"Помоги птицам зимой"
план-конспект урока по природоведению (5 класс) на тему

Крайнова Светлана Александровна

«Помоги птицам зимой»

 

Цель: Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним.

 

Задачи:

Образовательные:

1.                 Формирование экологического представления детей об окружающем мире.

2.                 Обеспечить более надёжные основы экологической ответственности младших школьников.

3.                 Обеспечение более широкой и разнообразной практической деятельности учащихся по изучению и охране окружающей среды.

4.                 Обобщить и расширить представления детей о зимующих птицах нашего края.

5.                 Обогащать пассивный словарь детей. Активизировать речь детей.

 

Воспитательные:

1.                 Помочь осознать главные этические законы жизни человека – любви, добра, справедливости к окружающему миру.

2.                 Закрепить и обобщить представление детей о сочувствии, сопереживании, милосердии.

 

Развивающие:

1.                 Развивать у детей потребность общения с природой и окружающим миром.

2.                 Развивать в детях ответственность за "братьев наших меньших".

 

 

                                        

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект урока «Органы дыхания : строение и функции»

Цель урока: сформировать знания учащихся об органах дыхания и их функциях, дать   представление о правильном механизме дыхания человека;

Задачи:

Общеобразовательные: изучить особенности строения органов дыхания в связи с их функциями.

Коррекционные: способствовать развитию логического мышления на основе установления причинно-следственных связей; развивать зрительное и слуховое восприятие,   речь на основе формирования навыков ответа на поставленные вопросы, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему организму, к своему здоровью, к здоровью окружающих.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование Ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация «Органы дыхания»,   таблицы со словами, индивидуальные карточки.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент ( Приветствие, проверка наличия тетрадей и учебников)
  2. Повторение пройденного:

- Ребята, давайте вспомним, какую тему мы с вами изучали на прошлом уроке?(Кровь и кровеносная система)

Посмотрите на экран , давайте выполним задание «Закончи предложение» (Слайд 2)

А сейчас вспомним какой состав имеет кровь? (Слайд 3)

- Какую работу выполняет кровеносная система? (Кровь разносит кислород и питательные вещества ко всем органам, а забирает углекислый газ)

3.Актуализация знаний .

Сегодня на уроке, ребята, мы с вами познакомимся с процессом , в результате которого происходит поглощение из окружающей среды кислорода и выделение углекислого газа.

- Изучим органы дыхания, а также их функции

- Поговорим о гигиене дыхания

Открываем тетради , записываем тему урока «Органы дыхания: строение и функции»

4.Изучение нового материала:

Рассказ учителя:

Все живые организмы дышат. При дыхании они постоянно поглощают кислород. Организм, лишенный кислорода всего на несколько минут, задыхается и погибает.

Запишем в тетради определение слова

Дыхание - это процесс, при котором человек получает кислород , а удаляется из организма углекислый газ.

Посмотрим на экран, каким же образом воздух попадает  в наш организм. (Слайд 4)

Воздух попадает в наш организм через нос или рот. В носовой полости он согревается , увлажняется, очищается от пыли, микробов, поэтому необходимо дышать именно через нос. Очищенный и подогретый воздух поступает в носоглотку,  гортань, трахею, бронхи и в легкие – это самые главные органы дыхания, они состоят из мелких пузырьков, к их стенкам подходят  мельчайшие кровеносные сосуды, именно здесь происходит обмен газов. Кровь  забирает кислород и несет его ко всем органам тела, а отдает углекислый газ. Который несет от органов. Он выделяется из легких при выдохе.

Посмотрим на схему, которая представлена на доске, необходимо расположить органы дыхания по порядку.

1.Носовая полость.

2.Носоглотка

3.Гортань

4.Трахея

5.Бронхи

6.Легкие

Запишем  ее в тетрадь .

5.Физминутка

Поговорим о гигиене дыхания :

1.     Необходимо часто проветривать помещение, т.к в воздухе накапливается большое количество      пыли и микробов

   2.Проводить влажную уборку в помещении

3.Особую опасность для здоровья представляет дым сигарет , так как в табаке содержится  никотин, через легкие он попадает в кровь и отравляет мозг человека. А частички дыма – это сажа – оседает на легких и загрязняет их.(Слайд 5)

6.Закрепление:

1.Соединить стрелками органы  в соответствии с выполняемой функцией.

Орган

1. Носовая полость

2. Трахея и бронхи

3. Легкие

Выполняемая функция

а) газообмен между легкими и кровью

б) увлажнение воздуха, задерживание пыли

в) обеспечивает свободное прохождение воздуха

2. Найдите слова, относящиеся к органам дыхания.

т

р

а

х

е

я

ю

к

н

н

п

ж

л

й

ф

б

а

ы

о

о

ы

е

ф

у

р

и

э

с

л

к

г

ж

о

о

е

ь

о

о

г

к

х

л

н

в

т

в

с

ж

и

ц

д

х

м

с

а

т

э

е

б

ы

и

п

ф

я

ь

г

о

р

т

а

н

ь

3.  Подпишите органы дыхания.

i (1)

Игра «Верно – неверно»

1.Дыхание – это процесс, при котором человек получаеткислород,а удаляется из организма углекислый газ.

2. Органом дыхания является – сердце.

3.Организм без кислорода существует всего несколько минут.

4.Табачный дым загрязняет легкие.

5.Помещение нужно проветривать как можно реже.

Домашнее задание: Страница 167 – 170 читать, на вопросы на странице  170 ответить устно.

Выставление оценок.

Подведение итогов :

-Что узнали на сегодняшнем уроке?

- Какие выводы для себя сделали, чтобы сохранить свое здоровье?

C:\Users\Dom-Comp\Desktop\DSC02930.JPG

C:\Users\Dom-Comp\Desktop\DSC02931.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Помоги птицам зимой"

Материалы для проведения внеклассного мероприятия для учащихся 5 - 7 классов. Игра по станциям....

Социальный проект «Помоги птицам зимой»

Социальный проект«Помоги птицам зимой»...

Соц. проект "Помоги птицам зимой"

Данная работа содержит паспорт социального проекта, выполненная совместно с учащимися 4а класса....

Конкурс проектов «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».

Цели: Развивать у детей чувства симпатии ко всему живому. Создать оптимальные условия для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребёнка через организацию совместно...

Экологический проект "Помоги птицам зимой!"

Готовый проект для экологического образования, внеурочной деятельности и проектной деятельности на уроках биологии...

ПРОЕКТ «ПОМОГИ ПТИЦАМ ЗИМОЙ»

ТИП ПРОЕКТАинформационно – творческийВИД ПРОЕКТАгрупповойУЧАСТНИКИучитель, обучающиеся 2 класса VII – VIII видов, родителиАКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТАВ холодное время года зимующие птицы испытываютнедостаток ...

Экологическая акция "Помогите птицам зимой"

Цель: создать условия для привлечения родителей к формированию экологической культуры детей, активизации их практической  природоохранной деятельности...