"Зимние забавы"
план-конспект по природоведению на тему

Камбарова Яна Анатольевна

занятие по позновательной деятельности для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

«Зимние забавы»

в подготовительной группе

                     

        

                               

Цель: содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речи и

 двигательной сфере, субъективно-ценностному отношению к своему здоровью.

Программные задачи:

  • Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях.
  • Уточнять знания о зимних праздниках, забавах.
  • Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание, фонематическое восприятие.
  • Совершенствовать  навыки связной речи;  учить согласовывать речь с движениями.
  • Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления, логическое мышление, внимание, память.
  • Воспитывать чувство любви к родной природе, зимним праздникам; толерантное отношение к ответам детей.                                              

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание зимних иллюстраций, разучивание песен о зиме и зимних праздниках.

Словарная работа: расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»; совершенствовать навыки  словоизменения.

Материал и оборудование: костюмы Зимы, игрушка медведя, бумажные снежинки и снежки на каждого ребёнка, картинки для игры «Кто быстрее отгадает слово?», музыка  «Колыбельные» (Е. Железнова).

Методы и приёмы: воспитатель в роли Зимы, коммуникативная игра «Здравствуй!», отгадывание загадки о зиме, беседа о приметах и признаках зимы, лексико-грамматическое упражнение «Назови действие»  (со «снежком») , упражнение «Без чего не бывает зимы?», словесная игра «Третий лишний», стихотворение о зиме, хороводная игра  «Весёлый хоровод», пальчиковая и артикуляционная игра, дыхательное упражнение, игра «Кто быстрее отгадает слово?», игра «Кто быстрее отгадает слово?», упражнение на координацию речи с движениями «Снегопад», игра  «Что нам нравится зимой?» (музыкальное сопровождение), релаксация.

Интеграция областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура».

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

Зима: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом.                     Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Дети берутся за руки и  пропевают слово «Здравствуй!»: первый слог громко, одновременно подняв руки вверх, а второй тихо – опуская руки вниз.

Зима:  Узнайте кто я, отгадав загадку:  

                                      Тройка, тройка прилетела.

                       Скакуны в той тройке белы.

                         А в санях сидит царица –

                         Белокоса, белолица.

                         Как махнула рукавом –

                         Всё покрыла серебром.

Зима:  Как вы думаете, ребята, что это?  

Дети: Зимние месяцы, зима.

Зима: Правильно. Как вы догадались?

Зима:  На дворе зима. Посмотрите в окно: деревья стоят белые, укутанные снегом, метель намела большие сугробы. Природа спит, даже пение  птиц сейчас почти не слышно. Но русский народ всегда любил зиму. Зимой много праздников: Новый год, Рождество, Крещение и Масленица. А зимние праздники на Руси всегда сопровождались гулянием, различными играми и забавами. Вот и мы будем сегодня веселиться и играть.

Зима: Вы знаете, ребята, чем я отличаюсь от весны и лета, что приношу с собой?        Дети называют признаки зимы.

Зима:   Теперь поиграем с моим снежком. И я проверю, как вы знаете зимние явления.

Лексико-грамматическое упражнение «Назови действие»  (со «снежком»)

Зима:  Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам снежок, договорит несказанное мной словечко.

           Зимой  метель… (метёт).

           Ночью ветер в трубах… (воет, завывает).

            Из снеговой тучи снежинки… (падают, летят, кружатся).

            В лесу зимой голодный волк… (воет).

            На зиму медведь в берлоге…… (засыпает).

            Мороз щёки и нос… (щиплет).

            Зимой  вода в реке.… (замерзает).

            Иней на ветках деревьев… (блестит).

            Зимой  снег всё вокруг… (накрывает).

             Деревья зимой… (спят).

             Под снегом травка зимой… (греется).

             Зимой  насекомые… (прячутся).

Зима: Молодцы! Хорошо знаете зимние явления. А знаете ли вы, без чего не бывает зимы?

Упражнение «Без чего не бывает зимы?»

Зима: Я раздам вам картинки, а вы на мой вопрос по очереди будете отвечать: «Не бывает зимы без… (снега, сосулек, санок, горки)».

Зима: Молодцы! Продолжим играть.

Словесная игра «Третий лишний»

Зима: Сейчас послушайте мои зимние слова, одно из трёх слов будет лишнее, вам надо назвать его, объяснив своё решение:

1. Январь, февраль, зима.

2. Снежки, санки, коньки.

3. Метель, лыжи, мороз.

