра, болота, пруды.

1

Словесные, наглядные.

Река.Пруд.

Познакомить с водами суши, с бережным отношением к воде.

Свойства воды. Вода в природе.

Коррекция внимания,памяти.

9.

Моря и океаны. Использование и охрана воды.

1

Словесные, наглядные.

Мировой океан. Море.

Познакомить с правилами использования воды, что такое океан,

Воды суши.

Развитие наблюдательности, коррекция мышления.

10.

Разнообразие растительного мира. Среда обитания растений.

1

Словесные, наглядные.

Дикорастущие, культурные растения.

Позн-ть с разнообразием растительного мира, средой обитания растений.

Красная книга.

Формирование конкретного представления о среде обитания растений.

11.

Части растения. Деревья, кустарники, травы.

1

Словесные, наглядные.

Растения.

Позн-ть с частями растений, видами растений.

Для чего нужен корень?

Коррекция мышления. внимания.

12.

Лиственные и хвойные деревья.

1

Словесные, наглядные.

Листопад.

Формир-ть знания о лиственных и хвойных растениях.

Части растения.

Коррекция мышления в процессе обобщения, анализа.

13.

Дикорастущте и культурные кустарники. Травы.

1

Словесные, наглядные.

Формировать знания о дикорастущих и культурных растениях.

Части растения.

Коррекция мышления в процессе обобщения, анализа.

14.

Декоративне растения.

1

Словесные, наглядные.

Позн-ть с видами декоративных растений, правилами ухода за ними.

Части растения.

Коррекция мышления в процессе обобщения, анализа.

15.

Лекарственные растения.

1

Словесные, наглядные.

Позн-ть с названиями лекарственных растений. Правилами их сбора, применением при лечении.

Части растения.

Развитие наблюдательности, коррекция личностных качеств.

16.

Комнатные растения. Охрана растений.

1

Словесные, наглядные.

Формир-ть умения ухаживать за комнатными растениями.

Части растения. Красная книга.

Коррекция мышления в процессе сравнения.

17.

Среда обитания животных. Животные суши и водоёмов.

1

Словесные, наглядные.

Среда обитания животных.

Познакомить со средой обитания животных, какие есть животные суши и водоёма.

Развивать наблюдательность, воспит-ть усидчивость.

18.

Группы животных. Насекомые.

1

Словесные, наглядные.

Группы животных.

Формир-ть знания групп животных, умения выделять насекомых из других групп животных.

Коррекция мышления в процессе обобщения, анализа.

19.

Рыбы, птицы.

1

Словесные, наглядные.

Жабры.

Позн-ть со строением рыб, птиц.

Группы животных.

20.

Звери. Животные рядом с человеком.

1

Словесные, наглядные.

Млекопитающие.

Обобщить знания о животных.

Перелётные птицы.

21.

Уход за  животными и птицами в живом уголке.

1

Словесные, наглядные.

Животноводство.

Научить ухаживать за животными и птицами в домашних условиях.

Развитие наблюдательности, коррекция личностных качеств.

22.

Собаки. Кошки.

1

Словесные, наглядные.

Служебные собаки.

Воспит-ть любовь к животным, дать информацию о кошках и соба4ах.

Воспит-ть любовь к животным.

23.

Охрана животных. Заповедники, заказники.

1

Словесные, наглядные.

Красная книга.

Обобщить знания по теме: «Охрана животных».

Породы кошек.

24.

Как устроен и как работает наш организм.

1

Словесные, наглядные.

Тело человека.

Обобщить знания о человеке; познакомить с работой нашего организма.

Коррекция мышления в процессе обобщения, анализа.

25.

Здоровье человека. Осанка.

1

Словесные, наглядные.

ЗОЖ. Правила ЗОЖ. Осанка.

Позн-ть с правилами сохранения и укрепления здоровья; что такое осанка.

Внутренние органы. Органы чувств.

Коррекция мышления в процессе обобщения, анализа.

26.

Органы чувств. Здоровое питание.

1

Словесные, наглядные.

Органы чувств. Витамины.

Позн-ть с основными чувствами: зрением, слухом, обонянием, осязанием, вкусом.

Правила ЗОЖ.

Коррекция мышления в процессе анализа, памяти.

27.

Дыхание. Органы дыхания. Оказание  первой мед.помощи.

1

Словесные, наглядные.

Органы дыхания. Правила гигиены.

Позн-ть с органами дыхания, что нужно для сохранения здоровья.

Правила ЗОЖ.

Развитие мыслительной деятельности, эстетических чувств.

28.

Россия-Родина моя. Население и народы России.

1

Словесные, наглядные.

Россия. Москва.

Уточнить знания о нашей Родине, о населении нашей страны.

Столица.

Развитие ориентировки в большом и малом пространстве.

29.

Москва-столица России. Санкт-Петербург.

1

Словесные, наглядные.

Москва-столица России.

Подробнее позн-ть со столицей нашей страны, с «северной» столицей.

Развитие ориентировки в большом и малом пространстве.

30.

Города России.

1

Словесные, наглядные.

Позн-ть с городами России.

Развитие ориентировки в большом и малом пространстве.

31.

Золотое кольцо России.

1

Словесные, наглядные.

Углич, Ярославль, Кострома, Суздаль, Владимир.

Позн-ть с городами «Золотого кольца» России.

Города России.

Развитие ориентировки в большом и малом пространстве.

32.

Растительный мир России.

1

Словесные, наглядные.

Тундра.

Обобщить знания растительного мира нашей страны.

Золотое кольцо России.

Коррекция мышления в процессе обобщения, анализа.

33.

Животный мир России.

1

Словесные, наглядные.

Разнообразие животного мира.

Обобщить знания животного мира России.

Коррекция мышления в процессе обобщения, анализа.

34.

Охрана природы. Наш город, село.

1

Словесные, наглядные.

Заповедники.

Воспит-ть любовь к своей Родине.

Животный мир России.

Коррекция мышления в процессе обобщения, анализа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по природоведению 5 класс

Авторы программы В.В.Пасечник,В.М.Пакулова,В.В. Латюшин. Учебник "Природа живая и неживая" авт.В.М.Пакулова ,Н.В.Иванова....

Рабочая программа по природоведению, 5 класс

Рабочая программа по природоведению, 5 класс, к учебнику А.А.Плешаков, Н.И.Сонин....

Рабочая программа по природоведению 5 класс

Рабочая программа написана по учебнику В.М. Пакуловой. Содержит все  требуемые разделы....

Рабочая программа по природоведению 5 класс

Рабочая программа  написана по учебнику В.М. Пакуловой. Содержит все требуемые разделы....

Рабочая программа по природоведению, 5 класс

Рабочая программа и тематическое планирование по природоведению для 5 класса по учебнику Плешакова А.А. и Сонина Н.И....

Рабочая программа по природоведению 5 класс.Автор Овчарова.

Рабочая программа и тематическое планирование  составлены по  учебнику Овчаровой....

рабочая программа по природоведению 5 класс

рабочая программа по природоведению 5 класс...