Окружающий мир
план-конспект урока по природоведению на тему

Баязитова Эльвира Наильевна

Конспект по окружающему миру (Травянистые растения леса)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_travyanistye_rasteniya_lesa.docx14.66 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2а

Тема урока: Травянистые растения  леса

Цели урока: Создать условия  для формирования представлений о травянистых и целебных растениях

Планируемые результаты:

Познавательные-  Развивать познавательную активность и творческие способности учащихся.

Личностные-  Совершенствовать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения

Развивать логическое мышление.

Тип урока: Решение частной задачи

Оборудование:  презентация, учебник Ф.Н Виноградова, п.тетрадь

Число: 03.03.16

Этапы методы и приемы

Хронометраж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг.момент

Слово учителя беседа фронтально

11.05

11.06

Садитесь,  проверьте свою готовность к уроку. Проверим ваши сообщения (2.3 чел).

Остальные на край стола, соберу и поставлю вам оценки.

Приветствуют. Проверяют готовность к уроку

Готовятся к предстоящей деятельности

Актуализация знаний беседа слово учителя фронтально

11.06

11.16

Итак, давайте повторим. Сколько ярусов растений? (3)

Как называются они?(верхний, средний, нижний ярус)

Кустарники это какой ярус?(нижний)

Назовите представителей этого яруса?(…)

Откройте стр., 56 у узнайте , какая тема будет сегодня на уроке?

(Травянистые растения леса)

Какую цель мы поставим для себя на уроке? (Иметь представления о травянистых и целебных растениях)

Отвечают на вопросы

Определяют тему и цели урока

Постановка учебной задачи

1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

Постановка учебной задачи

Слово учителя беседа фронтально

11.16

11.31

Стр., 56 давайте прочитаем

Чтение по ролям.

Рассмотрите рисунки. И опешите любое растение.

Опрос.

Стр., 58 прочитайте самостоятельно. Что узнали?

Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения

Физ.минутка

11.31

11.36

танец

разминаются

Работа по теме урока

Слово учителя беседа фронтально

11.36

11.43

Прочитайте стихотворение на стр., 60

Как вы думаете , можно ли подорожник считать лекарственным растением?

Продолжаем дальше читать. Рассмотрите таблицу.

Ответьте мне на такой вопрос? Чем отличаются от других растений? Как человек должен относиться к природе? (бережное отношение к растениям)

Почему некоторые растения называют лекарственными?

Можно ли назвать лес природной аптекой?

Работа С учебником

Отвечают на вопросы

Расширение знаний

Итог урока

 Беседа слово учителя фронтально

11.43

11.45

С какими растениями сегодня познакомились ?

Что нового узнали об этих растениях?

Что вас больше всего заинтересовало?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают  и оценивают свою деятельность на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Минипроект Я и окружающий мир Минипроект Я и окружающий мир

Работа над проектом состоит из нескольких модулей и рассчитана на два года групповой урочной и  внеурочной деятельности учащихся.Для выполнения проекта учащимся необходимы следующие навыки:...

Проект. «Всё меньше – окружающей природы. Всё больше – окружающей среды». Проблемы экологии языком поэзии и живописи

Цель проекта: показать, как в литературе ставились и решались проблемы единства человека и природы, научить учащихся чувствовать и понимать, что музыка природы – это вечность, бессмертие человека, обо...

Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды.

АгитбригадаВсё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды.Цель: Воспитание экологической культуры, способность воспринимать мир не столько, как склад природных ресурсов, сколько как дом....

Методическая разработка урока 3 класс. Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности «Окружающий мир» (Под редакцией В.В. Воронковой) Тема « Дикие животные». « Медведь»

Методическая разработка урока   3 класс.Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности «Окружающий мир»(Под редакцией В.В. Воронковой)...

Мультимедийный урок английского языка в 7 классе по теме "Человек и окружающий мир", учебная ситуация "Загрязнение окружающей среды"

Данный урок разработан для учащихся 7-го класса в рамках темы “Человек и окружающий мир” (“Man and the Natural World”), учебная ситуация “Загрязнение окружающей среды” (“Pollution”), на основе УМК “Ан...

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ: «ВСЕ МЕНЬШЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДЫ, ВСЕ БОЛЬШЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ!»

Цель:формирование экологического сознания и развитие экологической культуры воспитанников.Задачи:- развивать познавательный интерес к миру природы;- формировать экологическое сознание и чувство уважен...

Сценарий литературно-экологической композиции "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды"

Сценарий, в основе которого метапредметные связи, составлен учителями биологии и литературы для учащихся разновозрастных групп....