4. Снежок, снеговик, снегирь.

Зима: Правильно! Какие умники да умницы! Всё знаете о зиме, зимних явлениях.

Я зимушка – зима принесла морозы,

Зимние забавы и сосульки слёзы,

Для зверей – зимовье

И под снегом озимь,

Зимнюю одежду людям,

Чтоб не мерзли.

Зима:  Сегодня с вами мы будем веселиться и играть. А начнём мы с хоровода.

Хоровод «Весёлый хоровод»

Становись в хоровод,            Дети становятся в круг, берутся за руки и

Будем веселиться.                  спокойным шагом идут по кругу.

Будем вместе все в кругу       Дети кружатся на месте в одну, потом в

Весело кружиться.                 другую сторону.

Ля-ля-ля.

А мы сядем на коней,             Дети изображают скачущих коней.

По полю помчимся.

Маме с папой до земли          Дети выполняют поклон.

Низко поклонимся.

Зима:  Молодцы!  А сейчас попробуйте отгадать мою загадку:  

                      Что за нелепый человек

                      Пробрался в 21 век?

                      Морковный нос, в руке метла,

                      Боится солнца и тепла?

                                   (Снеговик).                                                    

Зима: Правильно! Давайте и мы с вами построим снеговика.                                                                   Пальчиковая  гимнастика.

Давай, дружок, смелей, дружок!     Дети лепят воображаемый ком и катят

 Кати по снегу свой снежок –              его от себя.

Он превратится в толстый ком.      Рисуют в воздухе круг.

И станет ком снеговиком.               Дети рисуют три разные по величине      

                                                          круга снизу вверх.

Его улыбка так светла!                   Прикладывают ладони к щекам,        

                                                          изображая широкую улыбку.

Два глаза, шляпа, нос, метла…      Дети показывают указательными пальцами  

                                                          глаза, ладонью – шляпу,

                                                          кулачком правой руки – нос и

                                                          воображаемую метлу.

Но солнце припечёт слегка –          Дети поднимают руки вверх.

Увы! И нет снеговика!                       Поднимают плечи и разводят руки в  стороны,

                                                      затем садятся на корточки, закрывая

                                                      голову   руками.

Зима: Молодцы! Получился у нас  снеговик не простой, любопытный, озорной.

Знать хочу я, чем ещё ребята занимаются зимой?

Дети: Катаются на лыжах, коньках, санках, играют «в снежки»…

Артикуляционная  гимнастика.

Зима: А теперь вы мне это изобразите. Давайте присядем на сугроб, чтобы было удобно.

  •  «Снеговики радуются морозу». Надуть щёки. Весёлое выражение глаз.
  •  «Горка». Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой».
  •  «Горка закрывается - открывается». Сделать «горку», а потом не убирая язык от нижних зубов, сжать зубы (губы – в улыбке, зубы видны), а затем открыть снова рот (язык всё время упирается в нижние зубы). Повторить движения 5-6 раз.
  • «Саночки».  Рот широко открыть, прижать боковые края языка к боковым верхним зубам, спинка прогибается вниз, кончик свободен. Движения языком вперёд – назад, боковые края языка скользят по коренным зубам.

Дыхательная  гимнастика.

Как подул Дед Мороз в воздухе морозном

Полетели, закружились ледяные звёзды

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звёзды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

  • «Подуй на снежинку». Дети сдувают с ладошки снежинку (вырезанную из бумаги).

Игра «Кто быстрее отгадает слово?»

Зима:  Я предлагаю вам по первым звукам (в названиях картинок) отгадать слова:                                          

               Зяблик, игла, машина, автобус –  ЗИМА.

               Санки, туча, утюг, жаба, арбуз – СТУЖА.

               Сахар, небо, ель, жук, обруч, клубок – СНЕЖОК.

Зима: Смотрите, снег идёт. Какой снегопад! Давайте слепим снежки и поиграем с ними (имитируют лепку снежков).

Зима: Какие красивые снежки получились! (раздаёт детям «снежки»).

Упражнение на координацию речи с движениями «Снегопад»

Дети повторяют стихотворение и подкидывают снежок вверх (на каждую строчку -  4 раза).

Снего – снего – снегопад,

Каждый очень – очень рад:

Будут лыжи и коньки,

Будут санки и снежки.

Зима:   Вы были ловкими и быстрыми, теперь мы отдохнём. Присядем на скамейку. Ребята, в старину в России на праздниках не обходились без весёлых скоморохов, нарядного Петрушки, а так же на народные гуляния часто приводили медведя, который потешал и развлекал народ. Слышите, и к нам кто-то идёт.

Зима: Кто к нам  пожаловал? (Медведь).

Зима: Здравствуй, Мишка - медведь!

Медведь:   Здравствуйте!  Я пришёл к вам на веселье

                   Поиграть, потешить вас.

                    Вы похлопайте, ребята,

                    Ноги сами рвутся в пляс! (Медведь пляшет).

Зима:   Ребята, я уже поняла, что вам нравится зима. А сейчас я предлагаю  вам показать Мишке, что же вам нравится зимой.

Игра  «Что нам нравится зимой?» (музыкальное сопровождение)

Что нам нравится зимой?                     Хлопки.

Белые полянки.                                     Развести руки в стороны.

И на горке снеговой                              Поднять руки вверх (показать «горку»).

Лыжи или санки  (2 р.).                         Ходьба лыжника.

Что нам нравится зимой?                      Хлопки.

Мягкие сугробы,                                    Показать сугробы.

Чтоб копаться день – деньской              Имитировать копание снега лопатой.

Крепость делать чтобы (2 р.).               Лепить снежки.

Что нам нравится зимой?                       Хлопки.

Потеплей одеться,                                   Имитировать одевание одежды.

В шубке тёплой меховой,                       Похлопать ладошками  по одежде.

На морозе греться  (2 р.).                       Прыжки.

Медведь:   Ох, меня вы рассмешили

                      И не мало удивили.

                      Ведь медведь я не простой,

                      Я не сплю в лесу зимой.

                      Я по праздникам хожу,

                      Весь народ я веселю!

                      А теперь уж мне пора,

                      До свидания, детвора! (Медведь уходит).

Итог и анализ деятельности:

Зима:  Мне очень понравилось с вами веселиться и играть. А вам?

Зима:  Что вам понравилось больше всего? Какие игры со мной вам запомнились?    Дети отвечают.

Зима: Мы сегодня веселились и играли, и резвились.

          А сейчас уже пора, отдохнуть нам, детвора.

Релаксация: Дети расслабляются под звучание спокойной музыки. «Пробуждение» происходит под звучание бубенчика:

Тихо-тихо, мой бубенчик, позвени, позвени.

Никого-никого, мой бубенчик, не буди, не буди.

Громко-громко, мой бубенчик, позвени, позвени.

Всех мальчишек и девчонок разбуди, разбуди.

Дети встали, потянулись и мне улыбнулись,

С Зимушкой - зимой попрощались, в группу отправлялись.

Поговорить о важности зимы .зачем нужна зима.

О том кому хорошо зимой и кому трудно- брошенные домашние животные и птицы.

О смене времен о том что хотим мы или нет зима все равно приходит это природой так дано.

Без чего зимы не может быть ?

Опыты со снегом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для 5-6 классов. Зимний день здоровья "Зимние забавы"

День здоровья "Зимние забавы" разработан для учащихся 5-6 классов.Этот день один из самых любимых зимних праздников ребят Бехтеревской школ...

Спортивный зимний праздник "Зимние забавы"

Спортивного зимнего праздника "Зимние забавы"  проводится с целью показать детям привлекательность зимних месяцев года, развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет....

Воспитательное мероприятие в зимний период на свежем воздухе "Зимние забавы"

Воспитательное мероприятие в зимний период на свежем воздухе "Зимние забавы" Цель: ориентация  на   здоровый   образ жизни.Задачи: формировать представление о польз...

«Зимние забавы!» Сценарий зимнего спортивного праздника для подготовительной к школе группы (6-7 лет)

«Зимние забавы!»Сценарий зимнего спортивного праздникадля подготовительной к школе группы (6-7 лет)Возраст:  Подготовительная к школе группа (6-7 лет).Цель: - Приобщение детей к  здоров...

Сценарий зимних спортивных игр «Зимние забавы»

Наверное, каждый из нас с детства хранит в душе теплые воспоминания о зиме. Мама доставала шубу и сапоги с антресолей, папа заклеивал окна, бабушка варила какао, которое зимой казалось слаще, чем обыч...

Сценарий общешкольного зимнего спортивного праздника «Зимние забавы»

Место проведения: спортивная  площадкаФорма мероприятия: спортивная развлекательная конкурсная программаУчастники: три команды равные командыНеобходимо выбрать организаторов, помощники (ответстве...